Бизнес-план инновации.Магнитная щетка для окна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является разработка бизнес-плана для инновации.
Задачи, которые стоят передо мной в данной работе:
Изучение теоретической части бизнес - планирования;
Изучение основ инновационного процесса;
Составление бизнес- плана для инновационного проекта.

Содержание

Введение. 3
1. Сущность и основные направления инновационного процесса 5
1.1 Основные направления 5
1.2 Этапы инновационного процесса 7
1.3 Государственная поддержка как рычаг экономического стимулирования инновационного процесса. 11
2. Бизнес-план инновации. 13
2.1. Структура бизнес-плана. 13
2.2 Жизненный цикл инновационного проекта. 15
2.3 Бизнес-план «Магнитная щетка для окна» 18
Заключение. 21
Список литературы. 23

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 73.91 Кб (Скачать документ)

2.2 Жизненный цикл инновационного проекта.

Развитие инвестиционного  проекта от первоначальной идеи до ее реализации может быть представлено в циклической форме, включающей три отдельные фазы: предынвестиционную, инвестиционную и оперативную (рис.2.1).

Каждая из трех фаз может  быть подразделена на этапы, охватывающие ТЭО, консультирование, инженерные разработки и производственную деятельность10.

Различные виды деятельности осуществляются в предынвестиционной фазе параллельно, продолжаясь и в последующей, инвестиционной. Бизнес-план занимает на данном этапе важное место.

Рис. 2.1. Основные фазы проектного цикла.

Бизнес-план должен быть тем  более убедительным и подробным, чем большую долю средств рассчитывает получить инициатор проекта от венчурных  инвесторов. Ведь для последних естественно  рассуждать так: коль скоро инициатор  проекта не способен вложить достаточных  собственных фондов, то ему следует  хотя бы не поскупиться на затраты  собственных времени и сил  для проработки соответствующего бизнес-плана. В противном случае у венчурного инвестора, которого призывают рисковать  капиталом без какого-либо специального обеспечения и гарантий, естественным образом может сложиться один из следующих неблагоприятных выводов11:

 • инициатор проекта  тривиально ленив, но тогда  он будет ленивым и во время  работы с доверенными ему средствами,

 • инициатор профессионально  некомпетентен и ему по этой  причине нельзя вверять фонды,

 • продвигаемый инвестиционный  проект в действительности малоэффективен  или слишком рискован и этого  в подробном бизнес-плане не  хотят показывать венчурному  инвестору, 

 • по отношению  к венчурному инвестору вынашиваются  откровенно мошеннические планы. 

    Существует масса  рекомендаций по составлению  бизнес-плана, однако никакое  добросовестное изучение этих  рекомендаций и следование им  не заменят обычного здравого смысла в понимании того, на какие вопросы опытный (или нанимающий специальных аналитиков) инвестор желает получить убедительный ответ.

 Даже если это институциональный  инвестор, не надо забывать, что  в каждой фирме существует  своя бюрократическая процедура,  что менеджеры несут ответственность  перед акционерами и т.п. Так  что как раз в этих случаях,  возможно, придется представлять  наиболее проработанные бизнес-планы,  отвечающие, как минимум, на восемь  основных вопросов12:

1. Какова инвестиционная  эффективность проекта по сравнению  с обычной рыночной ставкой  ссудного процента, характеризующей  простейшую альтернативу вложения  средств, например, на банковский  депозит? 

2. Насколько емким (по  выявленной потребности и платежеспособному  спросу), выгодным по конъюнктуре,  перспективным (растущим) и нетрудным  для освоения является рынок  сбыта продукта или услуги, выпуск  которых собираются наладить?

3. Если рынок сбыта  является достаточно конкурентным либо (тем более) уже монополизированным, то насколько значимы и в чем заключаются конкурентные преимущества начинаемого предприятия и его продукта, позволяющие рассчитывать на вытеснение с рынка имеющихся там конкурентов?

4. Насколько удовлетворительным  по уровню цен и объему предложения,  надежным в смысле неухудшения этих параметров и доступа к поставкам и услугам является выбранный в бизнес-плане рынок ресурсов?

5. Каковы технические  и коммерческие риски предприятия  (проекта) и как и с какими издержками планируется их минимизировать?

6. Сколько средств, когда,  в какой форме (деньги, оборудование, ноу-хау и т.п.) и почему именно  столько и в этой форме требуется  от венчурного инвестора для  начала и последующего развития  предприятия? 

7. Каковы ближайшие перспективы  финансового состояния намечаемого  предприятия и возможности извлечь  из него прибыль, с каким  объективным стартовым периодом  временно убыточной деятельности  предприятия надо считаться? Не  нужно ли будет, спасая проект  и вложенный капитал, какое-то  время даже предотвращать неплатежеспособность  начинаемого предприятия дополнительными  «вливаниями» в него ликвидных  фондов?

8. Насколько продуманной  в смысле максимизации прибыли  является планируемая политика  предприятия в части наилучшего  сочетания намечаемых цен сбыта,  объемов выпуска продукта на рынок, структуры текущих издержек и размера привлекаемых стартовых инвестиций?

 

2.3 Бизнес-план  «Магнитная щетка для окна»

1. Резюме.

Генеральная уборка – процедура, которая проводится минимум раз в год. В генеральную  уборку обязательно входит мойка  стекол. Внутри квартиры мыть стекла не составляет особого труда, а вот  снаружи, мало того, что неудобно, так  еще и опасно.

Это еще хорошо, когда у человека стандартные  окна, а когда дом со стеклянным фасадом, который если и предполагает открытие окна, то совсем чуть-чуть. В  этом случае надо обладать навыками человека паука, чтобы помыть окна, ну на крайний  случай вызвать бригаду альпинистов-промышленников, но это слишком большая роскошь  для генеральной уборки.

Но теперь вам не придется показывать свою гибкость и изворотливость при мойке окон с внешней стороны, так как японская фирма Zatz придумала щетку для мытья окон одновременно с двух сторон. Так как на отечественном рынке нет аналогов подобной инновации, она будет внедрена на отечественном рынке.

2. Продукция и услуги.

В комплект входят две щетки, с установленными внутри магнитами, и веревочка, которую следует  привязать к запястью на случай, если щетка с внешней стороны  окна вздумает упасть.

Принцип работы следующий: вы устанавливаете щетку с внутренней и внешней стороны, и, благодаря  магнитам, они притягиваются друг другу. Мыть окна следует так же, как это вы всегда делаете, только плавными движениями. И таким образом  окно будет чиститься с двух сторон.

Единственный недостаток щеток состоит в том, что с  ними нельзя почистить уголки окон, так как этого не позволяет  их конструкция. Так что все-таки чудеса гибкости вам придется продемонстрировать, но согласитесь, такая щетка намного  упрощает и ускоряет процесс мойки  окон.

 

3. Маркетинг.

Миссия компании -  Интеллект человека и информационные технологии играют ключевую роль в создании комфортного и безопасного мира, способствуя прогрессу, развитию экономики, повышению качества жизни и цивилизованности общества.

Ценности:

Амбициозность

Мы уверены в собственных  силах и готовы к преодолению  любых препятствий для решения  самых сложных задач. Эта уверенность  основана на наших возможностях и  реальных достижениях, что позволяет  нам брать на себя серьезные обязательства, нести ответственность за результат  и всегда оставаться победителями. Мы используем талант, знания и навыки наших сотрудников в достижении поставленных целей. 

Новаторство

Мы находимся в постоянном поиске новых возможностей для достижения лучших результатов. Мы инвестируем  в освоение передовых технологий и первыми применяем их для  решения задач наших клиентов. Мы придумываем и претворяем в  жизнь новые идеи, которые изменяют мир к лучшему. 

Ответственность за результат

Мы стабильно достигаем  поставленных целей и выполняем  свои обязательства, руководствуясь принципами и нормами профессиональной этики. Мы создаем решения, которые приносят нашим клиентам и обществу реальную пользу. Достижения и конкретные результаты являются основой нашего лидерства.

На рынок компания войдет путем так называемого наглядного отличительного преимущества, т.е. обычно любое новшество имеет наглядные, убедительные преимущества перед товаром или идеей которое оно призвано заменить. Соответственно компании , выходящие на рынок по уже проторенному пути, вынуждены предоставлять убедительные доказательства преимуществ своей продукции

Вторая стратегия, которую  мы используем  - это более высокие цены. Как правило, сегмент рыночных новинок мало чувствителен к вопросам цены, что обеспечивает пионерам высокие доходы. Их последователям приходится устанавливать более низкие цены, для того чтобы добиться отличительных преимуществ перед товаром конкурентов в условиях возросшей эластичности по цене.

Широкая рекламная кампания, а именно реклама на телевидение, радио, стенд с рекламой по городу, совместная реклама с партнерами.

4.Конкуренция. 
Конкурентами в данном сегменте рынка практически отсутствует. Это огромное преимущество, которое дает нам право закрепиться на отечественном рынке.

5. Производственный план.

Для организации  производства необходимо помещение для изготовления продукции. Оно есть на территории наше предприятия, для этого нам необходимо переоборудование одного из цехов – 500 000 рублей, оборудование – 300 000.

Основное сырье продукции – пластмасса, ткань, крепежный механизм, магниты Сырье закупается у поставщиков.

 

Заключение.

Инновационная деятельность той или иной направленности и  степени новизны в том или  ином объеме осуществляется во всех сферах жизни общества и отраслях народного  хозяйства, в рамках предприятий  и учреждений разного типа, а также  большим числом отдельных граждан, выступающих как физические лица, работников инновационных предприятий  разного вида, а также рационализаторов, изобретателей, авторов и соавторов  интеллектуальных продуктов и инноваций. Однако преобладающая доля инноваций создается в рамках инновационных предприятий, самостоятельных или входящих в более крупные инновационные предприятия и объединения, работающих преимущественно в сфере науки, а также в различных отраслях народного хозяйства. В инновационных предприятиях создаются интеллектуальные продукты, инновации, что обеспечивает научный, технический, социальный и экономический прогресс в обществе.

Главными ограничениями  на инновационном рынке являются не ресурсы, а институты - нормы, правила (как формальные, законодательные, так  и неформальные, поведенческие), а  также институциональные структуры, организации.

Неопределенность является свойством инновационного рынка: неопределенность формы товара, неопределенность отношений  собственности, неопределенность контрактных  отношений. Таким образом, специфика  рынка соответствует основным элементам  парадигмы неоинституционального подхода, и выдвинутая гипотеза правомочна. Из этого следует важность изучения институциональных аспектов и ограничений инновационного рынка: норм и институциональной структуры, а в реальной экономике - необходимость развития его инфраструктуры, в том числе правовой.

Проделанный анализ позволяет  представить движение к формированию целостной национальной инновационной  системы как систему поэтапных  мер, имеющих различную протяженность во времени.

Для стратегического прорыва  в направлении инновационного развития потребуется и глубокое переосмысление сложившихся подходов к критериям  эффективности экономики и к  самому содержанию экономической деятельности.

Ставка на развитие креативного  потенциала человека выступает при  этом первенствующей задачей, и именно ей должны быть подчинены все остальные, несмотря даже на острейшую настоятельность  таких проблем, как преодоление  нищеты, экологические бедствия и  т.д., поскольку без решения первой проблемы не будут решены и все остальные.

Формирование инновационной  системы необходимо рассматривать  не только в аспекте обеспечения  ее целостности, в чем преимущественная роль принадлежит государственной  политике, но и под углом зрения реформирования отдельных звеньев национальной инновационной системы - от подготовки кадров до участия в мировом рынке инноваций. Такое реформирование предполагает формирование целого ряда новых институтов, обеспечивающих инновационную деятельность, и изменение подходов к условиям, факторам и критериям эффективности экономического роста.

Стратегия формирования инновационной  системы при этом должна быть подчинена  общей стратегии социального  и экономического развития страны. Однако переход преимущественно  на инновационные источники экономического развития сам составляет существенную часть указанной стратегии.

Если стратегия такого рода будет выдвинута и признана, на этой основе можно приступать к  выработке программы, определяющей конкретные шаги и этапы формирования национальной инновационной системы.

 

 

Список литературы.

  1. Аганина Л.С. Методы реализации государственной инновационной политики. // Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения - 2006». - М.: ТЕИС, 2008,- 200 с
  2. Иванова Н.И. Национальная инновационная система. - М.: Наука, 2006.- 300 с
  3. Ильенкова С.Д. «Инновационный менеджмент»,  -  М.:Юнити, 2007 г. - 311 стр.
  4. Инвестиции и инновации в России: проблемы в начале XXI века (макроэкон., социал., институцион. и методол.): Сборник статей. / Отв. ред. Н.А. Новицкий. - М., 200 -203с
  5. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2007 – 335 с
  6. Лосева А.И. Управление инновациями. - М.: Экономика, 2007, - 258 с
  7. Меньшиков С. Анатомия российского капитализма. - М.: Междунар. отношения, 2004, глава 1 (1.10. - 1.12.), Глава 2 (2.1. - 2.3.) и с. 401-402.
  8. Питер Ф. Друкер Практика менеджмента, Изд: Вильямс, 2009 г – 400 с
  9. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. - 2007.-  400 с
  10. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Теория и практика, 2006 г – 300 с
  11. Белоусов Д. Проектная экономика // Эксперт. - 20093. - №38. - с. 54.
  12. Инвестиции и инновации в России: проблемы в начале XXI века (макроэкон., социал., институцион. и методол.): Сборник статей. / Отв. ред. Н.А. Новицкий. - М., 2004.
  13. http://innovation-management.ru/

Информация о работе Бизнес-план инновации.Магнитная щетка для окна