Бизнес-план инновации.Магнитная щетка для окна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является разработка бизнес-плана для инновации.
Задачи, которые стоят передо мной в данной работе:
Изучение теоретической части бизнес - планирования;
Изучение основ инновационного процесса;
Составление бизнес- плана для инновационного проекта.

Содержание

Введение. 3
1. Сущность и основные направления инновационного процесса 5
1.1 Основные направления 5
1.2 Этапы инновационного процесса 7
1.3 Государственная поддержка как рычаг экономического стимулирования инновационного процесса. 11
2. Бизнес-план инновации. 13
2.1. Структура бизнес-плана. 13
2.2 Жизненный цикл инновационного проекта. 15
2.3 Бизнес-план «Магнитная щетка для окна» 18
Заключение. 21
Список литературы. 23

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 73.91 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение. 3

1. Сущность  и основные направления инновационного  процесса 5

1.1 Основные  направления 5

1.2 Этапы инновационного  процесса 7

1.3 Государственная  поддержка как рычаг экономического  стимулирования инновационного  процесса. 11

2. Бизнес-план  инновации. 13

2.1. Структура  бизнес-плана. 13

2.2  Жизненный  цикл инновационного проекта. 15

2.3 Бизнес-план  «Магнитная щетка для окна» 18

Заключение. 21

Список литературы. 23

 

 

Введение.

Переход на рыночные формы  хозяйствования в России потребовал пересмотра не только форм и методов  основных сфер производственной, хозяйственной  и финансовой деятельности, но и  изменения отношения к созданию и использованию в практике новшеств (новаций).

Под новшеством в данном случае следует понимать новый метод, новый порядок, изобретение, новое  явление, которые могут быть использованы для совершенствования производства и реализации продукции и услуг, улучшения качества управления в  целом, максимизацию прибыли и рыночной стоимости фирмы.

Управление процессами разработки и реализации новшеств принято называть инновационным менеджментом. Это сравнительно новое понятие для России, но оно уже стало широко применяться. На современном этапе развития экономики России использование нововведений как объектов инновационного менеджмента можно рассматривать в двух наиболее характерных областях.

К первой области инновационной  деятельности относятся разработки и использование новшеств, связанные  с повышением технического уровня производства и поднятием качества потребительских  товаров и услуг.

Ко второй области инновационной  деятельности относятся разработка и использование или перенос  уже освоенных за рубежом форм и методов новшеств по организации  управления экономикой страны в условиях рынка. В современных условиях конкурентоспособен тот, кто умеет быстро реагировать  на изменение обстоятельств, не боится риска и воспринимает новые достижения науки и техники. В конкурентной борьбе организации вынуждены повышать технический уровень производства и продукции или системы услуг, развивать организацию производства и управления, повышать качество продукции  и услуг, снижать издержки производства, совершенствовать систему технического обслуживания, сокращать эксплуатационные расходы, повышать полезный эффект своей  продукции, поддерживать необходимый  уровень продажной цены, обеспечивать уровень маркетинга и рекламно-информационной деятельности. Конкуренция заставляет организации идти на рынок новшеств, заниматься инновационной деятельностью. Однако для решения многочисленных задач требуются инвестиции. Хозяйственники не в состоянии сконцентрировать капитал, необходимый для их решения. Это объясняется тем, что инновационный  процесс сравнительно длительный и  составляет не менее трех лет. Но существуют специально созданные инвестиционные структуры (как на частном, так и  на государственном уровне), основной целью деятельности которых является вложение финансовых ресурсов в наиболее перспективные инновационные проекты, способные принести солидные прибыли на вложенный капитал в будущем.

Коммерческая и предпринимательская  деятельность в среде научно-технического комплекса стала одним из ведущих  направлений в индустриально  развитых и постиндустриальных экономических  системах. В связи с этим разработка бизнес-планов для инновационных  проектов (т.е. развития научно-технических  комплексов, внедрения конкретных инновационных  решений и т.п.) должна опираться  на общие методические принципы. При  этом при подготовке бизнес-планов необходимо учитывать специфику  инновационных проектов, их высокий  экономический, интеллектуальный и  социальный потенциалы.

Целью моей курсовой работы является разработка бизнес-плана для  инновации.

Задачи, которые стоят передо мной в данной работе:

  1. Изучение теоретической части бизнес - планирования;
  2. Изучение основ инновационного процесса;
  3. Составление бизнес- плана для инновационного проекта.

 

1. Сущность и основные  направления инновационного процесса

1.1 Основные направления

Главной предпосылкой инновационной  стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить  аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать  рынок и каналы распределения  товаров. Иными словами, должна проводиться рентгенограмма бизнеса.

Каковы же основополагающие принципы новаторской деятельности? П. Друкер считает, что нужно провести четкую линию между тем, что нужно делать, и тем, чего делать не следует.1

Что нужно делать:

1. Целенаправленная систематическая  инновационная деятельность требует  непрерывного анализа возможностей источников инноваций.

2. Инновация должна соответствовать  нуждам, желаниям, привычкам людей,  которые будут ею пользоваться. Следует задать себе вопрос: «Что должна отражать данная инновация, чтобы у будущих потребителей возникло желание ею пользоваться?»

3. Инновация должна быть  простой и иметь точную цель. Величайшая похвала инновации  звучит так: «Смотрите-ка, как  все просто! Как я до этого  не додумался?»

4. Внедрять инновации  эффективнее, имея небольшие деньги и  небольшое количество людей, ограниченный риск. В противном случае почти всегда не хватает времени и средств для многочисленных доработок, в которых нуждается инновация.

5. Эффективная инновация  должна быть нацелена на лидерство на ограниченном рынке, в своей нише. Иначе она создает ситуацию, когда конкуренты вас опередят.

Чего не следует делать:

1. Не умничайте. Инновациями  будут пользоваться обычные люди, а при достижении крупных масштабов  - и люди некомпетентные. Все чересчур  сложное в конструкции или  в эксплуатации почти наверняка  обречено на неудачу.

2. Не разбрасывайтесь,  не пытайтесь делать несколько  вещей

сразу. Инновация требует  концентрации энергии. Необходимо, чтобы  люди, над ней работающие, хорошо понимали друг друга.

3. Осуществляйте нововведения  ради удовлетворения потребностей  текущего времени. Если нововведение не найдет немедленного приложения, оно останется лишь идеей2.

Инновация - это работа, требующая  знаний, изобретательности, таланта. Подмечено, что новаторы в основном работают только в одной области. Например, Эдисон сосредоточил силы только на электричестве. Успешная инновация требует упорнейшей сосредоточенной работы. Если вы к ней не готовы, не помогут ни знания, ни талант.

Чтобы преуспеть, необходимо использовать свои сильные стороны, люди должны увлечься инновацией всерьез.

Наконец, инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому  она всегда должна ориентироваться  на рынок, руководствоваться его потребностями.

Для осуществления предприятием инновационной деятельности, оно  должно иметь такую структуру  и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия нового как  благоприятной возможности. При  этом необходимо учесть ряд важных моментов.

Основной организационный  принцип для инновации заключается  в создании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы3.

Как показывает опыт, все  попытки превратить существующее подразделение  в носителя инновационного проекта  заканчиваются неудачей. Причем этот вывод касается как предприятий  крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание производства в рабочем состоянии - уже большая  задача для людей, этим занятых. Поэтому  на создание нового у них практически  не остается времени. Как отмечает П. Друкер, существующие подразделения, в какой бы сфере они ни функционировали, в основном способны лишь расширять, модернизировать производство.

Предпринимательская и инновационная  деятельность не обязательно должна проводиться на постоянной основе, тем более в малых предприятиях, где такая постановка дела зачастую невозможна. Однако необходимо назначить  работника, персонально ответственного за успех инноваций. Он должен отвечать за своевременное выявление и  замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной  деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку инновационных мероприятий. Работник, ответственный за инновационную  деятельность, должен быть лицом достаточно авторитетным на предприятии.

Необходимо оградить инновационное  подразделение от непосильных нагрузок. Вложения в разработку инноваций  не должны включаться в регулярно  проводимый анализ отдачи от капиталовложений до тех пор, пока новые изделия (услуги) не утвердятся на рынке. В противном случае дело будет загублено.

Прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного  времени новаторские начинания  могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем  инновация в течение длительного  времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в пяти-десятикратном размере, иначе ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.

Предприятием следует  управлять таким образом, чтобы  в нем создавалась атмосфера  восприятия нового не как угрозы, а  как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся  в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить  и укрепить свое предприятие. Более  того, необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация  инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию  продвинуться вперед и добиться успеха.

Система механизмов, позволяющих реализовать инновационную составляющую предпринимательской деятельности представляются взаимосвязанными элементами инновационно-предпринимательской системы, которые могут быть названы инновационными механизмами предпринимательства. Есть очевидная необходимость глубокого научного исследования процессов функционирования этой системы. Поэтому возникает самостоятельная научная и экономическая проблема формирования системы механизмов, позволяющих активизировать инновационную деятельность предпринимателя, понимая эту деятельность расширительно, а не только как научно-технический и инновационный бизнес.

1.2 Этапы инновационного  процесса

Под инновационным процессом  понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает  от исследований и разработок новой  технической идеи до практического  внедрения созданного на ее основе новшества. Поэтому необходима целостная система управления инновациями.

Для того чтобы лучше понять суть инновационного процесса и его  отличие от обычной текущей деятельности, можно воспользоваться следующей  таблицей.

Таблица 1.1 Параметры инновационного процесса

Параметры

Инновационный процесс

Текущая деятельность

Цель

Удовлетворение новой потребности

Удовлетворение сложившейся потребности

Риск

Высокий

Низкий

Тип процесса

Дискретный

Непрерывный

Управляемость

Низкая 

Высокая

Результат для системы

Переход на новый уровень

Сохранение на прежнем уровне

Отношение к текущим интересам  участников

Противоречит

Соответствует


 

1. Фундаментальные исследования.4

Фундаментальные исследования, сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого  этапа является осознание потребности  и возможности изменений, познание явлений окружающего мира и открытие новых закономерностей его развития, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение возможности реализации.

Он делится на теоретический  и поисковый; в результате первого  формируются новые научные подходы  к проблеме и теории; в результате второго - новые принципы создания изделий  и технологий.

2. Прикладные исследования.

Прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего  этапа и их уточнение. Они могут  быть теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием моделей. Здесь происходит разработка лабораторных технологий и методов испытаний, изготовление и испытание макетов  и образцов новых изделий, нестандартного оборудования. Затем производятся специальные  расчеты для оценки и последующей  корректировки исследований, второй отсев неперспективных идей. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.

3. Опытно - конструкторские разработки.

Опытно - конструкторские  разработки направлены на создание новых  образцов, прошедших испытание и  пригодных для производственного  и коммерческого использования. Их стадиями являются:

Информация о работе Бизнес-план инновации.Магнитная щетка для окна