Бизнес-план инновации.Магнитная щетка для окна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является разработка бизнес-плана для инновации.
Задачи, которые стоят передо мной в данной работе:
Изучение теоретической части бизнес - планирования;
Изучение основ инновационного процесса;
Составление бизнес- плана для инновационного проекта.

Содержание

Введение. 3
1. Сущность и основные направления инновационного процесса 5
1.1 Основные направления 5
1.2 Этапы инновационного процесса 7
1.3 Государственная поддержка как рычаг экономического стимулирования инновационного процесса. 11
2. Бизнес-план инновации. 13
2.1. Структура бизнес-плана. 13
2.2 Жизненный цикл инновационного проекта. 15
2.3 Бизнес-план «Магнитная щетка для окна» 18
Заключение. 21
Список литературы. 23

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 73.91 Кб (Скачать документ)

- разработка заказчиком  технического задания, определяющего  основные требования к изделию, - принципы работы, конструктивные  особенности, габариты, вес, КПД, цену;

- формулировка предложений,  содержащих техническое и технико-экономическое  обоснование целесообразности создания  изделия;

- изготовление эскизного  проекта, содержащего чертежи  общего вида, принципиальные схемы,  расчет основных эксплуатационных  показателей, который позволяет  решать вопросы о целесообразности  дальнейшей работы над изделием;

- подготовка на основе  эскизного проекта общего вида  конструкции в целом и всех  узлов, наиболее сложных деталей,  пояснительной записки с технико-экономическим  обоснованием, расчет эксплуатационных издержек;

- создание рабочего проекта,  содержащего полное описание  конструкции объекта и включающего  всю документацию, необходимую для  его изготовления, монтажа и эксплуатации;

- изготовление, испытание, доводка опытного образца.

4. Освоение производства  нового изделия.

Освоение производства нового изделия. Этот этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети, и наконец, освоение выпуска новой техники, ее массовый выпуск и сбыт, содействие в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и многократное повторение на других объектах. Одновременно с производством инновационный процесс включает потребление.

Таким образом, инновационный  процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.

5. Понятие, виды и результат  инновационной деятельности.

Основу инновационного процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный  продукт, внедряемый на рынок или  в производство. Она предполагает осуществления целого комплекса  научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, направленных на созданий и внедрение  новшества.

Выделяют следующие виды инновационной деятельности: подготовка и реализация производства, его освоение, маркетинг и реклама новых  продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование.

Результатом инновационной  деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и  разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаром.

На этапе фундаментальных  исследований это - научные знания, теории и открытия; на этапе прикладных исследований - результаты НИР; на этапах проектных, конструкторских, технологических  работ - научно-технические проекты  в области создания наукоемких, инжиниринговых систем с кадровым сопровождением; опытные образцы и установочные партии новой техники и новых  материалов, изготовленные по результатам выполненных НИОКР5.

Результатом инновационной  деятельности можно считать также:

- мелкосерийную и малотоннажную  продукцию, изготовленную на экспериментальной базе ВУЗов и НИИ;

- программную продукцию;

- научно-производственные  услуги с использованием уникальной  аппаратуры;

- услуги в области информатики,  информационного, метрологического, патентнолицензионного обеспечения НИОКР и производства;

- консалтинговые услуги;

- хорошее знание и эффективное  использование рыночных возможностей6. Таким образом, в данном пункте мы определили этапы инновационного процесса. Непосредственно под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения созданного на ее основе новшества.

Выяснили, что инновационный  процесс состоит из нескольких этапов: фундаментальные исследования, прикладные исследования, опытно - конструкторские  разработки, освоение производства нового изделия, понятие, виды и результат инновационной деятельности.

Определили виды инновационной  деятельности: подготовка и реализация производства, его освоение, маркетинг  и реклама новых продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование.

1.3 Государственная поддержка как рычаг экономического стимулирования инновационного процесса.

Независимо от уровня регулирования  сферы инновационной деятельности в различных странах осуществляются мероприятия государственной инновационной  политики. Они могут быть объединены в три блока, связанные с финансированием, распространением технических знаний и конкуренцией.

Основной составляющей системы  государственной поддержки инновационной  деятельности является финансирование. Средства могут быть представлены крупным, средним и малым предприятиям на разных этапах инновационной деятельности, особенно на первых этапах, что предполагается высокой неопределенностью ее результатов, сложностью оценки отдачи вложения в  них, высокой капиталоемкостью начальных  этапах инновационного процесса. Система  государственных мероприятий, касающихся конкуренции предпринимательского бизнеса, занятого инновационной деятельностью, направлена на преодоление влияния  олигопольнорегулирующих сил в рамках самого рынка.

Методы воздействия государства  в области инновационной деятельности можно подразделить на административные и экономические (прямые и косвенные)7. Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и концепцией государственного регулирования - с упором на рынок или на централизованное воздействие.

Административные методы осуществления инновационной политики, в отличие от директивных методов  управления в централизованной системе  хозяйствования, в условиях рыночных отношений базируются на законодательной  основе.

«Административное вмешательство  государства в инновационную  деятельность посредством правового  нормирования патентной политики государства  и политики стандартизации позволяет  хозяйствующим субъектам сохранять  монополию на новизну и достигать  унификации продукции товаропроизводителей».

Наиболее действенными методами инновационного регулирования являются экономические, основанные на учете  мотивационных факторов товарного  производства. Они отличаются от административных не директивным характером и использованием экономических рычагов и регуляторов.

К прямым методам экономического воздействия относятся инвестирование в виде финансирования (целевого, предметно-ориентированного, проблемно-направленного), кредитования, лизинга, фондовых операций, планирование и программирование, а также государственное  предпринимательство и государственные заказы.

Задачей косвенных экономических методов является формирование общественных, а не индивидуальных условий инновационной деятельности. Среди них традиционно используются:8

- налоговое и амортизационное регулирование;

- кредитная и фондовая  политика;

- ценовое регулирование;

- политика протекционизма.

Наиболее значительными  косвенными методами являются кредитная и налоговая политика Кредитная политика регулирует объем финансовых ресурсов, доступных для финансирования нововведений, а также осуществляет управление уровнем ссудного процента.

Налоговой политикой могут  быть предусмотрены налоговые субсидии на определенные виды деятельности, в  частности, исключение из суммы облагаемой налогом части доход, связанных с созданием и внедрением новых машин и оборудования и проч.

К методам косвенного воздействия  на инновационную деятельность относится  регулирование международного технологического обмена, т.е. режима экспортного и  импортного контроля за передачей технологии.

Специфической формой воздействия  государства на инновационную деятельность является сбор и обработка данных, необходимых для долгосрочного  прогнозирования и планирования технологического развития.

 

2. Бизнес-план инновации.

2.1. Структура  бизнес-плана.

Структура бизнес-плана зависит  от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие разделы:9

- резюме;

- продукция и услуги;

- маркетинг; 

- конкуренция;

- производственный план;

- управление и организация; 

- финансовый план;

- оценка рисков;

- приложения.

 " Резюме" является первым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств. Необходимо охарактеризовать предприятие и его положение на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.

 Раздел "Продукция  и услуги" содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.

 Цель раздела бизнес-плана "Маркетинг" - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж).

 Раздел "Конкуренция". Без мониторинга состояния дел конкурентов невозможно добиться успеха на выбранном поприще. Изучение их методов работы помогает учиться на чужих ошибках и выискивать еще не активированные сильные стороны выбранных вами направлений деятельности. В этом разделе надо четко и связно оценить работу конкурентов, указав источники информации и названия фирм. Описать, какие выводы вы сделали на основе полученной информации, какие сильные стороны вам следует перенять, и каких недостатков можно избежать, если заранее ознакомиться с чужим неудачным опытом.

Здесь же потребуется провести сравнительные анализ товаров и  услуг, как по ценовым категориям, так и с точки зрения качества. Вы должны получить полную картину  происходящего на выбранном вами сегменте рынка, знать своих сильных  соперников и вероятных, досконально  ознакомиться с их манерой ведения  дел во всех областях, от производства до рекламы.

Раздел "Производственный план" содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

 В разделе "Управление  и организация" нужно коротко  представить основных участников  предприятия (предприниматель, его  партнеры, инвесторы, члены совета  директоров, занимающие ключевые  посты сотрудники и т.д.), привести  организационную схему предприятия,  показывающую внутренние связи,  обязанности и разделение ответственности в рамках организации.

 Цель "Финансового  плана" заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.

Финансовый план должен содержать  график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации (предполагаемые источники и схемы  финансирования, ответственность заемщиков  и систему гарантий, график погашения  кредитов), подробную смету расходов.

В финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта (внутренняя норма доходности, NPV, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности, операционный рычаг и т.д.).

 В разделе  "Оценка рисков" требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос "как минимизировать риски и возможные потери от них?" должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.

 В "Приложения" включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.

Информация о работе Бизнес-план инновации.Магнитная щетка для окна