Инвестиционная программа как инструмент государственной политики на примере региональной адресной инвестиционной программы Мурманской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:49, реферат

Описание

Предоставление адресных инвестиций является одним из важнейших инструментов осуществления государственной политики, так как помимо всего прочего способны привлечь дополнительные инвестиции в ту или иную сферу, стимулируют производство, то есть таки образом влияют на развитие региона, отрасли и так далее. Также с помощью программы адресных инвестиций государство выполняет свои социальные обязанности.
Подводя итог, можно сказать, что инвестиции составляют основу любой экономики, которая обеспечивает развитие страны, отрасли, предприятия и тем самым, самого общества.

Содержание

Введение 3
Здравоохранение 6
Образование 10
Социальная сфера 14
Культура и спорт 18
Сельское хозяйство 22
Рыболовство 23
Экология 25
Жильё 28
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 104.21 Кб (Скачать документ)

- разработана декларация о намерениях инвестирования в систему обращения с отходами производства и потребления на территории Мурманской области, а также концепция по оптимизации управления твердыми бытовыми отходами (ТБО) в Мурманской области;

- начата реализация комплекса мероприятий по обеспечению экологической безопасности Мурманской области при эксплуатации потенциально опасных объектов (теплоэнергетические предприятия – ОАО «Мурманская ТЭЦ», ГОУТП «ТЭКОС»);

- начаты работы по развитию территориальной автоматизированной сети контроля за состоянием атмосферного воздуха в городах Мурманской области (гг. Заполярный, Никель);

- в рамках мероприятий по поиску, разведке и оценке экологически чистых источников водоснабжения населения гг. Кандалакша, Мончегорск проводились геолого-геоморфологическое и гидрогеологическое маршрутное обследование, наземные геофизические, топографо-геодезические работы, бурение скважин, гидрохимическое опробование, геофизические исследования в скважинах, наблюдался режим подземных и поверхностных вод, проведены лабораторные исследования и т.п.;

- в рамках мероприятия «Мониторинг качественного состава вод в родниках Мурманской области» проводился мониторинг качества подземных вод в родниках, используемых населением для питьевых целей;

- ведется Красная книга Мурманской области, в которой нашли отражение редкие виды, встречающиеся на территориях региональных ООПТ;

- проведены мероприятия, способствующие повышению уровня экологического образования и воспитания дошкольников, школьников и студентов, их бережному отношению к природе.

Эффективность реализации программы состоит в  предотвращенного экологического ущерба, в улучшение состояния окружающей среды, как важного фактора качества жизни населения, в развитии экологического образования, воспитания и просвещения.

 

Жильё

 

Региональная целевая программа «Переселение граждан Мурманской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы»

Постановление Правительства Мурманской области  от 27.03.2005 № 50-ПП/4; постановление Мурманской областной Думы от 20.06.2005 № 735.

Государственный заказчик: департамент строительства  и жилищно-коммунального хозяйства  Мурманской области.

Цель программы: обеспечение жильем граждан, проживающих  в домах, признанных непригодными для  постоянного проживания, поэтапная  ликвидация существующего аварийного жилищного фонда.

 

Информация о результатах использования  финансовых средств:

 

За период 2005-2010 годы на реализацию региональной целевой программы «Переселение граждан Мурманской области из ветхого  и аварийного жилищного фонда  на 2005-2010 годы» за счет всех источников выделено 170,2 млн. рублей. Распределение  использованных средств по источникам финансирования представлено следующими данными:

(млн. рублей)

 

С начала реализации

в том числе за 2010 год

ВСЕГО

170,2

22,5

федеральный бюджет

15,2

-

областной бюджет

41,6

-

муниципальные бюджеты

80,0

22,5

внебюджетные источники 

33,4

-


 

(тыс.  рублей)

Источники финансирования

2010 год 

Предусмо-

трено по программе

Фактически предусмотрено (утверждено бюджетом

на 2010 год)

Профинан-сировано

Выполнено

Кассовые расходы

ВСЕГО

         

Областной бюджет

70000

-

-

-

-

Федеральный бюджет

160000

-

-

-

-

Муниципальный бюджет

160000

26300

23900

22543

22543

Внебюджетные источники

150000

-

-

-

-


Отклонение  данных о выполнении от профинансированных сумм сложилось в связи с тем, что в муниципальном образовании  г. Мончегорск приобретено на вторичном  рынке жилья 9 квартир на сумму 3243,0 тыс.рублей, выделенные средства составляли 4600,0 т.рублей.

В 2005-2010 годах  в результате реализации программы  «Переселение граждан Мурманской области  из ветхого и аварийного жилищного  фонда на 2005-2010 годы» расселено 22,2 тыс.кв.м. ветхого и аварийного жилищного  фонда, переселено 856 семей (1693 человек), в том числе в 2010 году – расселено 3,66 тыс.кв.м., переселено 93 семьи (195 человек):

 

 

Расселено (тыс.кв.м.)/ переселено из ветхого  и аварийного жилфонда

семей/человек

в том числе

в 2010 году

Всего по области

22,2 / 856 / 1693

3,66 / 93 / 195

город Мурманск

4,9 / 172 / 356

1,2 / 33 / 83

Города с подведомственными территориями

   

Кандалакша

3,4 / 153 / 345

0,4 / 8 / 19

Кировск

1,0 / 52 / 94

-

Мончегорск

4,0 / 176 / 304

1,3 / 29 / 60

Оленегорск

1,0 / 30 / 45

0,16 / 5 / 5

Полярные Зори

1,3 / 36 / 62

0,3 / 8 / 13

Североморск

0,2 / 10 / 16

-

Районы

   

Ковдорский

0,9 / 52 / 97

-

Кольский

1,1 / 42 / 90

0,02 / 2 / 2

Ловозерский

4,7 / 115 / 248

-

Терский

0,8 / 18 / 36

0,3 / 8 / 13


В соответствии с региональной целевой программой «Переселение граждан Мурманской области  из ветхого и аварийного жилищного  фонда на 2005-2010 годы» во всех муниципальных  образованиях области, на территории которых  имеется ветхий и аварийный жилищный фонд, приняты муниципальные программы, в которых определены сроки расселения ветхих и аварийных жилых домов  по конкретным адресам.

 

Оценка количественных значений индикаторов  и показателей:

(проценты)

Индикаторы

2010 год

план 

факт

Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда

1,7

2,0

Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций

30

0


Реализация  программы не достигла главной цели - крупномасштабного переселения  граждан из ветхих и аварийных  жилых домов. Главная причина  этого состоит в недостаточном  финансировании программы, в среднем 5% от запланированных в программе.

Настоящая Программа была разработана  на основании данных муниципальных  образований. На уровне муниципальных  образований предусматривалась  разработка и утверждение аналогичных  программ, в которых предусматривался конкретный план действий органов местного самоуправления по консолидации всех финансовых ресурсов, включая и привлечение  внебюджетных источников, а также  организацию эффективного управления, направленного на финансирование программ бюджетными и внебюджетными источниками, организацию своевременного и качественного  учета и отчетности за использование  финансовых ресурсов.

Предусматривалось, что бюджетными ресурсами, обеспечивающими выполнение настоящей Программы, будут являться средства федерального бюджета и  местных бюджетов, предусмотренных  в консолидированном бюджете  области, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан  из аварийного и ветхого жилья, в  том числе:

- средства, получаемые от использования  муниципальных земель;

- средства, получаемые от использования  муниципальной недвижимости в  жилищной сфере (включая плату  граждан за наем муниципального  жилищного фонда, отчисления на  капитальный ремонт жилых помещений,  включаемых в ставку платы  за содержание и ремонт жилья,  плату за аренду жилищного  фонда, используемого для производственной  деятельности и др.).

Так же в муниципальных образованиях, при реализации программ переселения  граждан из ветхого и аварийного жилфонда, рекомендовалось привлекать средства внебюджетных источников. Для  этого рекомендовалось:

- продажу земельных участков  на конкурсной основе начинать  с участков, пользующихся наибольшим  коммерческим спросом, в том  числе и за счет привлекательности  использования муниципальной инфраструктуры;

- условия строительства и проектирования  делать выгодными как для инвесторов, так и для муниципальных образований.

Однако в 2010 году средств из внебюджетных источников не поступало.

Механизм реализации Программы  предполагал, что муниципалитет  предоставляет гражданам жилье  на условиях социального найма или  договора-мены.

Предоставляемое жилье может являться:

а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

б) жильем, полученным муниципалитетом  от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка  и подключение к городской  инфраструктуре;

в) жильем, приобретенным на вторичном  рынке недвижимости;

г) жильем, построенным муниципалитетом  в качестве муниципального социального  жилья и др.

В 2010 году реализация программы осуществлялась в основном за счет предоставления гражданам высвободившегося жилья.

В настоящее  время в соответствии с распоряжением  Правительства РФ от 28.12.2010 № 1996-р (п.56) Минрегион России принимает заявки на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в 2011-2015 годах, направленных на мероприятия  по переселению граждан из ветхого  и аварийного жилищного фонда. Заявки для предоставления средств федерального бюджета на переселение граждан  из ветхого и аварийного жилищного  фонда в 2010-2010 годах Минрегионом  России не принимались, в связи с  необходимостью ввода объектов, финансирование которых осуществлялось на первом этапе  реализации федеральной целевой  программы «Жилище» в 2004-2007 годах.

Министерство  территориального развития, строительства  и ЖКХ Мурманской области планирует  разработку долгосрочной целевой программы  по переселению граждан из ветхого  и аварийного жилищного фонда  на 2011-2015 годы после выхода постановления  Правительства РФ о продлении  федеральной целевой программы  «Жилище» до 2015 года.

 

Заключение

 

Предоставление  адресных инвестиций является одним  из важнейших инструментов осуществления  государственной политики, так как  помимо всего прочего способны привлечь дополнительные инвестиции в ту или  иную сферу, стимулируют производство, то есть таки образом влияют на развитие региона, отрасли и так далее. Также с помощью программы  адресных инвестиций государство выполняет  свои социальные обязанности.

Подводя итог, можно сказать, что инвестиции составляют основу любой экономики, которая обеспечивает развитие страны, отрасли, предприятия и тем самым, самого общества.

 

 

Список использованной литературы

1

Иванов Г.И.  Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. -

М.: Феникс, 2002. - 352 с.

2

Инвестиции:   Конспект   лекций    (для   студентов   специальности   060400

«Финансы и кредит») / сост. А.В. Меньшенина. – Омск:  ОмГУ, 2005. – 79 с.

3

Бланк И.А.  Управление  инвестициями  предприятия. -  Киев: Эльга; Ника -

Центр, 2003.- 480 с.

4

Агапова Т.А.,  Серегина  С.Ф.  Макроэкономика:  учебник  /  Под  ред.  А.В.

Сидоровича  – М.: Дело и сервис, 2005.- 464 с.

5

Инвестиции:  Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина.

- М.: Проспект, 2003. - 440 с.

6

Виленский   П.Л.,   Лившиц   В.Н.,   Смоляк   С.А.    Оценка   эффективности 

инвестиционных проектов. Теория и  практика: Учеб. пособие.  – М.: Дело, 2002.

– 888 с.

7

Слепнева Т.А.,  Яркин Е.В.  Инвестиции:  Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,

2003. - 176 с.

8

Игонина Л.Л.  Инвестиции:  Учеб.  пособие  / Под ред. проф. В.А. Слепова. -

М.: Экономист, 2005. - 478 с.

9

Игонина Л.Л.  Инвестиции:  Учебное  пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова.

- М.: Юрист, 2002. - 480 с.

10

Сергеев    И.В.,   Веретенникова   И.И.,    Яновский    В.В.    Организация    и 

финансирование  инвестиций:  Учебное  пособие. -  М.:  Финансы и статистика,

2002. - 400 с.

11

Экономическая  теория:  учебник  для  ВУЗов  /  Под ред. В.Д. Камаева  – М.:

центр ВЛАДОС, 2000. - 640 с.

12

Лисин В.  Инвестиционные  процессы  в  российской  экономике  // Вопросы 

экономики. - 2004. - №6. – с.52.

13

Григорьев Л.  Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и интересы

// Вопросы экономики. - 2008. - №4. - с.46.

14

http://www.budgetrf.ru/Publications/mert_new/2006/MERT_NEW200705231334

/MERT_NEW200705231334_000.zip

15

http://ru.wikipedia.org/wiki/Финансовый_кризис_2007–2009_годов 

16

http://www.premier.gov.ru/anticrisis/#technology

17

Зимин А.И.  Инвестиции. Вопросы  и  ответы. - М.: Юриспруденция, 2006. -

256 с.

18

http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/myconnect/economylib/mert/welcome/

economy/investpolitic

19

http://government.gov.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentdecisions/

archive/2008/08/18/9656489.htm

20

http://faip.vpk.ru/cgi/uis/faip.cgi/G1/branches_list/2009

Информация о работе Инвестиционная программа как инструмент государственной политики на примере региональной адресной инвестиционной программы Мурманской