Инвестиционная программа как инструмент государственной политики на примере региональной адресной инвестиционной программы Мурманской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:49, реферат

Описание

Предоставление адресных инвестиций является одним из важнейших инструментов осуществления государственной политики, так как помимо всего прочего способны привлечь дополнительные инвестиции в ту или иную сферу, стимулируют производство, то есть таки образом влияют на развитие региона, отрасли и так далее. Также с помощью программы адресных инвестиций государство выполняет свои социальные обязанности.
Подводя итог, можно сказать, что инвестиции составляют основу любой экономики, которая обеспечивает развитие страны, отрасли, предприятия и тем самым, самого общества.

Содержание

Введение 3
Здравоохранение 6
Образование 10
Социальная сфера 14
Культура и спорт 18
Сельское хозяйство 22
Рыболовство 23
Экология 25
Жильё 28
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 104.21 Кб (Скачать документ)

- изданы литературные альманахи: «Площадь первоучителей» (500 экз.),  «Мурманский берег» № 13, культурологический альманах «Мурманский берег».

3. По разделу III. «Культурно-просветительные и памятно-мемориальные мероприятия, связанные с литературной деятельностью и литературным наследием».

В Мурманске  и Мурманской области прошли литературные праздники «День поэзии Заполярья», «День творческих союзов», литературный праздник памяти писателя В. Ерофеева, литературный фестиваль «Дебют».

4. По разделу IV. «Поддержка изобразительного искусства».

- состоялись выставки произведений мурманских художников «Точка росы»,  плакатов молодых художников Мурманской области.

Мурманские  художники принимали участие  во Всероссийских и Межрегиональных  выставках.

5. По разделу V. «Поддержка театрального искусства».

Состоялся конкурс  актерской песни «Когда поют артисты».

6. По разделу.VI.  «Поддержка архитектурной деятельности».

Для участия  мурманских архитекторов в выставке «ЭКСПО Дом 2010», было приобретено выставочное  оборудование.

7. По разделу VII. «Поддержка организационно-хозяйственной деятельности творческих организаций».

Для проведения мероприятий были предоставлены  сценические площадки в Центре культуры, областном Дворце культуры им. С.М. Кирова, областном драматическом театре, помещение в здании ГУК «Мурманский  областной Дом народного творчества».

 

Выполнение целевых индикаторов  и показателей:

 

 

2010 год

Важнейшие целевые индикаторы Программы

план

факт

1.Создание интеллектуального творческого  продукта как единицы художественных  ценностей культурного наследия  народов РФ, в том числе изданных  литературных произведений и  альманахов.

6

10

2. Использование интеллектуального  творческого продукта членов  мурманских организаций творческих  союзов (произведения литературы  и изобразительного искусства)  в деятельности областных и  муниципальных музеев и библиотек:

 

- использование произведений литературы  в областных и муниципальных  библиотеках – до 50 % от изданного  тиража;

50

65

- использование изобразительного  искусства  - посещение одной выставки  в среднем 50 человек 

(в день)

50

53

3. Организация и проведение выставок  изобразительного искусства, архитектурных проектов, фестивалей и конкурсов в области профессионального театрального искусства.

 

3.1. Организация и проведение выставок  изобразительного искусства.

4

4

3.2. Организация и проведение выставок, конкурсов архитектурных проектов.

1

1

3.3. Организация и проведение фестивалей  и конкурсов в области профессионального  театрального искусства.

1

1

4. Издание произведений литературы, альманахов, каталогов художественных  выставок.

6

10

5. Присуждение премий и грантов  Губернатора Мурманской области  членам мурманских организаций  творческих союзов за особый  вклад в развитие культуры  и искусства и на поддержку  творческих проектов:

- премии

- гранты

 

 

 

 

11

4

 

 

 

 

11

4


 

Реализация  программных мероприятий формирует  духовно-нравственный капитал населения  области и носит социальный характер.

 

 

2. Региональная целевая программа «Развитие туризма в Мурманской области на 2008 – 2010 годы»

Постановление Правительства Мурманской области  от 27.10.2007 № 406-ПП/13 (в редакции постановления  Правительства Мурманской области  от 11.10.2009 № 465-ПП).

Государственный заказчик: департамент экономического развития Мурманской области.

Цель программы: развитие на территории Мурманской области  конкурентоспособной туристско–рекреационной  деятельности, направленной на удовлетворение растущего спроса российских и зарубежных потребителей в туристско-рекреационных  услугах, создание и продвижение  имиджа Мурманской области как региона, благоприятного для туризма.

 

Информация о результатах использования  финансовых средств:

 

Источники

финансирования

Отчетный год (в ценах 2010 г., тыс. руб.)

 

Предусмотрено по программе

Фактически

предусмотрено

Профинансировано

Выполнено

Кассовые расходы

ВСЕГО

40805

40805

41835,1

41835,1

41835,1

Областной бюджет

2520

2520

2520

2520

2520

Муниципальные бюджеты

235

235

693,1

693,1

693,1

Внебюджетные источники

38050

38050

38622

38622

38622


 

В ходе выполнения Программы в 2010 году полностью выполнены  мероприятия всех разделов Программы, из них выполнено с привлечением средств областного бюджета – 17 пунктов Программы.

Мурманская  область является постоянным участником российских и международных туристических  выставок, таких как “MATKA” (г. Хельсинки), “ITB” (г. Берлин), “WTM” (Г. Лондон), “CITM” (г. Шанхай), «Интурмаркет» (г. Москва), «Отдых» (г. Москва) и др.

Еще одним  важным мероприятием по продвижению  региональных турпродуктов является организация  и проведение ознакомительных (рекламных) туров по Кольскому полуострову  для российских и зарубежных туроператоров  и представителей СМИ. Так, в 2010 году Мурманскую область посетила группа крупнейших туроператоров из Голландии.

В целях совершенствования  информационного обеспечения развития туристской отрасли Мурманской области  издавались путеводители, информационные буклеты, проспекты, туристские карты, рекламно-информационная продукция. Совместно  с издательским домом «Вокруг  Света» был издан красочный путеводитель «Мурманская область» на русском  и английском языках. Также были выпущены буклеты «Рыбалка на Кольском»  на русском и английском языках, «Гостиницы Мурманской области» на русском  и английском языках, изданы флаеры и информационные листовки на русском, английском, китайском и испанском  языках; был издан областной календарь  культурно-массовых и туристических  мероприятий и событий на период до 2015 года. Большой популярностью  среди посетителей стенда Мурманской области на выставках пользуются рыболовные карты с подробным  описанием рыболовных баз Кольского  полуострова и DVD путеводитель по Мурманской области.

В ходе реализации Программы осуществлялась поддержка  информационного туристского портала  Мурманской области, был полностью  обновлен внешний вид сайта, усовершенствована  система пользования.

 

Выполнение  целевых индикаторов и показателей:

 

Показатель развития туризма

Запланировано

Выполнено

%

Число обслуженных турфирмами туристов, тыс. чел.

33,5

43,2

+28,9

Принято из-за рубежа, тыс. чел.

13

13

+0,3

Отправлено за рубеж, тыс. чел.

27,4

35,8

+30,6

Отправлено по России, тыс. чел.

5,3

11,3

+113

Численность занятых в туризме, чел.

480

547

+14


По основному  количеству показателей наблюдается  превышение значений, полученных в 2010 году над запланированными программой.

Благодаря осуществлению  многих туристских проектов («Святые  места Терского берега», «Дед Мороз  в Лапландском заповеднике» и  др.), проведения фестивалей, международных  конференций, участия Мурманской области  в крупнейших туристических выставках, изданию путеводителей и рекламной  продукции удалось повысить привлекательность  Мурманской области для туристов и увеличить турпотоки и инвестиционную активность.

Сравнение уровня показателей 2010 года с 2009 годом:

- в 2010 году количество туристов, принятых турфирмами Мурманской области составило 43,2 тыс. человек (что на 28,9% больше, чем в 2009 году), из них 13 тыс. - иностранные граждане, 30,2 тыс. - россияне.

- на выезд турфирмы обслужили 47,1 тыс. жителей области, что на 44,1% больше, чем в 2009 году. Из них 35,8 тыс. выехали  за рубеж, 11,3 тыс. туристов отдохнули на территории Российской Федерации.

- сумма налогов от деятельности турфирм, уплаченных в бюджет достигла 49,1 млн. руб., что на 47% больше, чем в 2009 году.

- в собственное развитие предприятия туриндустрии инвестировали 55,9 млн. р. (на 35% меньше, чем в 2009 г.).

- в 2010 году выросла занятость в сфере туризма. Рост количества сезонных сотрудников составил 25%, рост количества постоянных сотрудников составил 14%.

 

Сельское  хозяйство

 

Региональная целевая программа «Развитие комбикормового производства в Мурманской области» на 2010-2010 годы.

Постановление Правительства Мурманской области от 12.10.2009 №470-ПП/18.

Государственный заказчик: комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области.

Цель программы: Увеличение объемов производства и реализации комбикормов для нужд животноводства области; увеличение объемов производства муки для хлебопекарных предприятий и населения области; увеличение рентабельности производства; стабилизация социального положения путем сохранения количества рабочих мест, повышения заработной платы работников агропромышленного комплекса Мурманской области.

 

Информация о результатах использования финансовых средств:

 

Источники финансирования

Отчетный год (в ценах 2010 года, тыс.рублей)

Предусмо-

трено по программе

Фактически предусмотрено (утверждено бюджетом

на 2010 год)

Профинан-сировано

Выполнено

Кассовые расходы

ВСЕГО

355076,0

355076,0

378753,6

378753,6

377358,4

Областной бюджет

17718,0

17718,0

17718,0

16322,8

16322,8

Внебюджетные источники

337358,0

337358,0

361035,6

361035,6

361035,6


Не освоены средства областного бюджета в сумме 1395,2 тыс. рублей, так как комбинатом хлебопродуктов было привлечено кредитов на сумму меньше, чем было запланировано.

В 2010 году ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» проводилась реконструкция комбикормового цеха, обновление материально-технической базы предприятия и создавался запас продовольственного и фуражного зерна за счет собственных средств, привлеченных кредитов и субсидии за счет средств областного бюджета. Мероприятия выполнены в полном объёме.

Выполнение важнейших целевых  индикаторов и показателей:

 

Наименование

ед. измерения

2010

план

факт

Годовой объем производства:

     

- комбикормов

тыс. тонн

24,0

25,2

- муки сортовой 

тыс. тонн

18,0

19,2

Прибыль с учетом субсидий

тыс. рублей

-855

23782

Рентабельность производства (с учетом государственной поддержки)

%

-0.2

6.3

Рост объемов реализации комбикормов 

(к уровню 2009 года)

%

200

212.1

Доля на рынке Мурманской области  комбикормов  местного товаропроизводителя   

%

33.3

34.9

Сохранение рабочих мест:

     

среднесписочная численность работников

чел.

200

215


Осуществление программных мероприятий позволило за счет внедрения ресурсосберегающих технологий увеличить производство муки и комбикормов, повысить их качество, расширить ассортимент. Вместе с тем увеличивается объем производства и реализации комбикормов для нужд животноводства области; рентабельности производства.

 

 

Рыболовство

 

Региональная целевая программа  «Развитие прибрежного рыболовства, аквакультуры и рыболовства во внутренних водоемах Мурманской области» на 2006-2010 годы.

Постановление Правительства Мурманской области  от 30.12.2006 № 411-ПП/12 (в редакции от 30.07.2010 № 356-ПП/12).

Информация о работе Инвестиционная программа как инструмент государственной политики на примере региональной адресной инвестиционной программы Мурманской