Инвестиционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследование теоретических аспектов, анализ инвестиционной политики государства и механизма ее реализации, и разработка рекомендаций по их совершенствованию. Для достижения поставленной цели в рамках исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и содержание инвестиционной политики государства;
раскрыть основные принципы и механизм реализации инвестиционной политики;
исследовать методы государственного регулирования инвестиционной активности субъектов хозяйствования;
проанализировать организацию формирования и проведения федеральной инвестиционной политики
исследовать особенности инвестиционной политики;
оценить состояние инвестиционного климата РФ;
обосновать формирование стратегии развития инвестиционной политики государства;
выявить предложения по совершенствованию законодательного обеспечения реализации инвестиционной политики;
обосновать рекомендации по улучшению инвестиционного климата.

Содержание

Введение
Глава1.Теоретические аспекты инвестиционной политики государства и механизма ее реализации
1.1 Понятие и содержание инвестиционной политики государства
1.2 Основные принципы и механизм реализации инвестиционной политики
1.3 Методы государственного регулирования инвестиционной активности субъектов хозяйствования
Глава 2. Анализ основных направлений инвестиционной политики и механизма ее реализации
2.1 Диагностика организации формирования и проведения федеральной инвестиционной политики
2.2 Исследование особенностей инвестиционной политики РФ
2.3 Оценка инвестиционного климата РФ
Глава 3. Совершенствование инвестиционной политики и механизма ее реализации
3.1 Формирование стратегии развития инвестиционной политики государства
3.2 Предложения по совершенствованию законодательного обеспечения реализации инвестиционной политики
3.3 Обоснование рекомендаций по улучшению инвестиционного климата РФ
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 130.59 Кб (Скачать документ)

 Поскольку одной их  основных причин неудовлетворительного  положения дел с привлечением  в российскую экономику инвестиций  является низкий качественный  уровень законодательной базы, создание  благоприятного инвестиционного  климата должно начинаться с  совершенствования правового регулирования  инвестиций и инвестиционной  деятельности. Опыт других стран  показывает, что даже при сложностях  в экономике и политической  нестабильности посредством надлежащего  правового регулирования, создания  для инвесторов благоприятного  правового режима, удается привлечь  значительные по объему инвестиции.  

Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к  экономической деятельности в новых  условиях, должны отвечать современным  реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.

3.3 Обоснование  рекомендаций по улучшению инвестиционного  климата РФ.

 

Для достижения целей модернизации необходимо кратно увеличить приток инвестиций. Стране нужны технологии, нужны деньги в объёмах, соразмерных  огромному потенциалу России. Государству  нужно доверие и заинтересованность и отечественных, и иностранных  инвесторов.

Пока наша страна не станет привлекательной для предпринимательства  и для частной инвестиционной деятельности, нельзя решить главной  задачи и не изменится качество жизни  людей. Только рост инвестиций обеспечит  создание новой экономики и даст ту самую творческую, высокооплачиваемую работу населению страны. Тем самым  общество станет богаче и, что немаловажно, свободнее, укрепит тем самым  основу – и материальную основу – безопасности и, соответственно, демократического развития Российской Федерации. Поэтому в ближайшее время необходимо провести такие мероприятия:

1.  Улучшение административных  процедур: 

• строительство производственных объектов, включая вопросы техрегулирования, в том числе строительство  по европейским стандартам;

• таможенное администрирование  при экспорте и импорте высокотехнологической  продукции. В стране необходимо радикально повысить качество наиболее распространённых услуг, которые востребованы инвестиционным сообществом. В связи с чем следует осуществить:

  1. Минимизация отсылочных норм, перенос регулирования с ведомственного на уровень постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающих четкую процедуру таможенного оформления с указанием сроков, последствий их неисполнения. 
  2. Распространение практики подачи деклараций в электронном виде, установление запрета на отказ в приеме декларации.
  3. Упрощение процедуры таможенного оформления экспорта, включая сокращение объема информации и документов, представляемых при таможенинформации и документов, представляемых при таможенном оформлении,  ограничение права ном оформлении,  ограничение права  таможенных органов требовать дополнительные документы при таможенном оформлении, сокращение сроков оформления до 4-6 часов для машинотехнической продукции и высокотехнологичных товаров.
  4. Развитие  механизма финансовых гарантий
  5. Упрощение порядка временного ввоза высокотехнологичного оборудования
  6. Ликвидация требования о подтверждении таможенной стоимости при экспорте товаров, в отношении которых не установлена таможенная пошлина.

• сокращение отраслевых административных барьеров. Сокращение можно достигнуть с помощью таких мероприятий, как:

  1. Оптимизация функций государства при предоставлении услуг в следующих сферах: сельское хозяйство, строительство, образование, здравоохранение, промышленность, транспорт и связь, торговля и ВЭД, природопользование, рыболовство, земельно-имущественные отношения и регистрация прав на недвижимое имущество, миграция и паспортно-визовое обслуживание
  2. Страхование ответственности вместо разрешений (Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности».  Законопроект предполагает формирование комплексной системы возмещения вреда, защищает интересы как государства, так и бизнеса, охватывает 5 видов деятельности (водный транспорт), но в перспективе  имеется потенциал для целого ряда видов, один из них – пожарная безопасность.)
  3. Установление уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности.
  4. Переход к электронным государственным услугам.
  5. Переход к  электронным государственным закупкам (переход на электронные торги в режиме «реального времени» при осуществлении государственных закупок.

• страхование ответственности  вместо получения разрешений и лицензирования.

2. Оптимизация миграционного  режима:

    1. Снятие квот в отношении высококвалифицированных специалистов
    2. Льготный режим для высококвалифицированных специалистов: взаимное признание медицинских справок между странами, упрощение правил признания научных степеней и дипломов о высшем образовании, выданных зарубежными учебными заведениями.
    3. Возможность выдачи генерального корпоративного разрешения на привлечение иностранных работников компаниям, осуществляющим инвестиции по приоритетным проектам, определяемым постановлением Правительства Российской Федерации.
    4. Уменьшение сроков выдачи разрешений на работу и виз,  увеличения сроков их действия до 3 лет при наличии соответствующего контракта с работодателем.
    5. Отмена необходимости постановки и снятия с миграциоОтмена необходимости постановки и снятия с миграционного учета при поездках нного учета при поездках внутри страны.
    6. Выдача иностранным работникам разрешений на работу с действием на всей территории России в случае работы специалиста в двух и более регионах страны.
    7. Подписание двусторонних соглашений по упрощению миграционных процедур по аналогии с Францией.

3. Снижение роли государства:  приватизация, реорганизация государственных  корпораций.

4. Оптимизация процедур  по доступу к инфраструктуре. Необходимо:

  1. Устранить пробелы в законодательстве допускающие нарушение коммунальными организациями законных интересов инвесторов в процессе подключения.
  2. Разработать и принять правила недискриминационного доступа к коммунальным услугам и типовые договоры присоединения к объектам инфраструктуры.
  3. Ужесточить ответственность за нарушения требований законодательства коммунальными организациями (сетевыми компаниями).
  4. Конкретизировать перечень расходов коммунальных организаций относимых к плате за подключение и к тарифу на оказание самой услуги.
  5. По результатам принятия необходимых нормативных актов провести информационную кампанию по доведению до инвесторов их основных положений.

5. Селективные налоговые  льготы и оптимизация возмещения  НДС. 

6. Совершенствование правоохранительной  деятельности и судебной практики.

7. Системная работа по  улучшению инвестиционного имиджа.

В целях устранения избыточного  влияния государственных компаний на инвестиционный климат необходимо сделать три вещи. Во-первых, зафиксировать и объявить график приватизации крупных пакетов акций на ближайшие три года. Во-вторых, исключить практику, когда профильные руководители Правительства, а именно те, кто отвечают за правила регулирования в конкретных отраслях, занимают места в советах директоров компаний, работающих в условиях конкуренции. В-третьих, ввести процедуру предварительной публикации крупнейшими государственными компаниями информации о планируемых закупках, включая стоимость соответствующих лотов, а также информацию о заключённых контрактах.

Что касается приватизации, уже необходимо реализовать доли государства в крупных банках, в инфраструктурных компаниях. Для  структурирования сделок должны быть привлечены ведущие российские и  иностранные инвестиционные банки. И Росимуществу нужно кардинальным образом улучшить качество своей  работы, качество работы с государственным  имуществом.

Помимо всего этого  необходимо провести следующие меры по сокращению сроков реализации инвестиционных проектов

• Передача функций по формированию земельных участков, организации  и проведению торгов по их продаже, а также представлению земли  без проведения торгов в аренду специальным  агентам в форме учреждений с  зачислением части средств от продажи или аренды земельных  участков в доход таких организаций.

• Формирование промышленных площадок субъектами Российской Федерации.

• Упрощение требований к документам территориального планирования.

• Сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной  документации и результатов инженерных изысканий.

• Устранение ограничений, связанных с отнесением проектной  документации к типовой.

• Предоставление возможности  получения разрешения на строительство  на основании заключения негосударственной  экспертизы.

• Установление ответственности  за необоснованные отказ в выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

• Строительство промышленных объектов по стандартам Европейского союза.

Кроме всего необходимо подготовить  законопроект, который предусматривает  особый механизм рассмотрения жалоб  на действие или бездействие государственных  органов, которые содержат обвинения  в коррупции. Такой механизм должен предусматривать не только проверку информации, но и обязательную публикацию результатов проверки этой информации, если исходная информация носила публичный  характер, то есть если в этом была заинтересованность лица, обратившегося с соответствующим  предложением. Причём это нужно делать в том информационном источнике, включая и СМИ, которые использовались заявителем. Это может быть и газета, и радио, и телевидение, блог, другие средства массовых коммуникаций и т.п. Если проверка подтверждает обоснованность поставленной информации, виновные должны нести ответственность, предусмотренную законом. Если же в течение определённого срока количество жалоб на действия соответствующей структуры не уменьшается, руководители должны нести персональную ответственность за действия своих сотрудников, и это должно быть учтено в этом законопроекте

Я считаю, что страна не должна ограничиваться только этими позициями  улучшения инвестиционного климата. А необходимо как можно больше разрабатывать предложений по этому  поводу, так как немало вероятно, что именно эти меры улучшат положение  страны, особенно в области инвестиционной деятельности. Таким образом, можно отметить, что Россия, с множеством недостатков и проблем в инвестиционной сфере, имеет шанс занять достойное место в мировом сообществе при условии грамотного подхода правительства к этой проблеме.

 

Заключение

 

Инвестиционной политике в нашем государстве до недавнего  времени уделялось недостаточное  внимание, однако государство начало понимать важность правильной инвестиционной политики, и что самое важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении. Последние годы  наблюдаются сдвиги в изменении инвестиционной политики государства, ликвидируются структурные перекосы в экономике, снижаются процентные ставки.

В данной курсовой работе мы выяснили, что инвестиции служат «архимедовым рычагом» поступательного развития и позитивного функционирования экономики. Однако стоит отметить, что  только успешной инвестиционной политикой  в настоящих экономических условиях трудно добиться существенного экономического роста. «Как только мы дойдем до определенного  уровня эффективности, сопоставимого  с развитыми странами, встанет  вопрос развития за счет инноваций, и  тогда в полный рост встанет вопрос создания инновационной системы  в стране. Но тогда ее создавать  уже будет несколько поздно, поэтому  нужно ее формировать уже сейчас» - отметил Герман Греф. Очевидно, что  при достижении определенного уровня эффективности экономики дальнейшее развитие будет возможно за счет инноваций, что предполагает создание инновационной  региональной системы.

Изучив теоретические  аспекты инвестиционной политики государства, выяснили, что инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства.

Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи следующих рычагов: кредитно-финансовой политики; налоговой политики; научно-технической; путем создания благоприятных условий  для привлечения иностранных  инвестиций.

Проведя анализ можно сказать, что инвестиционный климат в России остается неудовлетворительным, несмотря на то, что за последние два года предприняты серьезные шаги по его улучшению. Такая оценка может показаться чрезмерно критичной, но мы хотим не просто улучшить инвестиционный климат, а сделать его наиболее привлекательным. В 2010 году было привлечено прямых иностранных инвестиций на 41,2 миллиарда долларов, но хотелось бы выйти на уровень 60–70 миллиардов долларов. Важно помнить, что мы конкурируем с другими странами за мировой инвестиционный капитал, который доходит до трех триллионов долларов. Однако даже сами цифры не так значимы, борьба за инвестиции — это не просто привлечение большого количества денег, это новое производство, новые технологии, новое качество управления во всех отраслях, а значит, улучшение качества жизни населения»

В России разработана и  реализуется национальная программа  перехода от сырьевой к инновационной  модели экономического роста, которая  начала давать первые результаты. Отечественная  инновационная система стала  более зрелой. Предприятия-новаторы научились зарабатывать на инновациях, развивают опытно-промышленное и  серийное производство, активно используют инновационную инфраструктуру, современные  формы кооперации и интеграции. Однако тревожит тот факт, что таких предприятий  немного, а перевод национальной экономики на более эффективную  модель диверсифицированного развития наталкивается на серьезные препятствия  и ограничения. Неудивительно, что  конкретные целевые индикаторы, планируемые  направления и мероприятия государственного регулирования, позволяющие реализовать  инновационный сценарий с наименьшими  социальными потерями, до сих пор  являются предметом дискуссий в  органах управления, экспертном сообществе и СМИ.

Информация о работе Инвестиционная политика государства