Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является определить приоритетные направления инвестиционной политики государства, а также выявить инвестиционный потенциал отраслей экономики РУз.
      Для достижения  данной цели поставлены следующие задачи:
понять значение и принципы инвестиционной политики государства;
раскрыть сущность льгот и преференций для прямых иностранных инвестиций в Республике Узбекистан;
выявить инвестиционные возможности и инвестиционный потенциал отраслей экономики РУз.
Введение………...……...…………………………………..….3
1. Понятие инвестиционной политики государства и её значение……………………………………………………….5
2. Льготы и преференции для прямых иностранных инвестиций в стране…………………...…………………...11
3. Компания НКЭИС «Узбекинвест» и ее роль в развитии инвестиционной деятельности республики…………………………………………………..18
4. Инвестиционные возможности и инвестиционный потенциал отраслей экономики……………………….….22
5. Инвестиционная программа Республики Узбекистан на 2010 год….………………………………………………..32
Заключение………………………………………………….36
Список  использованной литературы…..………
Содержание: 
Введение………...……...……………………………
1. 
Понятие инвестиционной 
политики государства 
и её значение……………………………………………………….
2. Льготы и преференции для прямых иностранных инвестиций в стране…………………...…………………...11
3. 
Компания НКЭИС «Узбекинвест» 
и ее роль в развитии 
инвестиционной деятельности 
республики………………………………………………….
4. Инвестиционные возможности и инвестиционный потенциал отраслей экономики……………………….….22
5. Инвестиционная программа Республики Узбекистан на 2010 год….………………………………………………..32
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы…..…………….…..38
 
Введение
На сегодняшний день весьма актуальным является вопрос о формировании и развитии инвестиционной деятельности государства. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы инвестиционной политики определяют несомненную новизну данного исследования. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов в многочисленных монографиях.
Актуальность выбранной темы, также подтверждается словами Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова: «Осуществление активной инвестиционной политики – важный приоритет, рассчитанный на долгосрочную перспективу и имеющий решающее значение для роста потенциала, могущества страны и конкурентоспособности экономики»1.
Целью курсовой работы является определить приоритетные направления инвестиционной политики государства, а также выявить инвестиционный потенциал отраслей экономики РУз.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Современный Узбекистан – это ведущее индустриальное государство в регионе Центральной Азии, обеспечивающий стабильность и экономическое развитие региона в целом. Среди преимуществ, которые предлагает современная экономика Узбекистана для иностранных компаний - политическая и макроэкономическая стабильность, благоприятные природно-климатические условия, гостеприимный и трудолюбивый народ и многие другие.
     Из 
всех преимуществ ключевыми 
В Республике Узбекистан отсутствуют какие-либо ограничения относительно формы вложения инвестиций. Иностранные инвесторы могут создавать на территории республики предприятия в любой, допускаемой законодательством, организационно-правовой форме.
     Известно, 
что важное значение для иностранных 
инвесторов имеют трудовые ресурсы. 
Узбекистан, являющийся одним из наиболее 
густонаселенных и 
Сегодня в Узбекистане действует 65 высших 
учебных заведений, в т.ч. филиалы ведущих 
британских, сингапурских, итальянских, 
российских ВУЗов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др.
Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем. В самом общем виде инвестиции - все виды активов (средств), включаемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода.
Инвестиции - это понятие, охватывающее:
1. Реальные инвестиции (инвестиции в землю, машины и оборудование, недвижимость и т.д.), близкие к термину «капитальные вложения». Капитальные вложения - затраты на создание новых, реконструкцию и расширение действующих основных фондов (основного капитала).
Понятие "новые" (или "чистые") инвестиции означает, что увеличивается размер основного капитала. "Инвестиции в модернизацию" - это средства, направляемые на возмещение износа капитала. Сумма "чистых" инвестиций и "инвестиций на возмещение" называется "валовыми инвестициями".
2 . Финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение дохода от собственности.
     Инвестиционная 
политика — совокупность действий агентов 
воспроизводственной деятельности по 
обеспечению условий воспроизводства 
капитальных ресурсов в регионе. 
  Сущность инвестиционной политики 
заключается в обеспечении воспроизводства 
основных фондов производственных и непроизводственных 
отраслей, их расширении и модернизации.  
  Характер инвестиционной политики 
определяется степенью государственного 
вмешательства в экономические процессы, 
степенью увязки данной политики с иными 
государственными институтами, к которым 
относятся налоговая, финансово-кредитная, 
лицензионная и ценовая политика, политика 
доходов и занятости, привлечения иностранных 
инвестиций, правовое поле и общий административный 
уклад. Амортизационная политика входит 
в общую инвестиционную политику. Амортизационная 
политика, в свою очередь, должна быть 
увязана с налоговой политикой. В странах 
развитого рыночного типа при общем повышении 
уровня налогов на прибыль компаний, как 
правило, в фазе экономического кризиса 
поощряются методы ускоренной амортизации 
и вводятся льготы по инвестиционным кредитам. 
В этом случае ускоренная амортизация 
применяется только к новому оборудованию. 
  По наличию и характеру правовой базы 
можно выделить формализованную и неформализованную 
государственную инвестиционную политику. 
При этом формализованная инвестиционная 
политика означает наличие целостной 
правовой базы, регулирующей основные 
параметры инвестиционного процесса, 
такие, как налоги, цены, доходы, тарифная 
система, сроки амортизации оборудования 
и методы учета основных фондов. Как правило, 
ей присуща высокая степень государственного 
участия в экономике. Неформализованная 
инвестиционная политика характеризуется 
сравнительно низкой долей государственных 
капиталовложений (до 30%), большим объемом 
частного капитала (до 80% от всех хозяйствующих 
субъектов и объемов промышленного производства), 
свободным перемещением капитала за рубеж 
и из-за рубежа и главное — несистематизированной 
правовой базой. 
         
Переход к преимущественно экономическим 
методам воздействия. Государство утрачивает 
свои функции главного планирующего и 
распределяющего института и приобретает 
иные, ранее не присущие ему, роли: собственника, 
равноправного участника, долевого партнера, 
финансового агента, гаранта и кредитора.
     Для 
установления принципиально иных взаимоотношений 
в сфере воспроизводства 
  Появление 
новых участников инвестиционного процесса. 
На управляемость инвестиционным процессом 
воздействует и его структурное развитие, 
которое характеризуется появлением большого 
числа новых субъектов. Примитивная система 
воспроизводственных отношений «государство 
— промышленное предприятие» перерастает 
в разветвленную структуру участников 
инвестиционного процесса. Изменение 
количественных и качественных параметров, 
с одной стороны, усложняет реализацию 
инвестиционной политики, с другой — позволяет 
государству передать часть своих инвестиционных 
обязательств и интересов иным участникам. 
  Под «проектом» понимается комплекс действий 
(работ, услуг, приобретений, управленческих 
операций и решений), направленных на достижение 
сформулированной цели. Разработка инвестиционного 
проекта предполагает обоснование экономической 
целесообразности, объема и сроков осуществления 
инвестиций, а также описание практических 
действий по их осуществлению.
Таблица 1
Классификация инвестиционных проектов
| Классифицирующий признак | Содержание классификации | Основное предназначение классификации | 
| По типам деятельности | Техническая, организационная, экономическая, социальная, смешанная | Специфичность аспекта анализа проекта | 
| По структуре | Монопроект, мультипроект, мегапроект | Сложность иерархической структуры управления проектом | 
| По размеру | Мелкие, средние, крупные, очень крупные | Уровень детализации информации | 
| По масштабу | Межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные, региональные, межотраслевые, отраслевые, корпоративные проекты одного предприятия | Специфичность разработки и управления проектом | 
| По длительности | Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные | Структурирование жизненного цикла проекта | 
| По сложности | Простые, сложные, очень сложные | Специфичность процесса управления проектами | 
| По характеру предметной области | Инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный | Специфика жизненного цикла проекта и учета выгод | 
| По признаку внедрения | 1.   Внедряется в действующее предприятие 2.   Создает новое  | Правильное исчисление и сравнение приростных потоков доходов и затрат | 
| Смешанный 
  — по доминирующему признаку | а)   малые; б) мегапроекты; в) краткосрочные; г)   моно- и  | Специфика использования стандартных процедур проектного управления и контроля | 
В соответствии с этой классификацией к инвестиционным проектам регионального масштаба относятся такие проекты, реализация которых влияет в первую очередь на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в регионе.
     Инновационный 
характер инвестиций. Одно из важнейших 
требований современности — инновационный 
характер развития экономики регионов. 
Инновации становятся важнейшим условием 
экономического подъема страны. Обеспечение 
необходимого уровня инновационной активности 
в экономике региона — ключевая экономическая 
проблема успешности его развития. 
  Политика инноваций состоит в предвидении 
изменений производственной функции хозяйствующего 
субъекта и выработке решений, обеспечивающих 
устойчивое развитие. Инновационная стратегия 
региона формируется исходя из целевых 
экономических установок, принимаемых 
предприятиями на долгосрочный период. 
Инновационная стратегия, опираясь на 
стратегический маркетинг, должна опережать 
рыночный спрос и в определенной степени 
формировать его в будущем.
Принципами формирования обоснованной региональной инвестиционной политики являются: эффективность, структурное равновесие, целенаправленность, общенациональная значимость.
Итак, можно сделать вывод, что реализация правильной инвестиционной политики - сложная задача, и решение многих задач во многом будет зависеть от принимаемых мер по:
Рис. 1. Механизм эффективной реализации инновационных проектов
В связи с этим при разработке инвестиционной политики важнейшими задачами должны стать:
Информация о работе Инвестиционная политика государства ( Узбекистан)