Инвестиционная политика государства ( Узбекистан)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является определить приоритетные направления инвестиционной политики государства, а также выявить инвестиционный потенциал отраслей экономики РУз.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
понять значение и принципы инвестиционной политики государства;
раскрыть сущность льгот и преференций для прямых иностранных инвестиций в Республике Узбекистан;
выявить инвестиционные возможности и инвестиционный потенциал отраслей экономики РУз.

Содержание

Введение………...……...…………………………………..….3
1. Понятие инвестиционной политики государства и её значение……………………………………………………….5
2. Льготы и преференции для прямых иностранных инвестиций в стране…………………...…………………...11
3. Компания НКЭИС «Узбекинвест» и ее роль в развитии инвестиционной деятельности республики…………………………………………………..18
4. Инвестиционные возможности и инвестиционный потенциал отраслей экономики……………………….….22
5. Инвестиционная программа Республики Узбекистан на 2010 год….………………………………………………..32
Заключение………………………………………………….36
Список использованной литературы…..………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая- Инвестиционная политика государства..doc

— 414.50 Кб (Скачать документ)

Содержание: 

Введение………...……...…………………………………..….3

1. Понятие инвестиционной политики государства и её значение……………………………………………………….5

2. Льготы и преференции для прямых иностранных инвестиций в стране…………………...…………………...11

3. Компания НКЭИС «Узбекинвест» и ее роль в развитии инвестиционной деятельности республики…………………………………………………..18

4. Инвестиционные возможности и инвестиционный потенциал отраслей экономики……………………….….22

5. Инвестиционная программа Республики Узбекистан на 2010 год….………………………………………………..32

Заключение………………………………………………….36

Список  использованной литературы…..…………….…..38

 

Введение

     На  сегодняшний день весьма актуальным является вопрос о формировании и  развитии инвестиционной деятельности государства.  Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы инвестиционной политики определяют несомненную новизну данного исследования. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов в многочисленных монографиях.

     Актуальность  выбранной темы, также подтверждается словами Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова: «Осуществление активной инвестиционной политики – важный приоритет, рассчитанный на долгосрочную перспективу и имеющий решающее значение для роста потенциала, могущества страны и конкурентоспособности экономики»1.

      Целью курсовой работы является определить приоритетные направления инвестиционной политики государства, а также выявить инвестиционный потенциал отраслей экономики РУз.

      Для достижения  данной цели поставлены следующие задачи:

  1. понять значение и принципы инвестиционной политики государства;
  2. раскрыть сущность льгот и преференций для прямых иностранных инвестиций в Республике Узбекистан;
  3. выявить инвестиционные возможности и инвестиционный потенциал отраслей экономики РУз.

     Современный Узбекистан – это ведущее индустриальное государство в регионе Центральной Азии, обеспечивающий стабильность и экономическое развитие региона в целом. Среди преимуществ, которые предлагает современная экономика Узбекистана для иностранных компаний - политическая и макроэкономическая стабильность, благоприятные природно-климатические условия, гостеприимный и трудолюбивый народ и многие другие.

     Из  всех преимуществ ключевыми факторами  успеха ведения бизнеса в Узбекистане  являются: богатая сырьевая база; выгодное географическое расположение в центре крупнейших региональных рынков; интегрированная в сеть наземных и воздушных коммуникаций международного значения транспортно-логистическая система; диверсифицированная индустриальная база и научно-интеллектуальный, кадровый потенциал республики.

     В Республике Узбекистан отсутствуют  какие-либо ограничения относительно формы вложения инвестиций. Иностранные  инвесторы могут создавать на территории республики предприятия  в любой, допускаемой законодательством, организационно-правовой форме.

     Известно, что важное значение для иностранных  инвесторов имеют трудовые ресурсы. Узбекистан, являющийся одним из наиболее густонаселенных и многонациональных  государств мира, находящихся на пересечении  путей между Западом и Востоком, исторически является местом концентрации ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, которые превратили нашу страну в «кузницу» высококвалифицированных, профессиональных кадров.  
Сегодня в Узбекистане действует 65 высших учебных заведений, в т.ч. филиалы ведущих британских, сингапурских, итальянских, российских ВУЗов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие инвестиционной политики государства и  её значение

   Одной из форм экономической политики государства  является инвестиционная политика, которая  включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др.

     Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем. В самом общем виде инвестиции - все виды активов (средств), включаемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода.

     Инвестиции - это понятие, охватывающее:

1. Реальные инвестиции (инвестиции в землю, машины и оборудование, недвижимость и т.д.), близкие к термину «капитальные вложения». Капитальные вложения - затраты на создание новых, реконструкцию и расширение действующих основных фондов (основного капитала).

Понятие "новые" (или "чистые") инвестиции означает, что увеличивается размер основного капитала. "Инвестиции в модернизацию" - это средства, направляемые на возмещение износа капитала. Сумма "чистых" инвестиций и "инвестиций на возмещение" называется "валовыми инвестициями".

2 . Финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение дохода от собственности.

     Инвестиционная  политика — совокупность действий агентов воспроизводственной деятельности по обеспечению условий воспроизводства капитальных ресурсов в регионе. 
 Сущность инвестиционной политики заключается в обеспечении воспроизводства основных фондов производственных и непроизводственных отраслей, их расширении и модернизации.  
 Характер инвестиционной политики определяется степенью государственного вмешательства в экономические процессы, степенью увязки данной политики с иными государственными институтами, к которым относятся налоговая, финансово-кредитная, лицензионная и ценовая политика, политика доходов и занятости, привлечения иностранных инвестиций, правовое поле и общий административный уклад. Амортизационная политика входит в общую инвестиционную политику. Амортизационная политика, в свою очередь, должна быть увязана с налоговой политикой. В странах развитого рыночного типа при общем повышении уровня налогов на прибыль компаний, как правило, в фазе экономического кризиса поощряются методы ускоренной амортизации и вводятся льготы по инвестиционным кредитам. В этом случае ускоренная амортизация применяется только к новому оборудованию. 
 По наличию и характеру правовой базы можно выделить формализованную и неформализованную государственную инвестиционную политику. При этом формализованная инвестиционная политика означает наличие целостной правовой базы, регулирующей основные параметры инвестиционного процесса, такие, как налоги, цены, доходы, тарифная система, сроки амортизации оборудования и методы учета основных фондов. Как правило, ей присуща высокая степень государственного участия в экономике. Неформализованная инвестиционная политика характеризуется сравнительно низкой долей государственных капиталовложений (до 30%), большим объемом частного капитала (до 80% от всех хозяйствующих субъектов и объемов промышленного производства), свободным перемещением капитала за рубеж и из-за рубежа и главное — несистематизированной правовой базой. 
         Переход к преимущественно экономическим методам воздействия. Государство утрачивает свои функции главного планирующего и распределяющего института и приобретает иные, ранее не присущие ему, роли: собственника, равноправного участника, долевого партнера, финансового агента, гаранта и кредитора.

     Для установления принципиально иных взаимоотношений  в сфере воспроизводства необходим  достаточно большой период времени. Так же как и любой другой развитой системе, экономике присуща инерция, поэтому процесс преобразований встречает сопротивление старой модели управления. К новым формам государственного воздействия на инвестиционный процесс в регионах страны можно отнести: формирование инвестиционного бюджета как ключевого элемента государственного планирования, долгосрочное государственное кредитование, государственные гарантии и регулирование деятельности акционированных предприятий посредством управления пакетами акций, принадлежащих государству. Существуют значительные резервы во внедрении новых форм государственного управления инвестиционным процессом и совершенствовании имеющихся. Так, практически не задействованы механизмы долевого участия государства, вяло стимулируется фондовый рынок, нет четкой системы поощрений и преференций для отечественных инвесторов. Поэтому в настоящий момент процесс смены системы управления сопровождается падением управляемости системы.

  Появление новых участников инвестиционного процесса. На управляемость инвестиционным процессом воздействует и его структурное развитие, которое характеризуется появлением большого числа новых субъектов. Примитивная система воспроизводственных отношений «государство — промышленное предприятие» перерастает в разветвленную структуру участников инвестиционного процесса. Изменение количественных и качественных параметров, с одной стороны, усложняет реализацию инвестиционной политики, с другой — позволяет государству передать часть своих инвестиционных обязательств и интересов иным участникам. 
 Под «проектом» понимается комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели. Разработка инвестиционного проекта предполагает обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также описание практических действий по их осуществлению.

Таблица 1

Классификация инвестиционных проектов

Классифицирующий  признак    Содержание

      классификации

Основное  предназначение классификации
По  типам деятельности Техническая, организационная, экономическая, социальная, смешанная Специфичность аспекта анализа проекта
По  структуре Монопроект,

мультипроект,

мегапроект

Сложность иерархической  структуры управления проектом
По  размеру Мелкие, средние, крупные, очень крупные Уровень детализации  информации
По  масштабу Межгосударственные,

международные,

национальные,

межрегиональные,

региональные,

межотраслевые,

отраслевые,

корпоративные проекты

одного предприятия

Специфичность разработки и управления проектом
По  длительности Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные Структурирование  жизненного цикла проекта
По  сложности Простые, сложные, очень сложные Специфичность процесса управления проектами
По  характеру предметной области Инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный Специфика жизненного цикла проекта и учета выгод
По  признаку внедрения 1.   Внедряется

в действующее  предприятие

2.   Создает новое 
предприятие

Правильное  исчисление и сравнение приростных потоков доходов и затрат
Смешанный — по

доминирующему

признаку

а)   малые;

б)   мегапроекты;

в)  краткосрочные;

г)   моно- и 
мультилроекты

Специфика использования  стандартных процедур проектного управления и контроля

     В соответствии с этой классификацией к инвестиционным проектам регионального  масштаба относятся такие проекты, реализация которых влияет в первую очередь на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в регионе.

     Инновационный характер инвестиций. Одно из важнейших требований современности — инновационный характер развития экономики регионов. Инновации становятся важнейшим условием экономического подъема страны. Обеспечение необходимого уровня инновационной активности в экономике региона — ключевая экономическая проблема успешности его развития. 
 Политика инноваций состоит в предвидении изменений производственной функции хозяйствующего субъекта и выработке решений, обеспечивающих устойчивое развитие. Инновационная стратегия региона формируется исходя из целевых экономических установок, принимаемых предприятиями на долгосрочный период. Инновационная стратегия, опираясь на стратегический маркетинг, должна опережать рыночный спрос и в определенной степени формировать его в будущем.

   Принципами  формирования обоснованной региональной инвестиционной политики являются: эффективность, структурное равновесие, целенаправленность, общенациональная значимость.

   Итак, можно сделать вывод, что реализация правильной инвестиционной политики - сложная задача, и решение многих задач во многом будет зависеть от принимаемых мер по:

  • снижению инфляции;
  • налоговой политики;
  • реструктуризации банковской системы;
  • законодательной базы инвестиционной деятельности;
  • бюджетной политики;
  • распространения лизинговых инвестиций.

    Рис. 1. Механизм эффективной реализации инновационных проектов

      В связи с этим при разработке инвестиционной политики важнейшими задачами должны стать:

  • создание условий для активизации инвестиционной деятельности;
  • углубление институциональных и структурных преобразований, главной задачей которых должна быть финансовая стабилизация и включение в инвестиционную сферу всех возможных источников, а для этого необходима законодательная база, обеспечивающая инвесторам определенные права и гарантии.
  1. Льготы  и преференции  для прямых иностранных  инвестиций в Республике Узбекистан

Информация о работе Инвестиционная политика государства ( Узбекистан)