Бизнес-план по запуску сеть аптек «Будь Здоров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:57, курсовая работа

Описание

Целями разработки бизнес-плана являются следующие:

1. Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;

2. Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития;

3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы и администрации.

В бизнес-плане описаны основные данные предприятия: организационный план, план производства, информация о товаре, маркетинговые исследования, анализ рынка иконкурентов, дана финансовая оценка и оценка рисков.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)
 

      Шкала

Количественные  значения в баллах
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
отлично Очень хорошо хорошо Скорее хорошо Более чем удов удв Не вполне удв Скорее плохо плохо Очень плохо
Количественная  оценка
 

      3.3. SWOT-анализ

       Сможет ли отдельная аптека при такой политике закупок конкурировать с сетевой, находящейся поблизости? Исключено, т.к. в этом случае ей придется работать себе в убыток.

Расчет показывает: если наладить закупки по 400 базовым  “высокоэластичным” препаратам аптечного ассортимента (менее 10% ассортимента прибыльной аптеки), дополнительный доход от реализации станет равным ее месячному обороту! Препаратов с такой высокой ликвидностью, как Но-шпа, не так много, но приведенный пример показывает, что у аптек всегда есть резервы в эффективности закупок.

      Вывод для одиночной аптеки: искать поставщиков, у которых препараты дешевле.

Возможно, им придется больше “крутиться”, отказаться от “родного”  оптовика, к которому привыкли. Не исключено, что поиски окажутся результативными,поэтому отдельно хотелось бы произвести SWOT Анализ

      Угроза  появления новых игроков.Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции (совершенная конкуренция).

  • наличие барьеров входа
  • необходимость затрат на дифференциацию продукта
  • стоимость переключения или невозвратные () издержки
  • стартовые затраты для новых игроков
  • преимущества в себестоимости
  • преимущества в кривой приобретения знаний
  • ожидаемые ответные действия старых игроков 

      Рыночная  власть поставщиков Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.

  • сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании
  • степень дифференциации сырья и исходных материалов
  • наличие заменителей поставщиков
  • угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность компании интеграции наза

      Рыночная  власть потребителей Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чуствительности потребителя на изменение цены.

  • концентрация потребителей к уровню концентрации компании
  • степень зависимости от существующих каналов дистрибуции
  • количество потребителей
  • доступность информации для потребителей
  • возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией)
  • доступность существующих продуктов-заменителей
  • ценовая чувствительность потребителей
  • отличительные преимущества продуктов компании (уникальность)

       
    Уровень конкурентной борьбы Для большинства отраслей, это определеящий фактор влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в иновациях, маркетинге и т.д.

  • количество конкурентов
  • уровень роста рынка
  • отличительные черты конкурентов
  • амбиции первых лиц и акционеров конкурентов

      Применимость  анализа 5 сил по Портеру требует условий:

  • Покупатели, конкуренты и поставщики не связаны, не взаимодействуют и не сговариваются.
  • Цена определятся структурными преимуществами (создавая входной барьер).
  • Нестабильность на рынке достаточно низка и позволяет участникам рынка планировать и осуществлять реакцию на действия конкурентов.

Как бы ни был силен конкурент, у него всегда обнаружатся недостатки или  недоработки, которые можно и  нужно использовать. Для этого  необходимо иметь достоверную информацию о его ассортименте и постоянно  сравнивать со своим. Самая большая загадка для аптеки — оборот конкурента, особенно по отдельным позициям. Неоценимая информация — состояние жизненного цикла того или иного аптечного товара (иногда такая информация нужна даже по отдельным формам ЛС). Косвенно ее можно получить на основе многомесячных собственных данных о сбыте, которые надо иметь, сформировав отчет из автоматизированной системы товародвижения.

     Если вы начинаете рекламную кампанию, ориентируясь на местоположение своей аптеки, то в ней больше может выиграть конкурент, аптека которого расположена рядом. Покупатель, привлеченный вашей рекламой, с высокой долей вероятности может оказаться в торговом зале конкурента, особенно если он выгоднее расположен в транспортном отношении. Поэтому в рекламной кампании надо учитывать как этот фактор, так и множество других, делая упор на то, чего в первую очередь нет ни у кого, а во вторую — чего нет у конкурента. Если в ассортименте вашей аптеки присутствуют госпитальные средства, нужна реклама среди лечащих врачей по профилю заболеваний. Рекламу целесообразнее размещать в медицинских изданиях, а потом уже в других точках информационного воздействия на покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 

      4. 1. Основные методы производства и технологии. Производственный процесс. 

      Метод производства - представляют собой совокупность способов, приемов и правил рационального сочетания основных элементов производственного процесса в пространстве и во времени на стадиях функционирования аптечной сети.

      Поточный  метод организации можно применять при соблюдении следующих условий:

  • объем выпуска продукции достаточно большой и не изменяется в течение длительного периода времени;
  • конструкция изделия технологична, отдельные узлы и детали транспортабельны, изделия можно делить на конструктивносборочные единицы, что особенно важно для организации потока на сборке;
  • затраты времени по операциям могут быть установлены с достаточной точностью, синхронизированы и сведены к единой величине; обеспечивается непрерывная подача к рабочим местам материалов, деталей, сборочных узлов; возможна полная загрузка оборудования.

      Производственный  процесс организован как –  параллельный, гибкий

      Из  общей численности 17 человек, основные производственные рабочие -10   , вспомогательный персонал-4 , административно-управленческий персонал – 3 

      4.2. Какое сырье и материалы необходимы, какие мощности необходимы для организации производства 

Что поставляют Качество Цена 
Шприцы Высокое Умеренная
Бинты Высокое Умеренная
Лекарства Высокое Умеренная
Средства  гигиены Высокое Умеренная
Настойки Высокое Умеренная
Травянистые сборы Высокое Умеренная
Средства  защиты Высокое Умеренная
Обезболивающие Высокое Умеренная
Микстуры Высокое Умеренная
Марлевые  повязки Высокое Умеренная
Соки Высокое Умеренная
Отхаркивающие средства Высокое Умеренная
Подгузники    
    1. Оборудование
Оборудование Кол-во Энергопотребление Цена
Телефизор 2         17000
Стол  компьютерный 4         12000
Стул 6         3600
Прилавки 2         16200
Кассовый  аппарат 4         6000
Витрина деревянные 10         6000
Компьютеры 4         82000
Факсы 2         7500
Холодильники 2         29000
Шкафы 10         50000
Весы 2         7000
Лампы Накаливания 10         6500
Газовая горелка 2         1300
 

      4 .4 Где будет расположено производство

      Безусловно, одним из важнейших факторов нормальной работы розничной точки является ее месторасположение. Ведь от него зависит трафик, то есть проходимость клиентов через вашу аптеку. Следовательно, на первый план для удачного месторасположения выходят такие факторы, как близко расположенная станция метро, автобусная остановка, магистраль. Если рядом расположены торговые центры, магазины и прочие места скопления людей - это только увеличит посещаемость вашей аптеки.

      Места с наибольшим колличеством офисных, административных и торгово-развлекательных  комплексов 
 

          4.5 Стимулирование сбыта в Аптеке

С точки зрения практической деятельности аптеки, маркетинг можно рассматривать как систему, состоящую из трех наиболее важных элементов.

       Немаловажную роль в системе маркетинговой деятельности, в особенности это касается аптек, которые характеризуются как аптеки с "малой проходимостью" и "низкой платежеспособностью", играет умение использовать систему формирования спроса и стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта - это разнообразные побудительные средства призванные ускорить и увеличить продажи отдельных товаров и услуг.  

     Стимулирование сбыта всегда должно быть направлено на достижение определенных целей. Можно выделить три группы целей:

      Стратегические:

  • - увеличение числа потребителей аптечных товаров;
  • - увеличение числа покупок, совершаемых каждым посетителем аптеки;
  • - увеличение товарооборота и т.д.

      Специфические:

  • - ускорение продаж товаров, приносящих аптеке наибольший доход;
  • - ускорение продаж товаров, составляющих маркетинговый потенциал ассортимента аптеки;
  • - регулирование сбыта сезонных товаров;
  • - оказание противодействия конкурентам и т.д.

      Разовые:

  • - извлечение выгоды из ежегодных событий (День города,
  • начало учебного года и т.д.);
  • - извлечение выгоды из истории развития предприятия (открытие аптеки и др.).

Информация о работе Бизнес-план по запуску сеть аптек «Будь Здоров»