Бизнес-план по запуску сеть аптек «Будь Здоров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:57, курсовая работа

Описание

Целями разработки бизнес-плана являются следующие:

1. Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;

2. Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития;

3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы и администрации.

В бизнес-плане описаны основные данные предприятия: организационный план, план производства, информация о товаре, маркетинговые исследования, анализ рынка иконкурентов, дана финансовая оценка и оценка рисков.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

РЕЗЮМЕ

      Считается, что успех аптечного бизнеса зависит на 40% процентов от места, где расположена аптека, на 40% от людей, которые в ней работают и на 10% от того, какие конкуренты расположены поблизости. Десять процентов недостающих до 100 – это то, как стартует аптечный бизнес. И если аптечный бизнес в начале своего становления будет опираться на грамотно составленный бизнес план – дело будет 100% удачным.

Говорить  о прибыльности и востребованности торговли лекарствами – нет смысла. Пока существует мир – существуют и болезни, требующие соответствующих препаратов для лечения. Аптечный бизнес не терпит  дилетантского подхода и достойно вознаграждает дальновидных и предприимчивых предпринимателей.

         Рассчитать с максимальной точностью свои действия, финансы и возможности опираясь на предлагаемый бизнес план торговли лекарствами - не составит труда. Труднее будет занять свою нишу в бизнесе, который изо дня в день приносит огромную прибыль. Однако, если вы настойчивы в достижении поставленной цели, с верным стартом в виде аптечного бизнес плана ,вы сможете открыть дело, развить его и потеснить конкурентов. Конкуренция в столь привлекательном бизнесе, как торговля лекарствами, не маленькая. А потому при открытии бизнеса необходимо первоначально крепко занять позиции, что, конечно, проще и разумнее сделать, имея в основе тщательно разработанный бизнес план открытия сети аптек.

      Целями  разработки бизнес-плана являются следующие:

      1. Определение степени жизнеспособности  и будущей устойчивости предприятия,  снижение риска предпринимательской деятельности;

      2. Конкретизация перспективы бизнеса  в виде количественных и качественных  показателей развития;

      3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы и администрации.

      В бизнес-плане описаны основные данные предприятия: организационный план, план производства, информация о товаре, маркетинговые исследования, анализ рынка иконкурентов, дана финансовая оценка и оценка рисков.

 

       1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ 

      Сеть  аптек «Будь Здоров» является самостоятельным обществом с ограниченной ответственностью, специализирующаяся на продаже широкого ассортимента лекарственных средств. Общий объем ассортимента будет составлять порядка 3 000 наименований.

      Учредители  фирмы:

  • Леонов Алексей Архипович, менеджер, закончил Ульяновский государственный университет, является ген.директором сети аптек «Будь Здоров»
  • Гагарин Юрий Алексеевич , экономист, закончил Ульяновскую сельскохозяйственную академию, является заместителем ген директора .

      Расположение центрального офиса фирмы- Россия, г. Ульяновск, Заволжский район, пр-т Авиастроителей д. 2

      Сеть  аптек «Будь Здоров» имеет  в собственности 2 торговые площади, соответственно через них и происходит реализация лекарственной продукций :

    • г.Ульяновск ,Заволжский район , пр-т  Тюленева д.12
    • г.Ульяновск ,Заволжский район , пр-т Ульяновский д.30

      Фирма зарегистрирована Администрацией Заволжского района  20.06.2008г и имеет Лицензию №1234677 от 28.06.2008г на   реализацию лекарственной продукций ,средств гигиены и диагностики.

      Руководство фирмы:

  • Главный бухгалтер – Пятов Андрей Андреевич – тел: 52-21-21
  • Юрист – Юрьев Юрий Петрович – тел: 51-21-21

      Почтовый  адрес центрального офиса фирмы: 432072 г. Ульяновск, пр-т Авиастроителей д.2

      Банковские  реквизиты:

      Р/С 689342784590 в отделении СБ РФ 4421/42

      К/С 9113843

      БИК 7364364805764439

      ИНН 730278235238

      В собственности фирмы находятся 2 торговые площади по адресам:

    • г.Ульяновск ,Заволжский район , пр-т Тюленева д.12
    • г.Ульяновск ,Заволжский район , пр-т Ульяновский д.30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           2. ТОВАР (УСЛУГА) 

      Товаром данной фирмы являются лекарственные средства ,средства личной гигиены и диагностики , поставляемые ведущими производителями фармацевтической продукций РФ.

      Калькуляция с/с товара

      Цитрамон (1 порция)

Наименование Цена за 100гр
кислота лимонная 2
Ацетилиловая  кислота 2
кофеин 4
какао 1
фенацитин 0.5
мукалтин 0.5
Одеревянин 1
Купиранминол 1
Халиглотицинитол 1
Итого 12

Средняя покупка-400 р .

Посещаемость:

1) будни  – до 400 человек

2) выходные  – 200 человек

 

       3. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТОВ 

      3.1. Общий характер конкуренции

      Говоря  об эффективности управления аптекой, нельзя не затронуть один из важнейших  факторов фармацевтического рынка  — конкуренцию, базирующуюся на сравнении показателей различных аптек. В этом смысле корректным будет “горизонтальное” сравнение, т.е. учет аптечных предприятий одного типа, например аптечных киосков. В отношении аптек, ввиду их большей неоднородности, чем аптечные киоски, представляется целесообразным деление на небольшие, средние и крупные.

      В реальных условиях благодаря широкому ассортименту реализуемых товаров  аптека конкурирует с близкородственными организациями, например, с магазинами медтехники, оптики и т.п., и дальнородственными торговыми структурами, например, продовольственными или парфюмерными магазинами.

         Трудно четко ограничить и описать классическое “конкурентное начало” по всем аптечным товарам, которым в маркетинге считается понятие “доли рынка”. По лекарственным средствам доли рынка отдельных аптек могут быть определены сравнением цен и объемов продаж по отдельным позициям.

      На  всех предполагаемых рынках сбыта конкуренция отраслевая.

      По  виду – олигополия (рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов).

      Число фирм на рынке в г. Ульяновск -  5

      Контроль  над ценой – значителен.

      Неценовая конкуренция – очень развита. Основную роль играет качество продукции, реклама, оформление.

      6.2. Основные конкуренты

      Основные  конкуренты фирмы:

      Аптечная  сеть «Имплозия» (1)

      Аптечная  сеть  «Девять Сил» (2)

        Аптечная сеть«Не Кашляй» (3)

      Доля рынка, захваченная концкурентом № 1 25%, доля рынка концкурента №2 - 30%, конкурента №3 – 20%

      Конкурентные  стратегиии: Лидерство за счет экономии на издержках, стратегия дифференцирования, стратегия концентрации на потребителе.

      Лидерство за счет экономии на издержках.

      Аптечные  сети , решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляет на всемерное сокращение затрат.

      Предпосылки: большая доля рынка, наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешевому сырью, низкие расходы на доставку и продажу товаров и др.), строгий контроль расходов, возможность экономии расходов на исследования, рекламу, сервис.

      Преимущества cтратегии: предприятия рентабельны  даже в условиях сильной конку- рентной борьбы, когда другие конкуренты терпят убытки; при появлении продуктов-заменителей лидер по экономии на издержках имеет большую свободу действий, чем конкуренты; низкие затраты снижают влияние поставщиков.

      Риски стратегии: конкуренты могут перенять методы снижения затрат; серьезные технологические новшества могут устранить имеющиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным накопленный опыт; концентрация на затратах  своевременное обнаружение изменении требований рынка; непредвиденное действие факторов, увеличивающих затраты, могут привести к уменьшению разрыва в ценах в сравнении с конкурентами.

      Стратегия дифференцирования 
Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на создание товара, который обладает большей пользой для потребителей по сравнению с продуктом конкурентов. При этом затраты не относятся к числу первоочередных проблем.

      Предпосылки: особый престиж предприятия; высокий  потенциал для проведения НИОКР; совершенный дизайн; изготовление и  использование материалов самого высокого качества; возможно полный учет требований потребителей; 
Преимущества стратегии: потребители предпочитают продукт данного предприятия; предпочтение потребителей и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры; особенности продукта снижают влияние потребителей; высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками.

      Риски cтратегии: цена продукта может быть настолько значительной что потребители, несмотря на верность данной марки  предпочтут продукт других фирм; возможны подражания других фирм, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием; изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта.

      Стратегия концентрации на сегменте

      Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на определенный сегмент рынка. При этом предприятие  может стремиться к лидерству  за счет экономии на издержках, либо к  дифференцированию продукта, либо к  совмещению того или иного.

      Предпосылки: предприятие должно удовлетворять  требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.

      Риски стратегии: различия в ценах на продукты специализированных предприятии и  предприятий, обслуживающих весь рынок, могут в глазах потребителей не соответствовать преимуществам специфических для данного сегмента товарам; конкуренты могут специализировать свой товар еще сильнее, выделив внутри сегмента подсегменты. 
 
 

      3.2. Анализ конкурентных факторов успеха 
 

№ п/п КФУ Оценка  организации Оценки  конкурентов
Конкур-т 1 Конкур-т 2 Конкур-т 3
1 Зависящее от технологий:        
качество  НИР, технические характеристики продукции 7 9 8 7
возможность инноваций в производстве 7 9 8 7
Возможность разработки новых товаров 8 10 10 10
2 КФУ, относящееся  к производству:        
качество  продукции 7 5 6 7
снижение  себестоимости 3 1 2 3
использование выгод расположения 10 10 9 8
3 КФУ, относящийся  к системе реализации        
Эффективная сеть распространения 6 8 8 8
Система скорой доставки 1 1 1 1
4 КФУ, относящееся к маркетингу        
Система эффективного пред/послепродажного  обслуживания 6 8 8 9
Искусство продажи 10 9 9 9
Эффективная реклама 8 8 9 9
5 КФУ. Относящееся  к профессиональным навыкам        
Компетентность 10 8 8 8
Особый  талант 10 7 7 7
Ноу-хау 9 7 7 7
6 КФУ из области  культуры        
Благоприятный имидж 8 9 9 9
Доброжелательный  персонал 10 10 10 10
7 КФУ, вытекающее из организационных возможностей        
Уровень информационных систем 5 4 3 2
Способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию других фирм 5 7 5 6

Информация о работе Бизнес-план по запуску сеть аптек «Будь Здоров»