Бизнес план создания аптеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 06:40, реферат

Описание

Суть предлагаемого проекта заключается в создании аптеки специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом).
Этот бизнес будет приносить стабильных доход, так как таких больных очень много.
Конкурентное преимущество компании Фарма–Д заключается в высоком профессионализме ее персонала и лояльности потенциальных клиентов. Количество больных сахарным диабетом настолько велико, что уже на этапе создания компании способно обеспечить достаточно высокий спрос на лекарства и принести высокий доход.

Работа состоит из  1 файл

бизнес план.doc

— 306.50 Кб (Скачать документ)


Экз. № 1

Конфиденциально

 

БИЗНЕС-ПЛАН

 

Создание аптеки

(специализирующейся на торговле лекарствами

и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом)

 

 

Суть проекта. Открытие аптеки в г. Кыштыме

Сметная стоимость проекта – 2 087 500, 000

Срок ввода в эксплуатацию – 12 месяцев

Срок окупаемости проекта – 24 месяцев

Объем заемных средств – 200 тысяч рублей

Срок возврата заемных средств – тринадцатый месяц, от даты получения заемных средств

Количество создаваемых рабочих мест – 15

Налоговые поступления в бюджеты Кыштымского городского округа – 690 тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Резюме

 

Суть предлагаемого проекта заключается в создании аптеки специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом).

Этот бизнес будет приносить стабильных доход, так как таких больных очень много.

Конкурентное преимущество компании Фарма–Д заключается в высоком профессионализме ее персонала и лояльности потенциальных клиентов. Количество больных сахарным диабетом настолько велико, что уже на этапе создания компании способно обеспечить достаточно высокий спрос на лекарства и принести высокий доход.

В результате реализации проекта участники проекта получают:

- инициаторы проекта: начиная с 18 месяца  чистую прибыль более 100 тысяч рублей в месяц;

- инвестор: возвращение вложенных средств в 13 месяце в объеме 1000 тысяч рублей с приращением 140,4 тысяч рублей;

- бюджет Кыштымского городского округа получит 690 тысяч рублей;

- Кыштымский городской округ получит  учреждение с 15 рабочими местами.


2 Положение дел в отрасли

 

Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой практически все ниши заняты. Однако быстрый рост количества больных сахарным диабетом, к сожалению, является фактором, стимулирующим повышенный спрос на специальные лекарства и приборы (например, измерители концентрации сахара в кроки). Это открывает перед новой компанией возможность занять выгодную позицию в специализированном секторе.

Потенциальными клиентами аптеки будут являться больные сахарным диабетом, которых в последнее время, к сожалению, очень много, а так же обычные покупатели. Покупателями могут быть различные люди, различного возраста и социального положения.

Конкуренцию фирме составляют три группы компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, филиалы государственных аптечных сетей.

1. Классические аптеки. Сильной стороной классических аптек является их давно установившийся ассортимент лекарств, пользующихся наибольшим спросом, а также устоявшаяся база клиентов. К слабым сторонам относится дефицит специализированных лекарств, отсутствие поддержки клиентов, нуждающихся в профессиональном совете, а также высокие цены на импортные препараты.

2. Местная аптечная сеть. Аптечная сеть «Здоровье», функционирующая в г. Кыштыме, пользуется заслуженной популярностью. Ее преимущество заключается в относительно низких ценах благодаря крупным оптовым закупкам, а также в распространенности филиалов по всей территории города. К недостаткам следует отнести недостаточно высокую квалификацию персонала, часто состоящего из молодых начинающих продавцов, еще не имеющих профессиональной подготовки, а также отсутствие специализированной справочной системы.

3. Государственные аптечные сети используют различные скидки, обладают широким ассортиментом медикаментов.

Рынок фармацевтических услуг в г. Кыштыма достиг высокой стадии развития, но на нем остаются свободные специализированные ниши.

Несмотря на большое количество аптек, их ориентация, уровень обслуживания и компетентность персонала очень отличаются. Это позволяет компании Фарма–Д найти свое место на рынке, выбрав в качестве специализации сектор больных сахарным диабетом.

Покупатели лекарства очень консервативны и очень долго сохраняют приверженность определенным аптекам. Очень часто они завязывают дружеские отношения с фармацевтами и продавцами, пользуются их советами и предпочитают покупать лишь те лекарства, которые были рекомендованы врачом или провизором, вызывающим доверие.

Основные конкуренты не обладают специальной подготовкой, позволяющей им победу в конкурентной борьбе в секторе лекарств для больных сахарным диабетом. Они недостаточно компетентны и могут быть вытеснены с рынка с помощью правильной маркетинговой стратегии.

Подводя итоги, следует подчеркнуть, что рынок аптечных услуг еще полон возможностей. Выработав правильную маркетинговую стратегию, компания Фарма–Д может достичь существенного успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Существо предлагаемого проекта

 

Компания Фарма–Д предлагает клиентам высококачественные лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для измерения концентрации сахара в крови.

Компания Фарма–Д  предлагает три вида услуг: продажу лекарств, справки относительно наличия лекарств и способа их употребления, а также прием заказов.

Компания Фарма–Д предлагает следующие виды услуг:

1. Продажа лекарств. Аптека Фарма–Д будет продавать лекарства  от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для контроля уровня сахара в крови.

2. Справочная система. Этот вид услуг является традиционным для классических аптек. Особенность справочной системы Фарма–Д заключается в ее специальном характере, ориентированном на лекарства от сахарного диабета и способы их употребления, а также на консультирование больных относительно способов их применения, диеты и образа жизни.

3. Прием заказов. Некоторые лекарства (отдельные виды инсулина и сахароснижающих лекарств) относятся к разряду дефицитных. Для удовлетворения спроса своих клиентов компания Фарма–Д планирует организовать предварительный прием заказов и обеспечить их своевременное выполнение.

Размещение аптеки в оживленном месте — центральной поликлинике г. Кыштыма — позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и быстрому расширению клиентской базы.

При открытии аптеки ее владельцы планируют набирать молодых специалистов и готовить их самостоятельно. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. У сотрудников аптеки не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководство компании планирует учитывать фактор психологической совместимости персонала. Кроме того, заинтересованность сотрудников будет стимулироваться постоянным ростом зарплаты, темпы которой будут составлять примерно 100% за три года.

В компании предусмотрены два подразделения: административный отдел (кадры и бухгалтерия) и отдел продаж. Штат компании будет состоять из 10 постоянных сотрудников: директора аптеки, главного фармацевта, консультанта-эндокринолога, трех провизоров, трех консультантов справочной службы и бухгалтера.

Дмитрий Лебедев: основной акционер и президент компании.

Дмитрий Лебедев закончил Энский химико-технологический институт и более 30 лет работает в фармацевтической отрасли, пройдя путь от провизора до главного инженера фармацевтической фабрики. Дмитрий имеет огромные знания и обладает очень высокой квалификацией. Кроме того, у него есть широкие связи с потенциальными поставщиками.

Александр Волков: акционер и вице-президент компании.

Александр Волков закончил Энский медицинский институт по специальности “биохимия” и более 20 лет работал в аптеках города. Александр — высококвалифицированный фармацевт и талантливый администратор. Последнее место работы — заведующий аптекой в сети 37,3 0.

Алексей Семенов: акционер и главный эндокринолог компании.

Алексей Семенов закончил Ленинградскую военно-медицинскую академию и более 30 лет прослужил на военно-морском флоте. Алексей Семенов является кандидатом медицинских наук. Специализируется на эндокринологии. Последнее место службы перед выходом в отставку — главный эндокринолог Энского военного госпиталя.

 

4 Производственный план

 

Производственный план описывается в соответствии с этапами реализации.

Первый этап реализации проекта включает в себя следующие действия:

1. Получение кредита банке в размере 200 тысяч рублей (основание: настоящий бизнес-план).

2. Проведение маркетинговых исследований.

3. Заключение договора на аренду помещений с городской поликлиникой.

4. Проведение ремонта арендуемых помещений.

5. Приобретение оборудования и программного обеспечения, мебели.

6. Наем персонала.

Примерный срок реализации первого этапа от 4 до 6 месяцев.

Второй этап реализации проекта включает в себя следующие действия:

1. Завершение подготовительных работ

2. Открытие аптеки

Примерный срок реализации второго этапа от 2 до 4 месяцев.

Третий этап реализации проекта включает в себя следующие действия:

1. Стабильная работа аптеки.

2. Поиск основных поставщиков

3. Привлечение основных потребителей

4. Создание клиентской базы.

Примерный срок реализации третьего этапа от 6 до 12 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 План маркетинга

 

В самом начале реализации проекта компания планирует провести маркетинговые исследования для выявления потребностей, а так же для определения основных потребителей своей продукции.

На последующих этапах компания планирует реализовать несколько стратегий продвижения на рынок. Такими стратегиями является:

Стратегия 1. Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих клиентов для поиска новых потенциальных покупателей.

Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Использование Web-сайта для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателей.

Стратегия 3. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении повышают информированность потенциальных клиентов.

Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы: массовую дешевую распродажу запасов лекарств с дисконтом, участие в благотворительных мероприятиях и т.п.

Так же компания планирует разработать собственную ценовую политику. Компания Фарма-Д планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством. Планируется снижение цены за счет постоянного увеличения оборотов.

1. Средняя стоимость покупки. Средняя стоимость покупки — 1000 руб.

2. Справочная система. Средняя цена справки — 10 руб.

3. Средняя стоимость заказа. Средняя стоимость заказа — 2500 руб.

Основная стратегия продвижения компании Фарма–Д заключается в создании базы потенциальных клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов, полностью удовлетворять их запросы и стимулировать их к популяризации аптеки среди своих знакомых. Для этого будут использованы собственный Web-сайт и средства массовой информации. Необходимо помнить, что главным условием успеха компании является высокое качество обслуживания и разумное соотношение цена/качество.

Стратегия продаж компании Фарма–Д направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок.

Информация о работе Бизнес план создания аптеки