Бизнес-план Дрожжевого комбината

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание

Целью инвестиционного проекта является создание филиала Ошмянского дрожжевого завода, который будет заниматься производством пищевых дрожжей. Планируемая мощность филиала составит 20 000 тонн дрожжей хлебопекарных в год (с последующим увеличением до 40 000 тонн).
При создании филиала учитывались следующие преимущества:

Содержание

Резюме……………………………………………………………………….
3
1 Характеристика организации и стратегия ее развития………………….
4
2 Описание продукции………………………………………………………
5
3 Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга……………………………
7
4 Производственный план………………………………………………….
9
5 Организационный план……………………………………………………
15
6 Инвестиционный план…………………………………………………….
18
7 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности…………..
20
8 Оценка рисков……………………………………………………………..
29
Список использованных источников……………………………………….
30
Приложения………………………

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план.docx

— 105.06 Кб (Скачать документ)

Бизнес-план дрожжевого комбината

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Резюме……………………………………………………………………….

3

1 Характеристика организации  и стратегия ее развития…………………

4

2 Описание продукции………………………………………………………

5

3 Анализ рынков сбыта,  стратегия маркетинга…………………………

7

4 Производственный план………………………………………………….

9

5 Организационный план……………………………………………………

15

6 Инвестиционный план…………………………………………………….

18

7 Прогнозирование финансово-хозяйственной  деятельности…………..

20

8 Оценка рисков……………………………………………………………..

29

Список использованных источников……………………………………….

30

Приложения…………………………………………………………………

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

 

Целью инвестиционного проекта является создание филиала Ошмянского дрожжевого завода, который будет заниматься производством пищевых дрожжей. Планируемая мощность филиала составит 20 000 тонн дрожжей хлебопекарных в год (с последующим увеличением до 40 000 тонн).

 При создании филиала учитывались следующие преимущества:

- минимальные затраты  на транспортировку мелассы;

- наличие сырьевой базы для производства дрожжей;

- наличие автомобильных  и железнодорожных путей сообщения;

- наличие газа, пара, электроэнергии, воды и прочих ресурсов;

- наличие персонала, готового  к обучению.

Источниками финансирования -  собственные средства и иностранные инвестиции.

В настоящее время потребность республики в дрожжах хлебопекарных составляет 20 000 тонн в год. Производством дрожжей занимается единственное предприятие - ОАО «Дрожжевой комбинат» г. Минск.

Краткое описание влияния на окружающую среду - существенные выбросы в пределах допустимых норм.

Возможные проблемы:

- увеличение цен на поставляемое сырье и оборудование;

- нерегулярные поставки  материалов в связи с ростом  курсом доллара;

- отсутствие возможности  приобрести валюту на закупку  оборудования у зарубежных компаний;

- отсутствие квалифицированных рабочих строительных специальностей;

- отсутствие заинтересованности  размещения денежных средств  в экономику Республики Беларусь  у иностранных инвесторов.

Срок реализации – 5 лет

Факторы, влияющие на стоимость  продукции:

- цена на энергетические  ресурсы;

- рост дебиторской задолженности  со стороны покупателей;

- рост курса иностранной  валюты;

- изменения в инвестиционном  законодательстве Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ  И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

Дрожжевой комбинат является коммерческой организацией - юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчётный  и иные счета в учреждениях  банков.

Дрожжевой комбинат будет  являться филиалом Ошмянского завода..

Исходя из аналогии (Минский дрожжевой завод - 1,7 га; Ошмянский завод - 1,9 га) производственные площади предприятия составляют 1,8 га.

Производственные мощности предприятия и степень их использования  приведены в табл.1.1

 

Таблица 1.1 - Производственные мощности ОАО «Дрожжевой комбинат» и степень их использования

 

Виды продукции

Ед. измерения

Производственные мощности

Объём выпуска продукции

Использование производственных мощностей, %

Дрожжи

т

20300

20 000

98,5

Солод

т

1100

1080

92,3

Хлебобулочные изделия

т

300

208

69,3

Напитки

тыс. дал

318

135

42,5


 

Стратегической задачей  является обеспечение прибыльности предприятия. Основными стратегическими направлениями развития комбината являются:

- снижение себестоимости  выпускаемой продукции за счет  внедрения энергоемких технологий;

- расширение рынков сбыта  выпускаемой продукции на внутреннем  и на внешнем рынках;

- повышение эффективности  использовании материальных и  трудовых ресурсов.

При работе ОАО «Дрожжевой комбинат» может столкнуться  со следующими проблемами:

- нарушение графика поставок сырья;

- несвоевременные расчеты  покупателями  за поставленную  продукцию;

- низкая конкурентоспособность  выпускаемой продукции на внешнем  рынке. 

 

 

 

 

2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

 

На ОАО "Дрожжевой комбинат" готовой продукцией являются:

- дрожжи хлебопекарные прессованные по ГОСТ 171-81;

- дрожжи хлебопекарные сушеные по ГОСТ 28483-90;

- дрожжи кормовые сушеные;

- хлебобулочные изделия;

- слабоалкогольные напитки;

- виноградные и плодово-ягодные вина.

Хлебопекарные сушеные дрожжи предназначены для производства хлебобулочных изделий. Изготавливаются по ГОСТ 28483-90, подъемная сила дрожжей высшего сорта в день выпуска 45-50 мин. Дрожжи хлебопекарные сушеные выпускаются в вакуумной упаковке по 250 и 500 г. Срок хранения дрожжей хлебопекарных сушеных высшего сорта 12 месяцев.

При выпечке хлебобулочных  изделий 1 кг дрожжей сушеных заменяет 3кг прессованных, при выпечке сдобных изделий - 2кг прессованных дрожжей. По мере уменьшения подъемной силы дрожжей в процессе хранения норма расхода увеличивается.

Для реализации в розничной  сети дрожжи хлебопекарные сушеные  выпускаются в потребительской упаковке по 10г. Пакетик дрожжей рассчитан на 1 кг муки.

Дрожжи сушеные требуют  активации перед замесом теста. Для этого 10г дрожжей растворяют в 150г теплой воды (35-40С), перемешивают и оставляют на 30 мин для растворения. Затем добавляют полстакана муки, столовую ложку сахара перемешивают и дают постоять 1,5 - 2 часа в теплом месте, далее замешивают тесто по рецепту.

Дрожжи хлебопекарные  сушеные удобно использовать в районах, где недоступны качественные прессованные дрожжи, в длительных экспедициях, многомесячных  рейсах, в войсковых полевых пекарнях. Часто сушеные дрожжи используются в малых производствах с нестабильным часто меняющимся ассортиментом.

Дрожжи хлебопекарные  прессованные производятся по современным технологическим схемам из экологически чистого сырья.

Дрожжи используют на хлебозаводах, в мини-пекарнях и домашних условиях для приготовления разнообразных по рецептуре хлебобулочных изделий, а также в косметологии, при производстве напитков брожения.

Дрожжи - это уникальный богатейший природный источник витаминов группы В1, В2, В6, кальция, железа, фосфора, аминокислот, микро- и макроэлементов, белка. Белки дрожжей по качеству близки к белкам мяса, рыбы и молока. Не случайно дрожжи являются основным компонентом производства хлеба - ценнейшего продукта в рационе человека.

Дрожжи «Винные» сушеные - предназначены для сбраживания  плодово-ягодного сырья, как в производственных, так и в домашних условиях. 
Дрожжи «Винные» сушеные фасуются по 10, 250 г и 15 кг. Срок хранения дрожжей 12 месяцев.

Дрожжи сушеные спиртовые предназначены для сбраживания различного углеводсодержащего сырья в производственных условиях и приготовления традиционных национальных напитков в домашних условиях.

Для активации дрожжи сушеные  «Спиртовые» в количестве 250г  помещают в 2,5 л сусла для ращения  при температуре 30-350С, тщательно перемешивают до получения однородной суспензии и через 40 минут дрожжи готовы к использованию в соответствии с технологией. При подаче дрожжей следует избегать резких температурных контрастов.

Оптимальная дозировка 250г  дрожжей на 1 м3 приготовленного сусла.

Дрожжи сушеные «Винные» и «Спиртовые» выпускаются в  вакуумной упаковке по 250 и 500г. Срок хранения дрожжей «Винные» и «Спиртовые»  - 12 месяцев.

Дрожжи «Пивные» сушеные  представляют собой натуральную  высушенную культуру пивных дрожжевых  грибов – сахаромицетов.

Используются при изготовлении комбикормовой продукции в кормовых целях. Дрожжи «Пивные» сушеные являются богатым источником белков и незаменимых аминокислот, а так же богаты витаминами группы В.

Дрожжи пивные сушеные  упакованы в полипропиленовые мешки  массой нетто 15кг. Срок хранения дрожжей - 12 месяцев со дня изготовления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА,  СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

При обосновании проекта  по производству дрожжей производились исследования рынка, согласно которым было определено, что потребности дрожжей только по г. Минску составляют 1100-1500 тонн в год (90-125 тонн в месяц), что составляет 25-30% от возможных потребностей по стране. Прогнозируемые потребности хлебопекарной промышленности составляют 3200-5000 тонн в год. Согласно экспертной оценке специалистов пищевой промышленности республики, производственные мощности дрожжевого комбината и дополнительное предложение солода на рынок в размере 100 тонн в месяц (1100-1200 тонн в год) позволяет удовлетворить текущие потребности хлебокомбинатов г. Минска.

Дрожжи производятся в  Республике Беларусь Минским и Ошмянским дрожжевыми заводами. Специализированных крупных производств не имеется. Спрос хлебопекарной отрасли в дрожжах в настоящее время покрывается, поскольку резкого роста выработки высококачественных сортов ржаного хлеба не наблюдается, хотя потребности населения в нём опережают производство.

На данный момент основная доля солода (80-85%) реализуется внутри страны, так как объёмы производства его на предприятии не покрывают  даже внутриреспубликанские потребности. Однако экспорт дрожжей, прежде всего на Россию, является перспективным направлением деятельности.

Основным конкурентом  дрожжевой комбинат следует рассматривать ОАО "Брянскпиво" - крупнейший производитель ржаного ферментированного (красного) и не ферментированного (белого) солода в России и СНГ. Белорусские производители солода в качестве конкурентов не рассматриваются, так как они удовлетворяют только текущие потребности хлебопекарной промышленности. ОАО «Брянскпиво» является основным поставщиком ржаного солода, который используется для приготовления хлеба ржаного (ГОСТ 2077-84), а также для производства концентрата квасного сусла.

На рынке дрожжей основные усилия направлены на достижение таких качественных параметров, которые позволят расширить поставку его в российские регионы, так как достигнутые параметры пока не в полной мере отвечают запросам некоторых потребителей, несмотря на то, что по ценовому фактору эта продукция конкурентоспособна и в целом имеет здесь потребительский спрос. Проведенное маркетинговое исследование рынка дальнего зарубежья по солоду позволяет рассматривать этот рынок как реальное стратегическое направление сбыта данной продукции.

Проблемой являются высокие  затраты на производство и сбыт дрожжей, в т. ч. транспортные издержки при реализации на дальние расстояния.

Ценовая политика предприятия  строится на принципах конкурентоспособности  и безубыточности. Принцип безубыточности предполагает установление цен на выпускаемую  продукцию таким образом, чтобы  покрыть все издержки предприятия. Принцип конкурентоспособности  предполагает установление конкурентоспособных цен на основе анализа маркетинговых исследований. Гибкая политика ценообразования позволит предприятию закрепить и расширить свою долю на потребительском рынке, увеличить прибыль, своевременно решать оперативные задачи, связанные с реализацией продукции.

Во многих странах мира промышленность производит большие количества сухих дрожжей, применяемых либо как ингредиенты продуктов питания, либо для улучшения качества корма сельскохозяйственных животных. Дрожжи содержат 50% белков, значительное количество витаминов, особенно группы В, и имеют комплекс различных ферментов. В белке дрожжей обнаружены почти все аминокислоты, в том числе и такие незаменимые, как лизин, метионин и триптофан. Сухие дрожжи и дрожжевой экстракт добавляют к пищевым продуктам для улучшения их вкуса и питательной ценности. Дрожжевой экстракт - это продукт автолиза дрожжей, богатый аминокислотами. Ценным его качеством является то, что по вкусу он похож на мясо, что объясняется наличием веществ, образующихся в результате реакции определенных аминокислот с сахаром. Производство сухих кормовых дрожжей в настоящее время возрастает, особенно в восточноевропейских странах. Считается, что в мировом масштабе производится примерно 250 000 т сухих кормовых дрожжей, в основном из жидкого сульфитного щелока и древесных гидролизатов и в меньшей степени из мелассы и сыворотки. В Японии из кормовых дрожжей сначала выделяют рибонуклеиновую кислоту, которая используется в качестве источника ароматических вкусовых веществ, добавляемых в пищу. Оставшийся остаток употребляется как корм с высоким содержанием белка. В настоящее время народонаселение мира составляет примерно 3,5 млрд. Предполагается, что в последующие годы население мира значительно увеличится. Нельзя быть уверенным, что вся сельскохозяйственная продукция вместе с добычей рыбы смогут обеспечить соответствующий прирост продуктов питания. В будущем потребность в продуктах питания еще больше увеличится. Проблема в основном будет заключаться в нехватке белка. Производство белка в форме сухих дрожжей уже не является большой технической проблемой. По литературным данным (Нооег1iеЫе, 2000), дрожжевая установка с 10 дрожжерастительными чанами общей производительностью в 5000 мможет дать 100000 т сухих дрожжей в год — эквивалент выхода белка с 90000 га плодородной пахотной земли, засеянной соевыми бобами. Серьезной проблемой, которая не решена еще, является приемлемость дрожжей в качестве пищи.

Информация о работе Бизнес-план Дрожжевого комбината