Экономический анализ при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ. (на примере 1-ой фирмы гостиница, тур фирма и.тд.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:56, курсовая работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является проведение финансового анализа и, прогнозирования финансовых результатов деятельности предприятия и бизнес-планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть роль и значение финансового анализа в современных условиях, а также его модели и методику проведения;
- изучить методы и модели финансового анализа и прогнозирования предприятия;
- провести финансовый анализ деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»;
- выработать рекомендации по оптимизации показателей финансовой деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты экономического анализа при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ 6
2.Организация аналитической работы на предприятиях гостинично-туристского комплекса 15
2.1. Разработка положения об аналитической службе гостиничного (туристского) предприятия 15
2.2. Организационная структура управления аналитической службой гостиницы (турфирмы) 16
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы. Распределение аналитической работы по исполнителям и срокам 16
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы) 18
3.1. Определение источников и объема аналитической информации 18
3.2. Определение системы экономических показателей 18
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и приемов экономического анализа 20
3.4. Методика проведения экономического анализа деятельности гостиницы или туристской фирмы 20
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы) 23
4.1. Характеристика объекта экономического анализа - гостиницы (туристской фирмы) 23
4.2. Анализ выполнения показателей бизнес-плана 27
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы (туристской фирмы) 30
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов основных показателей гостиницы (туристской фирмы) 35
4.6. Факторный анализ 42
4.7. Выводы 46
Литература 49

Работа состоит из  1 файл

3 к договору 22.docx

— 118.41 Кб (Скачать документ)

В совокупности относительных экономических  показателей, характеризующих динамику экономических процессов, изменение  объемных показателей, различают показатели роста (скорости роста) и прироста (приростные).

Показатели  роста (скорости роста) представляют отношение  количества экономического продукта, произведенного или потребленного  в данном периоде, к количеству, произведенному или потребленному в предыдущем периоде. Чаще всего рассматриваются  годовой, квартальный, месячный период или просто фиксированные конечные и начальные даты. Если в течение  изучаемого отрезка времени объем  продукта не изменился, то показатель роста (темп роста) равен единице  или 100 %; если объем увеличился, то показатель роста превышает 100 %, а если уменьшился — то он ниже 100 %.

Показатели  роста характеризуют изменение  состояния экономики, и потому их правомерно называть также показателями состояния или изменения экономики. Часто используемую в статистике группу таких относительных показателей  образуют индексные показатели или  просто индексы. Индекс представляет отношение  показателя в данный, интересующий нас момент к его базисному  значению, зафиксированному в соответствующем  времени, принятом за базис. Индексы  характеризуют относительное значение показателя в сравнении с отправным, базисным и тем самым показывают, как изменилась величина показателя за определенный период времени (от базисного до нынешнего). Широко распространены индексы цен, доходов, уровня жизни.

 

3.3. Определение  необходимых и достаточных видов  и приемов экономического анализа

 

В процессе финансового анализа применялись  следующие способы и приемы:

использование абсолютных, относительных и средних  величин; прием сравнения, сводки и  группировки, прием цепных подстановок.

Прием сравнения заключается в составлении  финансовых показателей отчетного  периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего  периода.

Прием сводки и группировки заключается  в объединении информационных материалов в аналитические таблицы.

Прием цепных подстановок применяется  для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия  на уровень совокупного финансового  показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все  остальные показатели рассматриваются  при этом как неизменные. Такая  замена позволяет определить степень  влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

3.4. Методика проведения  экономического анализа деятельности  гостиницы или туристской фирмы

 

 

Методы финансового анализа  можно разбить на три основные группы:

1) методы, прямо или косвенно  заимствованные из других наук;

2) модели, используемые при проведении  финансового анализа; 

3) методы чтения финансовой отчетности.

Существуют различные классификации  методов, которые могут быть применимы  в финансовом анализе.

Первый уровень классификации  выделяет неформализованные и формализованные  методы анализа.

Первые основаны на описании аналитических  процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях. К ним относятся методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические, сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т. п. Применение этих методов характеризуется  определенным субъективизмом, поскольку  большое значение имеют интуиция, опыт, знания и аналитика.

Ко второй группе относятся методы, в основе которых лежат достаточно строгие формализованные аналитические  зависимости. Известны десятки этих методов. Они составляют второй уровень  классификации.

Классические методы анализа хозяйственной  деятельности и финансового анализа: цепных подстановок, арифметических разниц, балансовый, выделения изолированного влияния факторов, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический, интегральный, простых и сложных процентов, дисконтирования.

Традиционные методы экономической  статистики: средних и относительных  величин, группировки, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов  динамики.

Математико-статистические методы изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный  анализ, дисперсионный анализ, факторный  анализ, метод главных компонент, ковариационный анализ, метод объекто-периодов, кластерный анализ и др.

Эконометрические методы: матричные  методы, гармонический анализ, спектральный анализ, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса.

Методы экономической кибернетики  и оптимального программирования: методы системного анализа, методы машинной имитации, линейное программирование, нелинейное программирование, динамическое программирование, выпуклое программирование и др.

Методы исследования операций и  теории принятия решений: методы теории графов, метод деревьев, методы байесовского анализа, теория игр, теория массового  обслуживания, методы сетевого планирования и управления.

 

 

 

4. Экономический анализ  хозяйственной деятельности гостиницы  (туристской фирмы)

4.1. Характеристика  объекта экономического анализа  - гостиницы (туристской фирмы)

Предприятие ООО «Атлас Парк-Отель» было организовано в апреле 1981 года. Здание, в котором располагается данное предприятие, является бывшим общежитием строителей (предназначалось тем, кто приезжал строить «столицу будущего»). В нем, как и в любом общежитии, в то время не было ни телефонов, ни телевизоров, ни холодильников, только каркас здания и лифты.

Постепенно  предприятие приводилось в соответствие с гостиничными стандартами. Из-за нехватки средств, гостиница была оснащена старой мебелью из гостиниц «Алтай» и «Бухарест». Кроме того, не было возможности для оснащения номерного фонда телевизорами, и поэтому были установлены большие телевизоры в холлах. Телефонное обеспечение присутствовало только в номерах категории  «полулюкс» — 68 аппаратов на  гостиницу в тысячу мест. В дальнейшем и этот вопрос был решен путем установки собственной телефонной станции.

Даже  в сложных условиях коллектив предприятия старался поддерживать состояние гостиницы. Не имея средств, удалось по бартеру отделать гранитом вестибюль и лифтовые холлы.

Прошел  кризис, начался этап реновации гостиницы: поменялись лифты, коммуникации, крыша, сделали новое ЦТП, установили современное автоматизированное оборудование. Сейчас инженерная служба может самостоятельно регулировать отопление в номерах, подавать горячую воду, даже когда начинается циклическое отключение.

Чтобы избавиться от шума, были установлены  пластиковые окна, на что потребовалось более десяти миллионов рублей.

В настоящее время здание гостиницы  полностью переоснащено, номера практически соответствуют европейскому уровню. Вместо нескольких маленьких номеров организовали пять точек питания, салон-парикмахерскую, номера люкс. Установлена пожарная сигнализация, на что потребовались большие вложения.

Ежегодно  в гостинице происходят какие-то обновления: Так, например, в прошлом  году отремонтированы вестибюли в первом и втором корпусах, отделаны мрамором полы ресторанов, проведена собственная оптико-волоконная сеть, переоснащен номерной фонд плазменными и жидкокристаллическими панелями, всего 680 телевизоров.

Еще год назад началась установка  кондиционеров, и сегодня в большинстве  номеров они уже установлены.

То  же самое происходит и с подключением к сети интернет. Учитывая пожелания  гостей, все люксы и одноместные  номера на сегодняшний день оборудованы Wi-Fi-доступом.

Кроме того, осуществлено оснащение номерного  фонда электронными замками, работающими от индивидуальной карты гостя. Оказалось, что использование такого вида оборудование является очень удобным, выгодным и надежным. Предприятие ООО «Атлас Парк-Отель» одним из первых установило в своих помещениях систему видеонаблюдения. И хотя считалось, что для такого уровня гостиниц это является лишним, оказалось, что видеонаблюдение не только снижает количество негативных моментов, таких как кража, несанкционированное проникновение в номера, но и заметно дисциплинирует работников. Руководство всегда может проверить, кто и где находится в то или иное время.

В настоящее время очень важно  понимать, что именно необходимо гостю. Исходя из этого, следует выбирать варианты оснащения гостиничного комплекса. Сегодня клиент индустрии гостеприимства в первую очередь требует одиночное  расселение, комфорт, современный телевизор  с пультом управления, кондиционер, сейф, услуги быстрой связи и т.д.

Организационная структура гостиницы ООО «Атлас Парк-Отель» имеет следующий вид:

Рис.2.  Организационная структура ООО «Атлас Парк-Отель»

Организационная структура управления гостиничного комплекса ООО «Атлас Парк-Отель» является структурой иерархического типа. На схеме четко выделяются верхний  уровень (руководитель) и нижний уровень (исполнитель). Иерархические структуры  управления имеют много разновидностей. В данном случае это линейно-функциональная структура управления. Этот тип иерархических  структур является самым распространенным и до сих пор широко используемым во всем мире. Функциональные подразделения могут сами отдавать распоряжения нижестоящим звеньям, но не по всем, а по ограниченному кругу вопросов, определяемому их функциональной специализацией.

Основу  линейно-функциональных структур составляет, помимо линейных принципов руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам компании (размещение и конференции, безопасность, финансы, персонал и т.п.), а также  так называемый “шахтный” принцип  построения. Этот принцип означает, что по каждой функциональной подсистеме формируется иерархия служб (“шахта”), пронизывающая всю компанию сверху донизу.

В качестве преимуществ линейно-функциональных структур, как правило, отмечают:

- стимулирование деловой и профессиональной  специализации в условиях этой  структуры управления;

- высокую производственную реакцию  компании, т.к. она построена на  узкой специализации производства  и узкой квалификации специалистов;

- уменьшение дублирования усилий  в функциональных областях;

- улучшение координации деятельности  в функциональных областях.

Несмотря  на самое широкое распространение, линейно-функциональных структур управления, этот тип имеет целый ряд недостатков:

- размывание разработанной стратегии  развития компании: подразделения  могут быть заинтересованы в  реализации своих локальных целей  и задач в большей степени,  чем всей компании в целом,  т.е. ставить свои собственные  цели выше целей всей компании;

- отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между подразделениями; 

- резкое увеличение объема работы  руководителя компании и его  заместителей из-за необходимости  согласования действий разных  функциональных служб;

- чрезмерно развитая система взаимодействия  по вертикали; 

- утрата гибкости во взаимоотношениях  работников аппарата управления  из-за применения формальных правил  и процедур;

- слабая инновационная и предпринимательская  реакция компании с такой организационной  структурой управления;

- неадекватное реагирование на  требования внешней среды; 

- затруднение и замедление передачи  информации, что сказывается на  скорости и своевременности принятия  управленческих решений; цепь  команд от руководителя к исполнителю  становится слишком длинной, что  затрудняет коммуникацию.

4.2. Анализ выполнения  показателей бизнес-плана

 

 

Рассчитывается выполнение плана и оценивается степень  его выполнения по

каждому периоду по всем рассматриваемым показателям (табл. 1).

 

 

Таблица 1

 

Анализ выполнения плановых показателей

 

1997

1998

1999

2000

2001

показатель

План

Факт 

%вып.

План

Факт 

%вып.

План

Факт 

%вып.

План

Факт 

%вып.

План

Факт 

%вып.

Доходы -Всего, тыс. $

3564,0

3558,0

99,8

3560,0

3524,0

99,0

3500,0

3523,0

100,7

3550,0

3554,0

100,1

3560,0

3579,0

100,5

В том числе:

                             

Продажа номеров 

1931,7

1921,3

99,5

1933,1

1906,5

98,6

1900,5

1909,5

100,5

1927,7

1936,9

100,5

1933,1

1947

100,7

Питание

905,3

921,5

101,8

907,8

909,2

100,2

892,5

891,3

99,9

905,3

913,4

100,9

907,8

916,2

100,9

Напитки

395,6

387,8

98,0

391,6

391,2

99,9

385

408,7

106,2

390,5

422,9

108,3

391,6

404,4

103,3

Телефон

131,9

145,9

110,6

124,6

126,9

101,8

126

119,8

95,1

131,4

110,2

83,9

124,6

118,1

94,8

дополнительные услуги

110,5

103,2

93,4

106,8

98,7

92,4

105

112,7

107,3

103

92,4

89,7

110,4

107,4

97,3

доходы от аренды

89,1

78,3

87,9

96,1

91,6

95,3

91

81

89,0

92,3

78,2

84,7

92,6

85,9

92,8

Количество номеров 

345

345

100,0

345

345

100,0

345

345

100,0

345

345

100,0

345

345

100,0

Уровень загрузки

64,0

63,9

99,8

64,0

61,0

95,3

64,0

60,8

95,0

64,0

63,5

99,2

64,0

65,1

101,7

Информация о работе Экономический анализ при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ. (на примере 1-ой фирмы гостиница, тур фирма и.тд.)