Экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 20:58, контрольная работа

Описание

Способ относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя только в мультипликативных и аддитивно-мультипликативных моделях типа y=(а - b)*с. Он значительно проще цепных подстановок, что при определенных обстоятельствах делает его очень эффективным. Это прежде всего касается тех случаев, когда исходные данные содержат уже определенные ранее относительные приросты факторных показателей в процентах или коэффициентах.

Содержание

1. Задание 1…………………………………………………………………...3
2. Задание 2…………………………………………………………………...6
3. Задание 3…………………………………………………………………...8
4. Задание 4…………………………………………………………………..11
5. Задание 5…………………………………………………………………..13
Список использованных источников……………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

Эк анализ контрольная.docx

— 80.06 Кб (Скачать документ)

Содержание 

  1. Задание 1…………………………………………………………………...3
  2. Задание 2…………………………………………………………………...6
  3. Задание 3…………………………………………………………………...8
  4. Задание 4…………………………………………………………………..11
  5. Задание 5…………………………………………………………………..13

    Список использованных источников……………………………………….16 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Задание 1 

Способ  относительных разниц

     Способ  относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя только в мультипликативных и аддитивно-мультипликативных моделях типа y=(а - b)*с. Он значительно проще цепных подстановок, что при определенных обстоятельствах делает его очень эффективным. Это прежде всего касается тех случаев, когда исходные данные содержат уже определенные ранее относительные приросты факторных показателей в процентах или коэффициентах.

     Для мультипликативных моделей типа у = а*в*с методика анализа следующая:

  • находят относительное отклонение каждого факторного показателя:

     

  • определяют  отклонение результативного показателя у за счет каждого фактора:

       

     Согласно  этому правилу, для расчета влияния  первого фактора необходимо базисную (плановую) величину результативного  показателя умножить на относительный прирост первого фактора, выраженного в процентах, и результат разделить на 100.

     Способ  относительных разниц удобно применять  в тех случаях, когда требуется  рассчитать влияние большого комплекса  факторов (8-10 и более). В отличие  от предыдущих способов значительно  сокращается количество вычислений.

     Рассмотрим  пример применения способа относительных разниц, взяв исходные данные из представленной ниже таблицы: 

Показатели Условные  обозначения Базисные  значения

(0)

Фактич.

значения

(1)

Изменение
Абсолютн.

(+,- )

Относит. (%)
Объем товарной продукции, тыс. руб. ТП 2920 3400 +480 116,40
Количество  работников, чел Ч 20 25 +5 125,00
Выработка на одного работающего,

тыс. руб.

СВ 146 136 -10 93,15
 

     Воспользовавшись  исходными данными в таблице 1, проведем анализ способом относительных разниц. Относительные отклонения рассматриваемых факторов составят:

       

     Рассчитаем  влияние на объем товарной продукции  каждого фактора:

     

     Преимущество  этого способа состоит в том, что при его применении не обязательно  рассчитывать уровень факторных  показателей. Достаточно иметь данные о процентах выполнения плана по валовой продукции, численности рабочих и количеству отработанных ими дней и часов за анализируемый период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2

Показатели Обознач. Всего люкс 1 класс 2 класс
Количество  номеров в гостинице, шт. КН 116 16 20 80
Стоимость номера в сутки, у.е. СН   85 20 4
Заполняемость гостиницы в сутки, % З   87,5 63,3 94,7
 
  1. Суточная  выручка гостиницы (Всут)

     Люкс

При 100% заполняемости выручка будет  составлять:

ВсутЛ100%  = КНЛ * СНЛ = 16 * 85 = 1360у.е.

При заполняемости  в 87,5 % выручка суточная будет:

Всут Л = ВсутЛ100% * ЗЛ / 100%  = 1360у.е. * 87,5%  /  100% =  1190 у.е.

     1 класс

При 100% заполняемости выручка будет  составлять:

Всут1к100%  = КН * СН = 20 * 20 = 400у.е.

При заполняемости  в 63,3 % выручка суточная будет:

Всут 1к = Всут1к100% * З / 100%  = 400у.е. * 63,3%  /  100% =  253,2 у.е.

     2 класс

При 100% заполняемости выручка будет  составлять:

Всут2к100%  = КН * СН = 80 * 4 = 320у.е.

При заполняемости  в 94,7% выручка суточная будет:

Всут 2к = Всут2к100% * З / 100%  = 320у.е. * 94,7%  /  100%  =  303 у.е.

    Итого: суточная выручка гостиницы составит:

Всут = Всут Л + Всут 1к + Всут 2к = 1190 + 253,2 + 303 = 1746,2у.е. 

  1. Выручка за месяц (Вмес)

Вмес = Всут * 30 = 1746,2* 30 = 52386 у.е. 
 

  1. Средневзвешенный  процент заполняемости гостиницы (Асрвз)

Номера Люкс 16 – 87,5%,

Номера 1 класс 20 – 63,3%,

Номера 2 класс 80 – 94,7%.

Асрвз = (КНЛ * ЗЛ + КН* З + КН* З) / КНобщ = (16*87,5 + 20*63,3 + 80*94,7) / 116 = (1400 + 1266 + 7576) / 116 ~ 88 %  

  1. Средневзвешенная  цена номера в сутки (Рсрвз)

     Средневзвешенная  цена - цена определенная как отношение суммы выручки к суммарной заполняемости номеров потребителями в сутки.

     В сутки заполняемость:

номеров Люкс – 14 из 16 (16*87,5/100) = ЗЛ

номеров 1 класса ~ 13 из 20 (20*63,3/100) = З

номеров 2 класса ~ 76 из 80 (80*94,7/100) =З

Рсрвз = Всут / (ЗЛ + З  + З) = 1746,2 / (14+13+76) = 1746,2 / 103 ~ 17 у.е. за номер.

     На  основании данных, можно сделать  вывод о том, что руководством выбраны оптимальные цены за номер, но максимальной загруженности номеров 2 ого класса можно будет добиться, снизив стоимость до 17 у.е. за сутки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 3

Показатели Объём выручки  от продаж за 2002 г.

(показатель 1)

Объём выручки  от продаж за 2003 г.

(показатель 2)

оплата  проживания 7987,9 9583,9
услуги  связи 235 430
прочие  услуги 27,1 106,1
Всего (тыс. руб.)      (I) 8250 10120
 
   
  1. Относительное изменение объёма выручки от продаж (Iотнос)

    Iотнос = =

  1. Абсолютное изменение объема выручки от продаж (Iабс)

     Iабс = I2 – I1

Оплата проживания   Iабс = 9583,9 – 7987,9 = 1596 тыс. руб.

Услуги связи  Iабс = 430 – 235 = 195 тыс. руб.

Прочие услуги   Iабс = 106,1 – 27,1 = 79 тыс. руб.

Всего   Iабс = 10120 – 8250 = 1870 тыс. руб.

  1. Структура услуг за 2002-2003 гг.
     
Вид услуг Период
2002 2003
Выручка от продаж, тыс. руб. Процент от общего объема услуг, % Выручка от продаж,  тыс. руб. Процент от общего объема услуг, %
Оплата  проживания 7987,9 96,82 9583,9 94,7
Услуги  связи 235,0 2,85 430,0 4,25
Прочие  услуги 27,1 0,33 106,1 1,05
Всего: 8250 100 10120 100
 
   
  1. Абсолютное  и относительное изменение доли каждого вида услуг рассчитаем по формулам, приведенным выше. Результаты расчетов представлены в таблице:
     
Показатель Процент от общего объема услуг, % относительное изменение, Iотнос, % абсолютное  изменение, Iабс, %
2002 2003
Оплата  проживания 96,82 94,7 -2,19 -2,12
Услуги  связи 2,85 4,25 49,12 1,4
Прочие  услуги 0,33 1,05 218,18 0,72

Информация о работе Экономический анализ