Экономический анализ при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ. (на примере 1-ой фирмы гостиница, тур фирма и.тд.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:56, курсовая работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является проведение финансового анализа и, прогнозирования финансовых результатов деятельности предприятия и бизнес-планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть роль и значение финансового анализа в современных условиях, а также его модели и методику проведения;
- изучить методы и модели финансового анализа и прогнозирования предприятия;
- провести финансовый анализ деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»;
- выработать рекомендации по оптимизации показателей финансовой деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты экономического анализа при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ 6
2.Организация аналитической работы на предприятиях гостинично-туристского комплекса 15
2.1. Разработка положения об аналитической службе гостиничного (туристского) предприятия 15
2.2. Организационная структура управления аналитической службой гостиницы (турфирмы) 16
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы. Распределение аналитической работы по исполнителям и срокам 16
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы) 18
3.1. Определение источников и объема аналитической информации 18
3.2. Определение системы экономических показателей 18
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и приемов экономического анализа 20
3.4. Методика проведения экономического анализа деятельности гостиницы или туристской фирмы 20
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы) 23
4.1. Характеристика объекта экономического анализа - гостиницы (туристской фирмы) 23
4.2. Анализ выполнения показателей бизнес-плана 27
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы (туристской фирмы) 30
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов основных показателей гостиницы (туристской фирмы) 35
4.6. Факторный анализ 42
4.7. Выводы 46
Литература 49

Работа состоит из  1 файл

3 к договору 22.docx

— 118.41 Кб (Скачать документ)

приложение 3 к  договору 22.12-КУРС

 

Экономический  анализ при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ. (на примере 1-ой фирмы

гостиница, тур  фирма и.тд.).

 

Вид работы: курсовой проект

 

Название работы:  Экономический анализ при обосновании  бизнес -  планов фирм ГТБ. (на примере 1-ой фирмы гостиница, тур фирма  и.тд.).

 

 

 

Содержание

 

Введение 3

1.Теоретические аспекты  экономического  анализа при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ 6

2.Организация аналитической  работы на предприятиях гостинично-туристского  комплекса 15

2.1. Разработка положения  об аналитической службе гостиничного (туристского) предприятия 15

2.2. Организационная  структура управления аналитической  службой гостиницы (турфирмы) 16

2.3. Программа, основные  этапы проведения экономического  анализа и его содержание. Исполнители  аналитической работы. Распределение  аналитической работы по исполнителям  и срокам 16

3. Разработка методики  экономического анализа хозяйственной  деятельности гостиницы (туристской  фирмы) 18

3.1. Определение источников  и объема аналитической информации 18

3.2. Определение системы  экономических показателей 18

3.3. Определение необходимых  и достаточных видов и приемов  экономического анализа 20

3.4. Методика проведения  экономического анализа деятельности  гостиницы или туристской фирмы 20

4. Экономический анализ  хозяйственной деятельности гостиницы  (туристской фирмы) 23

4.1. Характеристика  объекта экономического анализа  - гостиницы (туристской фирмы) 23

4.2. Анализ выполнения  показателей бизнес-плана 27

4.3. Анализ динамики  основных показателей гостиницы  (туристской фирмы) 30

4.4. Анализ структуры  и структурных сдвигов основных  показателей гостиницы (туристской  фирмы) 35

4.6. Факторный анализ 42

4.7. Выводы 46

Литература 49

 

 

 

Введение

 

Финансовый  анализ и прогнозирование является важным элементом планового процесса. Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего. Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел  и тенденций развития, которые  помогают предвидеть будущее, а также овладение методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.

Главная задача каждого предприятия в  условиях рынка заключается в  организации производственно-хозяйственной  деятельности с целью удовлетворения потребителей в своей продукции  и получения наибольшей либо приемлемой для фирмы прибыли (за исключением  некоммерческих организаций). С финансово-хозяйственной  позиций произведенное предприятием или фирмой богатство является разницей между производством и потреблением, между результатами и затратами.

Все появляющиеся в связи с этим проблемы невозможно решить без профессионального  менеджмента, который носит характер непрерывного процесса через реализацию функций управления.

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Особую  роль в современном менеджменте  играет финансовый анализ и прогнозирование  как предвидение результатов  развития хозяйственной структуры  и перспективное планирование в качестве системы мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленных параметров.

Потребность в решении возникает только при  наличии проблемы, которая в общем виде характеризуется двумя состояниями—заданным (желаемым) и фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управленческого решения. Рассогласование между этими состояниями предопределяет необходимость выработки управленческого решения и контроля за его реализацией.

Прогнозирование - это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Так  как каждое решение - это проекция в будущее, а будущее - содержит элемент  неопределенности, то важно правильно  определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений.

Несомненная актуальность и значимость, в свете  всего вышеуказанного, прогнозирования  и финансового анализа деятельности предприятия послужили причиной выбора его в качестве темы данной работы.

Целью выпускной квалификационной работы является проведение финансового анализа  и, прогнозирования финансовых результатов деятельности предприятия и бизнес-планирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть роль и значение  финансового анализа в современных  условиях, а также его модели  и методику проведения;

- изучить методы и модели финансового  анализа и прогнозирования предприятия;

- провести финансовый анализ деятельности  ООО «Атлас Парк-Отель»;

- выработать рекомендации по оптимизации  показателей финансовой деятельности  предприятия.

Предметом выпускной квалификационной работы является финансовый анализ и прогнозирование финансового состояния предприятия.

Объектом  практического исследования послужило  предприятие – ООО «Атлас Парк-Отель».

Базой для практического исследования послужила бухгалтерская отчетность ООО «Атлас Парк-Отель».

Теоретические основы финансового анализа является достаточной популярным объектом исследования современных экономистов. Исследованием  теоретических и практических основ  данных вопросов занимаются такие авторы как Абрютина, М.С., Баканов, М.И., Ковалев В.В., Ермолович, Л.Л.и др.

Проблемы  анализа финансово-хозяйственной  деятельности рассматриваются и  в периодических изданиях, среди  которых можно выделить следующие  журналы: "Бухгалтерский учет", "Экономист", "Вопросы экономики", "Рынок ценных бумаг", "Деловой  партнер" и др., газеты "Финансовая газета", "Экономика и жизнь" и др.

 

 

1.Теоретические аспекты  экономического  анализа при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ

Анализ  – весьма емкое понятие, лежащие  в основе всей практической и научной  деятельности человека. Аналитические  методы столь распространены в науке, что зачастую под словом «анализ» понимают любое исследование вообще, как в естественных и гуманитарных науках, так и в практической деятельности. Процедуры анализа входят составной  частью в любое научно-практическое исследование (прикладное или фундаментальное) и обычно образуют его первую стадию, когда исследователь переходит  от простого описания нерасчлененного  явления к изучению его строения.1

С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или  явление путем определения и  последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружение  основы, связывающей все части  в единое целое, и  построение на этой основе закономерностей его  развития. Анализ-процедура мысленного, а иногда и реального расчленения  объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших  способах обращения с ним или  его использования. Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым  анализ сочетается в практической и  познавательной деятельности.

В экономической литературе встречаются  различные термины, относящиеся  к анализу деятельности предприятия.

Одним из ключевых понятий в анализе  экономического положения субъекта хозяйствования является понятие экономического потенциала коммерческой организации  и его перманентного изменения  с течением времени. В научной  литературе известны различные подходы  к определению этого понятия. В частности, в работе В.В. Ковалева «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» под экономическим потенциалом понимается способность предприятия достигать поставленные перед ним цели, используя имеющиеся у него материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Для формализованного описания экономического потенциала можно основываться на бухгалтерской отчетности, представляющей собой некоторую модель коммерческой организации. В этом случае выделяются две стороны экономического потенциала: имущественное положение коммерческой организации и ее финансовое положение.2

Имущественное положение характеризуется величиной, составом и состоянием активов (прежде всего долгосрочных), которыми владеет  и распоряжается коммерческая организация  для достижения своей цели. Оно  изменяется с течением времени за счет различных факторов, главными из которых являются достигнутые за истекший период финансовые результаты. Достаточно подробная характеристика имущественного положения в динамике приводится в активе баланса (форма № 1), а также в сопутствующих отчетных формах. Отметим, что, говоря здесь об анализе имущественного положения, мы имеем в виду не предметно-вещностную или функциональную его характеристики (это сфера интересов не бухгалтеров и финансовых аналитиков, а линейных руководителей), а денежную оценку, позволяющую делать суждения об оптимальности, возможности и целесообразности вложения финансовых ресурсов в активы предприятия.

Финансовое  положение, безусловно, также определяется достигнутыми за отчетный период финансовыми результатами, приведенными в отчете о прибылях и убытках (форма № 2), и, кроме того, описывается некоторыми активными и пассивными статьями баланса, а также соотношением между ними.

Характеристика  финансового положения может  быть выполнена с позиции как краткосрочной, так и долгосрочной перспективы. В первом случае говорят о ликвидности и платежеспособности коммерческой организации, во втором случае - о ее финансовой устойчивости.

Обе стороны экономического потенциала коммерческой организации взаимосвязаны  и в этой взаимосвязи составляют основу финансовой деятельности предприятия, так нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения, и наоборот.

Финансовый  анализ в системе управления предприятия в наиболее общем виде представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:3

- оценить текущее и перспективное  имущественное и финансовое состояние  предприятия;

- оценить возможные и целесообразные  темпы развития предприятия с позиции их финансового обеспечения;

- выявить доступные источники  средств и оценить возможность  и целесообразность их мобилизации;

- спрогнозировать положение предприятия  на рынке капитала.

Предметом исследования финансового анализа  являются обеспеченность предприятия  финансовыми ресурсами: порядок  их формирования и использования, т.е. финансовая деятельность предприятия.

Таким образом, финансовый анализ основное внимание уделяет финансовым результатам деятельности предприятия: выполнению финансового плана, эффективности использования собственного и заемного капитала, выявлению резервов увеличения суммы прибыли, роста рентабельности, улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия.

Финансовый  анализ проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать  и идентифицировать взаимосвязи  между основными показателями. Можно выделить три основных типа моделей: дескриптивные, предикативные и нормативные.

Дескриптивные модели известны также, как модели описательного  характера, являются основными для  оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся: построение системы  отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических  разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических  коэффициентов, аналитические записки  к отчетности.

Предикативные модели – это модели предсказательного, прогностического характера, используются для прогнозирования доходов  предприятия и его будущего финансового  состояния.

Наиболее  распространенными из них являются: расчет точки критического объема продаж, построение прогностических финансовых отчетов, модели динамического анализа (жестко детерминированные факторные  модели и регрессионные модели), модели ситуационного анализа.4

Нормативные модели позволяют сравнить фактические  результаты деятельности предприятий  с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Эти модели используются в основном во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим  процессам, видам изделий, центрам  ответственности и т. п. и к  анализу отклонений фактических  данных от этих нормативов. Анализ в  значительной степени базируется на применении жестко детерминированных  факторных моделей.

Основной  принцип аналитического чтения финансовых отчетов – это дедуктивный  метод, то есть от общего к частному, но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится  историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

Практика  финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно  выделить 6 основных методов:

- горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

- вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

- трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.

Информация о работе Экономический анализ при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ. (на примере 1-ой фирмы гостиница, тур фирма и.тд.)