Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ анализа реализации продукции и расчетов с покупателями и проведение данного анализа на основании данных по предприятию.
Задачами курсовой работы являются :
рассмотрение целей, задач проведения анализа хозяйственной деятельности;
изучение методик оценки динамики и ритмичности реализации продукции
рассмотрение анализа выполнения договорных обязательств и плана поставок продукции;
изучение основных положений по анализу дебиторской задолженности;
описание особенностей проведения анализа хозяйственной деятельнояти на предприятиях химической отрасли;
проведение анализа реализации продукции и расчетов с покупателями на СП «Белор-Дизайн» ООО.

Работа состоит из  1 файл

курсовой по АХД.doc

— 493.00 Кб (Скачать документ)

       Анализ  деятельности химических предприятий обеспечивает повышение степени обоснованности планирования показателей, их работы как в целом, так и отдельных структурных подразделений. В процессе анализа выявляются несоответствия между плановыми показателями  и возможностями предприятия по их выполнению, а также между отдельными производствами и цехами по выпуску продукции и выполнению всех других плановых заданий. По материалам анализа намечаются мероприятия по устранению имеющихся несоответствий. Анализ способствует ускорению научно-технического прогресса, активному внедрению передовых и высокоэкономичных технологий , более быстрому освоению выпуска новых, отвечающих современным требованиям химических продуктов, выполнению планов по новой технике и т. д.

       Анализ  деятельности химических предприятий во многом схож с анализом, проводимым на промышленных предприятиях. Однако имеется ряд особенностей, на которые следует обратить внимание при проведении анализа на предприятиях химического комплекса.

       Имеются некоторые особенности при проведении анализа производства и реализации продукции. При анализе структуры валовой и товарной продукции важно выяснить, как значительны на анализируемом предприятии используемые не по прямому направлению производственные и трудовые ресурсы и какой дополнительный объем основной продукции дало бы более полное их использование. Так в непрерывных аппаратурных процессах и автоматизированных поточных производствах получение небольших или разовых заказных партий продукции, в том числе переработку сырья и материалов заказчика в малых количествах, при полной загрузке производственных мощностей по выпуску планового ассортимента продукции, следует рассматривать как фактор, понижающий эффективность производства.

       Ритмичный выпуск основной профилирующей для  химического предприятия продукции, максимальная загрузка производственных мощностей имеют важное значение для повышения уровня специализации комбинирования производства.

 

        При анализе качества продукции  необходимо учитывать, что для продукции  совокупность свойств каждого продукта определяется условиями его использования или эксплуатации. Показатели, характеризующие качество продукции, различаются в зависимости от специфики химических продуктов. Это содержание основного вещества в продукте, допустимый уровень вредных примесей, устойчивость к агрессивной среде и многие другие.

       По  продукции ряда предприятий химической промышленности, объемы выпуска которой  определяются в пересчете на стандарт или на 100%-ное содержание основного (активного) вещества, показатель качества кроме сортности характеризуется еще и другими признаками, например концентрацией. В связи с этим анализ качества большинства химических продуктов (все виды фосфатных и азотных удобрений, серной и азотной кислот, хлора и производных на его основе и т. д.) необходимо проводить в увязке с параметрическими характеристиками выработанной продукции.

       Имеет свои особенности и анализ использования  основных фондов. Основные фонды химического  предприятия являются фундаментом  его экономики. С переводом химических производств на непрерывные процессы выпуска продукции, повышением уровня специализации, комплексного использования сырья, комплексной механизации и автоматизации производства, внедрением прогрессивных технологических процессов существенно улучшается структура основных фондов за счет увеличения удельного веса активной их части.

       При анализе использования основных фондов большое значение занимает расчет производственной мощности. Для предприятий  с непрерывным производственным процессом производственная мощность рассчитывается исходя из общего количества календарных дней в году и 24 рабочих часов работы в сутки за вычетом: времени, необходимого по нормативам на выполнение капитальных и планово-предупредительных ремонтов оборудования; времени, потребного на технологические остановки агрегатов и других видов оборудования; планового резерва производственных мощностей, устанавливаемого на основании утвержденного норматива.

       При наличии на предприятии прерывного (эпизодического) процесса производства максимально возможный фонд времени  работы оборудования определяется исходя из трехсменного, а при работе в четыре смены – четырехсменного режима работы оборудования  с вычетом установленной продолжительности смены в часах. Из данной величины годового фонда работы оборудования вычитается время на плановые ремонты по нормативу, время выходных и праздничных дней, а также нерабочее время в сокращенные, праздничные и выходные дни.

       С ростом объема производства и с вводом в эксплуатацию новой технологии значительно возрастают количество, номенклатура и ассортимент потребляемого сырья, материалов и полуфабрикатов своей выработки. Поэтому анализ выполнения плана по материально-техническому обеспечению приобретает исключительно важное значение в управлении предприятием и производством. Различные виды материально-сырьевых ресурсов, а также особенности их потребления требуют разной методики при определении их потребности на единицу продукции, а следовательно, и на весь выпуск, Следует иметь в виду, что не во всех случаях роста объема выпуска продукции требует пропорционального повышения расхода сырья, материалов и полуфабрикатов. Специфика химических производств такова, что расход материальных ресурсов на единицу продукции непосредственно зависит от эффективности протекания каждого данного технологического процесса. Здесь норма расхода сырья, материалов и полуфабрикатов находится в непосредственной зависимости от соблюдения расчетных параметров технологического процесса. Расход исходного сырья на единицу продукции на предприятиях химической промышленности определяется характером происходящих в процессе производства химических реакций, величиной потерь на всех стадиях (фазах). Эти особенности расхода сырья, материалов и полуфабрикатов собственного производства на практике находят свое отражение в нормах их расхода

       Расход сырья по большинству химических продуктов определяется на основании теоретического расчета: по химическому закону стехиометрии и эмпирическим путем. В органических производствах расход материально-сырьевых ресурсов определяется преимущественно эмпирическим расчетом, основанным на методах химического анализа, а в неорганических – посредством стехиометрических расчетов, базирующихся на уравнениях химической реакции. По отдельным химическим производствам вследствие их специфики норма расхода материально-сырьевых ресурсов на единицу продукции определяется методом экспертных оценок /10/.

       Таким образом, проводя анализ на предприятиях различных отраслей, следует учитывать  специфику их производств, которая  будет существенно влиять на выбор  методики анализа и, следовательно, на его результаты. Поэтому прежде чем проводить анализ на предприятии нужно детально изучить особенности организации производства, технологический процесс, способы учета сырья и материалов и другие особенности. 
 
 
 

 

СП "Белор  Дизайн" ООО                          
      Расчетная таблица  реализации продукции за 2003 год        
                           
Наименование

изделия

  1 декада   2 декада   3 декада   4 декада ИТОГО
январь февраль март апрель Май Июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь  

Губная  помада "Party"

100,96 127,34 106,21 112,22 77,54 88,59 70,74 59,44 110,59 106,56 111,25 119,09 1190,5
Губная помада "Belor Design" 26,88 26,89 27,63 26,71 26,46 26,36 31,46 16,78 43,94 25,78 36,78 52,72 368,39
Гигиеническая помада 12 9,83 4,95 3,67 2,36 2,01 2,17 1,61 3,8 14,73 18,62 11,62 87,37
Блеск для губ 29,1 31,37 26,33 37,51 29,75 24,08 19,86 30,19 6,86 38,69 25,82 37,57 337,13
Карандаш  косметический 3,94 6,95 4,5 4,49 3,31 3,53 4,03 6,3 6,97 7,32 5,49 6,97 63,8
Подводка 16,46 27,93 22,81 28,8 19,45 16,93 8,76 14,3 9,7 40,05 31,39 33,98 270,56
Прочие 109,34 110,25 97,3 101,47 104,293 87,45 120,4 104,32 136,845 140,67 174,26 121,58 1408,2
ИТОГО 298,68 340,56 289,73 314,87 263,163 248,95 257,5 232,94 318,705 373,8 403,61 383,53 3726
 
 

 

6.  АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ НА СП «БЕЛОР-ДИЗАЙН» ООО

       Анализ  реализации продукции на СП «Белор-дизайн»  ООО я начну с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста. Данные  для  проведения этого анализа взяты из Отчета о прибылях и убытках по строке 010 «Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» (приложение 1). Данные по строке 010 отражаются в текущих ценах, данные же в сопоставимых ценах взяты из табл.1 Пояснительной записки (приложение 2). Анализ динамики реализации продукции можно проводить в аналитической таблице 6.1.

Таблица 6.1

Динамика  реализации продукции

 
Год Объем реализации в текущих ценах,

млн руб.

Объем реализации в сопоставимых ценах,

млн руб.

Темп  роста объема реализации в текущих  ценах, % Темп  роста объема реализации в сопоставимых ценах, %
базисные цепные базисные цепные
2001 2314 2314 100,00 100,00 100,00 100,00
2002 3085 2891,6 133,32 133,32 124,97 124,97
2003 3726 4597,2 131,02 120,78 198,68 158,98
 

       Если  проводить анализ реализации продукции  в динамике в текущих ценах, то мы увидим, что объем реализации в 2002 году вырос на 33,32% по сравнению  с 2001 годом, а в 2003 на 31,02%. Если же рассматривать цепные темпы роста объема реализации, то видно, что в 2003 году объем возрос на 20,78% по сравнению с 2002 годом.

       Проводя анализ реализации объема продукции  в сопоставимых ценах, получены  совсем другие результаты. Так, объем  реализации возрастал в 2002 и 2003 году соответственно на 24,97 и 98,68% по сравнению с 2001 годом. Это можно отметить как положительную тенденцию. Рассматривая цепные темпы роста также можно увидеть, что объем реализации возрастал и по отношению к предыдущему году. Так в 2003 году по сравнению с 2002 годом он увеличился на 58,98%.

       Таким образом, следует сказать, что при  проведении анализа реализации за ряд  лет следует использовать данные в сопоставимом виде, так как эти  данные  
 
 
 
 

позволяют реально судить о развитии предприятия и о росте реализации продукции

       На  основании проведенных расчетов можно определить среднегодовой  темп роста и прироста реализации продукции, который рассчитывается по формулам(2.1) и (2.2): 

       Твп = 1,0´1,2497´1,9868 = 1,5757,

       Тпр = 157,57 – 100 = +57,57 % 

       На  СП «Белор-Дизайн» среднегодовой  темп роста реализации продукции  составил 157,57%, а среднегодовой темп прироста - 57,57%, что говорит о том, что объем реализации в течение  трех лет увеличивался на 57,57%.

        Для большей наглядности динамику реализации можно изобразить на рис. 6.1.

       Рис. 6.1
 

       На  рис.6.1 более четко видно резкое увеличение  объема реализации продукции, что может говорить о быстрых  темпах роста производства и реализации,  а значит, предприятие все больше завоевывает отечественные и зарубежные рынки и старается соответствовать потребностям населения.

       Следующим шагом проведения анализа является оценка выполнения плана реализации продукции предприятием. Данный анализ будем проводить за 2003 год в  табл. 6.2. Данные для анализа взяты  из расчетной таблицы, которая формируется по окончании года (приложение 3). Данная таблица является сводной и заполняется на основании оборотной ведомости по счету 46 (старый план счетов) (приложение 4). В табл. 6.1 плановые показатели для анализа смоделированы.

       Так как продукция предприятия пользуется большим спросом, то руководство  предприятия при планировании выпуска  и реализации продукции исходит  из объема заказов на продукцию. Но как видно по результатам за год  предприятие не выполнило план реализации продукции на 1114,2 млн. руб., что составило лишь 76,98 % от запланированного. Общее невыполнение плана по

Информация о работе Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями