Анализ рентабельности реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:41, контрольная работа

Описание

Оценка уровня эффективности работы. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Эффективность использования потребленных средств (затрат) характеризует показатель рентабельности производственных фондов. Данный показатель наряду с показателем рентабельности продаж (оборота) является оценочным при исследовании спроса на продукцию.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта 3
Глава 2. Анализ уровня и динамики рентабельности хозяйствующего субъекта. Резервы увеличения финансовых результатов 7
Заключение 13
Библиография: 14
Приложение 1. 15

Работа состоит из  1 файл

StudentBank.ru_60163.rtf

— 564.02 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта 3

Глава 2. Анализ уровня и динамики рентабельности хозяйствующего субъекта. Резервы увеличения финансовых результатов 7

Заключение 13

Библиография: 14

Приложение 1. 15

 

Введение

    Рынок предъявляет определенные требования к субъектам хозяйствования в плане организации и реализации того или иного вида бизнеса.

    Динамичность рыночных отношений обусловливает принятие неординарных решений, связанных с финансовыми результатами деятельности. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат -- прибыль -- сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.

    Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

 

Глава 1. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта

    Вся предпринимательская деятельность в условиях рыночных отношений делится на три вида:

    * операционную (основную),

    * инвестиционную (вложения средств в акции, другие ценные бумаги, капитальные вложения),

    * финансовую (получение и уплата дивидендов, процентов и т. п.).

    В соответствии с этим в анализе финансовых показателей используются следующие группы показателей относительной доходности:

    * рентабельность продукции, работ, услуг,

    * рентабельность производственных фондов,

    * рентабельность всего имущества (всех активов),

    * рентабельность вложений (инвестиций) и ценных

    бумаг.

    Доходность продукции (работ, услуг) характеризуется следующими показателями:

    * рентабельностью реализации (оборота, продаж),

    * рентабельностью выпущенной продукции,

    * рентабельностью отдельных изделий.

    Рентабельность реализации (оборота, продаж) (Rпродаж(оборота)) определяется отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (Пр) или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов (Вр), выраженным в процентах:

    Rпродаж(оборота) = (Пр / Вр) х 100%.

    Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг.

    Рентабельность товарного выпуска и отдельных видов продукции (Rтв) определяется отношением прибыли от выпуска продукции или изделия определенного вида (Пв) к себестоимости товарного выпуска продукции (Ств):

    Rтв = (Пв / Ств) х 100%.

    Данный показатель характеризует абсолютную сумму (в копейках) или уровень (в процентах) прибыли на один рубль затраченных средств.

    Источниками информации для анализа показателей рентабельности продукции, работ, услуг являются форма № 2 бухгалтерской отчетности, учетные регистры хозяйствующего субъекта.

    На основе Приложения 1 можно рассчитать рентабельность реализации (оборота). За прошлый год она составила 14,78% (17 080 /115 600 х, 100%), по плану на отчетный год -- 14,77% (17 080 / 107 500 х х 100%), по отчету - 16,92% (14 500 / 108 160 х 100%).

    Отсюда следует, что по сравнению с прошлым годом уровень рентабельности повысился на 2,14% (16,92% -- 14,78%), а по сравнению с планом на 2,15 (16,92% -- 14,77%). Увеличение рентабельности оборота означает повышение спроса на продукцию, работы, услуги.

    Изменения в уровне рентабельности реализации (оборота) происходят под влиянием изменений в структуре реализованной продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.

    Рентабельность отдельных видов изделий зависит от:

    * уровня продажных цен,

    * от уровня себестоимости продукции.

    Анализ осуществляется в следующей последовательности.

    Определяют уровень рентабельности реализации по плану, фактически за отчетный год, за предыдущий год. Затем определяют объект анализа: из фактического уровня рентабельности за отчетный год следует вычесть плановый уровень рентабельности за отчетный год.

    На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции, работ, услуг оказали влияние следующие факторы:

    1. Изменение структуры и ассортимента продукции приводит к увеличению рентабельности реализованной продукции (работ, услуг). Для этого необходимо определить:

    а) рентабельность реализации за предыдущий год. Величина прибыли рассчитана исходя из объема, структуры, цен и себестоимости предыдущего года.

    Rпродаж(оборота) пред, года = = 17 080 / 115 600 х 100% = 14,78%.

    б) рентабельность реализации, рассчитанную при величине прибыли, которая определяется исходя из объема и структуры отчетного года, но себестоимости и цены предыдущего года.

    Rпродаж(оборота)qф. спред. zпред. = = 16 860 / 107 500 х 100% = 15,68%.

    В результате изменения структуры и ассортимента продукции рентабельность увеличилась на 0,9% (15,68%-14,78%).

    2. Изменение себестоимости. Для этого необходимо определить рентабельность, исходя из себестоимости отчетного и предыдущего года, т. е. объем и структура реализованной продукции отчетного года, себестоимость отчетного года, а цены предыдущего года, т. е. необходимо исключить влияние изменения цен.

    Rпродаж(оборота)с/с = (18 340 - 880) / 108 380 х х 100% = 16,11%.

    В результате изменения себестоимости рентабельность реализованной продукции повысилась на 0,43% (16,11%-15,68%).

    3. Изменение уровня цен. Уровень рентабельности определяется при прибыли, исчисленной при объеме, структуре, себестоимости и ценах отчетного года.

    Rпродаж(оборота)z = 18 340 / 108 380 х 100% = 16,92%.

    В результате изменения (увеличения) цены рентабельность увеличилась на 0,81% (16,92% -- 16,11%).

    Совокупное влияние факторов составило 2,14% (+0,9%+ 0,43%+ 0,81%).

    Полученные результаты свидетельствуют о том, что план по уровню рентабельности перевыполнен вследствие роста среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации. Затем необходимо сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.

    Анализ рентабельности выпуска отдельных видов продукции осуществляется на основе данных плановых и отчетных калькуляций. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

    Расчет влияния этих факторов на изменение уровня рентабельности осуществляется способом цепных подстановок по каждому виду продукции.

    Для анализа используем аналитическую табл. 1.

 

     Таблица 1 Анализ факторов на уровень рентабельности

Виды продукции Выпуск продукции, тыс. руб. Рентабельность в процентах к стоимости
В оптовых ценах без НДС и акцизов Себестоимость Прибыль
План Факт. План Факт. План Факт.
А 32400 28700 28240 3700 4160 11,42 12,84
Б 13800 12900 12800 900 1000 6,52 7,25
В 46600 35240 34480 11320 12 120 24,29 26,01
Г 15600 14400 14200 1200 1400 7,69 8,97

    Рентабельность выпуска отдельных видов продукции колеблется вследствие различий материальных и трудовых затрат по изготовлению. По всем видам изделий рентабельность возросла. В процессе анализа необходимо выяснить количественное влияние факторов цен и себестоимости на низкий уровень рентабельности по изделиям Б и Г и определить пути снижения и роста рентабельности.

    Для выявления количественного влияния факторов цен и себестоимости по каждому изделию необходимо исчислить условный показатель рентабельности при отчетной цене и плановой (базисной) себестоимости.

    Например, по изделию Е - (14 200 - 12 900) / 14 200 х х 100% = 9,15%. Увеличение продажной цены привело к увеличению уровня рентабельности на 2,63% (9,15% --

    -- 6,52%), а повышение себестоимости снизило рентабельность на 1,9% (7,25% - 9,15%).

    Для оценки динамики уровней рентабельности товарного выпуска отдельных видов продукции необходимо по видам продукции фактические показатели отчетного года сопоставить с фактическими показателями за ряд предшествующих лет, что позволит определить тенденцию рентабельности изделий, а следовательно, и фазу жизненного цикла продукции.

    В заключение необходимо дать общую оценку по уровню рентабельности отдельных изделий.

 

Глава 2. Анализ уровня и динамики рентабельности хозяйствующего субъекта. Резервы увеличения финансовых результатов

    фондов и материальных оборотных средств.

    На изменение уровня рентабельности производственных фондов (Rпф) оказывают влияние следующие факторы:

    *  изменение уровня фондоотдачи (Фо),

    *  изменение уровня оборачиваемости (Ко),

    * изменение рентабельности (доходности) объема реализованной продукции.

    Для определения количественного влияния вышеуказанных факторов на изменение уровня рентабельности производственных фондов используется следующая формула:

    Rпф = Пб% / ((1 / Фо) + (1 / Ко)),

    где Пб% -- величина балансовой прибыли в процентах

    к выручке от реализации продукции.

    Основными задачами анализа рентабельности производственных фондов являются:

    * оценка показателя рентабельности в динамике,

    * выявление и измерение действия различных факторов на уровень рентабельности,

    * определение мероприятий, возможных резервов дальнейшего роста рентабельности.

    Анализ рентабельности производственных фондов осуществляется по данным формы бухгалтерской отчетности № 1 и 2 и формы №11 статистической отчетности.

    Анализ начинается с определения изменений в уровне рентабельности (фактическая рентабельность -- плановая). Даётся общая оценка изменения уровня рентабельности. Затем определяется количественное влияние факторов на изменение уровня рентабельности (используя метод цепных подстановок).

Информация о работе Анализ рентабельности реализации продукции