Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ анализа реализации продукции и расчетов с покупателями и проведение данного анализа на основании данных по предприятию.
Задачами курсовой работы являются :
рассмотрение целей, задач проведения анализа хозяйственной деятельности;
изучение методик оценки динамики и ритмичности реализации продукции
рассмотрение анализа выполнения договорных обязательств и плана поставок продукции;
изучение основных положений по анализу дебиторской задолженности;
описание особенностей проведения анализа хозяйственной деятельнояти на предприятиях химической отрасли;
проведение анализа реализации продукции и расчетов с покупателями на СП «Белор-Дизайн» ООО.

Работа состоит из  1 файл

курсовой по АХД.doc

— 493.00 Кб (Скачать документ)

       Для того, чтобы определить количественное влияние факторов на изменение объема реализации, необходимо абсолютное отклонение по каждому фактору в отдельности разделить на плановый объем реализации и умножить на 100%.

       Увеличение  объема товарной продукции увеличивает  объем реализованной, и наоборот.

       Увеличение  остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на начало года, увеличивает объем реализации, и наоборот.

       Увеличение  остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных 

       на  конец года, уменьшают объем реализации, и наоборот.

       В процессе анализа необходимо выявит причины образования сверхплановых  остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями, снижения объема выпуска и разработать конкретные меры по ускорению реализации продукции и получению выручки /1/.

       Резервы органически связаны с факторами. Под резервами понимают возможность  более полного использования всех факторов увеличения объемных показателей. Если факторы рассматривать как возможность, то резервы – это процесс превращения возможности в действительность.

       Из  определения выручки от продаж вытекает, что основным показателем, формирующим  ее величину, является выпуск продукции, а также изменения остатков готовой продукции и остатков отгруженной продукции.

       Основными факторами, определяющими выпуск продукции, а следовательно, в конечном счете  и выручку от продаж, являются:

  1. размеры и уровень использования основных производственных фондов;
  2. величина трудовых ресурсов и производительность труда;
  3. количество предметов труда и уровень их использования.

       Влияние перечисленных факторов на изменение  выпуска продукции можно определить методом цепных подстановок.

       Так влияние основных производственных фондов на изменение выпуска можно  определить по формуле: 

DВОС = ОС1 * ФО0 – ОС0 * ФО0 = DОС * ФО0,                            (4.5)

DОС = ОС1 - ОС0,                                                    (4.6)

DВФО = ОС1 * ФО1 – ОС1 * ФО0 = DФО * ОС1,                            (4.7)

DФО = ФО1 – ФО0,                                                  (4.8) 

где В  – выпуск продукции, млн. руб.;

       ОС  – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.;

       ФО  – фондоотдача, руб.

       Влияние величины и уровня использования  трудовых ресурсов на изменение выпуска  продукции можно определить по следующей  формуле: 

       DВЧ = (Ч1 – Ч0) * ПТ0                                              (4.9)

       DВПТ = (ПТ1 – ПТ0) * Ч1                                           (4.10) 

где Ч  – среднегодовая численность  производственного персонала, чел.;

       ПТ  – выработка на одного работающего, руб.

       Влияние использования предметов труда  на изменение выпуска продукции можно проанализировать исходя из плановых и фактических данных по материальным затратам на производство, а также материалоотдаче. Данное влияние определяют по формуле: 

       DВМЗ = (МЗ1 – МЗ0) * МО0                                    (4.11)

       DВМО = (МО1 – МО0) * МЗ1                                   (4.12) 

где МЗ0, МЗ1 – плановые и фактические материальные затраты на производство, млн руб.;

       МО0, МО1 – плановая и фактическая материалоотдача, руб.;

       В – выпуск продукции, млн руб.

       Влияние каждого фактора производства на показатель выручки о продаж можно учесть через коэффициент соотношения данного показателя с показателем выпуска продукции /5/.

       Кроме производственных факторов на изменение  выручки от продаж оказывают влияние  изменение остатков готовой продукции  на складе и остатков отгруженной продукции. Чтобы отразить влияние этой группы резервов на степень увеличения объема выручки, необходимо проанализировать причины образования сверхплановых остатков.

       Основными причинами образования сверхплановых  остатков готовой продукции на складах и отгруженной продукции являются:

  • нарушение договорных обязательств, в том числе по срокам поставки и качеству поставляемых готовых товаров;
  • состояние платежной дисциплины покупателя, что проявляется в образовании группы товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, или на ответственном хранении у покупателя;
  • риск невостребованной продукции, приводящий к падению спроса и образованию сверхнормативных остатков /5/.

       После определения влияние факторов на объем реализации продукции определяют резервы увеличения реализации продукции. Источники резервов увеличения приведены на рис. 4.2 /5/.

       По  методике Чечевицыной Л.Н. определение  величины резервов за счет эффективного использования трудовых ресурсов определяется по формуле 

       Р1ВПрм = Р1РМ * Вчф,                                            (4.13)

       Р1 ВПфэ = Р1Фэ * Вчф,                                            (4.14)

       Р1ВПвч = Р1Вчф * Вфэ,                                            (4.15) 

где Р1ВПрм, Р1 ВПфэ, Р1ВПвч – резерв роста произведенной продукции за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и увеличения среднечасовой выработки;

       Р1РМ – резерв увеличения выпуска продукции  за счет количества рабочих мест;

       Р1Фэ – резерв увеличения выпуска продукции за счет количества рабочих мест;

       Р1Вчф – езерв увеличения выпуска продукции за счет среднечасовой выработки;

       Вчф – среднечасовая фактическая выработка;

       Вфэ – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его

       роста. 

Источники резервов увеличения объема реализации продукции 

 

 
 
 

 
 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

Рис.4.2  

       Резерв  увеличения производства продукции  за счет эффективного использования  основных фондов рассчитываются по формулам 

Р1ВПоф = Р1Ооф * Вчф,                                              (4.16)

Р1ВПт = Р1Т * Вчф,                                                (4.17)

Р1ВПвч = Р1Вч * Тв,                                               (4.18)

где Р1ВПоф, Р1ВПт, Р1ВПвч – соответственно резерв увеличения производства за счет увеличения количества оборудования, времени его работы и выпуска продукции на один машино-час;

       Р1Ооф – резерв увеличения выпуска продукции за счет количества основных фондов;

       Р1Т  – резерв увеличения за счет времени  работы оьорудования;

       Р1Вч – резерв увеличения за счет среднечасовой выработки оборудования;

       Вчф – среднечасовая фактическая выработка оборудования;

       Тв – возможный фонд времени оборудования.

       Резервы увеличения производства продукции  за счет эффективного использования  материальных запасов образуются:

       а) за счет дополнительного поступления материала. Дополнительное

       количество  j-го материала делят на норму расхода i-го ресурса и умножают

на плановую цену единицы продукции 

Р1ВП+мр = å(Р1Мi / Нрij) * Zi0,                                       (4.19) 

где Р1ВП+мр – резерв увеличения производства за счет дополнительного поступления материалов;

       Р1М  – дополнительное количество j-го материала;

       Zi0 – плановая цена, руб.

       б) за счет сокращения нормы расхода  j-го материала на единицу i-го вида продукции. Данный резерв определяется по формуле 

Р1ВПнр1 = ((åНpij * Vвпi0) / Нpij) * Zi0.                                (4.20) 

где Р1ВПнр1 – резерв роста выпуска продукции за счет снижения нормы расхода.

       в) за счет сверхплановых отходов. Такой  резерв определяется по формуле 

Р1ВПотх1 = (åР1Отхj / Нpij0) * Zi0,                                    (4.21) 

где Р1ВПотх1 – резерв увеличения выпуска продукции за счет снижения отходов.

       Максимальный  резерв установленный по одной из групп не может быть освоен до тех  пор, пока не будут выявлены резервы  в таком же размере по другим группам ресурсов.

       На  основании данного раздела можно  сделать вывод о том, что наибольшее значение при проведении анализа  реализации продукции приобретает  не сама методика анализа, а те управленческие решения, которые будут приняты на основе выявленных резервов роста производства и реализации продукции. Руководители также будут рассматривать причины изменения объемов реализации в количественном выражении и уже на их основе корректировать те или иные показатели, влияющие на результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому анализ факторов, подсчет резервов повышения эффективности производства я считаю самыми важными этапами анализа.

       Рассмотренные методики анализа реализации продукции  являются общими для промышленных предприятий. Однако каждая отрасль промышленности имеет свои особенности проведения анализа, которые будут рассмотрены в следующем разделе. 
 

 

5. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЙ ХИМИЧЕСКОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ 
 

       Химическая  промышленность развивается быстрыми темпами не только в Республике Беларусь, но и в других странах. Предприятия данной отрасли располагают большими возможностями для постоянного и качественного улучшения своей работы и повышения эффективности производства. Однако, чтобы добиться рационального и эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов во всех звеньях хозяйственного механизма, надо в совершенстве владеть анализом деятельности промышленного предприятия.

       

Информация о работе Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями