Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ анализа реализации продукции и расчетов с покупателями и проведение данного анализа на основании данных по предприятию.
Задачами курсовой работы являются :
рассмотрение целей, задач проведения анализа хозяйственной деятельности;
изучение методик оценки динамики и ритмичности реализации продукции
рассмотрение анализа выполнения договорных обязательств и плана поставок продукции;
изучение основных положений по анализу дебиторской задолженности;
описание особенностей проведения анализа хозяйственной деятельнояти на предприятиях химической отрасли;
проведение анализа реализации продукции и расчетов с покупателями на СП «Белор-Дизайн» ООО.

Работа состоит из  1 файл

курсовой по АХД.doc

— 493.00 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

       

       

      Изучение  производства и реализации продукции  является основой анализа всей производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. При этом раскрываются важнейшие стороны  работы предприятия и его структурных  подразделений, которые непосредственно оказывают влияние на определение численности, производительности труда, фонда заработной платы, нормы расхода продукции, а также на использование всех элементов производства, формирование себестоимости, массы прибыли, уровня рентабельности, качества продукции и др. Кроме того, при анализе выполнения планов по производству и реализации продукции устанавливается взаимосвязь между сферами производства и обращения, определяется общественная потребность на произведенный предприятием продукт, его соответствие современным требованиям. Определяется влияние качества продукции на объем ее выпуска.

      В современных условиях хозяйствования главным оценочным показателем  является объем реализации продукции  с учетом выполнения обязательств по поставкам. Поэтому проведение анализа именно по этой части деятельности является наиболее важным для принятие управленческих решений по усовершенствованию производственного процесса и повышению эффективности деятельности предприятия.

      Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ анализа реализации продукции и расчетов с покупателями и проведение данного анализа на основании данных по предприятию.

      Задачами  курсовой работы являются :

    • рассмотрение целей, задач проведения анализа хозяйственной деятельности;
    • изучение методик оценки динамики и ритмичности реализации продукции
    • рассмотрение анализа выполнения договорных обязательств и плана поставок продукции;
    • изучение основных положений по анализу дебиторской задолженности;
    • описание особенностей проведения анализа хозяйственной деятельнояти на предприятиях химической отрасли;
    • проведение анализа реализации продукции и расчетов с покупателями на СП «Белор-Дизайн» ООО.

       Исследование  проводится на материалах хозяйственной  деятельности СП ООО «Белор-Дизайн».

       Белорусско-американское совместное предприятие «Белор-Дизайн» образовано в 1992 году согласно Договора о создании и деятельности между американской фирмой «S.E.I. International», Белорусским государственным  
 
 
 
 

       концерном порошковой металлургии, ПТИ «Белторгсистема» и физическими лицами. Зарегистрировано СП решением Министерства внешэкономсвязи от 27.02.1992 г. № 318.

         В 1996 году СП прошло общегосударственную  перерегистрацию. В июне 1999 года  Договором «О создании и деятельности  белорусско-американского совместного  предприятия «Белор-Дизайн» внесены изменения в состав учредителей и наименование предприятия следующего характера:

       Учредители: фирма «Эксиз Индастриал Груп ЛЛК» (Axis Industrial Group LLC) США и физические лица; наименование предприятия: белорусско-американское совместное предприятие «Белор-Дизайн» общество с ограниченной ответственностью; форма собственности – частная, предприятие дочерних компаний не имеет.

       Основным  видом деятельности СП является производство и реализация парфюмерной и косметической  продукции.

       В 2003 году СП согласно Устава предприятия занималось производством, оптовой и розничной торговлей парфюмерно-косметических товаров.

       Предприятие выпускает 2 серии косметической  продукции – «Belor Design» и «Party» и эксклюзивную серию – линия здоровья «Киноа». В состав каждой серии декоративной косметики входят: губная помада до 30 тонов, компактная пудра, тушь для ресниц 3 видов, тени для век до 30 тонов, карандаши для губ до 20 тонов и для глаз до 10 тонов. Кроме того, предприятие производит косметику по уходу за кожей, лак для ногтей, тональный крем, подводку для глаз, дезодоранты и пр. Для удержания завоеванных позиций на рынке СП проводит замену существующей упаковки косметической продукции на более современную по дизайну и функциональным свойствам, осваивает производство новых видов косметической продукции.

       В 2003 году начат выпуск новой серии  кремов «Silkway» (5 видов), расширена серия «Киноа» (11 видов кремов), освоено производство губной помады, придающей объем и устойчивость, расширена серия «Целебный букет» (кремы, гигиеническая помада и помада-бальзам для губ). В перспективе готовится выпуск новой серии «Delicate», содержащей эфирное масло австралийского ореха.

       Расширенный ассортимент и улучшенное качество продукции дало возможность предпритию повысить финансовое положение предприятия, укрепить свои позиции на рынке. Выручка от реализации продукции по сравнению с 2002 годом увеличилась на 1705,6 млн.рублей.

       Источником  поступления валютной выручки СП «Белор-Дизайн» является экспорт  парфюмерно-косметической продукции в Российскую Федерацию, Украины и Казахстан. Основными импортерами продукции предприятия являются ООО ТД «Виктория» (РФ), ООО «Риф» (РФ), ПБОЮЛ Царицын Г.В. (РФ), ТОО «Компания «Атлас» (Казахстан), ДП «Контраст» (Украина) и другие.

       Предприятием также заключены договора на реализацию продукции с торговыми предприятиями республики, такими как: ОАО «ЦУМ» г. Минск», ОАО «ГУМ» г. Минск, ОАО «ЦУМ» г. Брест, ОАО «Универмаг «Центральный» г. Могилев и др. 
 

 

  1. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ  ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
 

       Сущность  производственной деятельности каждого  субъекта хозяйствования состоит в  создании экономических благ, необходимых  для удовлетворения разнообразных  потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

       Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Каждое предприятие при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят его конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость /1/.

       Для того  чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, средние и крупные предприятия организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договора с оптовыми покупателями, стараясь, чтобы они были длительными и на большие объемы поставок. Руководители малых предприятий считают своим серьезным достижением заключение длительного контракта с крупным предприятием или обладание определенным количеством постоянных клиентов. И то, и другое для сохранения завоеванных позиций требует соблюдение жестких условий: выполнения поставок в оговоренные контрактом сроки, поддержания необходимого уровня качества продукции. В тоже время предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру изделий или даже перейти на выпуск новых продукции, если таковы будут требования рынка.

       Основным  результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. В США, например, ежегодно публикуются данные об объемах продаж 1000 крупнейших компаний /2/. Поэтому неслучайно анализу показателей реализации продукции уделяется особое внимание в системе экономического анализа /3/.

       Целью данного анализа является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – 
увеличение прибыли предприятия /2/.

       При анализе реализации продукции большое внимание следует уделять и дебиторской задолженности покупателей, т.к. она является важной частью оборотных средств.

       Основными задачами анализа реализации продукции  и расчетов с покупателями на предприятиях являются /1,3/:

    • оценка выполнения плана реализации продукции;
    • оценка ритмичности реализации продукции;
    • проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
    • комплексный и системный анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по реализации продукции;
    • выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема реализации продукции;
    • оценка выполнения предприятием договорных обязательств по поставкам продукции;
    • изучение состава, структуры дебиторской задолженности;
    • оценка показателей качества и ликвидности дебиторской задолженности;
    • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения реализации продукции;
    • разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста объемов реализации.

       Объекты анализа реализации продукции приведенны на рис. 1.1 /4/.

Объекты анализа реализации продукции

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1

 

       Проведение  анализа реализации может основываться на различных документах. В качестве источников информации при проведении ретроспективного анализа объема реализации продукции используются бизнес-план, бухгалтерская отчетность формы № 1 «Бухгалтерский Баланс», формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», статистическая отчетность формы № 1-П, данные бухгалтерского учета, отраженные в ведомости № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация». Для анализа расчетов с покупателями необходимы данные из договоров поставки и II раздела Баланса «Оборотные активы». Перечисленные источники информации используются для проведения ретроспективного анализа, значительная роль которого подтверждается практикой хозяйственной деятельности. Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (по счетам 45 и 46). При автоматизированной системе учета это могут быть машинограммы, такие как «Оборотная ведомость по счету 90 «Реализация» или «Ведомость по счету 46» (за месяц), оперативные планы-графики и другие.

       Баланс  предприятия отражает состояние  средств на отчётную дату. На основе баланса проводят анализ, составляют текущие планы организации, осуществляют контроль за движением денежных потоков. При анализе реализации продукции и расчетов с покупателями необходимые данные, отраженные в разделе 2 «Оборотные активы». В этом разделе по статье «Запасы» нам понадобятся данные о стоимости готовой продукции и товаров для перепродажи (стр. 215), товаров отгруженных (стр. 216), а для анализа расчетов с покупателями будут взяты данные по статьям 230 и 240 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)» и «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)» строки 231 и 241 «Покупатели и заказчики».

       Для целей анализа из «Отчета о  прибылях и убытках» берут данные по строке 010 «Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

       Отчётность  ф. № 1-п содержит информацию об объёме произведенной и отгруженной  промышленной продукции и представляется предприятиями всех форм собственности, основным видом деятельности которых является производство промышленной продукции. Для анализа необходимы следующие показатели: объём производства продукции в отпускных (стр. 821) и сопоставимых (стр. 810) ценах соответствующего года; среднесписочная численность рабочих (стр. 830); среднегодовая стоимость промышленно-производственных основных средств (стр. 873); объем отгруженной продукции фактических отпускных ценах без НДС, акцизов и других налогов и платежей из выручки (стр. 850), в том числе на внутренний рынок страны (стр.851), в страны СНГ (стр. 853).

       В ведомости 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация"  показывается движение готовых изделий в ценностном выражении, а также их отгрузка и  реализация. В разделе II «Отгрузка, отпуск и реализация продукции (работ и услуг)» регистрируется каждое платежное требование-поручение (счет-фактура) с указанием по соответствующим графам покупателей, количества и стоимости готовых изделий, тары и транспортных расходов, возмещаемых покупателями . Здесь совмещается синтетический и аналитический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками. Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении , так и в разрезе платежных документов в двух оценках – по отпускным ценам и фактической себестоимости.

Информация о работе Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями