Мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО ПУ №50

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание

Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты начального профессионального образования…5
1.1. Развитие образовательных учреждений начального профессионального образования…………………………………………………………………………..5
1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере начального профессионального образования…………………………………………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт начального профессионального образования…………..17
Глава 2 Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50……………………………….19
2.1. Характеристика деятельности ГОУ НПО ПУ №50………………………….19
2.2. Анализ состояния образовательной системы ПУ №50……………………...24
Глава 3 Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию профессионального обучения……………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………………53

Работа состоит из  1 файл

моисеева Женьшень.doc

— 343.50 Кб (Скачать документ)

      Директор  несёт персональную ответственность  за организацию и осуществление  мероприятий по гражданской обороне, обеспечивает учёт и сохранность  архивных документов, в том числе документов по личному составу.

      В основе оплаты труда  всех категорий работников бюджетных учреждений лежит тарифная система. Она представляет собой совокупность нормативных актов, регулирующих размер заработной платы различных категорий работников в зависимости от тяжести, сложности, интенсивности труда и уровня квалификации работников.

      Основными элементами, составляющими тарифную систему, являются: тарифная ставка работника 1-го разряда, Единая тарифная сетка и тарифно-квалификационные справочники.

      Тарифная  ставка 1-го разряда устанавливается Советом Министров. На ее основе рассчитываются тарифные ставки и оклады работников всех других разрядов, а также рабочих и служащих, не тарифицируемых по разрядам.

      Единая  тарифная сетка представляет собой совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, с помощью которых определяются размеры тарифных ставок и окладов на основе ставки 1-го разряда. Сетка содержит 16 квалификационных разрядов. Штатное расписание ГОУ НПО ПУ №50 представлено в приложении 1. Из приложения 1 следует что, итого численность работников на предприятии составляет 110 человек, в том числе руководителей – 12, учебно-вспомогательный персонал – 13, педагогический персонал – 33, обслуживающий персонал – 27, структурное подразделение – 6, преподаватели - 19. Всем работникам ежемесячно выдаются расчетные листы не позднее дня выдачи заработной платы. Выдача заработной платы производится ежемесячно до 15 числа. Если день выдачи заработной платы совпадает с выходным днем или праздничным, то она выдается накануне. Заработная плата за все время отпуска выплачивается не позднее, чем за два дня до начала отпуска, при условии подачи заявления на отпуск не позднее двух недель до начала отпуска. На предприятии широко используется авансовый порядок расчета по заработной плате. Работникам выдается аванс, а окончательный расчет производится при выплате заработной платы. Размер аванса определяется соглашением администрации предприятия. Авансы начисляются в размере 40% оклада, но за вычетом налогов.

2.2. Анализ состояния образовательной системы ПУ № 50 

     Анализ  состояния образовательной системы  свидетельствует о том, что ГОУ НПО ПУ № 50 осуществляет образовательную деятельность в режиме функционирования и построен на:

     Удовлетворении потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования.

     Удовлетворении  потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным  профессиональным образованием.

     Формировании  у обучающихся гражданской позиции  и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.

     В связи с этим проводится большая  работа по:

  • обновлению качества профессионального образования за счет внедрения в образовательный процесс новых средств обучения, информационных технологий;
  • методическому обеспечению содержания (разработка учебно-методического обеспечения для автоматизированных рабочих мест педагога, разработка и внедрение новых педагогических и информационных технологий, в том числе, цифровых образовательных ресурсов);
  • многоуровневому повышению квалификации педагогических и руководящих работников на основе взаимодействия учреждений дополнительного профессионального образования, межшкольных методических центров, ресурсных центров УНПО;
  • разработке инструментария для оценки качества подготовки выпускников с привлечением работодателей.

     Существующая  учебно-материальная база, педагогические технологии, используемые педагогическими  кадрами в процессе обучения, позволяют  обучать 600 человек и давать качественное профессиональное образование.

     Сильный состав педагогических кадров позволяет  создать команду единомышленников в реализации образовательного процесса.

     Педагогические  направления деятельности коллектива училища связаны с созданием  внутри училища образовательного пространства, ориентированного на обучение и выполнение интеллектуальной высоконравственной личности, на формирование творческой активности, ее приспосабливаемости к новым условиям, готовности к использованию новых технологий в профессиональной сфере деятельности. В училище создана кабинетная система обучения, комплексно-методическое обеспечение образовательного процесса систематизировано и позволяет обрабатывать образовательные программы в полном объеме.

     Одной из задач реализации программы развития является создание профессиональной базы для успешной реализации творческого потенциала обучающейся молодежи.

     Задачи, которые ставило училище для  достижения этой цели:

     Обеспечение достижения каждым выпускником функциональной грамотности.

     Создание  условий для творческой деятельности в области общеобразовательных и профессиональных дисциплин.

     Максимальное  использование возможности гуманитарных и естественнонаучных дисциплин для формирования, духовной сферы личности.

     Все большее распространение получают различные формы, методы активного обучения, направленные на реализацию программы развития. В основе активного обучения лежит принцип непосредственного участия, предполагающий такое взаимодействие преподавателя и мастера п/о с каждым учащимся, которое бы позволило осуществить принцип личностно-ориентированного образования, где учащийся становился не объектом, а субъектом деятельности, обладающей поисковой рефлексией.

     Стабильно-высокой  остается обеспеченность учебного процесса учебными планами и программами, рабочими местами на производственной практике и в технологических лабораториях.

     На  высоком уровне (80%) учащихся находится   обеспеченность учащихся оплачиваемой производственной практикой.

     Ощущается недостаток обеспеченности производственными  средствами обучения нового поколения и инструментами. В   среднем      за   последние   годы   процент   учащихся,   выпускаемых   с повышенным разрядом превышает 40%. Необходимо отметить, что в 2007-2008 учебном году нет учащиеся, выпущенных с пониженным разрядом.

     Стабилен  процент выпускников (100%), закрепляющихся в профессии сразу по окончании училища. Повысилась мотивация учащихся к продолжению образования.

     Стабильно ведется курсовая подготовка, что  с одинаковой верностью может  говорить как о деятельности, в  соответствии с потребностями рынка, так и о маркетинговых исследованиях.

     С изменением коньюктуры на рынке труда  появилась необходимость расширения количества подготавливаемых профессий; возникла потребность в увеличении специалистов с ускоренной формой обучения. В городе растет потребность в специалистах сферы услуг, торговли, развивается мясоперерабатывающая отрасль, хлебопекарное и кондитерское производство.

     Проблемы: Недостаток обеспеченности современными средствами обучения; Недостаток помощи предприятий-партнеров материалами для обеспечения учебно-производственной деятельности, в оплате производственной практики учащихся. Недостаточное обеспечение образовательного процесса новейшим оборудованием, техникой.

     На  базе профессионального училища  №50 было проведено социологическое исследование, целью которого является изучение удовлетворённости образовательным процессом учреждения. Анкета являлась анонимной. Результаты опроса были использованы только в обобщенном виде. (Приложение 2)

Глава 3. Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию профессионального обучения

     В первую очередь рассмотрим стимулирование труда как мероприятие направленное на повышение качества оказываемых услуг в ГОУ НПО ПУ №50

     Вопросы стимулирования работников на предприятии  ГОУ НПО ПУ №50 решает руководитель. Используются различные системы вознаграждения за труд, как важнейшее средство повышения производительности труда, качества работы.

     Экономические методы. В основном на предприятии применяется такой метод стимулирования, как внешние вознаграждения. Ежегодно увеличивающиеся годовые премиальные выплаты.

     Комплекс  поощрительных мер, связанных со спецификой работы предприятия –  бесплатная доставка работников предприятия  с работы и на работу, частично оплачиваемые перелеты для работников и членов семьи, бесплатные или частично оплачиваемый туристический отдых, оказывается материальная помощь работникам, попавшим в чрезвычайные ситуации.

     Надбавки  к должностным окладам за стаж работы на предприятии выплачиваются  в размере до 20%.

     Осуществляется  предоставление льготных кредитов, условия которых зависят от стажа работы на предприятии.

     Производятся  доплаты работникам:

  • за работу в праздничные и выходные дни;
  • за совмещение профессий, в размерах по договоренности между администрацией и работником;
  • педагогам устанавливаются надбавки за инновационные методы в работе;
  • за профессиональное мастерство;
  • за работу в неурочное время.

     Цель  доплаты – стимулирование закрепления  на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия. Категория персонала, на которой распространяется доплата; все группы категории постоянных работников предприятия.

     Относительный размер, годовой размер доплаты соизмеряется с затратами на поиск, отбор и  наем работника соответственно профессионально – квалификационного уровня. Ежегодно он может увеличиваться до 5%.

     С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются  различные формы материального  стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения, выплаты за выслугу лет.

     Оценка  эффективности труда управляющих  практически осуществляется через  систему премий. Премии за рост эффективности  устанавливаются, как единовременные выплаты всем работникам.

     Премии  и другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда, включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления.

     Премия  за основные показатели деятельности начисляются пропорционально заработной плате за фактически отработанное время за соответствующий период (месяц). Выплаты в целом производятся лишь при выполнении следующих показателей плана:

  • по выручке – 10%;
  • по объему выполненных работ – 5%;
  • по прибыли – 25%;
  • по выработке – 5%.

     На  предприятии размер премии объявляется приказом в процентах к окладу или фактически начисленному заработку. Предусмотрены следующие размеры выплачиваемых премий: не более 25% в месяц и 75% в квартал, к заработной плате за фактически отработанное время.

     Надбавки к месячным окладам работников устанавливаются в зависимости от стажа работы. Основанием для начисления надбавок являются данные о стаже работы, подтвержденные отделом кадров. При временном заместительстве надбавка в соответствующем размере выплачивается к должностному окладу по основной работе.

     Стимулом  для эффективной работы служат также  вознаграждения по итогам работы за год. В полном размере они выплачиваются, если работник полностью проработал календарный год. Размер вознаграждения устанавливается в процентах в зависимости от непрерывного стажа работы. На предприятии существует следующая шкала вознаграждения:

  • 2 года – 10%;
  • 5 лет – 15%;
  • 10 лет – 20%;
  • 15 лет – 25%;
  • 20 лет – 30%.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО ПУ №50