Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 17:56, курсовая работа
Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты начального профессионального образования…5
1.1. Развитие образовательных учреждений начального профессионального образования…………………………………………………………………………..5
1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере начального профессионального образования…………………………………………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт начального профессионального образования…………..17
Глава 2 Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50……………………………….19
2.1. Характеристика деятельности ГОУ НПО ПУ №50………………………….19
2.2. Анализ состояния образовательной системы ПУ №50……………………...24
Глава 3 Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию профессионального обучения……………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………………53
 
 
Показатели 
выполнения мероприятий 
Программы развития 
| № | Мероприятия | Показатели | Единица измерения | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 
| Оптимизация мониторинга функционирования училища | Проведение 
  заседаний педагогических советов 
  с целью анализа и  | 
  педсовет | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
| Переход на новую 
  модель учебного плана  | 
  Обеспеченность новыми рабочими учебными программами по предметам, КМО | процент | 40 | 65 | 100 | |||
Внедрение новых 
  государственных стандартов образования 
  по профессиям:
  
  | 
  Количество обучающихся по профессии | человек |   530 25   | 
    375 25 25 25  25  25  | 
    300 25 25 25 25 25 25 25 25  25 25   | 
    225 25 25 25 25 25 25 25 25  25 50  | 
    225 25 25 25 25 25 25 25 25  25 50  | |
| Повышение квалификации ИПР | Доля инженерно-педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории | процент | 69,6 | 76 | 81,3 | 83,3 | 87,5 | |
| Повышение ИКТ-компетентности инженерно-педагогических работников | Доля инженерно-педагогических 
  работников, прошедших курсы ИКТ- | 
  процент | 53 | 65,2 | 70,8 | 79,2 | 86,9 | |
| Создание информационных 
  источников сложной структуры  | 
  Количество ИИСС по профессиям, программам дополнительной профессиональной подготовки | ИИСС | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| Приобретение АРМ для педагогов-предметников | Количество приобретенных АРМ | АРМ | 1 | 1 | 2 | |||
| Модернизация 
  компьютеров в  | 
  Доля модернизированных компьютеров | процент | 50 | 50 | ||||
Создание и 
  внедрение локальной 
  | 
  Количество компьютеров, входящих в локальную информационную сеть | компьютер |   12  | 
    12  | 
  ||||
Обновление 
  материально-технической базы – 
  приобретение оборудования:
  
  | 
  Количество приобретенного технологического оборудования, инвентаря | единица техники |   1 1  3  1 20  | 
    1 6  1 2 1  1 2 1  1  50  | 
    1 6  1  1 1  80  | 
    1 1 1  1  1 1  70  | 
    1 1  1 3  1 60  | |
| Разработка 
  и внедрение программы  | 
  Количество разработанных программ | программа | 1 | 1 | ||||
| Маркетинговые 
  мероприятия с целью  | 
  Количество открытых профессий и курсов профессиональной подготовки кадров на базе училища с учетом требований рынка труда | образовательная программа | 2 | 3 | 4 | 6 | 6 | |
| Обновление содержания образования с учетом реорганизации учреждения | Количество обучающихся по программам интегрированных профессий НПО-СПО | человек | - | - | 25 | 50 | 50 | |
| Повышение методического уровня инженерно-педагогических работников | Количество инструктивно-методических совещаний по актуальным проблемам методик обучения | ИМС | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
| Организация мероприятий по обмену педагогическим опытом | Проведение семинаров, мастер-классов | мероприя-тие | 5 | 6 | 6 | 8 | 8 | |
| Выплата премий мастерам производственного обучения – победителям конкурса «Мастер года», преподавателям – победителям конкурса «Преподаватель года» | Количество мастеров производственного обучения и преподавателей | человек | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
| Развитие педагогической техники молодых педагогов | Проведение занятий «школы молодого педагога» | занятие | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
| Приобретение учебной и методической литературы для библиотеки | Обеспеченность учебной и методической литературой | процент | 70 | 90 | 100 | |||
| Дополнительная профессиональная подготовка обучающихся | Количество обучающихся на курсах дополнительной профессиональной подготовки | человек | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | |
| Развитие исследовательского потенциала обучающихся | Количество обучающихся – членов научного общества учащихся, кружка технического творчества | человек | 30 | 40 | 50 | 50 | 50 | |
| Развитие творческого потенциала обучающихся | Количество обучающихся – участников творческих коллективов училища | человек | 150 | 200 | 250 | 250 | 250 | |
| Повышение интереса обучающихся к здоровому образу жизни, развитие физической культуры | Количество обучающихся, занимающихся в спортивных клубах и секциях | человек | 100 | 150 | 175 | 200 | 200 | |
| Развитие гражданско- | 
  Проведение 
  мероприятий гражданско- | 
  мероприя-тие | 10 | 12 | 16 | 16 | 16 | |
Организация курсовой 
  подготовки:
  
  | 
  Количество обучающихся на курсах | человек |   60  | 
    60 15  | 
    60 15  | 
    60 15  | 
    60 15  | 
Показатели 
финансирования Программы 
развития 
| № | мероприятия | Объем финансирования, тыс. рублей | ||||||||||
| 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | всего | |||||||
| бюджет | внебюджет | бюджет | внебюджет | бюджет | внебюджет | бюджет | внебюджет | бюджет | внебюджет | |||
| Повышение квалификации ИПР | 100 | 45 | 60 | 60 | 60 | 20 | 345 | |||||
| Повышение ИКТ-компетентности инженерно-педагогических работников | 100 | 100 | 200 | |||||||||
| Создание информационных источников сложной структуры | по мере необходимости | |||||||||||
| Приобретение АРМ для педагогов-предметников | 240 | 240 | 480 | |||||||||
| Модернизация 
  компьютеров в  | 
  260 | 20 | 260 | 40 | 60 | 280 | 30 | 1150 | ||||
Создание и 
  внедрение локальной информационной сети 
  на базе компьютерных классов:
  
  | 
    10  | 
  105 |   105 105  | |||||||||
Обновление 
  материально-технической базы – 
  приобретение оборудования:     
  
  | 
    | 
    22 18  52  7 200  | 
    220 160  38  | 
    80 18  12 14  40 60  200  | 
    220 400 160  | 
    24 20 20  6 14  200  | 
    180 48  40  120  | 
    20 300  | 
    300 200  7  | 
    45  | 
    322 58 260 440 52 160 90 20 20 78 38 300 280  800 220  770 900  | |
  | 
  Разработка 
  и внедрение программы  | 
  5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | |||||
| Маркетинговые мероприятия с целью определения перечня перспективных профессий | по мере необходимости | |||||||||||
| Приобретение книгоиздательской продукции | 80 | 20 | 80 | 140 | 320 | |||||||
| Повышение методического уровня инженерно-педагогических работников | по мере необходимости | |||||||||||
| Организация мероприятий по обмену педагогическим опытом | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | ||||||
| Выплата премий мастерам производственного обучения – победителям конкурса «Мастер года», преподавателям – победителям конкурса «Преподаватель года» | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | ||||||
| Развитие педагогической техники молодых педагогов | 10 | 20 | 20 | 50 | ||||||||
| Приобретение учебной и методической литературы для библиотеки | 400 | 400 | 300 | 200 | 350 | 200 | 400 | 200 | 2450 | |||
| Дополнительная профессиональная подготовка обучающихся | 200 | 200 | 400 | |||||||||
| Развитие исследовательского потенциала обучающихся | по мере необходимости | |||||||||||
| Развитие творческого потенциала обучающихся | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 | 90 | ||||||
| Повышение интереса обучающихся к здоровому образу жизни, развитие физической культуры | 90 | 100 | 190 | |||||||||
| Развитие гражданско- | 
  по мере необходимости | |||||||||||
Схема. Механизм управления Программой развития ПУ № 121
 
Заключение
Современный специалист, как следует из Концепции модернизации образования на период до 2010 г., должен быть образованным, нравственным, предприимчивым человеком; он должен принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Кроме того, развивающемуся обществу нужны работники, отличающиеся способностью к сотрудничеству, мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны.
В свете этих требований образование должно быть не прекращающимся, перманентным, поэтому значительная доля ответственности за подготовку высококвалифицированного работника отводится не только учебным заведениям, но и самообразованию. Поэтому в развитии Профессионального училища №50 важнейшими задачами являются задачи личностного развития обучающихся как в профессиональном аспекте, так и в аспекте развития социально значимых качеств, общеучебных умений.
     Сегодня 
государство большое место 
     Ориентируясь 
на эти основные тенденции развития 
системы профессионального 
Список 
литературы