Мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО ПУ №50

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание

Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты начального профессионального образования…5
1.1. Развитие образовательных учреждений начального профессионального образования…………………………………………………………………………..5
1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере начального профессионального образования…………………………………………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт начального профессионального образования…………..17
Глава 2 Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50……………………………….19
2.1. Характеристика деятельности ГОУ НПО ПУ №50………………………….19
2.2. Анализ состояния образовательной системы ПУ №50……………………...24
Глава 3 Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию профессионального обучения……………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………………53

Работа состоит из  1 файл

моисеева Женьшень.doc

— 343.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Показатели  выполнения мероприятий  Программы развития 

Мероприятия Показатели  Единица измерения 2009 2010 2011 2012 2013
Оптимизация мониторинга  функционирования училища Проведение  заседаний педагогических советов  с целью анализа и корректировки  работы училища педсовет 4 4 4 4 4
Переход на новую  модель учебного плана 
Обеспеченность новыми рабочими учебными программами по предметам, КМО процент 40 65 100    
Внедрение новых  государственных стандартов образования  по профессиям:
    • Повар, кондитер
    • Кондитер
    • Пекарь-мастер
    • Официант, бармен
    • Изготовитель мороженого
    • Продавец, контролер-кассир
    • Оператор процессов колбасного производства
    • Мастер производства молочной продукции
    • Коммерсант в торговле
    • Интегрированная профессия СПО «Технология продукции общественного питания» на базе профессии НПО «повар, кондитер»
Количество  обучающихся по профессии человек  
 
530 
 
 
 

25 

 
 
375

25

25

25 

25 
 
 
 

25

 
 
300

25

25

25

25

25

25

25

25 

25

25 
 

 
 
225

25

25

25

25

25

25

25

25 

25

50

 
 
225

25

25

25

25

25

25

25

25 

25

50

Повышение квалификации ИПР Доля инженерно-педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории процент 69,6 76 81,3 83,3 87,5
Повышение ИКТ-компетентности инженерно-педагогических работников Доля инженерно-педагогических работников, прошедших курсы ИКТ-компетентности процент 53 65,2 70,8 79,2 86,9
Создание информационных источников сложной структуры 
Количество  ИИСС по профессиям, программам дополнительной профессиональной подготовки ИИСС 1 3 4 5 6
Приобретение  АРМ для педагогов-предметников Количество  приобретенных АРМ АРМ 1 1 2    
Модернизация  компьютеров в специализированных классах Доля модернизированных  компьютеров процент 50   50    
Создание и  внедрение локальной информационной сети на базе компьютерных классов:
    • В кабинете 36
    • В кабинете 17
Количество  компьютеров, входящих в локальную  информационную сеть компьютер  
 
 
12
 
 
 
 
12
     
Обновление  материально-технической базы –  приобретение оборудования:
    • Картофелечистка
    • Пароконвектомат
    • Жарочный шкаф
    • Электрическая плита
    • Холодильное оборудование
    • Взбивальная машина
    • Миксер
    • Кофеварка
    • Кофемашина
    • Кипятильник электрический
    • Весы электронные
    • Контрольно-кассовые машины
    • Торговое оборудование
    • Универсальный привод со сменными механизмами
    • СВЧ-печь
    • Инвентарь
Количество  приобретенного технологического оборудования, инвентаря единица техники   
 
1

1 
 

3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1

20

 
 
 
 
1

6 

1

2

1 

1

2

1 

1 
 

50

 
 
 
 
1

6 
 
 
 

1 
 

1

1 
 
 

80

 
 
 
1 
 
 
 

1

1 
 

1 

1

1 
 

70

 
 
1

1 
 
 
 
 
 
 

1

3 
 
 
 

1

60

Разработка  и внедрение программы профориентационной работы в школах  Магнитогорска  и близлежащих сельских районов Количество  разработанных программ программа 1     1  
Маркетинговые мероприятия с целью определения  перечня перспективных профессий 
Количество  открытых профессий и курсов профессиональной подготовки кадров на базе училища  с учетом требований рынка труда образовательная программа 2 3 4 6 6
Обновление содержания образования с учетом реорганизации учреждения Количество  обучающихся по программам интегрированных  профессий НПО-СПО человек - - 25 50 50
Повышение методического  уровня инженерно-педагогических работников Количество  инструктивно-методических совещаний по актуальным проблемам методик обучения ИМС 9 9 9 9 9
Организация мероприятий  по обмену педагогическим опытом Проведение  семинаров, мастер-классов мероприя-тие 5 6 6 8 8
Выплата премий мастерам производственного обучения – победителям конкурса «Мастер года», преподавателям – победителям конкурса «Преподаватель года» Количество  мастеров производственного обучения и преподавателей человек 2 2 2 2 2
Развитие педагогической техники молодых педагогов Проведение  занятий «школы молодого педагога» занятие 8 8 8 8 8
Приобретение  учебной и методической литературы для библиотеки Обеспеченность  учебной и методической литературой процент 70 90 100    
Дополнительная  профессиональная подготовка обучающихся Количество  обучающихся на курсах дополнительной профессиональной подготовки человек 500 500 500 500 500
Развитие исследовательского потенциала обучающихся Количество  обучающихся – членов научного общества учащихся, кружка технического творчества человек 30 40 50 50 50
Развитие творческого потенциала обучающихся Количество  обучающихся – участников творческих коллективов училища человек 150 200 250 250 250
Повышение интереса обучающихся к здоровому образу жизни, развитие физической культуры Количество  обучающихся, занимающихся в спортивных клубах и секциях человек 100 150 175 200 200
Развитие гражданско-патриотического  сознания обучающихся Проведение  мероприятий гражданско-патриотической направленности мероприя-тие 10 12 16 16 16
Организация курсовой подготовки:
    • Профессиональная подготовка незанятого населения
    • Повышение квалификации
Количество  обучающихся на курсах человек  
60
 
60 

15

 
60 

15

 
60 

15

 
60 

15

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели  финансирования Программы  развития 

мероприятия Объем финансирования, тыс. рублей
2009 2010 2011 2012 2013 всего
бюджет внебюджет бюджет внебюджет бюджет внебюджет бюджет внебюджет бюджет внебюджет
Повышение квалификации ИПР   100       45 60 60 60 20 345
Повышение ИКТ-компетентности инженерно-педагогических работников   100       100         200
Создание информационных источников сложной структуры по  мере необходимости
Приобретение  АРМ для педагогов-предметников         240     240     480
Модернизация  компьютеров в специализированных классах     260 20 260 40 60   280 30 1150
Создание и  внедрение локальной информационной сети на базе компьютерных классов:
    • В кабинете 36
    • В кабинете 17,18,34
   
 
 
 
10
  105              
 
 
 
105

     105

Обновление  материально-технической базы –  приобретение оборудования:    
    • Картофелечистка             
    • Пароконвектомат
    • Жарочный шкаф
    • Электрическая плита
    • Холодильное оборудование
    • Взбивальная машина
    • Миксер
    • Кофеварка
    • Кофемашина
    • Кипятильник электрический
    • Весы электронные
    • Контрольно-кассовые машины
    • Торговое оборудование
    • Универсальный привод со сменными механизмами
    • СВЧ-печь
    • Инвентарь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
22

18 
 

52 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7

200

 
 
 
 
 
 
220 

160 
 
 

38

 
 
 
 
 
80 
 
 

18 
 
 
 

12

14 

40

60 
 

200

 
 
 
 
 
 
220 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

400

160

 
 
 
 
 
 
 
 
 
24

20

20 
 

6

14 
 
 
 
 

  200

 
 
 
 
 
180 
 
 

48 
 

40 

120

 
 
 
 
20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

300

 
 
 
300

200 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
45
 
 
 
322

58

260

440

52

160

90

20

20

78

38

300

280 

800

220 

770

900

  1. 665966
Разработка  и внедрение программы профориентационной работы в школах  Магнитогорска  и близлежащих сельских районов   5   5   5   5   5 25
Маркетинговые мероприятия с целью определения  перечня перспективных профессий по  мере необходимости
Приобретение  книгоиздательской  продукции     80 20     80   140   320
Повышение методического  уровня инженерно-педагогических работников по  мере необходимости
Организация мероприятий по обмену педагогическим опытом   4   4   4   4   4 20
Выплата премий мастерам производственного обучения – победителям конкурса «Мастер  года», преподавателям – победителям  конкурса «Преподаватель года»    4   4   4   4   4 20
Развитие педагогической техники молодых педагогов   10       20       20 50
Приобретение  учебной и методической литературы для библиотеки   400   400 300 200 350 200 400 200 2450
Дополнительная  профессиональная подготовка обучающихся       200     200       400
Развитие исследовательского потенциала обучающихся по  мере необходимости
Развитие творческого  потенциала обучающихся   10   10   10   20   20 90
Повышение интереса обучающихся к здоровому образу жизни, развитие физической культуры   90             100   190
Развитие гражданско-патриотического сознания обучающихся по  мере необходимости
 
 
 
 

Схема. Механизм управления Программой развития ПУ № 121

 

 

              Заключение

     Современный специалист, как следует из Концепции  модернизации образования на период до 2010 г., должен быть образованным, нравственным, предприимчивым человеком; он должен принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Кроме того, развивающемуся обществу нужны работники, отличающиеся способностью к сотрудничеству, мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны.

     В свете этих требований образование  должно быть не прекращающимся, перманентным, поэтому значительная доля ответственности за подготовку высококвалифицированного работника отводится не только учебным заведениям, но и самообразованию. Поэтому в развитии Профессионального училища №50 важнейшими задачами являются задачи личностного развития обучающихся как в профессиональном аспекте, так и в аспекте развития социально значимых качеств, общеучебных умений.

     Сегодня государство большое место уделяет профессиональному образованию как основе формирования трудовых ресурсов страны: уже утвержден новый Перечень профессий НПО, новое типовое положение об УНПО. Эти меры направлены на обеспечение условий развития социального партнерства и кадрового потенциала начального профессионального образования. В последние годы стало очевидно, что структура кадрового потенциала не соответствует реальным потенциальным потребностям отечественного производства, связанным с возрастающей востребованностью высококвалифицированных рабочих кадров.

     Ориентируясь  на эти основные тенденции развития системы профессионального образования  в целом Программа развития ПУ № 50 ориентирована на формирование новой кадровой стратегии, направленной на подготовку рабочих и специалистов, обладающих такими качествами, как:

  • способность к самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
  • готовность к проявлению ответственности за выполняемую работу;
  • готовность к постоянному профессиональному росту,
  • приобретению новых знаний;
  • стремление к самосовершенствованию,
  • творческой самореализации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Закон РФ «Об образовании». М.: Сфера, 2007
  2. Кирдянкина С.В., Кондратьева Т.А. Программа «Управление качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательный процесс школы на 2005 – 2009 гг.» // Управление современной школой. Завуч. – 2008. - № 7. – С. 3 – 21.
  3. Кладова С. У российского образования должно быть большое будущее. // Профессиональное образование. – 2007. - № 12. – С.3.
  4. Клюев Ф.Н., Серкова Г.Г. Программа развития: структура, содержание: Методическое пособие. - Челябинск, 2003.
  5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года // Директор школы. – 2002. - № 1. -  С. 97 – 126.
  6. Лобок А.М. Образование, открытое культуре и жизни.// Школьные технологии – 2007. - № 3. – С. 18 – 23.
  7. Образование в ХХI веке: проблемы и поиски их решения/ Под ред. А.Ф. Аменда, В.В. Латюшина. – Челябинск, 2003
  8. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 521 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ  от 14 декабря 2007 г. № 339 “Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования”
  10. Реструктуризация системы начального профессионального образования в России и её правовое обеспечение: Аналитический обзор. – М.: издание Совета Федерации, 2005.
  11. Приказ Министерства образования и науки челябинской области от 17.11.2008. №01-785 «Об утверждении Программ развития областных государственных учреждений НПО, СПО и дополнительного образования детей на 2009-2013 годы»

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО ПУ №50