Мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО ПУ №50

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание

Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты начального профессионального образования…5
1.1. Развитие образовательных учреждений начального профессионального образования…………………………………………………………………………..5
1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере начального профессионального образования…………………………………………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт начального профессионального образования…………..17
Глава 2 Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50……………………………….19
2.1. Характеристика деятельности ГОУ НПО ПУ №50………………………….19
2.2. Анализ состояния образовательной системы ПУ №50……………………...24
Глава 3 Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию профессионального обучения……………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………………53

Работа состоит из  1 файл

моисеева Женьшень.doc

— 343.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ  ГУ КузГТУ в г. НОВОКУЗНЕЦКЕ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТЕМА: Мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО ПУ №50 
 

                  Выполнил:  студент

                  гр. МУт-81

                  Мешков  Евгений 

                  Викторович

                  (108801)

                  Руководитель:

                  Моисеева  Анна

                  Сергеевна 
                   
                   

Курсовая  работа                                                          Курсовая работа  допущена к защите                                                      защищена с оценкой «__________»                                                                 «__________» 

_________________                                                        _________________

Подпись руководителя                                               Подпись руководителя 

«____» ___________2011г.                                         «____» ___________2011г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2011

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1 Теоретические аспекты начального профессионального образования…5

1.1. Развитие  образовательных учреждений начального  профессионального образования…………………………………………………………………………..5

1.2. Анализ  нормативно-правовой базы в сфере  начального профессионального образования…………………………………………………………………………14

1.3. Зарубежный  опыт начального профессионального  образования…………..17

Глава 2 Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50……………………………….19

2.1. Характеристика  деятельности ГОУ НПО ПУ №50………………………….19

2.2. Анализ  состояния образовательной системы  ПУ №50……………………...24

Глава 3 Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию  профессионального обучения……………………………...27

Заключение………………………………………………………………………….51

Список  литературы…………………………………………………………………53

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Современная экономическая ситуация в России предъявляет более жесткие требования к качеству начального профессионального образования (НПО), предоставляемого образовательными учреждениями. Дальнейшее развитие общества практически невозможно без совершенствования НПО, без его перехода на новый уровень. Начальные профессиональные учебные заведения становятся одним из основных каналов подготовки молодого поколения квалифицированной рабочей силы, воспроизводства дипломированных работников, выступая, как составная часть общей системы образования и как звено народнохозяйственного комплекса страны.

     Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.

     В постоянно меняющихся социально-экономических  условиях возникают проблемы не только финансово-экономического обеспечения учреждений образования, но и проблемы соответствия перечня профессий требованиям рынка труда и образовательных услуг, стандартизации образования, кадрового обеспечения, воспитательной работы. В основном все из них зависят от внутреннего потенциала системы образования в целом и входящих в нее учреждений.

     В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений начального профессионального образования (НПО), как своеобразной начальной ступени в формировании общественной нравственности личности.

     Начальная профессиональная школа призвана удовлетворять  текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.

     Актуальность: в условиях перехода к рыночной экономике  государственные образовательные  учреждения  столкнулись с рядом  проблем, которые сказываются практически на всех процессах управления училищем, включая систему качества образования и кадрового потенциала образовательных учреждений. От того, насколько сотрудники заинтересованы качественно выполнять свою работу, зависит успех продолжающихся преобразований в системе среднего профессионального образования. Отсюда на первый план выходят вопросы изучения мотивации и стимулирования труда преподавателей учебных заведений, которые в настоящее время характеризуются противоречием между возрастающим значением образования и падением социального статуса преподавателя, заработная плата которого в 1,5 - 2 раза ниже уровня средней заработной платы работников промышленного комплекса. Изучение мотивов трудовой деятельности преподавателей, совершенствование процесса мотивации на основе передового отечественного и зарубежного опыта, поможет усовершенствовать экономические и организационные механизмы, способные заинтересовать преподавательский состав в высокопроизводительной работе, гармонизации личных, коллективных и общественных интересов, эффективном сочетании распределения по труду и гибко реагировать на инфляцию, другие негативные процессы, что, в конечном счете, положительно повлияет на развитие экономики страны. Все это и обусловило актуальность выбранной темы цель и направления данной работы.

     Объектом  курсовой работы является: процесс планирования мероприятий по совершенствованию качества оказываемых услуг ГОУ НПО ПУ №50

     Предметом является: совершенствование качества оказываемых услуг ГОУ НПО ПУ №50.

     Цель  работы: Разработать мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО «Профессиональное училище №50».

     Задачи:

  • охарактеризовать развитие образовательных учреждений начального профессионального образования;
  • выявить содержание, проблемы и обоснование  развития начального профессионального образования;
  • рассмотреть характеристику деятельности ГОУ НПО ПУ №50.
  • разработать мероприятия направленные на улучшение качества оказываемых услуг и повышение уровня профессионального образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты учреждения начального профессионального образования

1.1.Развитие  образовательных  учреждений начального  профессионального  образования

     Федеральная программа развития образования, начального профессионального образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими региональными программами, которые учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности конкретного региона и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в области образования к ведению субъектов Российской Федерации.

     Государственным заказчиком является Министерство образования  Российской Федерации. Исполнителями и соисполнителями являются органы государственной власти, государственные органы управления образованием, органы местного самоуправления, учредители образовательных учреждений, образовательные учреждения различных форм, типов и видов, научно-исследовательские организации. Сроки реализации Программы - 2000-2005 годы.

     1994-1999 годах мероприятия Программы  осуществлялись по проекту, одобренному  Правительством Российской Федерации.

     Главная цель Программы - развитие системы образования  в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования.

     Основные  мероприятия (задания) Программы:

    • обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;
    • создание нормативной правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства;
    • формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования;
    • разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования;
    • реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества;
    • введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различных уровней и направлений образования;
    • разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;
    • развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных;
    • развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования, интеграция науки и образования;
    • совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
    • обеспечение контроля качества образования;
    • развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений и научно-педагогических работников;
    • совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников и деятельности Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации;
    • разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке работников системы образования и всех категорий обучающихся и воспитанников;
    • выполнение комплекса приоритетных фундаментальных, прикладных исследований и разработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов и программ;
    • разработка концепции и создание условий для введения новой структуры общего образования на основе проведения полномасштабного педагогического эксперимента;
    • совершенствование системы непрерывного образования;
    • организация подготовки и издания учебной, научной и методической литературы;
    • организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств бюджетов всех уровней;
    • организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения;
    • развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий;
    • развитие полноправного партнерства российской системы образования с системами образования иностранных государств;
    • участие в формировании единого образовательного пространства государств - участников Содружества Независимых Государств.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО ПУ №50