Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 17:56, курсовая работа
Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты начального профессионального образования…5
1.1. Развитие образовательных учреждений начального профессионального образования…………………………………………………………………………..5
1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере начального профессионального образования…………………………………………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт начального профессионального образования…………..17
Глава 2 Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50……………………………….19
2.1. Характеристика деятельности ГОУ НПО ПУ №50………………………….19
2.2. Анализ состояния образовательной системы ПУ №50……………………...24
Глава 3 Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию профессионального обучения……………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………………53
Вознаграждение, выплаченное работнику, включается в средний заработок при расчете отпуска, оплате больничного листа и т.п., в размере 1/12 его части за каждый месяц расчетного периода.
Так же можно изучить предложения по улучшению профессионального обучения:
     Продолжить 
работу по совершенствованию материально-
     Продолжить 
внедрение в процесс 
Расширить перечень подготавливаемых профессий, пользующихся спросом на рынке труда.
Расширить перечень дополнительных образовательных услуг по ускоренной профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации.
Продолжить работу по формированию у учащихся личностных качеств, позволяющих успешно выдерживать конкуренцию на рынке труда, быть мобильными.
Развивать сотрудничество с предприятиями и организациями города всех форм собственности, имеющее целью закрепление выпускников в профессии, продолжение непрерывного профессионального образования.
Концепция развития Профессионального училища № 50 рассматривается как совокупность мер по дальнейшему функционированию училища в результате инновационных процессов
Ценности личностного образования, основанного на компетентностном подходе, должны найти свое воплощение в профессиональном (профессиональные умения, знания, навыки), когнитивном (познание), отношенческом (мировоззрение) и деятельностном (социальное и культурное действие) аспектах личности учащегося.
Исходя из этого приоритетными целями деятельности училища являются:
Удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования, в перспективе – среднего профессионального образования.
Удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием, в перспективе – со средним профессиональным образованием.
Формирование у лиц, обучающихся в образовательном учреждении, гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.
Из обозначенных целей вытекает ряд задач, стоящих перед образовательным учреждением :
формирование у учащихся основ профессиональной компетенции
обеспечение высокого уровня качества образования на базе ресурсного центра
     внедрение 
новых федеральных 
     взаимодействие 
училища с социальными 
качественная подготовка обучающихся к профессиональной адаптации после выпуска из училища и формирование «компетентности к обновлению компетентностей» в непрерывном образовании на протяжении всей жизни;
формирование у учащихся универсальных познавательных способностей и компетентности, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение;
воспитание у каждого учащегося чувства уважения человека, его прав и свобод, готовности защищать честь и достоинство cвои и других людей, противостоять деструктивным контр культурным и асоциальным процессам и явлениям;
формирование у учащихся полноценной российской идентичности (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению в современной науке и культуре;
развитие у учащихся способности к свободному и ответственному социальному действию (в том числе ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии), формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно-творческой деятельности.
Тактические цели развития профессионального училища № 50
На основании изложенных стратегических целей училища тактические цели можно сформулировать следующим образом:
прогнозирование и реализация дальнейшей инновационной деятельности училища на основе внедрения новых стандартов начального профессионального образования;
разработка комплексных системных изменений, обеспечивающих повышение уровня профессиональной подготовки в условиях училища;
осуществление развития финансово-экономических условий, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.
Организация ресурсного центра по профессиям сферы «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров» с целью освоения современных производственных технологий, используемых предприятиями и организациями.
Тактические цели, в свою очередь, могут быть достигнуты решением соответствующих задач. Основными задачами являются:
Гарантированное обеспечение требований Госстандарта к уровню профессиональной подготовки.
Развитие профессиональных образовательных услуг, дифференцированных по уровню, содержанию, формам подготовки, востребованных у различных слоев населения.
Информатизация учебного процесса.
Внедрение профессий повышенного уровня сложности (4-ой ступени обучения);
Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения, внедрение современных образовательных технологий.
Внедрение механизмов, обеспечивающих дополнительное самофинансирование за счет развития самостоятельности в хозяйственной и предпринимательской деятельности училища.
     Развитие 
профессиональной компетенции инженерно-
Совершенствование модели управления деятельностью училища, обеспечивающей эффективное развитие образовательного учреждения.
Модернизация материально-технической базы училища в соответствии с современными требованиями к уровню и качеству подготовки.
История училища представляет собой мощный социокультурный ресурс его сегодняшнего авторитета и залог устойчивого развития в обозримом будущем. На базе хранения лучшего и разумной селекции инноваций в течение 27 лет сформирован уникальный внутренний уклад училищной жизни - важнейшая предпосылка эффективности образования, интеграции в единое целое обучения, воспитания и развития каждого учащегося, стимул профессионального творческого роста педагогического коллектива.
     Именно 
уникальный внутренний уклад жизни 
позволяет с уверенностью говорить 
о наличии инвариантного 
Профессиональные эффекты
«эффект профессионализма»: формирование ученических и педагогических компетентностей на основе «социальных добродетелей»: аккуратности, добросовестности, исполнительности, инициативности, трудолюбия, авторской ответственности;
«эффект потребности в профессиональном росте»: формирование настоятельной личной необходимости продолжать профессиональное образование как в процессе производственной деятельности, так и в высших учебных заведениях
Личностные эффекты:
«эффект самостроения»: самопроектирование, самоделание, самоконтроль, самовоспитание;
«эффект самостояния»: совесть, рациональность, рефлексия, свобода, ответственность, достоинство;
«эффект самосовершенствования»: вера, активное стремление к добру, деятельное преодоление внутреннего зла;
«эффект альтруизма»: сочувствие, эмпатия, помощь, милосердие.
3. Социальные эффекты:
«эффект солидарности»: преодоление эгоизма, достижение доверия, взаимопомощи, толерантности; солидарное объединение личностей в коллективы при сохранении их автономии; коммуникативная открытость, выстраивание «сети открытых общностей» - от студийной, кружковой и классной до общеучилищной;
«эффект социального оптимизма»: преобразование ментальности - от жизненной стратегии избегания неудачи к жизненной стратегии достижения успеха;
      
«эффект патриотизма»: формирование 
морального поведения, 
 
Схема. 
Позитивные эффекты 
образования в 
ПУ № 50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема. 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 
РАЗВИТИЯ УЧИЛИЩА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Программно-преобразовательная 
деятельность ПУ № 
50 
 
| №
   п/п  | 
  Направление и цели деятельности | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Примерные сроки | Ответ-ственный | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| I этап Аналитический 2009 - 2010 | |||||
| Анализ существующей организационной структуры управления | Анализ существующей модели управления и перспективы её развития в существующих социально-экономических условиях | Определение оптимальности данной модели управления | Февраль - март 2009 | директор | |
| Развитие нормативного и финансово-экономического обеспечения – анализ содержания нормативных документов | Оптимизация содержания 
  нормативных документов, регламентирующих 
  деятельность участников образовательного 
  процесса:
  
 
  | 
    Устав; Проекты учреди-тельных документов Проект программы Локальные акты Пакет документов  Договоры  | 
  Июнь - июль 2009 | Директор, зам. директора по УПР, главный бухгалтер | |
| Повышение уровня профессиональной компетентности ИПР – анализ состояния проблемы и разработка основных направлений деятельности | Оптимизация системы 
  методической работы на основе изучения 
  потребностей педагогических и руководящих 
  кадров в образовательных услугах, относящихся 
  к повышению квалификации
   Разработка программы работы с молодыми педагогами Повышение ИКТ-компетентности ИПР  | 
  Программа повышения 
  квалификации ИПР  Проект программы  План повышения ИКТ-компетентности ИПР  | 
  Февраль  - март 
  2009  Май-июнь 2009 Май – июль 2009  | 
  Директор, зам 
  директора по ООП, 
   методист  | |
| Обновление 
  содержания образования на основе внедрения 
  новых федеральных  | 
  Разработка 
  учебных планов по вновь вводимым 
  профессиям
   Переход на новую модель учебного плана Разработка и внедрение АРМ по профессиям Систематизация учебно-методических комплексов на основе компетентностного подхода в профессиональном образовании Реконструкция материальной базы профессионального образования  | 
  Пакет рабочих 
  учебных программ
   Осуществление образовательной деятельности на основе нового учебного плана Подготовка специалистов с использованием ИКТ Современные УМК  | 
  Апрель – август 2009 | Зам. директора 
  по УПР, 
   зам. директора по ООП, методист  | |
| Повышение уровня образованности и профессионализма учащихся – разработка инструментария | Разработка инструментария мониторинга результатов обучения и воспитания учащихся | Контрольно-измерительные материалы по предметам и профессиям | Октябрь 2009– март 2010 | Методист, руководи-тели МО | |
| Развертывание дополнительных образовательных услуг – изучение потребностей рынка в дополнительных образовательных услугах | Организация курсовой 
  подготовки по направлениям:
  
  | 
  Учебные планы и программы | Январь - март 2010 | Зам директора по УПР | |
| II  
  Этап   Оптимизация 
   содержания образования 
  на основе интеграции 
  и реорганизации
   материально-технической базы 2010 - 2011  | |||||
| Определение уровня 
  эффективности действующей  | 
  Проведение анализа, выявление недостатков | Усовершенствованная модель управления | Август 2010 | директор | |
| Развитие нормативного и финансово-экономического обеспечения – реализация контроля за исполнением нормативных документов | Усовершенствование 
  системы контроля за выполнением 
  всех нормативных документов
   Разработка системы внебюджетных поступлений на основе внутриучилищной деятельности различного рода взаимодействий с внешними организациями, учреждениями и предприятиями.  | 
  Система контроля  Функциональная модель взаимодействия с внешними организациями, учреждениями и предприятиями  | 
  Август – декабрь 2010 | Директор, главный бухгалтер | |
| Повышение уровня профессиональной компетентности ИПР – оптимизация процессов повышения проф. компетенций педагогов | Осуществление 
  повышения квалификации ИПР 
   Функционирование программы работы с молодыми педагогами Анализ деятельности ИПР  | 
  Повышение квалификации 
  ИПР
   Адаптация молодых педагогов Педагогический совет  | 
  2010-2011 | Директор, методист | |
| Обновление 
  и укрепление материально-технической
   базы училища для реорганизации учебно-производственно- го процесса - создание технологической 
  лаборатории по профессии  - создание технологической лаборатории по профессии кондитер; - создание класса-лаборатории по профессии официант, бармен; - создание информационных источников сложной структуры по профессиям; - техническая модернизация учебной лаборатории по профессии повар, кондитер  | 
  Контроль за 
  выполнением мероприятий
   по оснащению, реконструкции, модернизации объектов материально- Разработка сметной документации. Подготовка обновленной и новой учеб- ной базы для эксплуатации.  | 
  Анализ результатов |   2010 2010  2011 2011  2011  2010-2011  2011  | 
  ||
| Обновление содержания образования на основе внедрения новых федеральных государственных стандартов – анализ эффективности внедряемых в учебный процесс образовательных технологий | Контроль за 
  выполнением учебных планов и программ 
  по профессиям бюджетного и внебюджетного 
  финансирования.
   Отслеживание эффективности отобранных и разработанных методик. Разработка и систематизация учебно-методического комплекса по всем спец. дисциплинам. Развитие материально-  | 
  Анализ результатов  Мониторинг деятельности ИПР Анализ УМК   | 
  апрель 2010 -
   февраль 2011 2010– 2011  | 
  зам. директора 
  по УПР,
   методист   | |
| Повышение уровня образованности и профессионализма учащихся – анализ результатов внедрения информационных и педагогических технологий | Отслеживание 
  промежуточных результатов внедрения 
  личностно-ориентированной концепции 
  воспитания и обучения.
   Отслеживание 
  промежуточных результатов  Систематизация диагностических, психологических, педагогических методик, используемых в практике ПУ № 121.  | 
  Анализ результатов  Мониторинг  Система методик  | 
  2010–
   январь 2011  | 
  зам. директора 
  по УПР,
   зам. директора по УВР, методист  | |
| Развертывание дополнительных образовательных услуг – анализ востребованности оказываемых услуг | Реализация курсовой подготовки, переподготовка кадров, открытие новых профессий по краткосрочной подготовке. | Дополнительные доходы | январь – июнь 2011 | зам. директора по УПР | |
| III  
  Этап   Реализация 
  обновленного содержания 
  образования и воспитания 
  – внедрение новых информационных 
   технологий, создание условий перехода училища в статус колледжа 2011 - 2013  | |||||
| Оптимизация функциональной модели управления для перехода в статус колледжа | Отработка организационной 
  структуры управления. 
   Коррекция данного направления деятельности.  | 
  Скорректированная функциональная модель управления ОУ | Февраль 2011 | директор | |
| Развитие нормативного и финансово-экономического обеспечения – подведение итогов деятельности, определение перспектив развития перехода в статус колледжа | Подведение 
  итогов работы ПУ № 121 по развитию нормативного 
  и финансово-экономического обеспечения 
  деятельности.
   Подготовка пакета документов для перехода в статус колледжа.  | 
  Анализ результатов, определение перспектив | в течение 2012 | директор,
   зам. директора по УПР, главный бухгалтер  | |
| Повышение компетентности и профессионализма инженерно-педагогических кадров – подведение итогов и определение перспектив развития | Проверка эффективности целевой программы повышения квалификации инженерно-педагогических кадров. | Анализ результатов, определение перспектив | 2011 - 2012 | методист | |
| Обновление содержания образования и внедрения новых федеральных государственных стандартов – подведение итогов и определение перспектив развития |  Анализ эффективности 
  моделей базисных учебных планов и образовательных 
  программ для изменения статуса.
   Анализ эффективности использования УМК, сформированного на основе технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания. Внедрение интегрированных профессий НПО - СПО Анализ применения ИКТ в учебном процессе Анализ результатов развития материально-технической базы.  | 
  Анализ результатов, 
  определение перспектив, 
   подготовка нового учебно-методического комплекса  | 
  2011-2012 | директор,
   зам. директора по УПР, зам. директора по ООП, методист  | |
| Повышение уровня образованности и профессионализма учащихся – подведение итогов работы и определение перспектив развития | Формирование 
  и отработка процедур мониторинга 
  уровня образованности и профессионализма 
  учащихся.
   Анализ отсроченных результатов. Привлечение молодых специалистов  | 
  Анализ результатов 
  мониторинга   Определение перспектив  | 
  2012 – 2013 | зам. директора 
  по УПР,
   зам. директора по УВР, методист  | |
| Развертывание дополнительных образовательных услуг – подведение итогов и определение перспектив | Анализ итогов 
  курсовой подготовки.
   Определение перспективных направлений в сфере оказания образовательных услуг.  | 
  Анализ результатов   Определение перспектив  | 
  2011 –
   2012  | 
  директор,
   зам. директора по УПР  | |
| Подведение итогов реализации Программы развития на 2009 – 2013 гг. | Анализ реализации 
  всех компонентов Программы  | 
  Анализ | 2013 | директор,
   зам. директора по УПР, зам. директора по УВР, методист  | |