Мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО ПУ №50

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание

Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты начального профессионального образования…5
1.1. Развитие образовательных учреждений начального профессионального образования…………………………………………………………………………..5
1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере начального профессионального образования…………………………………………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт начального профессионального образования…………..17
Глава 2 Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50……………………………….19
2.1. Характеристика деятельности ГОУ НПО ПУ №50………………………….19
2.2. Анализ состояния образовательной системы ПУ №50……………………...24
Глава 3 Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию профессионального обучения……………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………………53

Работа состоит из  1 файл

моисеева Женьшень.doc

— 343.50 Кб (Скачать документ)

     Вознаграждение, выплаченное работнику, включается в средний заработок при расчете отпуска, оплате больничного листа и т.п., в размере 1/12 его части за каждый месяц расчетного периода.

     Так же можно изучить предложения по улучшению профессионального обучения:

     Продолжить  работу по совершенствованию материально-технической  базы по профессиям продавец, контролер-кассир, повар, кондитер, внедряя новейшую технику.

     Продолжить  внедрение в процесс производственного  обучения использование информационно-компьютерных технологий, технологии приготовления  блюд с использованием достижений научно-технического прогресса.

     Расширить перечень подготавливаемых профессий, пользующихся спросом на рынке труда.

     Расширить перечень дополнительных образовательных  услуг по ускоренной профессиональной подготовке, переподготовке, повышению  квалификации.

     Продолжить работу по формированию у учащихся личностных качеств, позволяющих успешно выдерживать конкуренцию на рынке труда, быть мобильными.

     Развивать сотрудничество с предприятиями  и организациями города всех форм собственности, имеющее целью закрепление  выпускников в профессии, продолжение непрерывного профессионального образования.

     Концепция развития Профессионального училища  № 50 рассматривается как совокупность мер по дальнейшему функционированию училища в результате инновационных процессов

     Ценности  личностного образования, основанного на компетентностном подходе, должны найти свое воплощение в профессиональном (профессиональные умения, знания, навыки), когнитивном (познание), отношенческом (мировоззрение) и деятельностном (социальное и культурное действие) аспектах личности учащегося.

     Исходя  из этого приоритетными целями деятельности училища являются:

     Удовлетворение  потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения  начального профессионального образования, в перспективе – среднего профессионального образования.

     Удовлетворение  потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным  профессиональным образованием, в перспективе  – со средним профессиональным образованием.

     Формирование  у лиц, обучающихся в образовательном учреждении, гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.

     Из  обозначенных целей вытекает ряд  задач, стоящих перед образовательным  учреждением :

     формирование  у учащихся основ профессиональной компетенции

     обеспечение высокого уровня качества образования  на  базе ресурсного центра

     внедрение новых федеральных государственных  стандартов образования

     взаимодействие  училища с социальными партнерами с последующей выработкой требований к уровню профессиональной квалификации выпускников, удовлетворяющей современным потребностям рынка труда;

     качественная  подготовка обучающихся к профессиональной адаптации после выпуска из училища  и формирование «компетентности  к обновлению компетентностей» в непрерывном образовании на протяжении всей жизни;

     формирование  у учащихся универсальных познавательных способностей и компетентности, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое  мировоззрение;

     воспитание  у каждого учащегося чувства уважения человека, его прав и свобод, готовности защищать честь и достоинство cвои и других людей,  противостоять деструктивным  контр культурным и асоциальным процессам и явлениям;

     формирование  у учащихся полноценной российской идентичности (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению в современной науке и культуре;

     развитие  у учащихся способности к свободному и ответственному социальному действию (в том числе ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии), формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно-творческой деятельности.

     Тактические цели развития профессионального училища  № 50

     На  основании изложенных стратегических целей училища тактические  цели можно сформулировать следующим образом:

     прогнозирование и реализация дальнейшей инновационной  деятельности училища на основе внедрения новых стандартов начального профессионального образования;

     разработка  комплексных системных изменений, обеспечивающих повышение уровня профессиональной подготовки в условиях училища;

     осуществление развития финансово-экономических  условий, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.

     Организация ресурсного центра по профессиям сферы  «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров» с целью освоения    современных    производственных   технологий, используемых предприятиями и организациями.

     Тактические цели, в свою очередь, могут быть достигнуты решением соответствующих задач. Основными задачами являются:

     Гарантированное обеспечение требований Госстандарта к уровню профессиональной подготовки.

     Развитие  профессиональных образовательных  услуг, дифференцированных по уровню, содержанию, формам подготовки, востребованных у различных слоев населения.

     Информатизация  учебного процесса.

     Внедрение профессий повышенного уровня сложности (4-ой ступени обучения);

     Реализация  комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения, внедрение современных образовательных технологий.

     Внедрение механизмов, обеспечивающих дополнительное самофинансирование за счет развития самостоятельности в хозяйственной и предпринимательской деятельности училища.

     Развитие  профессиональной компетенции инженерно-педагогических работников, управленческого персонала училища.

     Совершенствование модели управления деятельностью училища, обеспечивающей эффективное развитие образовательного учреждения.

     Модернизация  материально-технической базы училища  в соответствии с современными требованиями к уровню и качеству подготовки.

     История училища представляет собой мощный социокультурный ресурс его сегодняшнего авторитета и залог устойчивого  развития в обозримом будущем. На базе хранения лучшего и разумной селекции инноваций в течение 27 лет сформирован уникальный внутренний уклад училищной жизни - важнейшая предпосылка эффективности образования, интеграции в единое целое обучения, воспитания и развития каждого учащегося, стимул профессионального творческого роста педагогического коллектива.

     Именно  уникальный внутренний уклад жизни  позволяет с уверенностью говорить о наличии инвариантного комплекса  позитивных эффектов образования, которые, на наш взгляд, характеризуют училище  на протяжении почти всего времени  его существования.

     Профессиональные  эффекты

     «эффект профессионализма»: формирование ученических  и педагогических компетентностей на основе «социальных добродетелей»: аккуратности, добросовестности, исполнительности, инициативности, трудолюбия, авторской ответственности;

     «эффект потребности в профессиональном росте»: формирование настоятельной  личной необходимости продолжать профессиональное образование как в процессе производственной деятельности, так и в высших учебных  заведениях

     Личностные  эффекты:

     «эффект самостроения»: самопроектирование, самоделание, самоконтроль, самовоспитание;

     «эффект самостояния»: совесть, рациональность, рефлексия, свобода, ответственность, достоинство;

     «эффект самосовершенствования»: вера, активное стремление к добру, деятельное преодоление внутреннего зла;

     «эффект альтруизма»: сочувствие, эмпатия, помощь, милосердие.

     3. Социальные эффекты:

     «эффект солидарности»: преодоление эгоизма, достижение доверия, взаимопомощи, толерантности; солидарное объединение личностей в коллективы при сохранении их автономии; коммуникативная открытость, выстраивание «сети открытых общностей» - от студийной, кружковой и классной до общеучилищной;

     «эффект социального оптимизма»: преобразование ментальности - от жизненной стратегии  избегания неудачи к жизненной стратегии достижения успеха;

       «эффект патриотизма»: формирование  морального поведения, корпоративных  ценностей и этики долга. 
 

Схема. Позитивные эффекты  образования в  ПУ № 50 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Схема. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РАЗВИТИЯ УЧИЛИЩА 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Программно-преобразовательная деятельность ПУ №  50 
 

п/п

Направление и  цели деятельности Содержание  деятельности Ожидаемый результат Примерные сроки Ответ-ственный
1 2 3 4 5 6
I этап   Аналитический   2009 - 2010
Анализ  существующей организационной структуры управления Анализ существующей модели управления и перспективы  её развития в существующих социально-экономических  условиях Определение оптимальности  данной модели управления Февраль - март 2009 директор
Развитие нормативного и финансово-экономического обеспечения – анализ  содержания нормативных документов Оптимизация содержания нормативных документов, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса:
    • Устава;
    • учредительных документов;
 
    • программа развития;
    • положения об оргструктуре;
    • документов, определяющих формирование финансовых средств;
    • документов, регламентирующих условия взаимодействия с внешними организациями;
 
 
 
 
Устав;

Проекты учреди-тельных  документов

Проект программы

Локальные акты

Пакет документов 

Договоры

Июнь - июль 2009 Директор, зам. директора по УПР, главный бухгалтер
Повышение уровня профессиональной компетентности ИПР  – анализ состояния проблемы и  разработка основных направлений деятельности Оптимизация системы  методической работы на основе изучения потребностей педагогических и руководящих кадров в образовательных услугах, относящихся к повышению квалификации

Разработка программы  работы с молодыми педагогами

Повышение ИКТ-компетентности ИПР

Программа повышения  квалификации ИПР 
 

Проект программы 

План повышения  ИКТ-компетентности ИПР 

Февраль  - март 2009 
 
 

Май-июнь 2009

Май – июль 2009

Директор, зам  директора по ООП,

методист

Обновление  содержания образования на основе внедрения  новых федеральных государственных  стандартов  – создание учебно-методических комплексов Разработка  учебных планов по вновь вводимым профессиям

Переход на новую  модель учебного плана

Разработка и  внедрение АРМ по профессиям

Систематизация  учебно-методических комплексов на основе компетентностного подхода в  профессиональном образовании

Реконструкция материальной базы профессионального  образования

Пакет рабочих  учебных программ

Осуществление образовательной деятельности на основе  нового учебного плана

Подготовка специалистов с использованием ИКТ

Современные УМК

Апрель – август 2009 Зам. директора  по УПР,

зам. директора  по ООП,

методист

Повышение уровня образованности и профессионализма учащихся – разработка инструментария Разработка  инструментария мониторинга результатов  обучения и воспитания учащихся Контрольно-измерительные материалы по предметам и профессиям  Октябрь  2009– март 2010 Методист, руководи-тели МО
Развертывание дополнительных образовательных услуг  – изучение потребностей рынка в  дополнительных образовательных услугах Организация курсовой подготовки по направлениям:
  • повышение квалификации;
  • профподготовка незанятого населения;
  • переподготовка
Учебные планы  и программы Январь  - март 2010 Зам директора  по УПР
II  Этап   Оптимизация содержания образования на основе интеграции и реорганизации

  материально-технической базы 2010 - 2011

Определение уровня эффективности действующей модели управления училищем Проведение  анализа, выявление недостатков Усовершенствованная модель управления Август 2010 директор
Развитие нормативного и финансово-экономического обеспечения – реализация контроля за исполнением нормативных документов Усовершенствование  системы контроля за выполнением  всех нормативных документов

Разработка системы  внебюджетных поступлений на основе внутриучилищной  деятельности различного рода взаимодействий с внешними  организациями, учреждениями и предприятиями.

Система контроля 
 

Функциональная  модель взаимодействия с внешними организациями, учреждениями и предприятиями

Август –  декабрь 2010 Директор, главный  бухгалтер
Повышение уровня профессиональной компетентности ИПР – оптимизация процессов повышения  проф. компетенций педагогов Осуществление повышения квалификации ИПР 

Функционирование  программы работы с молодыми педагогами

Анализ деятельности ИПР

Повышение квалификации ИПР

Адаптация молодых педагогов

Педагогический  совет 

2010-2011 Директор, методист
Обновление  и укрепление материально-технической

базы училища  для

реорганизации

учебно-производственно-

го процесса

- создание технологической  лаборатории по профессии мастер-пекарь;

- создание технологической лаборатории по профессии кондитер;

- создание класса-лаборатории  по профессии официант, бармен;

- создание информационных  источников сложной структуры  по профессиям;

- техническая  модернизация  учебной лаборатории  по профессии повар, кондитер

Контроль за выполнением мероприятий

по оснащению, реконструкции, модернизации

объектов материально-технической  базы.

Разработка сметной  документации.

Подготовка обновленной  и новой учеб-

ной базы для  эксплуатации.

Анализ результатов  
 
 
 
 
 
 
2010 
 

2010 
 

2011

2011 

2011 

2010-2011 
 
 

2011

 
Обновление  содержания образования на основе внедрения новых федеральных государственных стандартов – анализ эффективности внедряемых в учебный процесс образовательных технологий Контроль за выполнением учебных планов и программ по профессиям бюджетного и внебюджетного финансирования.

Отслеживание  эффективности отобранных и разработанных методик.

Разработка и  систематизация учебно-методического  комплекса по всем спец. дисциплинам.

Развитие материально-технической  базы.

Анализ результатов 
 
 

Мониторинг деятельности ИПР

Анализ УМК 
 

апрель 2010 -

февраль

2011

2010–

2011

зам. директора по УПР,

методист 
 

Повышение уровня образованности и профессионализма учащихся – анализ результатов внедрения  информационных и педагогических технологий Отслеживание  промежуточных результатов внедрения личностно-ориентированной концепции воспитания и обучения.

Отслеживание  промежуточных результатов внедрения  информационно-коммуникативных технологий

Систематизация  диагностических, психологических, педагогических методик, используемых в практике ПУ № 121.

Анализ результатов 
 
 

Мониторинг 
 

Система методик

2010–

январь 2011

зам. директора по УПР,

зам. директора по УВР,

методист

Развертывание дополнительных образовательных услуг – анализ востребованности оказываемых услуг Реализация  курсовой подготовки, переподготовка кадров, открытие новых профессий по краткосрочной подготовке. Дополнительные  доходы январь –  июнь 2011 зам. директора по УПР
III  Этап  Реализация обновленного содержания образования и воспитания – внедрение новых информационных

технологий, создание условий перехода училища в статус колледжа        2011 - 2013

Оптимизация функциональной модели управления для перехода в статус колледжа Отработка организационной  структуры управления.

Коррекция данного  направления деятельности.

Скорректированная функциональная модель управления ОУ Февраль 2011 директор
Развитие нормативного и финансово-экономического обеспечения – подведение итогов деятельности, определение перспектив развития перехода в статус колледжа Подведение  итогов работы ПУ № 121 по развитию нормативного и финансово-экономического обеспечения  деятельности.

Подготовка пакета документов для перехода в статус колледжа.

Анализ результатов, определение перспектив в течение 2012 директор,

зам. директора по УПР,

главный

бухгалтер

Повышение компетентности и профессионализма инженерно-педагогических кадров – подведение итогов и определение перспектив развития Проверка эффективности  целевой программы повышения квалификации инженерно-педагогических кадров. Анализ результатов, определение перспектив 2011 - 2012 методист
Обновление  содержания образования и внедрения новых федеральных государственных  стандартов – подведение итогов и определение перспектив развития  Анализ эффективности моделей базисных учебных планов и образовательных программ для изменения статуса.

Анализ эффективности  использования УМК, сформированного  на основе технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Внедрение интегрированных  профессий НПО - СПО

Анализ применения ИКТ в учебном процессе

Анализ результатов  развития материально-технической базы.

Анализ результатов, определение перспектив,

подготовка нового учебно-методического комплекса

2011-2012 директор,

зам. директора по УПР,

зам. директора по ООП,

 методист

Повышение уровня образованности и профессионализма учащихся – подведение итогов работы и определение перспектив развития Формирование  и отработка процедур мониторинга  уровня образованности и профессионализма учащихся.

Анализ отсроченных результатов.

Привлечение молодых  специалистов

Анализ результатов  мониторинга  

Определение перспектив

2012 – 2013 зам. директора по УПР,

зам. директора по УВР,

методист

Развертывание дополнительных образовательных услуг – подведение итогов и определение перспектив Анализ итогов курсовой подготовки.

Определение перспективных  направлений в сфере оказания образовательных услуг.

Анализ результатов  

Определение перспектив

2011 –

2012

директор,

зам. директора по УПР

Подведение  итогов реализации Программы развития на 2009 – 2013 гг. Анализ реализации всех компонентов Программы развития. Анализ 2013 директор,

зам. директора по УПР,

зам. директора по УВР,

методист

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО ПУ №50