Мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО ПУ №50

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание

Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты начального профессионального образования…5
1.1. Развитие образовательных учреждений начального профессионального образования…………………………………………………………………………..5
1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере начального профессионального образования…………………………………………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт начального профессионального образования…………..17
Глава 2 Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50……………………………….19
2.1. Характеристика деятельности ГОУ НПО ПУ №50………………………….19
2.2. Анализ состояния образовательной системы ПУ №50……………………...24
Глава 3 Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию профессионального обучения……………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………………53

Работа состоит из  1 файл

моисеева Женьшень.doc

— 343.50 Кб (Скачать документ)

     В систему мероприятий по реализации Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных Программой направлений развития и достижение ожидаемых результатов. Мероприятия, которые указаны в подразделе 2 раздела III и частично разделе IV и в соответствии с которыми Министерство образования Российской Федерации формирует координационный план совместных действий по реализации Программы с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не включены в перечень мероприятий.

     Ожидаемыми  результатами реализации Программы являются сохранение и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства.

     Порядок организации выполнения Программы, ее ресурсного обеспечения и контроля хода реализации Программы устанавливается  Правительством Российской Федерации.

     Механизм  реализации Программы предусматривает  ежегодное формирование рабочих  документов:

    • перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования;
    • координационного плана совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Контроль  за реализацией Программы осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством об образовании.

     В начале 1998/99 учебного года в Российской Федерации работали 60,25 тысячи дошкольных образовательных учреждений, которые  посещали 4,7 миллиона детей, 66,7 тысячи общеобразовательных учреждений различных видов, в том числе 568 негосударственных, в которых обучались свыше 21,1 миллиона учащихся и обучение велось на 80 языках народов России, свыше 4 тысяч учреждений начального профессионального образования, в которых обучались 1,67 миллиона человек, 8,7 тысячи учреждений дополнительного образования детей, в которых занимались 4,4 миллиона человек.

     Уникальной  образовательной сферой, охватывающей 68,9 процента общеобразовательных учреждений Российской Федерации, являются образовательные учреждения сельской местности - очаги знаний и культуры.

     В детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, численность  воспитанников составила в 1998 году более 96 тысяч человек. Функционирует сеть школ-интернатов для детей с отклонениями в развитии.

     В обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи велика роль вечерних (сменных) общеобразовательных школ. В 1998 году работали 1706 таких учреждений с общим числом обучающихся 470 тысяч человек, среди которых 29,7 процента в возрасте до 15 лет включительно, 45 процентов в возрасте 16-17 лет, 24 процента в возрасте 18 - 29 лет, 1,3 процента старше 30 лет.

     В образовательных учреждениях общего образования и начального профессионального образования занято свыше 2,4 миллиона педагогических работников.

     Реализации  различных образовательных запросов способствует структурная перестройка  сети образовательных учреждений. Число  учреждений нетрадиционных видов - лицеев, профессиональных лицеев, гимназий - достигло 2547 с общим числом обучающихся 1,7 миллиона человек. Учреждения дополнительного образования детей продолжают способствовать обогащению культуры и традиций воспитания детей. Для начального профессионального образования введен новый, значительно сокращенный перечень профессий и новые государственные образовательные стандарты, разработан новый базисный учебный план.

     В современных условиях значительно  возросла роль системы начального профессионального  образования. Становление конкурентной среды российской экономики, новые наукоемкие технологии требуют не только резкого повышения качества подготовки рабочих и технических кадров, но и приведения сети профессиональных образовательных учреждений в соответствие с запросами общества и современного рынка труда.

     Президент Российской Федерации В. В. Путин  в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации (25 мая 2004 года) обратил  особое внимание на то, что в условиях глобальной конкуренции необходимо усиливать практическую направленность образования и, в первую очередь, повышать требования к профессиональному образованию, а результативность реформ в сфере образования измерять по показателям качества образования, его доступности и по соответствию потребностям рынка труда.

     Согласно  статье 22 Закона РФ «Об образовании» начальное профессионалыное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования.

     Сегодня идет поиск как стратегических путей  развития профессиональных образовательных систем, адекватным потребностям спроса на услуги профессиональной школы в условиях развивающегося рынка труда, так и педагогических путей повышения уровня образованности, сформированности  нравственно - культурных ценностей личностного развития и квалификации выпускников училищ. Задача сегодняшнего образования - противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодежи чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Необходимо, чтобы молодое поколение мыслило самостоятельно и критично, умело творчески использовать полученные знания, решать моральные проблемы межличностного и социального общения.

     Профессиональное  училище реализуют две функции:

     Первая — функция социальной защиты. В современных условиях система начального профессионального образования осуществляет социальную защиту молодых граждан, обеспечивая получение ими доступного и бесплатного начального профессионального образования, что позволяет обеспечить подрастающему поколению достойное вхождение во взрослую жизнь.

     Вторая  функция — экономическая, а именно: планомерное воспроизводство квалифицированных  трудовых ресурсов этого уровня для  предприятий и организаций общественного  питания и торговли.

     Профессиональное  училище реализует профессиональные образовательные программы, направленные на подготовку работников квалифицированного труда для общественного питания, торговли и предприятий хлебобулочных изделий.

         Программа развития направлена на:

  • удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального и среднего профессионального образования.
  • удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным и средним  профессиональным образованием.
  • формирование у лиц, обучающихся в образовательном учреждении, гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.

     Основной  смысл разработки программы развития состоит в оценке потенциала училища, выявлении возможностей роста этого потенциала и определении его использования.

     Училище должно стать пространством роста  для тех, кто учит и учится, открытым образовательным учреждением, которое  работает в режиме социального партнерства с предприятиями на потребительском рынке, родителями, учащимися и обществом; с государственными, научными и общественными организациями.

     Изменилась  конъюнктура на рынке труда: с  открытием предприятий с небольшим  количеством посадочных мест и малым объемом товарооборота потребовались универсальные специалисты, которые могут, при необходимости, выполнить работу повара, кондитера, официанта, кассира-контролера, калькулятора. Наибольшим спросом сегодня и в перспективе пользуются высококвалифицированные, грамотные и ответственные работники.

     Появились новые потенциальные заказчики  на подготовку кадров в лице родителей, частных лиц, руководителей частных  предприятий общественного питания, фирм. Сегодня гарантом социальной адаптации молодежи на рынке труда является профессиональное образование. Интересы человека, общества и государства сходятся в системе профессионального образования как в социальном институте, выполняющем экономическую, социальную и культурную функцию, поэтому нужны качественно новые характеристики педагогической деятельности, которые не укладываются в старой теории и практике.

Отсюда  выход один: училище должно:

  • обеспечить функционирование образовательной системы, способствующей достижению высокого уровня качества подготовки специалистов;
  • определить перспективу своей образовательной производственно-хозяйственной деятельности;
  • выявить источники и скрытые резервы продуктивного функционирования;
  • определить средство управления, формируемое на основе определенной технологии;
  • определить свое место в социально-экономической инфраструктуре города.

     Программа разработана для определения  целей преобразовательной деятельности, реализация которых  позволит перевести  образовательный процесс училища  в состояние развития.

     В условиях современной экономической нестабильности программа развития позволит коллективу училища ориентироваться в потоке действительности. 

1.2. Анализ нормативно  правовой базы  в сфере начального  профессионального  образования 

     Процесс управления образовательным учреждением  основывается на нормах и правилах, принятых в нормативно-правовых актах на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местном уровне. Ниже приведены основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие образовательную деятельность ГОУ НПО ПУ №50.

     1. Конституция Российской Федерации  - гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях

     2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.2008г. №145-ФЗ - устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

     3. Трудовой кодекс Российской Федерации  от 30.12.2001г. №197-ФЗ - устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей.

     4. Федеральный закон "Об образовании"  от 10.07.2002г. №3266-1 разграничивает компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; регулирует вопросы отношений в области образования; вводит общие установочные нормы по вопросам образования; определяет права, обязанности, полномочия и ответственность физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

     5. Положение о лицензировании образовательной  деятельности (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.10.2010г. №796) устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности по программам основного общего и среднего профессионального образования.

     6. Положение о государственной  аккредитации образовательных учреждений  и научных организаций (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г. №522) устанавливает порядок государственной аккредитации образовательных учреждений для установления государственного статуса.

     7. Типовое положение об образовательном  учреждении среднего профессионального образования (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.07.2008г. №543) регулирует деятельность государственных и муниципальных учреждения среднего профессионального образования (устанавливает правила приема в образовательное учреждение, порядок реализации образовательных программ, управление средним специальным учебным заведением, а также права и обязанности работников учебного заведения и т.д.).

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО ПУ №50