Основы совершенствования физических качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:38, реферат

Описание

Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, быстроты и ловкости.
Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление.
Выносливость – способность человека продолжительное время выполнять работу на высоком функциональном уровне без снижения эффективности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Понятие физических качеств …………………………………………………….3
Методика воспитания:
«Сила»…………………………………………………………….……………..….5
«Гибкость»…………………………………………………………………….……9
«Выносливость»………………………………………………….………….…….11
«Быстрота»………………………………………………………………….……...13
Заключение……………………………………………………………….………...15
Список литературы……………………………………………………….………..17

Работа состоит из  1 файл

физкультура .docx

— 33.71 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...2

Понятие физических качеств  …………………………………………………….3

Методика воспитания:

«Сила»…………………………………………………………….……………..….5

«Гибкость»…………………………………………………………………….……9

«Выносливость»………………………………………………….………….…….11

«Быстрота»………………………………………………………………….……...13

Заключение……………………………………………………………….………...15

Список литературы……………………………………………………….………..17  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств  – силы, выносливости, гибкости, быстроты и ловкости.

Сила - это способность  человека преодолевать внешнее сопротивление.

Выносливость – способность  человека продолжительное время  выполнять работу на высоком функциональном уровне без снижения эффективности.

Быстрота-это способность  человека в определённых специфических  условиях мгновенно реагировать  с высокой скоростью движений на тот или иной раздражитель, выполняемых  при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации  работы мышц в минимальный для  данных условий отрезок времени  и не требующих больших энергозатрат.

Гибкость – способность  выполнять движения с большой  амплитудой. Значительную роль в наличии  гибкости у человека играет его наследственность, однако с возрастом её показатели, демонстрируемые в детстве и  юности быстро угасают.

Физические качества и  двигательные навыки, полученные в  результате физических занятий, могут  быть легко перенесены человеком  в другие области его деятельности, и способствовать быстрому приспособлению человека к изменяющимся условиям труда, быта, что очень важно в современных  жизненных условиях.

Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь.

В результате регулярных тренировок повышается прочность суставов, связок, а под влиянием специальных упражнений – и их эластичность и гибкость.

В результате тренировок в  мышцах увеличивается число мышечных волокон, причем каждое волокно становится толще. Это и обеспечивает прирост  мышечной силы. Под влиянием физических упражнений в мышцах повышается содержание миоглобина, способного легко соединяться  с кислородом крови и отдавать его тканям мышц во время работы. В результате тренировок в мышцах возрастает количество капилляров и  улучшается их снабжение питательными веществами и кислородом.

Понятие физических качеств 

Под физическими качествами понимают социально обусловленные  совокупности биологических и психических  свойств человека, выражающие его  физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.К числу  основных физических качеств относят  силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.

От других качеств личности физические качества отличаются тем, что  могут проявляться только при  решении двигательных задач через  двигательные действия.

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться  различно. У одних отмечается более  высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения  параметров движения и т. п.

Под физическими способностями  понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых  обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные возможности  определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической  средой жизнеобитания человека. При  этом одна физическая способность может  развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех  же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов  и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может  выразить в полном объеме соответствующее  физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Например, нельзя судить о выносливости как  о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно, лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального  развития организма и социально-экологической  его адаптации (приспособление к  внешним воздействиям). В силу этого  под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного  и педагогически направляемого  изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

Изложенные представления  о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить: а) в основе воспитания физических качеств  лежит развитие физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется  в решении двигательных задач; б), развитие физических способностей обуславливается  врожденными задатками, определяющими  индивидуальные возможности функционального  развития отдельных органов и  структур организма. Чем более надежно  функциональное взаимодействие органов  и структур организма, тем более  устойчиво выражение соответствующих  физических способностей в двигательных действиях; в) воспитание физических качеств  достигается через решение разнообразных  двигательных задач, а развитие физических способностей - через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных  двигательных задач характеризует  всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью  органов и структур организма  говорит о гармоничном воспитании физических качеств.

Воспитание физических качеств  осуществляется через направленное развитие ведущих способностей человека на основе определенных закономерностей, в том числе гетерохронности (разновременности), этапности, фазности и переноса в  развитии способностей.

Гетерохронность развития устанавливает, что в процессе биологического созревания организма наблюдаются периоды  интенсивных количественных и качественных изменений отдельных его органов  и структур. Если в эти периоды  оказывать педагогические воздействия  на опережающие в своем развитии органы и структуры, то эффект в развитии соответствующих физических способностей значительно превысит, достигаемый  в периоды их относительной стабилизации. Периоды интенсивного развития того или иного физического качества у мужчин и женщин не совпадают.

Этапность развития устанавливает, что по мере выполнения одной и  той же нагрузки эффект развития физических способностей снижается. Чтобы постоянно  поддерживать его на высоком уровне, необходимо изменять содержание и величину нагрузки, условия ее выполнения. Развитие физических способностей при длительной постоянной нагрузке характеризуется  тремя этапами: этапом начального воздействия, этапом углубленного воздействия и  этапом несоответствия нагрузки, возросшим  функциональным возможностям организма. Этап углубленного воздействия наступает по мере неоднократного выполнения упражнения с одной и той же нагрузкой. Происходит как бы суммирование направленных воздействий на развиваемую физическую способность и ее отдельные компоненты. Расширяются возможности соответствующих органов и структур, совершенствуется их взаимосогласованность, повышается экономичность работы. Этап несоответствия нагрузки возросшим функциональным возможностям организма характеризуется снижением или почти исчезновением развивающего эффекта.

 

Методика воспитания  

«Сила» 

Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее  сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила – одно из важнейших  физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому  её развитию спортсмены уделяют исключительно  много внимания.

В процессе выполнения спортивных или профессиональных приёмов связанных  с подниманием, опусканием, удержание  тяжёлых грузов, мышцы, преодолевая  сопротивление, сокращаются и укорачиваются. Такая работа называется преодолевающей. Противодействуя какому-либо сопротивлению  мышцы, могут при напряжении, и  удлиняться, например, удержание очень  тяжёлого груза. В таком случае их работа называется уступающей. Оба  эти режима объединяются под одним  названием - динамического. Сила, проявляемая  в движении, т. е. в динамическом режиме называется динамической силой.

Сокращение мышцы при  постоянном напряжении или внешней  нагрузке называется изотоническим. Данный режим имеет место в силовых  упражнениях (штанга, гири, гантели).

Режим работы мышц на тренажерах, где задается скорость перемещения  звеньев тела называется, изокинетическим (плавание, гребля).

Если усилие спортсмена движением  не сопровождается и производится без  изменения длины мышц, то в этом случае говорят о статическом  режиме. Такая сила называется статической.

Между силой, и скоростью  сокращения мышц существует обратно  пропорциональная зависимость.

Психологические механизмы  этого качества (силы) связаны с  регуляцией напряжения в paзличных режимах  их работы:

·                    изометрическом - без изменения длины мышц;

·                    миометрическом - уменьшается длина мышцы (в циклических движениях);

·                    плиометрическом - увеличение длины мышцы во время её растягивания. Этот режим связан с приседанием, с замахами при бросках мяча и т.д.

При педагогической характеристике силовых качеств человека выделяют следующие разновидности:

·                    максимальная изометрическая (статическая сила)

(показатель силы, проявляемой  при удержании в течение определённого  времени предельных отягощений),

·                    медленная динамическая (жимовая сила), проявляемая во время перемещения предметов большой массы, когда скорость перемещения практически не имеет значения.

·                    скоростная динамическая сила характеризуется способностью человека к перемещениям в ограниченное время больших отягощений с ускорением ниже максимального.

·                    "взрывная" сила - способность преодолевать сопрртивление_с максимальным мышечным напряжением в кратчайшее время. В этом случае сила и быстрота движений сочетаются, т.е. ступают как интегральное специфическое качество.

Средствами воспитания силы мышц являются различные несложные  по структуре обще развивающие силовые  упражнения, среди которых можно  выделить три их основных вида:

·                    упражнения с внешним сопротивлением;

·                    упражнения с преодолением веса собственного тела;

·                    изометрические упражнения.

По своему характеру все  упражнения, способствующие развитию силы, подразделяются на основные группы: общего, регионального и локального воздействия на мышечные массивы.

К упражнениям общего воздействия  относятся те, при выполнении которых  в работе участвуют не менее 2/3 общего объёма мышц, регионального от 1/3 до 2/3, локального менее 1/3 всех мышц.

Направленность воздействий  силовых упражнений в основном определяется:

·                    видом и характером упражнений;

·                    величиной отягощения или сопротивления;

·                    количеством повторения упражнений;

·                    скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений;

·                    темпом выполнения упражнений;

·                    характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами.

Метод максимальных усилий, используется в основным для воспитания силы у спортсменов. При практической реализации метода обращается внимание на скорость выполнения этих упражнений и предполагается использование  отягощении весом 90-95% от максимально  возможного использовавшем нескольких методических, приемов: равномерность, "пирамиды" и т. д.: с повторениями в одном подходе 1-2 при интервалах отдыха между подходами 4-8 минут.

Основным методом развития силы является метод повторных усилий - повторный метод.

Важным тренировочным  фактором в этом методе является количество повторений упражнения. Метод предусматривает  выполнение упражнения в среднем  темпе с отягощениями околопредельного и предельного веса. Большое внимание уделяется силовым упражнениям, позволяющим избирательно воздействовать на развитие отдельных групп мышц, несущих наибольшую нагрузку при выполнении соревновательных упражнений

Метод изометрических усилий характеризуется максимальным напряжением  мышц в статическом режиме. При  выполнении таких, упражнений сила прикладывается к неподвижному предмету и длина  мышц не изменяется. Каждое упражнение выполняется с максимальным напряжением  мышц в течение 4-5 секунд по 3-5 раз.

"Ударный" метод применяется  для развития "амортизационной"  и "взрывной силы" (сгибание- разгибание рук в упоре лежа  с отталкиванием от пола, выпрыгивание  из глубокого приседа).

При быстрых движениях  против относительно небольшого сопротивления  проявляется скоростная сила. Для  развития скоростной силы применяют  упражнения с отягощениями, прыжковые  упражнения.

Силовая выносливость - это  способность длительное время проявлять  оптимальные мышечные усилия. От уровня развития силовой выносливости зависит  успешность двигательной деятельности. Силовая выносливость - сложное, комплексное  физическое качество, определяется уровнем  развития вегетативных систем, обеспечивающих кислородный режим, и состоянием нервно-мышечного аппарата.

Информация о работе Основы совершенствования физических качеств