Сила как физическое качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:17, контрольная работа

Описание

Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. До сих пор теория и методика школьного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию дошкольников.
Однако разработка самих методов невозмож

Содержание

Введение…………………………………………………….....2
Сила как физическое качество……………………….…3
Диагностика развития силы………………………….…6
Методика развития силы у детей дошкольного возраста………………………………………………….11
Практическое задание. Диагностика. Выявление уровня развития силы у детей дошкольного возраста………..15
Заключение…………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………..21
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Сила как физическое качеств1.docx

— 39.97 Кб (Скачать документ)

План

Введение…………………………………………………….....2

  1. Сила как физическое качество……………………….…3
  2. Диагностика развития силы………………………….…6
  3. Методика развития силы у детей дошкольного возраста………………………………………………….11
  4. Практическое задание. Диагностика. Выявление уровня развития силы у детей дошкольного возраста………..15

Заключение…………………………………………………..20

Список  литературы…………………………………………..21

 Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. До сих пор теория и методика школьного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию дошкольников.

Однако  разработка самих методов невозможна без знаний характера развития основных физических качеств в зависимости  от многих факторов, но особенно от двигательной активности ребенка.

В то же время в недостаточной мере изучены  возрастные особенности развития двигательных способностей детей, различия в физическом воспитании и обучении детей каждого  года жизни.

Именно  в детском возрасте формируются  жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент  двигательного опыта, осваивается  азбука движения, из элементов которой  впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Если  учесть, что двигательная активность детей и силовая подготовленность является важным аспектом в развитии гармонично развитого ребенка, то становится очевидной необходимость анализа  данной темы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сила  как физическое качество 

Сила  определяется как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения.

В качестве сопротивлений могут выступать  силы земного тяготения,  реакции опоры при воздействии на нее, сопротивление окружающей среды, отягощение предметов, спортивных снарядов, силы инерции собственного тела и его звеньев и т.д. Чем больше сопротивление способен преодолеть человек, тем он сильнее.

Уровень мышечной силы в значительной степени  определяется возрастом человека. Постепенно увеличивающаяся способность к  мышечному напряжению зависит от степени развития костно-мышечной системы, функционального состояния нервных  центров, регулирующих частоту, степень  и объем мышечных сокращений. Мышцы  составляют одну треть веса тела ребенка, и поэтому их деятельность вызывает соответствующие изменения во всем организме. Врачи считают развитие скелетной мускулатуры обязательным условием правильного функционирования сердечнососудистой системы, механизмов терморегуляции, дыхания, вегетативных функций [4].

Грудной ребенок пытается ещё неосознанно, как бы инстинктивно упражнять свои мышцы доступными ему движениями. Это движения руками и ногами, стремление поворачиваться с живота на спину  и обратно, подтягиваться и подниматься, держась за опору. Такая деятельность способствует укреплению мышц, связок и суставов, развитию координации  движений, создает реальные возможности  для быстрого овладения способами  передвижения. Дальнейший рост силы расширяет  двигательные возможности детей, является необходимым условием для появления  новых движений и совершенствования  имеющихся двигательных умений. 

Не обладая  уровнем силы, достаточным для  поднимания веса собственного тела, ребенок  не может подпрыгнуть вверх или  перепрыгнуть обозначенную на земле  линию.

Развития  способности к проявлению мышечных усилий является важным условием развития двигательных умений, так как многие их них требуют уже относительно развитой мышечной силы – бег, прыжки с места и с разбега, метание, лазанье. Чем лучше развиты мышцы  и выше способность к управлению мышечными усилиями, тем легче  выполнять движения, овладевать новыми, добиваться эффекта в двигательной деятельности [3].

Виды  силы.

Различают понятие абсолютной и относительной  силы.

Абсолютная  сила – способность проявить максимальное усилие в относительно короткое время. Обычно такую способность измеряют с помощью динамометра. Выражается она в килограммах.

Относительная сила – это сила в пересчете  на 1 кг веса тела. Например, ребенок  семи лет при весе 30 кг и абсолютной силе 48 кг обладает относительной силой 1,6 условных единиц.

Существует  два режима работы мышц:

- статический  (изометрический)- проявляется тогда,  когда мышцы напрягаются, а  перемещение тела, его звеньев  или предметов отсутствует. - динамический (изотонический) – при напряжении  длина мышцы изменяется и сопровождается  перемещением тела и его звеньев.

Можно выделить два варианта динамического  режима:

1) Преодолевающий  режим (концентрический) - при котором  сопротивление

преодолевается  за счет уменьшения длины мышц

2) Уступающий (эксцентрический) – мышца при  растягивается

У человека можно выделить несколько силовых  качеств:

Максимальная  сила – наивысшие возможности, которые  способен проявить человек при максимальном мышечном сокращении.

Скоростная  сила – способность нервно- мышечной системы к мобилизации функционального  состояния для проявления максимальных показателей силы в максимально  короткое время.

Силовая выносливость – способность длительное время поддерживать достаточно высокие  силовые показатели.

Взрывная  сила – это способность человека как можно более эффективно для  конкретных условий производственной, спортивной и другой двигательной деятельности преодолевать умеренное внешнее  сопротивление [23, c.25]. 
 

Диагностика развития силы 

Важным  условием успешного физического  воспитания дошкольников является диагностическая  работа, которая должна проводиться с детьми руководителем физического воспитания, воспитателем и медицинской сестрой детского сада. Диагностика используется для оценки исходного уровня развития дошкольников с тем, чтобы определить для каждого из них оптимальную «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков. Это необходимо потому, что дети бывают способные и отстающие в двигательном развитии. Для тех и других, а также для детей, занимающих среднее положение между ними, намечаются такие ориентиры их развития, которые обеспечат прогрессирование двигательных способностей. Двигательное развитие ребенка определяется показателями физического состояния его организма.

Физическая  подготовленность ребенка характеризуется  степенью сформированности навыков  основных видов движений, развития физических качеств, выносливости, а  также функцией равновесия, координационными способностями.

Тестирование  можно осуществлять в рамках занятий  по физической культуре, в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий, во время подвижных игр или свободное время в индивидуальном порядке.

Всем  выполняемым упражнениям должна предшествовать разминка, которая включает ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. Ребенку следует давать одну-две пробные попытки с  настройкой на максимальный результат  во время последней. В протоколы  вносится лучший результат.

Необходимые условия при выборе тестов для  оценки физических качеств:

доступность двигательных заданий для детей  различного уровня физического развития;

соответствие  тестов возрастным особенностям физического  развития детей;

использование тех движений, которые не требуют  предварительного обучения и которыми дети достаточно свободно владеют, например основные движения (бег, прыжки, метание, поскоки и др.);

простота  методики проведения обследования (не требует больших затрат времени  на освоение упражнений), отсутствие необходимости  в сложной измерительной аппаратуре и специальном помещении для  проведения тестирования;

соответствие  двигательных заданий основополагающим критериям – надежности, объективности, информативности;

возможность использования приемов, позволяющих  стимулировать проявление положительных  эмоций и наглядно оценивать достигнутый  результат;

повторяемость двигательных заданий для воспитанников  разных возрастных групп, что позволяет  проводить “сквозное” тестирование, отслеживая динамику показателей физической подготовленности каждого ребенка  и детей от 4 до 7 лет;

использование тестовых упражнений в игровой форме, чтобы процедура диагностики  была для детей интересной и увлекательной.

Целесообразно разделить показатели физической подготовленности по половозрастным группам с указанием  возраста (месяц, год) и пола детей (мальчики и девочки).

Для получения  объективных данных первичное и  повторное обследования должны осуществляться в одинаковых условиях. Если скорость бега в первый раз измерялась на участке, то вторичное обследование бега проходит там же. Обследование происходит в утреннее время во время  занятий по физической культуре и  на прогулке.

Необходимым требованием должны отвечать и условия, в которых выполняются обследования: наличие специального оборудования, ямы для прыжков, грунтовой дорожки  для бега.

Обязательно следует четко соблюдать методику тестирования. Заранее отрабатывается единая методика подачи команд.

Данные  обследования заносятся в тетрадь. Результаты обследований сравниваются со стандартными количественными и  качественными изменениями.

Оценку  физической подготовленности следует  рассматривать не как единовременное мероприятие, а как целостный  процесс, органически сочетающий в  себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и  занятий по физической культуре, хронометраж  основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности.

Текущие наблюдения проводятся воспитателем групп  и воспитателем по физической культуре под руководством старшего воспитателя. Важность наблюдений за двигательной деятельностью детей как в  процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы объясняется тем, что они  позволяют отметить разнообразие видов  и способов выполнения движений, учитывать  особенности эмоционально-мотивационной  и познавательной сфер развития. Особенно важно наблюдение за детьми малоподвижными, замкнутыми, отстающими в физическом развитии, и, наоборот, за гиперактивными детьми, с повышенной возбудимостью. Этот анализ даст достаточно объективную информацию не только о двигательных умениях отдельных детей и группы в целом, но и о руководстве воспитателя процессом физического развития.

Текущие педагогические наблюдения – это  лишь часть комплексной диагностики  физической подготовленности. Проведенный  анализ научно-методической литературы и обобщение опыта работы с  детьми дошкольного возраста показывают, что в практике физического воспитания детей дошкольников широко используются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты), по результатам выполнения которых оцениваются различные стороны физической подготовленности детей от 4 до 7 лет.

Об уровне развития скоростносиловых способностей у дошкольников судят по результатам  прыжка с места (см), по длине и  высоте прыжков с разбега (см), прыжка вверх с места (см); по приседанию за 20 с (количество раз); подъему туловища из положения лежа в течение 10 с (количество раз) и др.

Для определения  силы применяют методику ручной динамометрии (кг); становой динамометрии (кг); подтягивание на перекладине (количество раз); бросок набивного мяча из-за головы, сидя ноги врозь (м); вис на согнутых руках (с, мин).

Информация о работе Сила как физическое качество