Сила как физическое качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:17, контрольная работа

Описание

Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. До сих пор теория и методика школьного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию дошкольников.
Однако разработка самих методов невозмож

Содержание

Введение…………………………………………………….....2
Сила как физическое качество……………………….…3
Диагностика развития силы………………………….…6
Методика развития силы у детей дошкольного возраста………………………………………………….11
Практическое задание. Диагностика. Выявление уровня развития силы у детей дошкольного возраста………..15
Заключение…………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………..21
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Сила как физическое качеств1.docx

— 39.97 Кб (Скачать документ)

Из всех двигательных заданий, характеризующих  динамическую силу мышц брюшного пресса, наиболее предпочтительным для детей 4-7 лет считается поднимание туловища в сед из положения лежа на спине  и обратно, руки скрещены на груди.

Представляется, что наиболее объективными и интегральными  показателями уровня развития физической подготовленности детей являются количественные и качественные результаты выполнения определенных двигательных заданий:

прыжок  в длину с места с приземлением на обе ноги одновременно. Это самый  популярный тест для исследования скоростносиловых способностей мышц ног. Результаты выполнения прыжка обладают высокой информативностью, что делает его приемлемым для проведения массового обследования физической подготовленности детей дошкольного возраста;

бросок  мяча весом 1 кг (медбола) вдаль двумя  руками из положения стоя. Выполнение этого движения из положения стоя связано с активным включением в  работу группы крупных мышц туловища. Как показывает практика, выполнение теста вызывает затруднения у  детей 4-5 лет, хотя 6-7летние дети в основном справляются с этим заданием без  посторонней помощи;

метание вдаль мешочков с песком весом 150-200 г удобной рукой (5-8 м);

В качестве дополнительных тестов можно рекомендовать:

исследование  мышечной силы правой и левой кисти;

подъем  туловища в сед за 30 с (8-10 раз).

Данные  тесты прошли широкую апробацию  в ДОУ различного вида; утверждены Министерством образования РФ; полностью  соответствуют анатомофизиологическим особенностям дошкольников; имеют минимум  медицинских противопоказаний; не требуют  больших временных затрат; позволяют  прослеживать динамику показателей, дают возможность сравнительного анализа  результатов тестирования современных  детей с данными прошлых лет.

К обследованию допускаются дети, не имеющие противопоказаний к выполнению контрольных тестов по состоянию здоровья (в соответствии с заключением врача дошкольного  образовательного учреждения). Дошкольники 2й медицинской группы освобождаются  от тестов, которые им противопоказаны. При нарушенной функции зрения или  при выраженной форме плоскостопия они могут быть освобождены, например, от бега на 30 м. Тест “прыжок в длину” для них допускается только на мягком покрытии (гимнастический мат, ковер). При пупочной грыже и грыже  белой линии живота дети освобождаются  от теста “подъем в сед” и  т. п. Дошкольники 3й и 4-й медицинских  групп и дети, имеющие врожденные пороки развития органов или систем, от тестирования по обязательной программе  освобождаются полностью, в протоколе фиксируется только их медицинская группа или делается отметка “ЛФК”, если они занимаются по программе лечебной физической культуры [26]. 
 

Методы  развития силы у детей дошкольного возраста 

Мышечная  сила - одно из важнейших физических качеств, которое представляет собой  способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Без достаточной  силы невозможно овладение спортивной техникой, так как уровень ее развития в значительной мере определяет быстроту, выносливость и ловкость.

С помощью  специальных силовых упражнений можно совершенствовать способность  мышц к максимальному сокращению в различных условиях.

Дети  любят соревноваться в силе: кто  больше подтянется, сделает большее  число сгибаний и разгибаний в  упоре на полу, покажет большую  силу на кистевом динамометре, поднимет большую массу. Нередко в этих соревнованиях выигрывает тот, кто  имеет большую массу тела. Чтобы  выяснить, кто сильнее, определяют не только абсолютную силу (силу без учета  массы тела), но и относительную  силу, силу на 1 кг массы. Например, один дошкольник поднял 10 кг, а другой - 12 кг, масса тела первого из них составляет 20 кг, второго - 35 кг. Кто же из них сильнее? Относительная сила первого дошкольника составляет 10:20 = 0,5, а второго - 12:35 = 0,3 кг. В данном случае первый дошкольник оказался сильнее второго, потому что у него показатель относительной силы выше.

Если  для тренировки гибкости в условиях дома не требуется, по существу, никакого оборудования, то для развития силы детей необходимо иметь дома несложное оборудование: гантели различной массы, эспандеры, мешки с песком (масса от 5 кг и выше). Помимо снарядов для развития силы можно использовать собственную массу тела и массу тела партнера: выполнение сгибаний и разгибаний в упоре, подтягиваний на перекладине, приседания с партнером на плечах, стоя у стены, броски набивных мячей, камней и др. Все это позволяет в любой семье заниматься силовыми упражнениями.

Упражнения  для развития силовых способностей подразделяются на две большие группы. К первой относятся упражнения с  внешним сопротивлением, вызываемым весом бросаемых или толкаемых  предметов. Упражнения с отягощениями эффективны тем, что они могут  применятся с разными целями. Используя  их, можно воздействовать как на крупные мышечные группы, так и  на более мелкие. Эти упражнения можно облегчать или усложнять  в зависимости от подготовки ребенка. Вторую группу составляют упражнения, отягощенный весом собственного тела, например ползание, лазанье, прыжки [4, c.21].

Из всех упражнений для детей в первую очередь подходят упражнения динамического  характера, связанные с толканием  и бросанием утяжеленных предметов, а также упражнения, которые связаны  с подниманием веса собственного тела, - различные прыжки, приседания, лазанье и ползание. Все эти  упражнения не только содействуют развитию силы, но и совершенствуют быстроту движений, выносливость.

Необходимо  правильно оценивать силовые  способности каждого ребенка, что  поможет в подборе упражнений, которые должны соответствовать  его возможностям и постепенно усложняться  с ростом этих возможностей.

Большое значение имеет количество повторений упражнений. Слишком малая дозировка  не содействует развитию силы, тренировке мышечной системы, а чрезмерно большая  может привести к утомлению, перегрузке.

Важно также темп выполнения упражнений: чем он выше, тем меньше число  повторений, тем продолжительнее  пауза для отдыха. 

Дети  дошкольного возраста ещё плохо управляют напряжением, и в особенности расслаблением. Поэтому следует так заполнять паузы между повторениями, чтобы была обеспечена смена работающих мышц.

В силовых  упражнениях предпочтительны горизонтальные и наклонные положения туловища. Эти положения тела разгружают сердечнососудистую систему и позвоночник, уменьшают  кровяное давление в момент выполнения упражнений.

В процессе развития силовых способностей у детей используются две большие группы методов: общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы, и практические, включающие методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.

Все эти  методы применяют в различных  сочетаниях. Каждый метод используют не стандартно, а постоянно приспосабливают  к конкретным требованиям, обусловленным  особенностями развития детей. При подборе методов необходимо следить за тем, чтобы они строго соответствовали поставленным задачам, общедидактическим принципам, а также возрастным и половым особенностям [16].

К словесным  методам относятся рассказ, объяснение, беседа. Эффективность процесса воспитания во многом зависит от умелого использования  указаний и команд, замечаний, словесных  оценок и разъяснений.

Наглядные методы многообразны. К ним, прежде всего, следует отнести правильный в методическом отношении показ  отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит педагог  по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях. В последние годы широко применяются вспомогательные средства демонстрации - учебные фильмы, видеомагнитофонные записи.

Методы, используемые для воспитания силовых  способностей также можно подразделить на методы строго регламентированного  упражнения, соревновательный и игровой  методы. 

Методы  строго регламентированного упражнения. Основная черта данных методов заключается  в строгой упорядоченности действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов.

Разучивание движения в целом осуществляется при освоении относительно простых  упражнений, а также сложных движений, разделение которых на части невозможно. Однако, при освоении целостного движения, внимание занимающихся последовательно  акцентируют на рациональном выполнении отдельных элементов целостного двигательного акта.

При разучивании  более или менее сложных движений, которые можно разделить на относительно самостоятельные части, освоение спортивной техники осуществляется по частям. В дальнейшем целостное выполнение двигательных действий приведет к интеграции в единое целое ранее освоенных  составляющих сложного упражнения.

Игровой метод чаще всего воплощается  в виде общепринятых подвижных и  спортивных игр.

Для игрового метода характерна, прежде всего, "сюжетная" организация: деятельность играющих организуется на основе образного или условного "сюжета" (замысла, плана игры), который намечает общую линию  поведения, но не предопределяет жестко конкретные действия и способы достижения игровой цели (выигрыша). В рамках "сюжета" и правил игры допускаются  различные пути и цели, причем выбор  конкретного пути и реализация игрового замысла происходят в условиях постепенного, чаще случайного изменения ситуации. Отсюда ясно, что игровой метод  позволяет программировать действия занимающихся лишь с большей долей  вероятности. Вместе с тем он предоставляет  широчайшие возможности для творческого  решения двигательных задач и  в настоящей мере способствует проявлению самостоятельности, инициативы, находчивости [25]. 

  

Выявления уровня развития сил у детей дошкольного  возраста 
 

По 2 методикам  провела обследование (диагностику) у 4 детей подготовительной группы.

Возраст Мальчики Девочки
Плохо Удовлетворительно Хорошо Отлично Плохо Удовлетворительно Хорошо Отлично
6 лет 3,9и меньше 4,0-

12,9

13,0-

20,0

20,1 и

Больше

4,9 и меньше 5,0-

10,9

11,0-

17,0

17,1 и 

больше

Фамилия

Имя

Результат

подтягивания

Оценка
Архипова  Ксюша 14,0 хорошо
Салугина  Юля 17,4 отлично
Абрамов Матвей 20,8 отлично
Белов Миша 3,0 плохо

Для определения  силы мышц рук и плечевого пояса  использовала вис на согнутых руках  на перекладине «Обезьянка на дереве».  И.п.: вис на согнутых руках на перекладине  диаметром 2,5-3 см, принятый с помощью  взрослого. Руки согнуты полностью, подбородок находится над перекладиной, локти опущены вниз и прижаты  к туловищу. Предлагалось выполнить  следующее задание: после того как  убрана помощь, как  можно дольше провисеть на согнутых руках. Оценивала  время удержания виса (в секундах) до момента, когда глаза ребенка опустятся ниже перекладины. Учитывается результат одной попытки.

Дети  были подобраны разных категорий: по весу, росту, активности.

Поэтому, Матвей и Юля показали отличные результаты. Миша, мальчик часто болеющий, физические качества низкие.

Измерение мышечной силы кистей рук с помощью  ручного механистического динамометра.

 Перед  обследованием познакомила детей с прибором (динамометром) и рассказала, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положения: стоя, руки опущены вниз. Я дала указание взять в руку динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем использовала игровой прием и предложила ребенку поднять «сетку картошки» - сильно сжать прибор.

 Делается  по две попытки каждой рукой,  между попытками делаются 1-2 минуты  отдыха. Результаты измерений фиксируются  с точностью до 0,1 кг.

Показатели Пол Возраст Результат
Динамометрия (кг) 

Сила  кисти правой руки

М 

Д

7

лет

11,6-15.0 

9,4-14,4

Динамометрия (кг) 

Сила  кисти левой руки

М 

Д

7

лет

10,5-14,1 

8,6-13,2

Информация о работе Сила как физическое качество