Международное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:46, курс лекций

Описание

Широкое распространение по-
лучили договоры. Они служили осуществлению не толь-
ко внешних, но и внутренних функций. Средние века
(VI-XVI вв.). В силу исторических условий главным ре-
гионом, где была подготовлена почва для создания МП,
оказалась Европа.

Работа состоит из  1 файл

Тема 1.doc

— 700.50 Кб (Скачать документ)

одной области его  внешних связей. Специальными внут-

ригосударственными органами внешних сношений могут

быть министерства и  ведомства в рамках, устанавливае-

мых внутригосударственным законодательством. Напри-

мер, ведомство иностранных  дел - орган непосредст-

венного оперативного руководства  внешними сношения-

ми государства.

Зарубежные органы внешних  сношений государств

подразделяются на две  группы - постоянные и вре-

менные. Постоянные: дипломатические  представитель-

- ства государств, аккредитованные  в странах, с которы-

ми поддерживаются дипломатические  отношения (по-

сольства и миссии); консульские представительства,

торговые представительства; постоянные представи-

тельства государств при межд. организациях. Времен-

ные: различные специальные  миссии, направляемые в

другие государства  для участия в церемониальных ме-

роприятиях, ведения переговоров  и др.; делегации и

группы наблюдателей на межд. конференциях; делега-

ции для участия в  работе сессий межд. организаций и  их

органов и т. дг

Меж# неправительственные  организации (МНПО) соз-

даются не на основе межгосударственного  договора и

объединяют физических и/или юридических лиц. МНПО

бывают:

а) политические, идеологические, социально-экономи-

ческие, профсоюзные;

б) женские, по охране семьи  и детства;

в) молодежные, спортивные, научные, культурно-про-

светительские;

г) в области печати, кино, радио, телевидения и др.

МО являются вторичными или производными субъек-

тами МП и создаются государствами. Процесс создания

МО включает три стадии:

1) принятие учредительных  документов организации;

2) создание ее материальной  структуры;

3) созыв главных органов  - начало функционирования.

Структуру МО составляют органы МО - ее структурное

звено, которое создается  на основании учредительного

или иных актов МО. Орган  наделяется определенной

компетенцией, полномочиями и функциями, обладает

внутренней структурой и порядком принятия решений.

Наиболее важным органам  МО является межправитель-

ственный орган, в который  государства-члены направля-

ют своих представителей, действующих от их имени.

По характеру членства органы делятся на:

- межправительственные;

- межпарламентские (характерно  для Европейского

союза, состоят из делегатов  парламентов, выбирае-

мых пропорционально  численности населения);

- административные (из  межд. должностных лиц, на-

ходящихся на службе в  МО);

- состоящие из лиц  в личном качестве и др.

му поручено в этом качестве выполнение консульских

функций≫ - генеральный консул, консул, вице-консул,

консульский агент, секретарь  консульского учреждения, а

также лицо, прикомандированное к консульскому учреж-

дению для подготовки.к  будущей службе (стажер). В

межд.-правовой доктрине чаще употребляется собира-

тельный термин ≪консул≫. Консулом может считаться

только то лицо, которое  должным образом было назначе-

но компетентным органом  представляемого государства

и признано в этом качестве государством пребывания.

Помимо всего прочего, принято различать штатных и

нештатных, или почетных, консулов. Институт почет-

ных консулов известен мировой  практике давно; Нештат-

ный консул не состоит  на государственной службе в ка-

честве должностного лица.

Объем консульских иммунитета и привилегий в целом

аналогичен дипломатическим, однако здесь есть некото-

рые моменты, неприменимые к дипломатическим пред-

ставителям.

1. Консульские работники могут  быть лишены свобо-

ды, но только по приговору суда за совершение тяжкого

преступления.

2. В отношении консульского работника  государство

пребывания вправе возбудить уголовное дело и он обя-

зан являться в компетентные органы.

3. Персонал консульского учреждения  может быть вы-

зван в суд в качестве свидетеля, Отказ консулом от дачи

показаний недопустим.

4. Предъявление иска консульским  работником лиша-

ет его права ссылаться на свой иммунитет в случае

предъявления ему встречного иска.

5. Государство может отказаться  от иммунитета кон-

сульских работников.

16

29. Организация Объединенных Наций:  история

создания, цели и принципы. Структура  и со-

держание Устава ООН

ООН была создана в период Второй мировой войны, ко-

гда человечество основательно задумывалось над тем,

как предотвратить в будущем  такие страшные войны.

14 августа 1941 г. Президент США  Франклин Делано

Рузвельт и премьер-министр  Соединенного Королевства

Уинстон Черчиль подписали  документ, где обязались ≪ра-

ботать вместе с другими  свободными народами как в вой-

не, так и в мире≫. Свод принципов международного со-

трудничества в поддержании  мира и безопасности полу-

чил впоследствии название Атлантической хартии. Пер-

вые контуры ООН были начерчены  на Конференции в Ва-

шингтоне на заседаниях, проходивших  в сентябре - ок-

тябре 1944 г., где США, Соединенное  Королевство, СССР

и Китай договорились о целях, структуре  и функциях бу-

дущей организации. 25 апреля 1945 г. делегаты 50 стран

собрались в Сан-Франциско на Совещание  Объединен-

ных Наций и приняли Устав, состоящий  из 19 глав и 111

статей. 24 октября Устав был ратифицирован  пятью по-

стоянными членами Совета Безопасности, большинством

подписавших его государств и вступил в силу. С тех пор

24 октября в межд. календаре называется  Днем ООН.

ООН является самой авторитетной универсальной  межд.

межправительственной организацией. ООН - универсальная

межд. организация, созданная в  целях поддержания мира и

межд. безопасности и развития сотрудничества между госу-

дарствами. Устав ООН обязателен для всех государств.

Цели ООН.

• Поддерживать межд. мир и безопасность.

30. Генеральная Ассамблея ООН.  Совет Безопасности

ООН. Экономический и  социальный совет ООН

Генеральная Ассамблея (ГА) - наиболее представи-

тельный орган ООН, обладает самой широкой компетен-

цией. ГА - демократический  орган. Каждый член незави-

симо от размеров территории, численности населения,

экономической и военной  мощи имеет один голос. Реше-

ния по важным вопросам принимаются  большинством в

2/3 присутствующих и  участвующих в голосовании чле-

нов ГА. В работе ГА могут принимать  участие государст-

ва - не члены ООН, имеющие постоянных наблюдате-

лей при ООН (Ватикан, Швейцария) и не имеющие их.

Возглавляет ГА Генеральный  секретарь.

Компетенция.

Обсуждает любые вопросы  или дела в пределах Устава.

Дает рекомендации членам ООН в ее органам (за ис-

ключением вопросов, отнесенных к ведению Совета

Безопасности (СБ)).

Рассматривает общие  принципы сотрудничества в

деле поддержания мира, включая принцип разоружения,

и дает соответствующие  рекомендации.

Рассматривает любые  вопросы, относящиеся к под-

держанию мира.

Рекомендует меры мирного  улаживания любой ситуа-

ции, которая могла  бы нарушить общее благополучие

или дружественные отношения  между государствами.

Содействует межд. сотрудничеству в политической об-

ласти и прогрессивному развитию МП и его кодификации.

Формирует органы ООН, получает от них доклады об

их деятельности.

По рекомендации С  Б принимает в члены ООН и ис-

ключает из своих членов.

Совместно с СБ избирает члена Межд. суда.

31. Краткая характеристика  организации Северо-

атлантического договора (НАТО) и Организа-

ции американских государств (ОАГ) как регио-

нальных международных  организаций по Ус-

таву ООН

Забота государств о  своей безопасности привела к

созданию военно-политических организаций, одной из

которых явилась НАТО. Основной целью НАТО являет-

ся обеспечение свободы  и безопасности всех членов по-

литическими и военными средствами в соответствии с

принципами ООН. НАТО призвана обеспечить прочный

мир в Европе и сохранить  стратегическое равновесие во

всей Европе.

Участники НАТО обязуются  разрешать все межд. спо-

ры мирными средствами, чтобы не были поставлены

под угрозу межд. мир, безопасность и справедливость.

Они воздерживаются в  своих межд. отношениях от угро-

зы силы или применения силы каким бы то ни было спо-

собом, несовместимым  с целями ООН.

Руководящими органами НАТО являются Североат-

лантический совет, комитет  оборонного планирования,

группа ядерного планирования, другие комитеты, гене-

ральный секретарь. Военная  структура НАТО состоит

из военных комитетов, постоянного военного комитета

и международного военного штаба. В настоящее время

в НАТО входят 16 государств. Но с каждым годом орга-

низация планирует расширение, в частности в перспек-

тиве планируется принятие ряда государств Восточной

Европы и некоторых  республик бывшего СССР. НАТО

в настоящее время  играет очень важную роль. Эта ор-

ганизация принимает  активное участие в решении

| 32. Организация по  безопасности и сотрудничест-

ву в Европе: становление и  развитие, источ-

ники, органы

В 1975 г. было образовано Совещание  по безопасно-

сти и сотрудничеству в Европе, которое в 1994 г. реше-

нием Будапештского совещания  было преобразовано в

организацию (ОБСЕ). Таким образом, ОБСЕ преврати-

лось из конференции в организацию.

В настоящее время ОБСЕ представляет собой форми-

рующуюся межд. региональную организацию. Ее учреди-

тельными документами являются Заключительный акт,

принятый в Хельсинки в 1975 г., Хартия для новой Евро-

пы и Дополнительный документ к  ней, принятые в Пари-

же в 1990 г., Декларация ≪Вызов времени  перемен≫ и

пакет решений по структуре и  основным направлениям

деятельности ОБСЕ, принятые в Хельсинки в 1992 г. Эти

документы определяют основные цели ОБСЕ: реши-

тельно использовать нормы и стандарты для создания

!- общества общей безопасности; обеспечить реализацию

всех обязательств ОБСЕ; служить форумом консульта-

ций, принятия решений  по сотрудничеству; усилить пре-

вентивную дипломатию; повысить способность в урегу-

лировании споров и конфликтов и в осуществлении мир-

ных операций; упрочивать безопасность путем контроля

за вооружениями, за разоружением; развивать деятель-

Информация о работе Международное право