Международное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:55, контрольная работа

Описание

Санкции – (от лат., ед.ч. sanction-строжайшее постановление) - меры и решения, как правило, имеющие окончательный характер. Имеют четыре основных значения:
а) меры, применяемые к правонарушителю и влекущие для него определенные неблагоприятные последствия.
В зависимости от характера мер и применяющих их органов санкции делятся на:
- уголовно-правовые;
- административно-правовые;
- дисциплинарно-правовые;
- имущественные.

Работа состоит из  1 файл

Контр.междунар..doc

— 55.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное автономное образование

учреждение  высшего профессионального образования

 «Сибирский  Федеральный Университет»

(СФУ)

Юридический институт

Кафедра Международного права 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине Международное право

вариант 3 
 
 
 
 
 

                                          Выполнила студентка 3го курса

                                          Заочного факультета

                                          Группа 3 В/о

                                          Специальность: «Юриспруденция»

                                          Чабанова Елена  Ивановна 
 
 
 
 

Красноярск 2011г.

      Соотнесите  термины: 

  1. Санкции и контрмеры
 

      Санкции – (от лат., ед.ч. sanction-строжайшее постановление) - меры и решения, как правило, имеющие окончательный характер. Имеют четыре основных значения:

      а) меры, применяемые к правонарушителю и влекущие для него определенные неблагоприятные последствия.

      В зависимости от характера мер и применяющих их органов санкции делятся на:

      - уголовно-правовые;

      - административно-правовые;

      - дисциплинарно-правовые;

      - имущественные.

      Уголовно-правовые санкции (лишение свободы, штраф и т.п.) применяются только судом; административно-правовые (административный штраф, административный арест) - милицией, полицией и т.п.; дисциплинарно-правовые (понижение в должности, увольнение) -должностными лицами и администрацией; имущественные санкции (напр., возмещение потерпевшему ущерба или взыскание в его пользу имущества, признание сделки недействительной) назначаются судом, арбитражным судом в качестве отдельной меры или в сочетании с другими мерами;

      б) структурная часть общей нормы права, указывающая на возможные меры воздействия на нарушителя данной нормы;

      в) постановление прокурора, разрешающее принудительные меры к лицу, подозреваемому в преступлении (заключение под стражу, обыск и др.);

      г) в международном праве - меры воздействия на государство, нарушившее нормы этого права, свои международные обязательства1.

      Международные организации играют все более существенную роль в обеспечении уважения к международному праву.  Понимание санкций как мер принуждения, осуществляемых именно организациями, неоднократно обосновывалось в литературе и получило значительное признание. Впервые оно было высказано после принятия Статуса Лиги Наций. Еще более популярным оно стало после принятия Устава ООН2.

      В прошлом понятием "санкции" охватывались все меры принуждения в отношении правонарушителя. Ныне, как констатировала Комиссия международного права, термин «санкции» используется для обозначения мер, принимаемых международными организациями, Особенно на основании гл. VII Устава ООН. Это положение подчеркивается Россией. Выступая в Совете Безопасности, В.В. Путин заявил, что «только Совет Безопасности вправе давать санкцию на такую крайнюю меру, как применение силы в кризисной ситуации. Делает это он от имени и в интересах всего международного сообщества»3.

      ООН вправе принимать такие санкции, как перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио- и других средств сообщения, разрыв дипломатических отношений, а также военные меры (ст. 41, 42 Устава ООН)4.

      Санкции без использования вооруженной  силы играют роль промежуточных мер, которые являются более суровыми, чем словесное осуждение, но менее суровыми, чем применение силы.

      Санкции вводятся на основании Резолюции  Совета Безопасности ООН. Резолюция Совета Безопасности ООН - специальный документ, принимаемый путём прямого голосования всех 15 членов Совета безопасности, наиболее могущественного органа Организации Объединённых Наций. Резолюция принимается при условии, что за нее отдано не менее 9 голосов и не наложено вето хотя бы одним из постоянных членов Совета Безопасности. Таковыми являются Великобритания, Китай, Россия, США и Франция. 

      Контрмеры – меры, которые потерпевшее государство вправе применить к государству, ответственному за международно-противоправное деяние, в целях побудить его выполнить возлагаемые на него правоотношением ответственности обязательства и которые в ином случае были бы противоправными. Контрмеры должны быть направлены только против несущего ответственность государства и только тогда, когда последнее не выполняет своих обязанностей из правоотношения ответственности. Основная цель контрмер состоит в том, чтобы побудить ответственное за международно-противоправное деяние государство выполнить возлагаемые на него правоотношением ответственности обязательства.

      Контрмеры должны быть пропорциональными, т.е. соразмерными причиненному ущербу с учетом тяжести противоправного деяния и значения затронутых прав. Непропорциональные контрмеры влекут за собой ответственность применившего их государства.

      До принятия контрмер потерпевшее государство обязано потребовать от государства-правонарушителя выполнения обязательств, вытекающих для него из правоотношения ответственности, а также уведомить его о решении применить контрмеры и предложить провести переговоры. Контрмеры не могут применяться, если противоправное деяние прекращено или спор передан на рассмотрение суда или арбитража.  

      Контрмеры и санкции представляют собой меры принуждения к выполнению обязательств, вытекающих из правоотношений ответственности. Принуждение - необходимый элемент децентрализованного механизма функционирования международного права. Одна из главных особенностей механизма функционирования международного права состоит в отсутствии централизованного аппарата принуждения, способного принуждать суверенных субъектов к соблюдению норм международного права. Средства принуждения находятся в руках самих государств, которые применяют их индивидуально или коллективно5.  

      Отличие же санкций и контрмер состоит в том, что под санкциями понимаются принудительные меры, осуществляемые международными организациями, а что же касается государств, то применяемые ими меры следует именовать контрмерами. 

      2) Обычай и джентльменское соглашение

      Обычай – унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов6.

      Обычаи (правовой) – исторически сложившееся в определенном обществе (или местности) правило поведения, которое взято под охрану государством и обеспечено силой его принуждения. В Европе обычай был основным источником права до XVI в. В настоящее время его роль в разных правовых системах мира (и отдельных государствах) неодинакова. В РФ обычай признается вспомогательным источником права7.

      Международный обычай является источником международного права. Венская конвенция о праве международных договоров 1969г.8 подтверждает, что нормы международного обычного права по-прежнему регулируют важнейшие вопросы международных отношений. До ХХ-го столетия важную роль в международном праве играм международный обычай: международное право состояло более из обычных норм, нежели договорных. Обычная норма международного права  представляет собой общеобязательное правило поведения, выражающееся в однородных действиях, за которыми субъекты международного права признают юридическую обязательность международно-правовой нормы. Обычай складывается в течение достаточно длительного времени из повторяющихся действий субъектов международных правоотношений. Примерами обычая могу служить: определение высотной границы государственного суверенитета и, соответственно, границ государственной территории на высоте 100 км от поверхности земли.

      Джентльмен - (слово английского происхождения gentleman):

      1)в Англии - "вполне порядочный человек", то есть человек, строго следующий светским правилам поведения (первоначально - относящийся к привилегированным слоям общества).

      2)Корректный, воспитанный, благородный человек. 
Джентльменское соглашение - в международной дипломатической практике договор, заключаемый без соблюдения официальных формальностей, в устной форме; одна из форм договоренности монополий о ценах, квотах и так далее9

      Т.о. джентльменское соглашение, как разновидность договора, является источником международного права, так же как и обычай. Отличие этих источников международного права:

      1) обычай является общеобязательным  правилом поведения для всех субъектов международного права, джентльменское соглашение – лишь для тех, кто его заключил;

      2) нарушение обычая рассматривается субъектами международного права как правонарушение, в отличие от джентльменского соглашения, нарушение которого влечет (как правило) последствия только морального плана.

 

       Задача 1

Народ А., проживающий на территории государства  Б., на проведенном референдуме высказался за свою независимость, отделение от государства Б. и образование  собственного государства. Высший судебный орган государства Б. признал проведение референдума незаконным, а его результаты не имеющими юридической силы. Для поддержания правопорядка на территорию проживания народа А. были введены войска. Народ А. воспринял это как вооруженное вторжение, началась гражданская война, которая прекратилась после вмешательства международного сообщества и разведения воюющих сторон. В результате между территорией проживания народа А. и остальной территорией государства Б. была образована буферная зона, патрулируемая международными миротворческими силами. С этого момента все связи народа А. с государством Б. были утрачены. Народ А. принял свою конституцию, герб, флаг, гимн, образовал органы власти, которые создали собственную правовую систему.

Определите  международно-правовой статус народа А. 

Задача 2

Гражданин Х. – глава дипломатического представительства  государства А., – находясь за рулем  автомобиля дипломатического представительства, двигаясь с высокой скоростью, столкнулся с другим автомобилем. Находящиеся в автомобиле люди – водитель и два пассажира – погибли на месте. Гражданин Х. получил несколько травм, был доставлен в больницу.

Определите, какие возможны варианты развития событий  в данной ситуации? Можно ли привлечь гражданина Х. к уголовной, административной или гражданской ответственности? Какое государство может это сделать? 

Информация о работе Международное право