Международное право США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 23:34, доклад

Описание

Презентация по праву США

Работа состоит из  1 файл

международное право США.pptx

— 324.83 Кб (Скачать документ)

Международное право в США

 

  Выполнила:

студ. гр. МВ-091

Белая Алёна

Политико-территориальное  устройство

 

Конституция 1787 г. преобразовала Соединенные Штаты из Конфедерации в федерацию. Конституция и ныне продолжает служить правовой основой американского федерализма. Федерация была образована с целью усиления государственной власти путем ее централизации и, как сказано в конституции, для "обеспечения внутреннего спокойствия". Вначале федерация включала 13 штатов, а затем путем завоеваний, на основе покупки и с помощью других способов расширилась до 50 штатов. Сейчас США состоит из 50 штатов и федерального округа Колумбия с особым статусом, на территории которого находится столица страны - город Вашингтон. "Отцы-основатели" конституции решили, что местопребывание федеральных органов не должно находиться в пределах какого-либо штата, чтобы не зависеть от властей штата (разд. 8 ст. 1). Развитие американской федерации проходит в непрерывном противостоянии двух тенденций - централизации и децентрализации.

Государственно-территориальное  устройство США обладает всеми признаками федерации:  

 

 

    • население распределено по государственным образованиям - штатам, являющимися субъектами федерации;

 

    • полномочия федеральных органов власти определяет союзная конституция;

 

    • субъекты федерации имеют свои конституции, на основе которых создаются законодательные и исполнительные органы штатов;

 

    • легислатуры штатов принимают законы;

 

    • союзный парламент состоит из двух палат, одна из которых представляет интересы штатов;

 

    • субъекты федерации обладают своей системой права и судебной системой;

 

    • провозглашается двойное гражданство (союзное и штатов).

Конституция США проводит жесткое разграничение  предметов ведения Союза и  штатов:  

 

 

 1)в разделе 8 статьи 1 определяются предметы ведения федерации, выражающиеся в полномочиях Конгресса. К этому следует дополнить право Конгресса США "принимать в Союз новые штаты" (разд. 3 ст. IV). Далее конституция в разделе 9 статьи 1 устанавливает определенные ограничения власти Конгресса и правительства.

В разделе 10 статьи 1 конституция записала в конкретной форме предписания, ограничивающие предметы ведения штатов. Штатам запрещено:

 

    • заключать договоры с иностранными государствами и с другими штатами,

 

    • вести войну,

 

    • создавать вооруженные силы,

 

    • вступать в союзы,

 

    • чеканить монету,

 

    • выпускать Кредитные билеты,

 

    • облагать импорт и экспорт таможенными сборами или иными пошлинами,

 

    • принимать законы об опале и имеющие обратную силу,

 

    • жаловать дворянские титулы.

2)Все остальные предметы ведения согласно конституционной поправки X (1791 г.) принадлежит штатам. Следовательно, конституция США зарезервировала за штатами остаточную компетенцию.

3)Однако, "подразумеваемые полномочия" Конгресса, сформулированные разделом 8 статьи 1 (издавать законы, "каковые будут необходимы и уместны"), позволяют федеральным властям вмешиваться в сферу "остаточной компетенции" штатов.

Штаты, как субъекты федерации, не обладают государственным суверенитетом; они не имеют права выхода из союза. (В настоящее время активное вмешательство центрального правительства в дела штатов - обычная практика. Наиболее серьезная форма зависимости штатов от центра - финансовая, без дотаций из центра штаты существовать не могут).

Все штаты равноправны. "В каждом штате должны пользоваться уважением и полным доверием публичные акты, официальные документы и судебные решения всякого другого штата" (разд. 1 ст. IV). Конституция США установила равноправие граждан различных штатов: "Ни один штат не должен издавать или приводить в исполнение законы, ограничивающие привилегии или неприкосновенность граждан Соединенных Штатов" ( разд. 1 поправка XIV).

Штаты имеют свои конституции. В некоторых из них действуют конституции, принятые в XVIII в. (Массачусетс - 1780 г., Вермонт - 1783 г.), а в других - новые (Мичиган- 1962 г., Джорджия - 1976 г.). Конституции определяют предметы ведения штатов: организация проведения выборов, образование избирательных округов, установление избирательных цензов, регулирование внутренней торговли, определение системы местного самоуправления, управление здравоохранением, образованием, землепользованием, поддержание общественного порядка, утверждение поправок к конституции США и др. Конституции некоторых штатов провозглашают равноправие женщин (17 штатов), право законодательной инициативы избирателей (21), проведение референдумов по законам и петициям граждан (37), право отзыва чиновников с государственной службы (15).

Штаты копируют федеральную систему власти.

Законы федерации обладают верховенством в отношении законов в штатах. Законы в штатах принимаются двухпалатными легислатурами (в штате Небраска - однопалатная): нижние палаты - палаты представителей, верхние - сенаты. Они создаются на основе всеобщих равных прямых выборов сроком от двух до четырех лет. Законодательная процедура, как и в Конгрессе, в легислатурах весьма сложная. Правом законодательной инициативы обладают члены легислатур и в 21 штате - также избиратели. Большими правами наделены спикеры нижних и председатели верхних палат. Практически судьба законопроекта решается в комитетах палат. Закон принимается обеими палатами, после чего передается на утверждение губернаторам.

Главами штатов являются губернаторы, избираемые на основе всеобщих равных прямых выборов на два-четыре года (в Миссисипи губернатор избирается выборщиками). Полномочия губернаторов систематически расширяются. Губернаторы непосредственно руководят всей исполнительно-распорядительной деятельностью органов штатов:

 

    • издают нормативные акты и распоряжения,

 

    • следят за исполнением законов,

 

    • назначают и смещают невыборных чиновников,

 

    • под их руководством составляются проекты бюджетов штатов.

 

    • Губернаторы являются главнокомандующими национальной гвардией,

 

    • пользуются правом помилования.

Возрастание управленческой деятельности привело к тому, что при губернаторах стали создаваться кабинеты (в 36 штатах); это еще более усилило роль губернаторов. Они обладают значительными полномочиями в отношении законодательных органов штатов:

 

    • созывают легислатуры на специальные сессии,

 

    • направляют им послания и доклады о положении дел в штатах,

 

    • наделены правом отлагательного вето на законы, одобренные легислатурами (исключение - Северная Каролина).

 

Во всех штатах (кроме штата Оригон) конституции предусматривают возможность смещения губернаторов с должности в порядке импичмента. В 45 штатах существуют должности заместителей губернаторов (лейтенант-губернатор), которые избираются вместе с губернаторами. Они председательствуют в верхних палатах легислатур штатов.

Судебная система в наибольшей мере отличается от федеральной. Судьи во многих штатах избираются, а не назначаются; в ряде штатов предусмотрен институт отзыва судей путем народного голосования. Конституционное законодательство штатов отличается и наличием институтов непосредственной демократии, таких как народная инициатива; институт референдума (т.е. сам  народ путем голосования может определить свое отношение к тому или иному правовому акту).

На основании соглашений о "свободной ассоциации" с островами Пуэрто-Рико и Гуам им был предоставлен статус "свободно присоединившихся государств". Население Пуэрто-Рико (3,4 млн.) и Гуама (110 тыс.) избирают законодательные собрания и губернаторов. В то же время на территорию этих островов распространяются законы Конгресса США, причем они обладают верховенством по отношению к местным законам.

Острова Восточное Самоа (30 тыс.чел.) и Виргинские (70 тыс.) находятся в прямом управлении США.

Форма правления

 

 Вопрос о форме правления в Основном законе США можно выяснить только в разделе 4 ст. IV, одним из ее положений является следующее утверждение: “Соединенные Штаты гарантируют каждому штату в настоящем Союзе республиканскую форму правления...”.

США относятся к числу классических президентских республик. В США взаимоотношения между Президентом, Конгрессом и Верховным судом строятся на принципе разделения властей — законодательная власть принадлежит Конгрессу, исполнительная — Президенту, судебная — Верховному суду и другим судам.

Суть принципа разделения властей заключается  в том, чтобы обеспечить равновесие между тремя ветвями власти, не допуская возвышения одного органа государства над другим. Американская конституция практически достигает этого равновесия путем четкого разделения функций между органами государственной власти и установления взаимозависимости между ними на основе системы "сдержек и противовесов".

Конгресс принятыми законами "сдерживает" Президента  и Верховный суд, в случае несоблюдения законов может  прибегнуть к импичменту.

Президент  "сдерживает"  Конгресс правом вето, а Верховный суд - правом назначения  членов данного суда. Верховный суд "сдерживает" Конгресс  и президента республики правом признания их актов неконституционными.  На протяжении двух веков система "сдержек и противовесов" не допускает злоупотребления какой-либо ветви  государственной власти. Государственный механизм США Работает эффективно и слаженно, обеспечивая устойчивость и гибкость всех подразделений государственной власти.

Как и в других президентских республиках, Конституция США соединяет в руках Президента функции главы государства и главы исполнительной власти.

Конституция ограничивает участие Конгресса в формировании правительства, отвергает ответственность правительства перед Конгрессом. Конституция не признает за Президентом право роспуска Конгресса, не допускает совмещения должностей в различных ветвях власти.

Декларация независимости

 

Начавшаяся в 1775 г. освободительная война 13 американских колоний против господства Англии, по целям и результатам была одновременно революцией буржуазно-демократической по своему характеру. В ходе революции в 1776 г. была провозглашена  "Декларация независимости Соединенных Штатов Америки". Конституционное развитие США фактически начинается с ее принятия. Декларация закрепила право народа на восстание против угнетателей, равенство всех людей, неотъемлемые права человека (право на жизнь, свободу и стремление к счастью) и освобождение "от всякого подданства британской короне". Правительство учреждается “с согласия управляемых” и служит целям их прав. Декларация также закрепила право народа изменить или упразднить форму правления, если она стала губительной для этих целей, и учредить новое правительство. Эти важнейшие положения сохраняют свое значение и поныне.

Декларация независимости Соединенных Штатов Америки (4 июля 1776 г.)

В конгрессе, 4 июля 1776 года. Единогласная декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки.

...Мы считаем очевидными следующие истины: все люди сотворены равными, и  все они одарены своим создателем некоторыми  неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат:  жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения  этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие  свою справедливую власть из согласия управляемых.

Если же данная форма правительства становится гибельной для этой цели, то народ имеет право изменить или уничтожить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах  и с такой организацией власти, какие, по мнению этого народа, всего более могут способствовать его безопасности и счастью. Конечно, осторожность советует не менять правительств,  существующих с давних пор, из-за маловажных или временных причин. И мы, действительно, видим на деле, что люди скорее готовы терпеть зло до последней возможности, чем восстановить свои права, отменив правительственные формы, к которым они привыкли. Но когда длинный ряд злоупотреблений  и узурпации, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то он не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. Эти колонии также долго и терпеливо переносили разные притеснения, и только необходимость заставляет их теперь изменить свою прежнюю форму правления. История нынешнего короля Великобритании  полна беспрестанных несправедливостей и узурпации, прямо клонившихся к тому, чтобы ввести неограниченную тиранию  в этих штатах.

Информация о работе Международное право США