Международное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:46, курс лекций

Описание

Широкое распространение по-
лучили договоры. Они служили осуществлению не толь-
ко внешних, но и внутренних функций. Средние века
(VI-XVI вв.). В силу исторических условий главным ре-
гионом, где была подготовлена почва для создания МП,
оказалась Европа.

Работа состоит из  1 файл

Тема 1.doc

— 700.50 Кб (Скачать документ)

Венской конвенции о  консульских сношениях 1963 г.

(вступила в силу  в 1967 г.);

различных двусторонних консульских конвенциях меж-

ду государствами.

Консульские отношения  представляют собой межд.

административно-правовые отношения, предназначен-

ные для защиты прав и  интересов физических и юриди-

ческих лиц одного государства на территории другого.

Консульские отношения могут существовать и при отсутст-

вии между государствами  дипломатических отношений (на-

пример, в случае признания  государства де-факто). Тем не

менее установление дипломатических  отношений влечет за

собой и признание  разрешения консульских отношений.

реализацию его прав. В исключительном случае, если

государство не в состоянии  обеспечить средствами

внутреннего права реализацию основных прав и свобод

граждан, МП предусматривает  непосредственное приме-

нение своих норм при  помощи межд. органов.

Существует два уровня межд. защиты прав человека:

- универсальный;

- региональный.

На универсальном уровне контроль осуществляет

ООН (Генеральная Ассамблея, Экономический и соци-

альный совет - ЭКОСОС, Комиссия по правам человека,

Комиссия по правам женщин, верховный комиссар по

правам человека, ЮНЕСКО, МОТ).

Примером регионального  уровня защиты может слу-

жить работа Совета Европы. Первой инстанцией при

рассмотрении дел в  Совете Европы выступает Европей-

ская комиссия по правам чеповека. Право на обращение

в данную комиссию имеют  государства, а также отдель-

ные индивиды.

После рассмотрения дела в комиссии любое заинтере-

сованное лицо вправе обратиться в Европейский суд  по

правам человека. Обеспечение  исполнения решений

указанных органов возложено  на Комитет министров Со-

вета Европы.

Существует три основные меры контроля за соблюде-

нием прав человека:

- рассмотрение в ООН периодических  докладов госу-

дарств;

- рассмотрение споров о толковании  и осуществлении

конкретных соглашений;

- рассмотрение индивидуальных петиций.

14

25. Внутренние и зарубежные органы  внешних

сношений государств

Органы внешних сношений государства  подразделя-

ются на внутригосударственные  и зарубежные.

Первые постоянно находятся  на территории данного

государства и, в свою очередь, разделяются на консти-

туционные и специализированные. Первые образу-

ются каждым государством автономно. Их существова-

ние прямо предусмотрено  конституцией государства.

Создание специализированных органов оформляется

также актами внутреннего  права, однако само их появле-

ние зависит в определенной степени от существования

соответствующих межд. договоров, на основании кото-

рых данное государство, будучи их участником, осущест-

вляет внешние сношения в какой-либо специальной об-

ласти.

К конституционным относятся высший законода-

тельный орган, глава  государства, правительство

и его глава.

Традиционными полномочиями парламентов  в облас-

ти внешних сношений считаются: решение вопросов

войны, мира, территориальных изменений, ратификация

межд. договоров; определение расходов на внешнепо-

литические мероприятия.

Глава государства осуществляет высшее предста-

вительство государства в межд. отношениях. Разде-

ленная между главой государства  и парламентом ком-

петенция включает такие вопросы, как объявление

войны, ратификация межд. договоров и др. Согласно

МП глава государства (равно  как и глава правительст-

ва, и министр иностранных дел) представляет свою

27. Консульские учреждения: понятие,  виды, состав.

Классы консулов. Иммунитеты и привилегии

Консульское учреждение - постоянный государст-

венный орган внешних сношений, находящийся на тер-

ритории иностранного государства  в силу соответствую-

щего межд. соглашения и выполняющий  консульские

функции по защите интересов своего государства, его

граждан и организаций.

В настоящее время  консульская практика знает два

вида консульских учреждений: консульские отделы

дипломатических представительств и самостоя-

тельные (отдельные) консульские  учреждения.

Общепринятыми в мировой  практике являются сле-

дующие классы консульских учреждений:

• генеральные консульства;

• консульства;

• вице-консульства;

• консульские агентства.

Соответственно именуются  и главы консульских учре-

ждений. Консульские ранги:

1) генеральный консул (руководит генеральным кон-

сульством);

2) консул (руководит консульством);

3) вице-консул (руководит  вице-консульством);

4) консульский агент  (руководит консульским агентством).

В соответствии с общим  характером деятельности кон-

сульства формируется  его структура. В составе консуль-

ских учреждений всегда есть отделы или, во всяком слу-

чае, сотрудники, занимающиеся таким традиционным

для консульств делом, как  паспортно-визовые операции,

вопросы экономических  и культурных связей и т. д.

Под консульским должностным  лицом понимается

≪лицо, включая главу  консульского учреждения, которо-

26. Дипломатические представительства.  Дипло-

матические привилегии и иммунитеты. Дипло-

матический корпус

Дипломатическое представительство (ДП) - это ор-

ган одного государства, находящийся на территории

другого государства  для осуществления официальных

отношений между ними.

Процедура назначения и  принятия дипломатического

представителя называется аккредитацией. По прибытии

в страну пребывания представитель  должен получить аг-

реман - согласие страны пребывания на назначение

именно данного лица в соответствующем качестве. Стра-

на пребывания вправе отказаться без  мотивировки от вы-

дачи агремана. После получения  агремана дипломатиче-

ский представитель получает от главы своего государства

верительную грамоту - документ, удостоверяющей его

полномочия, которые затем вручаются  главе государства

назначения. Один экземпляр верительной  грамоты вруча-

ется главе МИДа, другой - главе  государства.

Миссия ДП прекращается по инициативе его государ-

ства (отставка, новое  назначение, болезнь), либо по ини-

циативе страны пребывания (признание представителя

persona поп grata).

ВидыДП.

1. Посольство - во главе  стоит Чрезвычайный и Пол-

номочный Посол.

2. Миссия - во главе  стоит Посланник или Поверенный

в делах.

Функции ДП.

1. Представительская: представляет свое государство

в стране пребывания.

2. Защитная - защита своих  граждан и лиц без граж-

данства, постоянно проживающих  на территории пред-

Тема 9. ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ

28. Понятие, классификация,  правовая природа и

структура международных организаций

Международная организация (МО) - организация, уч-

режденная договором  государств-членов, придавших ей ста-

тус международной организации. Термин ≪международные

организации≫ употребляется применительно  и к межгосу-

дарственным (межправительственным) и к неправительст-

венным организациям. Их юридическая  природа различна.

Межд. межправительственная организация (ММПО) -

объединение государств, учрежденное  на основе договора

для достижения общих целей, имеющее  постоянные органы

и действующее в общих интересов государств-членов при

уважении их суверенитета. ММПО можно классифицировать:

а) по предмету деятельности - политические, экономи-

ческие, кредитно-финансовые, по вопросам торговли,

здравоохранения и др.;

б) по кругу участников - универсальные и региональные;

в) по порядку приема новых  членов - открытые или за-

крытые;

г) по сфере деятельности - с общей или специальной

компетенцией;

д) по целям и принципам  деятельности - правомерные

или противоправные;

е) по количеству членов - всемирные или групповые.

Признаки ММПО.

1. Членство не менее  трех государств.

2. Постоянные органы  и штаб-квартира.

3. Наличие учредительного  договора.

4. Уважение суверенитета  членов-государств.

5. Невмешательство во  внутренние дела.

6. Установленный порядок  принятия решений.

ставляемого государства, находящихся на территории

государства пребывания представительства.

3. Информационная.

4. Консульская - ДП вправе осуществлять  консульские

функции.

Дип. корпус - совокупность дипломатических  пред-

ставителей на территории государства  пребывания. Во

главе дипл. корпуса стоит декан, которым, как правило,

является дипл. Представитель, старейший  по времени

нахождения в стране по отношению  к другим аккредито-

ванным представителям ранга.

Дип. иммунитеты и привилегии.

1. Неприкосновенность помещения  дипломатического

представительства.

2. Неприкосновенность транспортного  средства дипло-

матического представительства.

3. Неприкосновенность архивов дипломатического

представительства.

4. Фискальный иммунитет  (представительства и его

члены освобождаются  от всех видов налогов и обяза-

тельных платежей в связи  со своей деятельностью).

5. Право использовать  свой государственный флаг и

герб, вправе осуществлять внеочередную телефонную,

телеграфную и иную связь, включая возможность ис-

пользования кодов.

6. Личный иммунитет  - дипломатические представите-

ли, т. е. лица, обладающие дипломатическим рангом, а

также члены их семей  не могут быть подвергнуты аресту

или задержанию, неприкосновенно  их постоянное и времен-

ное жилище и имущество, они пользуются иммунитетом от

уголовной, гражданской  и административной юрисдикции.

7. Дипломат не обязан  давать свидетельские показания.

8. Таможенный иммунитет  дипломата.

страну по вопросам внешних  сношений ex officio (no

должности).

Глава правительства  и правительство в целом на-

мечают основные направления  внешней политики и вно-

сят соответствующие  предложения на рассмотрение и

утверждение парламента и главы государства, организу-

ют выполнение и контроль за принятыми внешнеполити-

ческими решениями. '

Специальные внутригосударственные органы

внешних сношений представляют государство только в

Информация о работе Международное право