Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание

Нефтебазы располагаются в морских и речных портах, на железнодорожных магистралях и на трассах магистральных нефтепродуктопроводов и в зависимости от этого называются, например, водными и железнодорожными или водно-железнодорожными. Морские или речные перевалочные водные нефтебазы осуществляют прием нефти и нефтепродуктов, поступающих по воде крупными партиями, для последующего распределения и отправки железнодорожным или трубопроводным транспортом потребителям и распределительным нефтебазам и, наоборот, для получения нефтепродуктов с железной дороги или с магистральных трубопроводов для налива судов.

Содержание

Введение
1. Аналиттическая часть.
1.1 Общая характеристика хозяйства
1.2 Состав и характеристика машино-тракторного парка.
1.3 Анализ использования нефтепродуктов в хозяйстве
1.4 Анализ нефтесклада СХПК «Присухонское»
2. Расчетно-организационная часть.
2.1 Расчет годовой потребности в нефтепродуктах.
2.1 1Расчет потребности в дизельном топливе.
2.1.2 Расчет потребности в бензине
2.1.3 Расчет потребности в смазочных материалах
2.2 Расчет производственного запаса топлива и проектирование нефтесклада
2.2.1 Расчет производственного запаса топлива
2.2.2 Проектирование (реконструкция) нефтесклада
2.2.2.1 Основные требования к устройству нефтескладов
2.2.2.2 Краткая характеристика выбранного проекта
2.2.2.3 Водоснабжение и канализация
2.3 Организация завоза нефтепродуктов и расчет потребности в транспортных средствах
2.3 1 Проектирование схемы доставки нефтепродуктов
2.3.2 Расчет потребности в транспортных средствах
2.4 Организация заправки машин нефтепродуктами и расчет потребности в передвижных средствах заправки
2.5 Организация хранения нефтепродуктов
2.6 Учет и контроль качества нефтепродуктов
2.6.1 Общие требования к обеспечению сохранения качества нефтепродуктов
2.6.2 Контроль качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов
3. Технологическая часть
3.1 Анализ существующего в хозяйстве производственного процесса
3.1.1 Антикоррозийная защита емкостей
3.1.2 Техническое обслуживание оборудования нефтебазы
3.1.3 Мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов
3.2 Разработка технологической карты
4. Конструкторская часть
4.1 Описание разработанного приспособления
4.2 Расчет подъемника
4.2.1 Исходные данные
4.2.2 Определение размера ходовых колес
4.2.3 Определение статистического сопротивления передвижению крана
4.2.4 Выбор электродвигателя
4.2.5 Подбор муфты
4.2.6 Подбор редуктора
4.2.7 Подбор тормоза
4.2.8 Расчет механизма передвижения тележки с ручным приводом
4.2.8.1 Определение веса груза, тали и тележки
4.2.8.2 Определение размера ходового колеса
4.2.8.3 Определение сопротивления передвижению в ходовых частях тележки
4.2.8.4 Определение передаточного отношения механизма передвижения
4.2.8.5 Определение основных геометрических параметров открытой прямозубой цилиндрической передачи
4.2.9 Расчет привода механизма подъема
4.2.9.1 Определение тягового момента
4.2.9.2 Выбор редуктора
4.2.10 Расчет клещевого захвата
4.2.11 Расчет на прочность бочки
5. Охрана труда и природы при работе с нефтепродуктами
5.1 Охрана труда
5.1.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
5.1.2 Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов
5.1.3 Требования к территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС
5.2 Охрана природы
5.3 Противопожарные мероприятия
6. Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»
6.1 Расчет стоимости конструктивной разработки
6.1.1 Определение стоимости покупных деталей
6.1.2 Определение стоимости изготовления оригинальных деталей
6.1.3 Определение полной заработной платы
6.1.4 Определение заработной платы рабочих, занятых на сборке конструкций.
6.1.5 Стоимость базовой машины.
6.1.6 Определение накладных общепроизводственных расходов на изготовление конструкции.
6.2 Расчет эффективности проектируемого нефтехозяйства
6.2.1 Текущие затраты на 1 тонну нефтепродуктов
6.2.1.1 Фактические затраты
6.2.1.2 Фактические потери нефтепродуктов
6.2.1.3 Определим затраты на хранение техники.
6.2.1.4 Определение затрат на транспортные расходы
6.2.1.5 Определение удельной экономии
6.2.1.6 Определение годовой экономии
6.2.1.7 Определение производительности труда работников нефтехозяйства
6.2.2 Эффективность капиталовложений
6.2.2.1 Общий размер капиталовложений
6.2.2.2 Определение удельного размера капиталовложений
6.2.2.3 Определение годовой экономической эффективности
6.2.2.4 Определение срока окупаемости капиталовложений
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ.doc

— 845.50 Кб (Скачать документ)

     Если  с помощью экспресс-методов определена некондиционность нефтепродукта, то выдачу нефтепродукта необходимо приостановить  и полученный результат проверить  в лаборатории стандартными методами.

     18. Запрещается принимать нефтепродукты в резервуары АЗС при:

     несоответствии  качества принимаемого нефтепродукта (по данным паспорта поставщика) требованиям  нормативного документа;

     отсутствии  пломб на автоцистерне в соответствии со схемой пломбировки;

     неисправности нижнего сливного устройства автомобильной цистерны;

     неправильном  оформления товарно-транспортной накладной;

     отсутствии  паспорта качества или информации о  сертификации нефтепродукта, подлежащего  обязательной сертификации;

     неправильном  оформлении паспорта качества на нефтепродукт (отсутствие номера, заполнен не по всем показателям качества);

     наличии воды и механических примесей в нефтепродукте;

     несоответствии  нефтепродукта по результатам испытаний  по п. 6.22 требованиям нормативного документа.

     19. Сохранение качества нефтепродуктов  на АЗС обеспечивают за счет:

     исправности и чистоты сливных и фильтрующих  устройств, резервуаров, топливо- и  маслораздаточных колонок;

     постоянного контроля за герметичностью резервуаров, трубопроводов и запорной аппаратуры с целью исключения попадания  в них атмосферных осадков, воды и пыли, а также смешения различных марок нефтепродуктов;

     слива нефтепродуктов из автоцистерн через  сливной фильтр, самотеком или  под напором;

     проведения  не реже 1 раза в месяц, а также  немедленно в случае поступившей  жалобы на качество отпускаемых нефтепродуктов, лабораторных испытаний реализуемого нефтепродукта в объеме контрольного анализа;

     хранения  нефтепродукта в пределах гарантийного срока, установленного нормативными документами;

     отбором контрольной пробы из резервуара при истечении смены, которая хранится в течение суток после реализации нефтепродукта.

     20. Резервуары, предназначенные для  приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, должны быть обеспечены и зачищаться  в соответствии с установленными  требованиями согласно графику  с составлением акта зачистки.

 

     3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

     3.1 Анализ существующего в хозяйстве производственного процесса 

     3.1.1 Антикоррозийная защита емкостей

     Нефтепродукты при хранении, транспортировке и  выдаче, а также засоряются механическими примесями – грязью, песком, ржавчиной и т.п. Засорение продуктов ржавчиной при хранении в резервуарах происходит вследствие постоянно протекающих в них коррозии (ржавления). Коррозию внутренних поверхностей резервуаров вызывают: влажный воздух, поступающий в резервуары при их дыхании;

     вода, находящаяся , под слоем нефтепродуктов, а также некоторые химические соединения, входящие в состав нефтепродуктов.

     При поступлении влажного воздуха в  паровое пространство резервуара происходит коррозия резервуара, конденсирующего из этого воздуха водой, находящейся в осадке под нефтепродуктом, которая почти во всех случаях содержит растворимые соли. Такая вода является хорошим электролитом, она вызывает образование источников коррозии в виде гальванических пар из неоднородных по своему физическому составу металлических листов резервуаров и стенах очистного сооружения.

     Попадание воды и грязи в автоцистерны, бочки  и бидоны может происходить при  наливе нефтепродуктов в момент выпадения  атмосферных осадков или в  условиях большой запыленности воздуха. Чтобы не допускать накопления большого количества осадков в нижней части резервуаров, из них периодически, не реже одного раза в три месяца, спускают отстой.

     Для предохранения от коррозии и уменьшения нагревания, поверхности резервуаров покрывают теплоотражающими эмалями ПФ-5135 и ЭФ-5144.

 

     3.1.2 Техническое обслуживание оборудования нефтебазы

     Техническое обслуживание оборудования нефтебазы  в СХПК «Присухонское» проводится своими работниками ТО-1 и ТО-2 выполняют  специализированные бригады. Операции ТО-1 и ТО-2 выполняются 1 раз в год.

     Техническое обслуживание № 1 выполняют следующим  образом: осматривают запорный кран и его соединение с трубопроводами. Ослабленные затяжки болтов во фланцевом  соединении или повреждения уплотнительных прокладок у крана устраняют, затягивая болты и меняя прокладки.

     На  корпусе резервуаров проверяют  состояние швов. Подтекания топлива устраняют используя бензостойкую замазку. Техническое обслуживание дыхательных клапанов заключается в проверке и регулировке клапанов вакуума и давления.

     Осматривая  узел управления хлопушкой особое внимание уделяют целостности троса и резиновых шайб. Водогрязесливную пробку проверяют при сливе отстоя.

     Техническое обслуживание № 2 предусматривает выполнение операций ТО-1 и дополнительно: зачистку резервуара; проверку на герметичность и окраску внешней поверхности.

     Техническое обслуживание топливо-раздаточных  колонок и приемо-раздаточного стояка предусматривает проверку агрегатов, их крепления, регулировку отдельных  узлов и механизмов, а также смазку трущихся деталей и частей, производится восстановление лакокрасочных покрытий . Прежде, чем приступить к выполнению указанных работ, топливораздаточную колонку необходимо очистить от грязи и пыли, проверить исправность и надежность крепления облицовки, раздаточного рукава и крана.

     При ТО-2 выполняется объем работы ТО-1. Проверяются и устраняются неисправности  топливного насоса и электродвигателя и дополнительно проверяют производительность насосной установки и производится проверка погрешности металлического счетчика. 

     3.1.3 Мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов

     Потери  нефти и нефтепродуктов имеются  как при транспорте, так и при хранении их. Величина потерь иногда достигает больших размеров (2—5%), что наносит значительный ущерб народному хозяйству. Особенно велики потери испарения легкоиспаряющихся нефтепродуктов (бензина), при этом наряду с потерей количества теряется и качество нефтепродуктов, так как в первую очередь испаряются наиболее ценные легкие фракции. В результате, ухудшается физико-химическая характеристика топлива, например, увеличивается плотность жидкости, понижается октановое число и снижается величина упругости паров.

     Потери  нефтепродуктов возникают при различных  сливно-наливных операциях, на эстакадах  и в разливочных пунктах, при охранении в резервуарах, при отпуске нефтепродуктов потребителям, а также в результате утечек и аварий. По характеру потерь они подразделяются на эксплуатационные и аварийные потери. Эксплуатационные потери, в свою очередь, делятся на количественные, качественно-количественные и качественные.

     Количественные  потери, это потери от утечек и разливов; утечки возникают в результате различных  неплотностей в резервуарах, трубопроводах, насосах, арматуре и в другом оборудовании; разливы нефтепродуктов имеются главным образом при отпускных операциях в результате переполнения наливаемой тары, при неисправных сливно-наливных устройствах, при выпуске подтоварной воды, а также при переполнении резервуаров, хранилищ, нефтеналивных судов и различных емкостей.

     К качественным относятся потери от смешения различных сортов нефтепродуктов, их обводнения или загрязнения механическими примесями. Основные причины этих потерь — неправильная подготовка и зачистка резервуаров из-под одного сорта нефтепродукта для приема другого сорта, перекачка нефтепродуктов разных сортов по одному трубопроводу без соответствующей его подготовки или в результате нарушения эксплуатационного режима последовательной перекачки. К этим же причинам относится изменение качества топлива за счет окисления в условиях хранения и транспортировки. Контакт с кислородом воздуха, металлами, проникновение света в хранилище, а также повышение температуры приводит к тому, что наиболее активная часть соединений вступает в реакцию окисления, обусловливающую образование смол и нерастворимых осадков.

     К качественно-количественным относятся  потери, при которых происходит количественная потеря с одновременным ухудшением качества остающегося продукта. Это  получается главным образом при  испарении нефтепродуктов. Чем выше испаряемость нефтепродуктов, тем больше потери от испарения и тем заметнее ухудшается их эксплуатационная характеристика.

     При хранении легкоиспаряющихся жидкостей  в резервуарах различают два  основных вида потерь — это потери от так называемых «малых дыханий» и «больших дыханий».

     Потерями  от «малых дыханий» называют потери при  неподвижном хранении, возникающие  в результате суточных изменений  температуры.

     Потерями  от «больших дыханий» называются такие  потери, которые происходят при наполнении резервуара, из которого вытесняется паровоздушная смесь. При поступлении в резервуар нефти или нефтепродукта паровоздушная смесь сжимается до давления, соответствующего давлению дыхательных клапанов, затем при повышении этого давления вытесняется наружу — происходит «выдох». Эти потери называют также потерями от вытеснения паров наливаемой жидкостью.

     Потери  от "малых дыханий" в резервуарах  зависят от объема газового пространства и расчетного избыточного давления. Чем меньше объем газового пространства и больше расчетное избыточное давление резервуара, тем будут меньше потери от "малых дыханий". Потери от "малых дыханий" могут быть значительно уменьшены, если отводить вытесняемую из резервуара паровоздушную смесь по трубопроводу (газовой обвязке) в специальный газо-сборник – резервуар с "дышащей" крышей или газгольдер.

     Для уменьшения потерь от "малых" и "больших  дыханий необходимо:

     - хранить легкоиспаряющиеся нефтепродукты  в резервуарах с плавающей  крышей или понтоном;

     - повысить расчетное давление  в газовом пространстве;

     - доводить заполнение в резервуарах  со стационарной крышей до  верхнего максимального предела;

     - хранить нефтепродукты в резервуарах  больших объемов, для которых  удельные потери будут меньшими. Чем больше объем резервуара, тем меньше процент потерь;

     - использовать газовую обвязку резервуаров с одинаковым нефтепродуктом в одной группе резервуаров;

     - установить диск-отражатель под  дыхательным клапаном внутри  резервуара, с помощью которого  изменяется направление входящего  воздуха, с вертикального на  горизонтальное;

     - конденсировать нефтепродукты при  помощи искусственного холода  и сорбции. Процесс сорбции  основан на поглощении паров  или газов поверхностью жидких  или твердых сорбентов;

     - окрашивать резервуары в светлые  тона, что дает хороший эффект  и не требует больших затрат.

     Одновременная покраска внешней и внутренней поверхности  крыши резервуара уменьшает потери от испарения на 30 – 60 %. Обычно поверхности резервуаров окрашивают алюминиевой краской или белой эмалью, которые в наибольшей степени снижают поток тепла во внутрь резервуара.

     Один  из эффективных способов хранения легкоиспаряющихся  нефтепродуктов — хранение в заглубленных и подземных резервуарах, отличающихся относительным постоянством температурного режима. При хранении в заглубленных резервуарах почти полностью исключается потери от «малых дыханий», так как, будучи засыпаны грунтом, они не подвергаются солнечному облучению, и, следовательно, в них почти отсутствуют суточные изменения температуры газового пространства. По сравнению с наземными резервуарами потери от «малых дыханий» в заглубленных резервуарах сокращаются в 8—10 раз и несколько снижаются потери от «больших дыханий». 

Информация о работе Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»