Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание

Нефтебазы располагаются в морских и речных портах, на железнодорожных магистралях и на трассах магистральных нефтепродуктопроводов и в зависимости от этого называются, например, водными и железнодорожными или водно-железнодорожными. Морские или речные перевалочные водные нефтебазы осуществляют прием нефти и нефтепродуктов, поступающих по воде крупными партиями, для последующего распределения и отправки железнодорожным или трубопроводным транспортом потребителям и распределительным нефтебазам и, наоборот, для получения нефтепродуктов с железной дороги или с магистральных трубопроводов для налива судов.

Содержание

Введение
1. Аналиттическая часть.
1.1 Общая характеристика хозяйства
1.2 Состав и характеристика машино-тракторного парка.
1.3 Анализ использования нефтепродуктов в хозяйстве
1.4 Анализ нефтесклада СХПК «Присухонское»
2. Расчетно-организационная часть.
2.1 Расчет годовой потребности в нефтепродуктах.
2.1 1Расчет потребности в дизельном топливе.
2.1.2 Расчет потребности в бензине
2.1.3 Расчет потребности в смазочных материалах
2.2 Расчет производственного запаса топлива и проектирование нефтесклада
2.2.1 Расчет производственного запаса топлива
2.2.2 Проектирование (реконструкция) нефтесклада
2.2.2.1 Основные требования к устройству нефтескладов
2.2.2.2 Краткая характеристика выбранного проекта
2.2.2.3 Водоснабжение и канализация
2.3 Организация завоза нефтепродуктов и расчет потребности в транспортных средствах
2.3 1 Проектирование схемы доставки нефтепродуктов
2.3.2 Расчет потребности в транспортных средствах
2.4 Организация заправки машин нефтепродуктами и расчет потребности в передвижных средствах заправки
2.5 Организация хранения нефтепродуктов
2.6 Учет и контроль качества нефтепродуктов
2.6.1 Общие требования к обеспечению сохранения качества нефтепродуктов
2.6.2 Контроль качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов
3. Технологическая часть
3.1 Анализ существующего в хозяйстве производственного процесса
3.1.1 Антикоррозийная защита емкостей
3.1.2 Техническое обслуживание оборудования нефтебазы
3.1.3 Мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов
3.2 Разработка технологической карты
4. Конструкторская часть
4.1 Описание разработанного приспособления
4.2 Расчет подъемника
4.2.1 Исходные данные
4.2.2 Определение размера ходовых колес
4.2.3 Определение статистического сопротивления передвижению крана
4.2.4 Выбор электродвигателя
4.2.5 Подбор муфты
4.2.6 Подбор редуктора
4.2.7 Подбор тормоза
4.2.8 Расчет механизма передвижения тележки с ручным приводом
4.2.8.1 Определение веса груза, тали и тележки
4.2.8.2 Определение размера ходового колеса
4.2.8.3 Определение сопротивления передвижению в ходовых частях тележки
4.2.8.4 Определение передаточного отношения механизма передвижения
4.2.8.5 Определение основных геометрических параметров открытой прямозубой цилиндрической передачи
4.2.9 Расчет привода механизма подъема
4.2.9.1 Определение тягового момента
4.2.9.2 Выбор редуктора
4.2.10 Расчет клещевого захвата
4.2.11 Расчет на прочность бочки
5. Охрана труда и природы при работе с нефтепродуктами
5.1 Охрана труда
5.1.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
5.1.2 Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов
5.1.3 Требования к территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС
5.2 Охрана природы
5.3 Противопожарные мероприятия
6. Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»
6.1 Расчет стоимости конструктивной разработки
6.1.1 Определение стоимости покупных деталей
6.1.2 Определение стоимости изготовления оригинальных деталей
6.1.3 Определение полной заработной платы
6.1.4 Определение заработной платы рабочих, занятых на сборке конструкций.
6.1.5 Стоимость базовой машины.
6.1.6 Определение накладных общепроизводственных расходов на изготовление конструкции.
6.2 Расчет эффективности проектируемого нефтехозяйства
6.2.1 Текущие затраты на 1 тонну нефтепродуктов
6.2.1.1 Фактические затраты
6.2.1.2 Фактические потери нефтепродуктов
6.2.1.3 Определим затраты на хранение техники.
6.2.1.4 Определение затрат на транспортные расходы
6.2.1.5 Определение удельной экономии
6.2.1.6 Определение годовой экономии
6.2.1.7 Определение производительности труда работников нефтехозяйства
6.2.2 Эффективность капиталовложений
6.2.2.1 Общий размер капиталовложений
6.2.2.2 Определение удельного размера капиталовложений
6.2.2.3 Определение годовой экономической эффективности
6.2.2.4 Определение срока окупаемости капиталовложений
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ.doc

— 845.50 Кб (Скачать документ)

     где Rмах – нагрузка на колесо 

     Rмах = (G+Gт+Gтел)/Zк (4.26)

     Rмах = (300+450+225)/4 = 243,75Н

     Dк = 1,7 ∙ 243,75 = 36,54 

     Принимаем Dк – 100 мм

     Определяем  диаметр цапфы: 

     Dц = Dк/(4…6) (4.27)

     Dц = 100/(4…6) = 16,6…25мм 

     Принимаем Dц = 20мм

     Выполняем проверочный расчет ходовых колес  по контактным напряжениям: 

     δк.л. = λт ∙ 2Кv ∙ Rмах / bDк (4.28)

 

     где λт – коэффициент пропорциональности для стальных колес, λт = 126;

     Кv – коэффициент влияния скорости при ручном приводе, Кv = 1;

     b – ширина поверхностей контакта, b<0,5b – 0,5S – R – r  (4.29)

     где b – ширина принятого двутавра. При Dк = 100мм принимаем двутавр №18, b = 90мм;

     S – толщина стенки двутавра, S=5,1мм;

     R – радиус закругления полки, R=9мм;

     r – радиус закругления полки, r=3,5мм

     b < 0,5 ∙ 90 – 0,5 ∙ 5,1 – 9 – 3,5 = 29,95. Принимаем b=25мм.

     δкл = 126 ∙ 2 ∙ 1 ∙ 243,75 / (25 ∙ 100) = 55,64МПа

     Допустимое  напряжение [δкл] = 350МПа > δкл = 55,64МПа. 

     4.2.8.3 Определение сопротивления передвижению в ходовых частях тележки 

     Wтр = (Gг + Gт + Gтел) ∙ (2µ + fdu) ∙ Кр / Dк (4.30)

     Wтр = (300+450+225) ∙ (2 ∙ 0,3 + 0,015 ∙ 20) ∙ 1,5 /100 = 13,16Н 

     Момент  от сил трения: 

     Тс = Wтр ∙ Dк /2 (4.31)

     Тс = 13,16 ∙ 0,1 / 2 = 0,658Н/м 

     Момент  на приводном валу создаваемый рабочим. 

     Тр = Fр ∙ Dт.к. /2 (4.32)

     где Fр – усилия рабочего, Fр = 80Н 

     Dт.к. – диаметр тягового колеса, Dт.к. = 0,2м

     Тр = 80 ∙ 0,2 / 2 = 8Н/м 

     4.2.8.4 Определение передаточного отношения механизма передвижения. 

     И ≥ Тс / (Тр ∙ η) (4.33)

     где η – КПД передачи, η = 0,85.

     И = 0,658 / (8 ∙ 0,85) = 0, 0967. Принимаем И = 1. 

     4.2.8.5 Определение основных геометрических параметров открытой прямозубой цилиндрической передачи

     Делительный диаметр резца зубчатого колеса,dк, расположенного на ободе ходового колеса, должен быть больше Dк.

     Принимаем d1 = 130 мм, число зубьев шестерен Z1 = 20.

     Число зубьев колеса: 

     Z2 =Z1 ∙ И (4.34)

     Z2 = 20 ∙ 1 = 20 

     Модуль  зацепления: 

     m = d1 /Zк (4.35)

     m = 130 / 20 = 6,5 мм. 

     Делительный диаметр шестерни: 

     d2 = Z1 ∙ m (4.36)

     d2 = 20 ∙ 6,5 = 130 мм 

     межосевое расстояние:

     аw = (d1+d2)/2 (4.37)

     аw = (130+130)/2 = 130мм. 

     Расстояние  между осями ходовых колес  с зубчатыми венцами: 

     l = d1+(30…40) = 130+30 = 160 мм. 

     4.2.9Расчет привода механизма подъема 

     Тгр = Gгр ∙ dзв / (2Кn ∙ ηбл) (4.38) 

     где Gгр – масса груза, Gгр = 3000Н ;

     dзв – делительный диаметр звездочки;

     Кп  – краткость полиспаста, Кп = 2;

     ηбл – КПД блока, ηбл = 0,98.

     dзв = Рt/Sin(180/z) (4.39)

     где Рt – шаг цепи, для цепи с калибром 70, Рt = 18,5мм;

     z – число зубьев на звездчатке, z = 8.

     dзв = 70/ Sin(180/8) = 182,97мм

     Тгр = 3000 ∙ 0,183 / (2 ∙ 2 ∙ 0,98) = 140Н/м 

     4.2.9.1 Определение тягового момента 

     Тр = Fр ∙ Dтк / 2 (4.40) 

     где Fр – усилие рабочего, прикладываемого к тяговой цепи, Fр=120Н;

     Dтк – диаметр тягового колеса. Принимаем Dтк = 400мм. 

     Тр = 120 ∙ 0,4 / 2 =24Н/м

 

     4.2.9.2 Выбор редуктора

     Выбор редуктора делаем по значению передаточного  отношения к максимальному крутящему  моменту на тихоходном валу редуктора.

     Определяем  передаточное отношение: 

     И = Тгр / (Тр ∙ ηр) (4.41)

     И = 140 / (24 ∙ 0,8) = 7,29 

     Выбираем  червячный редуктор с типоразмером Ч-80, с передаточным числом И=8 и максимальным вращающим моментом на тихоходном валу 280Н/м. 

      4.2.10 Расчет клещевого  захвата 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3 «Схема клещевого захвата» 

     Задаемся  одним из рычагов: b=300мм и углом γ=45˚. Определяем другое плечо рычага:

     С¹ = b/f – а/2 ∙ cos γ (4.42) 

     где f – коэффициент трения. Сталь по резине f = 0,6;

     а- диаметр бочки, а = 550мм.

     С¹ = 300/0,6 – 550/2 ∙ cos45˚ = 159,1мм

     с учетом запаса сцепления β = 1,3…1,5 

     С = С¹ ∙ β (4.43)

     С = 159,1 ∙ 1,3 = 206,83мм 

     4.2.11 Рсчет на прочность бочки

     На  бочку действуют силы сжатия. Определяем напряжение сжатия в бочке: 

     δсж = N ∙ D / ((πD – 300) ∙ h ∙ δ ∙ λ) ≤ [δа] (4.44) 

     где N – сила, действующая на бочки.

     где G – вес бочки с маслом, Н

     где V – объем бочки, V = 200л = 0,2м³;

     γ – плотность масла, γ = 920кг/м³;

     Gб – масса бочки, Gб = 150Н;

     D – диаметр бочки, D = 550 мм;

     λ – коэффициент, учитывающий неполноту  охвата бочки, λ = 0,98;

     πD – 300 – длина, охватываемая клещами;

     h – высота, охватываемая клещами. Принимаем h=50мм.

     δ – толщина бочки, δ = 1мм. 

     N = G/2f (4.45)

     G = 10V ∙ γ + Gб

     G = 10,2 ∙ 920 + 150 = 1990Н

     N = 1990 / (2 ∙ 0,6) = 1658,3Н 

     [δсж] – допустимое напряжение сжатия, [δсж] = 100МПа 

     δ сж = 1658,3 ∙ 550 / ((3,14 ∙ 550 – 300) ∙ 50 ∙ 1∙ 0,98) = 23,03МПа<[δсж] =100МПа 

     При захвате клещами бочка выдерживает  усилие сжатия, при ширине захвата 500 и длине захвата равное 1427,8мм.

 

     5. ОХРАНА ТРУДА И  ПРИРОДЫ ПРИ РАБОТЕ  С НЕФТЕПРОДУКТАМИ 

     5.1 Охрана труда 

     При поступлении на работу работники проходят обязательный медосмотр и в последующем 2 раза в год.

     К работе на нефтескладе допускаются  лица не моложе18 лет, прошедшие профессиональную подготовку, вводный и первичный  инструктаж. На время работы рабочие  обеспечиваются средствами индивидуальной защиты: хлопчатобумажными комбинезонами, усиленными накладками из прорезиненного капрона; сапогами резиновыми бензостойкими; зимними полусапогами; прорезиненными перчатками; противогазом и аптечкой.

     Все огневые работы на территории нефтесклада выполняются по наряду-допуску, согласованному с представителями пожарной охраны.

     Скорость  движения автотранспорта на территории нефтесклада не более 5км/ч.

     Автомобили  заправляются при неработающем двигателе, а другие самоходные машины при работающем на малых оборотах двигателе.

     Ответственность за организацию и выполнение мероприятий  по охране труда , техники безопасности и производственной санитарии, а  также пожарной безопасности на складе нефтепродуктов, постах заправки и  заправочных агрегатов возлагается на заведующего нефтескладом.

     В соответствии с СаНПиН 2.2.4.548 -96 работы на нефтескладе относятся к категории1б  с интенсивностью энергозатрат 121-150 ккал/ч (140-174 Вт), производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и  сопровождающиеся с некоторым физическим напряжением. По электробезопасности хозяйство относится к категории Б, разряд зрительных работ – v.

     5.1.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников

     - Нефтебазы, склады ГСМ, АЗС  и ПАЗС - сложные

     многофункциональные системы с объектами различного производственного назначения, обеспечивающие хранение, прием и отпуск нефтепродуктов, многие из которых токсичны, имеют низкую температуру испарения, способны электризоваться, пожаровзрывоопасны.

     В связи с этим работники нефтебаз, складов ГСМ, АЗС и ПАЗС могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов.

     - Основные физические опасные  и вредные производственные факторы:

     движущиеся  машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;

     повышенная  или пониженная температура поверхностей оборудования, нефтепродуктов;

     повышенная  или пониженная температура воздуха  рабочей зоны;

     повышенный  уровень шума на рабочем месте;

     повышенный  уровень вибрации;

     повышенная или пониженная влажность воздуха;

     повышенная (пониженная) подвижность воздуха;

     повышенное  значение напряжения в электрической  цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

     электромагнитные  поля; излучения в области низких и сверхнизких частот;

     повышенный  уровень статического электричества;

     недостаточная освещенность рабочей зоны;

     расположение  рабочего места на значительной высоте (глубине) относительно поверхности земли.

     - Основным опасным и вредным  химическим фактором является токсичность многих нефтепродуктов и их паров, особенно этилированных бензинов. 

     5.1.2 Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов 

     - Безопасность производственных  процессов на нефтебазах, складах ГСМ, АЗС и ПАЗС достигается профилактическими мерами по предупреждению опасной аварийной ситуации и должна быть обеспечена: применением технологических процессов приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов в соответствии с действующими правилами и инструкциями; применением производственного оборудования, удовлетворяющего требованиям нормативной документации и не являющегося источником травматизма и профессиональных заболеваний; обустройством территории нефтебаз, складов ГСМ, АЗС; применением надежно действующих и регулярно поверяемых контрольно-измерительных приборов, устройств противоаварийной защиты, средств получения, переработки и передачи информации; применением быстродействующей герметичной запорной ирегулирующей арматуры и средств локализации опасных и вредных производственных факторов; рациональным размещением производственного оборудования и организацией рабочих мест; профессиональным отбором, обучением работников, проверкой их знаний и навыков безопасности труда; применением средств индивидуальной и коллективной защиты работников; осуществлением технических и организационных мер по предотвращению взрыва и противопожарной защите.

Информация о работе Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»