Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание

Нефтебазы располагаются в морских и речных портах, на железнодорожных магистралях и на трассах магистральных нефтепродуктопроводов и в зависимости от этого называются, например, водными и железнодорожными или водно-железнодорожными. Морские или речные перевалочные водные нефтебазы осуществляют прием нефти и нефтепродуктов, поступающих по воде крупными партиями, для последующего распределения и отправки железнодорожным или трубопроводным транспортом потребителям и распределительным нефтебазам и, наоборот, для получения нефтепродуктов с железной дороги или с магистральных трубопроводов для налива судов.

Содержание

Введение
1. Аналиттическая часть.
1.1 Общая характеристика хозяйства
1.2 Состав и характеристика машино-тракторного парка.
1.3 Анализ использования нефтепродуктов в хозяйстве
1.4 Анализ нефтесклада СХПК «Присухонское»
2. Расчетно-организационная часть.
2.1 Расчет годовой потребности в нефтепродуктах.
2.1 1Расчет потребности в дизельном топливе.
2.1.2 Расчет потребности в бензине
2.1.3 Расчет потребности в смазочных материалах
2.2 Расчет производственного запаса топлива и проектирование нефтесклада
2.2.1 Расчет производственного запаса топлива
2.2.2 Проектирование (реконструкция) нефтесклада
2.2.2.1 Основные требования к устройству нефтескладов
2.2.2.2 Краткая характеристика выбранного проекта
2.2.2.3 Водоснабжение и канализация
2.3 Организация завоза нефтепродуктов и расчет потребности в транспортных средствах
2.3 1 Проектирование схемы доставки нефтепродуктов
2.3.2 Расчет потребности в транспортных средствах
2.4 Организация заправки машин нефтепродуктами и расчет потребности в передвижных средствах заправки
2.5 Организация хранения нефтепродуктов
2.6 Учет и контроль качества нефтепродуктов
2.6.1 Общие требования к обеспечению сохранения качества нефтепродуктов
2.6.2 Контроль качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов
3. Технологическая часть
3.1 Анализ существующего в хозяйстве производственного процесса
3.1.1 Антикоррозийная защита емкостей
3.1.2 Техническое обслуживание оборудования нефтебазы
3.1.3 Мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов
3.2 Разработка технологической карты
4. Конструкторская часть
4.1 Описание разработанного приспособления
4.2 Расчет подъемника
4.2.1 Исходные данные
4.2.2 Определение размера ходовых колес
4.2.3 Определение статистического сопротивления передвижению крана
4.2.4 Выбор электродвигателя
4.2.5 Подбор муфты
4.2.6 Подбор редуктора
4.2.7 Подбор тормоза
4.2.8 Расчет механизма передвижения тележки с ручным приводом
4.2.8.1 Определение веса груза, тали и тележки
4.2.8.2 Определение размера ходового колеса
4.2.8.3 Определение сопротивления передвижению в ходовых частях тележки
4.2.8.4 Определение передаточного отношения механизма передвижения
4.2.8.5 Определение основных геометрических параметров открытой прямозубой цилиндрической передачи
4.2.9 Расчет привода механизма подъема
4.2.9.1 Определение тягового момента
4.2.9.2 Выбор редуктора
4.2.10 Расчет клещевого захвата
4.2.11 Расчет на прочность бочки
5. Охрана труда и природы при работе с нефтепродуктами
5.1 Охрана труда
5.1.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
5.1.2 Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов
5.1.3 Требования к территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС
5.2 Охрана природы
5.3 Противопожарные мероприятия
6. Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»
6.1 Расчет стоимости конструктивной разработки
6.1.1 Определение стоимости покупных деталей
6.1.2 Определение стоимости изготовления оригинальных деталей
6.1.3 Определение полной заработной платы
6.1.4 Определение заработной платы рабочих, занятых на сборке конструкций.
6.1.5 Стоимость базовой машины.
6.1.6 Определение накладных общепроизводственных расходов на изготовление конструкции.
6.2 Расчет эффективности проектируемого нефтехозяйства
6.2.1 Текущие затраты на 1 тонну нефтепродуктов
6.2.1.1 Фактические затраты
6.2.1.2 Фактические потери нефтепродуктов
6.2.1.3 Определим затраты на хранение техники.
6.2.1.4 Определение затрат на транспортные расходы
6.2.1.5 Определение удельной экономии
6.2.1.6 Определение годовой экономии
6.2.1.7 Определение производительности труда работников нефтехозяйства
6.2.2 Эффективность капиталовложений
6.2.2.1 Общий размер капиталовложений
6.2.2.2 Определение удельного размера капиталовложений
6.2.2.3 Определение годовой экономической эффективности
6.2.2.4 Определение срока окупаемости капиталовложений
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ.doc

— 845.50 Кб (Скачать документ)

     - Производство работ в местах, где имеется или может возникнуть повышенная производственная опасность, должно осуществляться по наряду-допуску на работы повышенной опасности.

     Перечень  таких работ, а также перечни  должностей специалистов, имеющих право выдавать наряд-допуск и руководить этими работами, утверждаются работодателем или лицом, им уполномоченным. - Для взрывоопасных технологических процессов приема, хранения и отпуска нефтепродуктов должны предусматриваться автоматические системы противоаварийной защиты, предупреждающие образование взрывоопасной среды и другие аварийные ситуации при отклонении от предусмотренных регламентом предельно допустимых параметров во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние. 

     5.1.3 Требования к территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС

     - Территория нефтебазы, склада  ГСМ, АЗС должна быть спланирована, иметь автомобильные дороги, пожарные проезды и выезды на дороги общего пользования.

     - Дороги на территории нефтебазы,  склада ГСМ, АЗС должны иметь асфальтовое, гравийное или бетонное покрытие.

     - Для обеспечения безопасного  проезда все дороги и проезды следует содержать в исправности, своевременно ремонтировать, в зимнее время очищать от снега, в темное время суток освещать.

     - Для пешеходного движения должны  быть устроены

     асфальтированные  тротуары шириной не менее 0,75 м.

     - В целях безопасности пешеходов  при переходе рельсовых путей в местах их пересечения с дорогами необходимо устраивать сплошные настилы вровень с головками рельсов, а также защитные барьеры, устанавливать сигнализацию для предупреждения об опасности.

     - Наземные трубопроводы в местах  пересечения

     автомобильных дорог и переходов должны быть подвешены на опорах высотой не менее 4,25 м над автомобильными дорогами и переездами и не менее 2,2 м - над переходами.

     - Территория нефтебазы, склада  ГСМ должна быть ограждена оградой из негорючих материалов высотой не менее 2 м. Ограда должна отстоять от зданий и сооружений (кроме административных) не менее чем на 5 м.

     - Размещение зданий, сооружений и  оборудования на территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС должно соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.

     - Территории нефтебазы, склада  ГСМ, АЗС необходимо содержать в чистоте и порядке. Не допускается засорение территорий и скопление на них мусора. В летнее время трава в резервуарном парке должна быть скошена и вывезена с территорий в сыром виде.

     - На территориях нефтебазы, склада ГСМ, АЗС, ПАЗС запрещается применение открытого огня.

     - Курение на территориях нефтебазы,  склада ГСМ, АЗС, ПАЗС запрещается и может быть разрешено только в специально отведенных и оборудованных местах, обозначенных надписью "Место для курения".

     - Во всех местах, представляющих  опасность, должны быть установлены предупреждающие знаки безопасности в соответствии с действующими государственными стандартами. 

     5.2 Охрана природы 

     На нефтескладах продуктами загрязнения атмосферного воздуха являются пары нефтепродуктов, а рек и водоемов - нефтесодержащие стоки ливневых и производственных вод. Источниками загрязнения могут быть утечки через неплотности соединений трубопроводов и сальниковые уплотнения, переливы в резервуарах, разрывы технологических трубопроводов, переливы и утечки во время сливо-наливных операций, выбросы в атмосферу паров нефтепродуктов при заполнении резервуаров, автоцистерн и других емкостей для нефтепродуктов.

     Для защиты окружающей среды в проектах нефтескладов следует предусматривать герметизацию технологических трубопроводов при сливоналивных операциях и минимально необходимое число фланцевых соединений, применять насосы со специальными торцевыми уплотнениями и т.д.

     Кроме того, необходимо предусматривать сбор, отведение и очистку стоков, загрязненных нефтепродуктами, из резервуарных парков, с площадок сливоналивных устройств, с площадок заправки тракторов и автомобилей.

     Если в резервуарном парке хранится этилированный бензин, то в проектах нефтебаз эти емкости выделяют в отдельную группу с самостоятельным обвалованием. 

     5.3 Противопожарные  мероприятия 

     Основные мероприятия по защите зданий и сооружений нефтесклада от пожара - назначение при проектировании нормативных противопожарных расстояний до зданий и сооружений соседних предприятий, жилых и общественных зданий населенных пунктов, а также между зданиями и сооружениями нефтесклада. Кроме того, обвалования резервуарных парков должны вмещать полный объем отдельно стоящего резервуара. Все здания и сооружения должны быть не ниже II степени огнестойкости.

     На нефтескладах III категории с резервуарами вместимостью менее 5000 м3 каждый, допускается тушение пожаров мотопомпами или автонасосами из противопожарных или естественных водоемов. На нефтескладе предусматривается противопожарный водоем. Если на расстоянии менее 250 м от нефтесклада есть естественный водоем, противопожарного водоема не требуется, но нефтесклад должен быть обеспечен дополнительно к средствам первичного пожаротушения двумя углекислотными огнетушителями.

     При проектировании мероприятий по технике безопасности и санитарии следует учитывать, что резервуарные парки с нефтепродуктами должны быть расположены с подветренной стороны по отношению к зданиям и сооружениям с постоянным пребыванием работающих и также по отношению к зданиям и сооружениям, где применяют открытый огонь (котельные, сварочные участки и т. п.).

     Резервуарные парки размещают ниже по рельефу местности или вертикальной планировки по отношению к зданиям и сооружениям соседних предприятий.

     В генеральном плане должен быть предусмотрен необходимый комплекс очистных сооружений для хозфекальных и ливневых стоков, содержащих нефтепродукты, в том числе этилированные.

     При типовом проектировании должно быть предусмотрено благоустройство и озеленение территории нефтесклада.

     В специальных разделах проекта ". Мероприятия по предотвращению взрывопожарной. и пожарной опасности" и "Охрана окружающей среды" должны быть изложены мероприятия по снижению пожарной и взрывной опасности технологических процессов, по уменьшению вредных выбросов в атмосферу и загрязненных стоков в водоемы, по ограничению возможного пожара и снижению разрушительных последствий возможного взрыва и пожара.

 

     6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕФТЕХОЗЯЙСТВА СХПК «Присухонское» 

     Цель экономического обоснования: эффективность внедрения нового проекта нефтехозяйства. Эффективность зависит прежде всего от технического уровня нефтехозяйства, правильности организации завоза, хранения, отпуска и заправки машин нефтепродуктами и использования технических средств нефтехозяйства. Эффективность характеризуется прежде всего в снижении затрат труда и средств на 1 тонну топлива и смазочных материалов в хозяйстве, окупаемостью капитальных сложений. 

     6.1 Расчет стоимости конструктивной разработки 

     Конструктивная разработка – подъемник бочек. Подъемник бочек состоит: из ручной тали, двигающейся по швеллеру и передвижного механизма балки с талью. В передвижной механизм балки входят электродвигатель с редуктором, двухребордные колеса, колеса, корпуса подшипников и рельса квадратного сечения.

     Для расчета стоимости конструктивной разработки используем формулу: 

     Скр = Сп.д. + Сор.д. + Ссб + Сб + Снак(6.1) 

     где, Сп.л. – стоимость покупных деталей, руб.

     Сор.д. – стоимость изготовления оригинальных деталей, руб.

     Ссб. – общая заработная плата рабочих занятых на сборке, руб.

     Ссб. – стоимость базовой машины, руб.

     Снак. – общепроизводственные накладные расходы, руб.

 

     6.1.1 Определение стоимости покупных деталей 

     Таблица 6.2.1 Стоимость покупных товаров

Наименование Количество,

штуки

Цена запчасти

(договорная) руб.

Сумма

руб.

Квадратная  заготовка 2 1000 2000
Уголок  неравнополчный 4 600 2400
Швеллер 4 750 3000
Колесо  двухребордное 2 250 500
Подшипниковый узел в сборе 3 800 2400
Муфта УВП 2 300 600
Редуктор  Ч-50 2 2500 5000
Электродвигатель 4А63А6У3 1 500 500
Полоса  стальная 1 500 500
Двутавр 1 1000 1000
Колесо  ходовое 4 250 1000
Подшипник 306 12 100 1200
Корпус  подшипников 2 250 500
Колесо  тяговое 2 250 500
Цепь  круглозвенная 2 150 300
Цепь  пластинчатая 1 700 700
Крюковая  обойма в сборе 1 2000 2000
Итого:     24100
 

     Спд = 24100 руб. (6.2) 

     6.1.2 Определение стоимости изготовления оригинальных деталей

     Стоимость изготовления оригинальных деталей  для клещевого захвата определяем по формуле: 

     Сор.д. = Сзп + См(6.3) 

     где, Сзп – заработная плата производственных рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей, руб.

     См – стоимость материала заготовок для изготовления оригинальных деталей, руб. 

     См = Сз ∙ m  (6.4) 

     где, См – стоимость материала заготовок (принимаем С1 = 10 руб./кг по договорной цене).

     m – масса деталей, m = 25 кг 

     См = 10 ∙ 25 = 250 руб. 

     6.1.3 Определение полной заработной платы 

     Сзп = tст ∙ Тобщ. ∙ Кп ∙ Кпр ∙ Ксев ∙ Котп ∙ Кст ∙ Кнач(6.5) 

     где, tст – тарифная ставка по IV разряду, tст = 10,82 руб./час.

     Тобщ – трудоемкость изготовления деталей. Принимаем Тобщ – 30 часов.

     Кп – повышенный коэффициент, Кп – 1,8

     Кпр – коэффициент, учитывающий премиальные отчисления, Кпр = 1,4...2. Принимаем Кпр = 1,4

     Котп – коэффициент, учитывающий отчисления на отпуск, Котп = 1,0854.

     Кст – коэффициент, учитывающий стаж работы, Кст – 1,092.

     Кнач – коэффициент, учитывающий отчисления на заработную плату, Кнач = 1,261.

     Определяем  Сm 

     Сm = 10,82 ∙30 ∙ 1,8 ∙ 1,4 ∙ 1,15 ∙1,0854 ∙ 1,092 ∙1,261 = 1406 рублей. 

     Определяем  Сор.д

 

     Сор.д = 1406 + 250 = 1656 рублей. 

     6.1.4 Определение заработной платы рабочих, занятых на сборке конструкций 

Информация о работе Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»