Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание

Нефтебазы располагаются в морских и речных портах, на железнодорожных магистралях и на трассах магистральных нефтепродуктопроводов и в зависимости от этого называются, например, водными и железнодорожными или водно-железнодорожными. Морские или речные перевалочные водные нефтебазы осуществляют прием нефти и нефтепродуктов, поступающих по воде крупными партиями, для последующего распределения и отправки железнодорожным или трубопроводным транспортом потребителям и распределительным нефтебазам и, наоборот, для получения нефтепродуктов с железной дороги или с магистральных трубопроводов для налива судов.

Содержание

Введение
1. Аналиттическая часть.
1.1 Общая характеристика хозяйства
1.2 Состав и характеристика машино-тракторного парка.
1.3 Анализ использования нефтепродуктов в хозяйстве
1.4 Анализ нефтесклада СХПК «Присухонское»
2. Расчетно-организационная часть.
2.1 Расчет годовой потребности в нефтепродуктах.
2.1 1Расчет потребности в дизельном топливе.
2.1.2 Расчет потребности в бензине
2.1.3 Расчет потребности в смазочных материалах
2.2 Расчет производственного запаса топлива и проектирование нефтесклада
2.2.1 Расчет производственного запаса топлива
2.2.2 Проектирование (реконструкция) нефтесклада
2.2.2.1 Основные требования к устройству нефтескладов
2.2.2.2 Краткая характеристика выбранного проекта
2.2.2.3 Водоснабжение и канализация
2.3 Организация завоза нефтепродуктов и расчет потребности в транспортных средствах
2.3 1 Проектирование схемы доставки нефтепродуктов
2.3.2 Расчет потребности в транспортных средствах
2.4 Организация заправки машин нефтепродуктами и расчет потребности в передвижных средствах заправки
2.5 Организация хранения нефтепродуктов
2.6 Учет и контроль качества нефтепродуктов
2.6.1 Общие требования к обеспечению сохранения качества нефтепродуктов
2.6.2 Контроль качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов
3. Технологическая часть
3.1 Анализ существующего в хозяйстве производственного процесса
3.1.1 Антикоррозийная защита емкостей
3.1.2 Техническое обслуживание оборудования нефтебазы
3.1.3 Мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов
3.2 Разработка технологической карты
4. Конструкторская часть
4.1 Описание разработанного приспособления
4.2 Расчет подъемника
4.2.1 Исходные данные
4.2.2 Определение размера ходовых колес
4.2.3 Определение статистического сопротивления передвижению крана
4.2.4 Выбор электродвигателя
4.2.5 Подбор муфты
4.2.6 Подбор редуктора
4.2.7 Подбор тормоза
4.2.8 Расчет механизма передвижения тележки с ручным приводом
4.2.8.1 Определение веса груза, тали и тележки
4.2.8.2 Определение размера ходового колеса
4.2.8.3 Определение сопротивления передвижению в ходовых частях тележки
4.2.8.4 Определение передаточного отношения механизма передвижения
4.2.8.5 Определение основных геометрических параметров открытой прямозубой цилиндрической передачи
4.2.9 Расчет привода механизма подъема
4.2.9.1 Определение тягового момента
4.2.9.2 Выбор редуктора
4.2.10 Расчет клещевого захвата
4.2.11 Расчет на прочность бочки
5. Охрана труда и природы при работе с нефтепродуктами
5.1 Охрана труда
5.1.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
5.1.2 Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов
5.1.3 Требования к территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС
5.2 Охрана природы
5.3 Противопожарные мероприятия
6. Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»
6.1 Расчет стоимости конструктивной разработки
6.1.1 Определение стоимости покупных деталей
6.1.2 Определение стоимости изготовления оригинальных деталей
6.1.3 Определение полной заработной платы
6.1.4 Определение заработной платы рабочих, занятых на сборке конструкций.
6.1.5 Стоимость базовой машины.
6.1.6 Определение накладных общепроизводственных расходов на изготовление конструкции.
6.2 Расчет эффективности проектируемого нефтехозяйства
6.2.1 Текущие затраты на 1 тонну нефтепродуктов
6.2.1.1 Фактические затраты
6.2.1.2 Фактические потери нефтепродуктов
6.2.1.3 Определим затраты на хранение техники.
6.2.1.4 Определение затрат на транспортные расходы
6.2.1.5 Определение удельной экономии
6.2.1.6 Определение годовой экономии
6.2.1.7 Определение производительности труда работников нефтехозяйства
6.2.2 Эффективность капиталовложений
6.2.2.1 Общий размер капиталовложений
6.2.2.2 Определение удельного размера капиталовложений
6.2.2.3 Определение годовой экономической эффективности
6.2.2.4 Определение срока окупаемости капиталовложений
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ.doc

— 845.50 Кб (Скачать документ)

     При соблюдении всех норм и требований по обслуживанию емкостей и внедрении  новых технологий, эти емкости  будут служить долго.

 

     4. КОНСТРУКТОРСКАЯ  ЧАСТЬ 

     4.1 Описание разработанного приспособления 

     Механизация погрузочно-разгрузочных работ – один из важнейших резервов повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства.

     Подъемник емкостей (бочек) установлен в маслоскладе  и представляет из себя кран мостового  типа (кран-балка). Сверху на колонны  в маслоскладе устанавливаются рельсы длиной 10 метров, чтобы при подъезде машины к маслоскладу подъемник прямо с машины мог разгружать бочки с маслом. На рельсы устанавливаются колеса, которые между собой связаны ещё одним рельсом, по которому передвигается передвижная тележка. Колеса балки приводятся в движение с помощью электродвигателя через редуктор. Подъем и опускание бочек приводится вручную цепью через редуктор с помощью клещевых захватов, которые имеют С-образную форму и резиновые накладки на самих свободных концах.

     При подъезде автомобиля передвигают балку к машине, подводят клещевые захваты и поднимают бочку. Передвигают бочку в склад и устанавливают в нужном месте. 

     4.2 Расчет подъемника 

     4.2.1 Исходные данные:

     Грузоподъемность, Q = 0,3т

     Пролет  крана, Lк = 5,5м

     Скорость передвижения, V = 0,6 м/с

     Высота  подъема, H = 3 м

     Режим работы средний, управление с пола.

 

     4.2.2 Определение размера ходовых колес

     Размеры ходовых колес определяем по формуле: 

     Dк = 0,02 Rмах (4.1) 

     Максимальную  нагрузку на колесо Rмах вычисляем при одном из крайних положений тали (см. рис. 4.1) 

     

     Рисунок 2 «Схема однобалочного крана с  талью.» 

     По  ГОСТ 19425-74 принимаем массу тали mт = 45 кг = 0,045т (её вес 450H) и длину

     L = 400 мм. Массу кран выбираем приблизительно по прототипу mк = 0,6т (6 кН)

     Для определения нагрузки Rмах пользуемся уравнением статики: 

     ∑М2 = 0, или – Rмах ∙ Lк + (Gт + Gт) ∙ (Lr -1) + (Gr – lk) ∙ 0,5Lk = 0 (4.2)

     Rмах = (3 + 0,45) ∙ (5,5 – 0,7) + (6 - 0,45) ∙ 0,5 ∙ 5,5 / 5,5 = 5,78 кН 

     При общем числе ходовых колес  Zк = 4 нагрузка приходится на то колесо, вблизи которого расположена тележка.

     Следовательно:

     Dк = 0,02 5780 = 115,6 мм 

     Согласно  ГОСТ 3569-74 выбираем двухребодное колесо диаметром Dк = 200мм.

     Диаметр цапфы: 

     dц = Dк / (4…6) = (35…50)мм. Принимаем dц = 50 мм 

     Для изготовления колес используем сталь 45, способ термообработки – нормализация (НВ = 200). Колесо имеет цилиндрическую рабочую поверхность и катится по плоскому рельсу. При этом Dк ≤ 200 мм принимаем плоский рельс прямоугольного сечения, выбирая размеры (ширина рельса) по условию: а<в, при этом Dк ≤ 200 мм ширина поверхности сечения в=50мм. Принимаем а=40мм.

     Рабочую поверхность контакта определяем по формуле: 

     b = а – 2R (4.3) 

     где R – радиус закругления колеса, R = 9 мм 

     b = 40 – 2 ∙ 9 = 22 мм 

     Коэффициент влияния скорости: 

     Кv = 1 + 0,2V (4.4)

     Кv = 1 + 0,2 ∙ 0,6 = 1,12 

     Для стальных колес коэффициент пропорциональности λ = 190.

     Предварительно  выбранные ходовые колеса проверяем  по контактным напряжениям.

     При линейном контакте: 

     δ кл = λ1 ∙ 2 Кv ∙ Rмах / Dк ∙ 6 (4.5)

     δ кл = 190 ∙ 2 ∙ 1,12 ∙ 5780 /200 ∙ 22 = 325,9 МПа 

     Поскольку, допустимые контактные напряжения для  стального нормализованного колеса [δ кл] = 450 …500 МПа, то условие прочности выполняется. 

     4.2.3 Определение статистического сопротивления передвижению крана

     Сопротивление передвижения определяем по формуле: 

     Wy =Wтр + Wук (4.6) 

     где Wтр – сопротивление от сил трения в ходовой части ;

     Wук – сопротивление движению от возможного уклона пути. 

     W тр = G + Gк ∙ (2М + fdu) ∙ Кр / Dк (4.7) 

     где М – коэффициент трения качения по рельсам , М = 0,3 мм;

     f – коэффициент, учитывающий дополнительные потери от трения в ребордах колес, токосъемниках, Кр = 1,5 

     Wтр= 3+6 ∙ (2 ∙ 0,3 + 0,015 ∙ 50) ∙ 1,5/ 200 = 0,091кН = 91Н

     Wук = (G + Gк) ∙ λ (4.8)

     где λ – уклон пути, λ = 0,0015

     Wук = (3 + 6) ∙ 0,0015 = 0,0135 кН = 13,5Н 

     Таким образом получаем:

     Wу = 91 + 13,5 = 104,5Н 

     Сила  инерции при поступательном движении крана: 

     Fи = (Q + mk) ∙ V/ tn (4.9) 

     где Q и mk – масса соответственно груза и крана. 

     tn – время пуска, tn = 50с. 

     Fи = (300 + 600) ∙ 0,6 / 5 = 108 Н 

     Усилие  необходимое для передвижения крана  в период пуска (разгона). 

     Wп = Wу + (1,1…1,3) ∙ Fи (4.10)

     Wп = 104,5 + 1,3 ∙ 108 = 244,9Н 

     4.2.4Выбор  электродвигателя

     Подбираем электродвигатель по требуемой мощности: 

     Рп.ср. = Рп /ψп.ср. = Wп ∙ V / η ∙ ψ п.ср.   (4.11) 

     где Рп – расчетная пусковая мощность, Рп = Wп ∙ V;

     η – к.п.д. механизма передвижения, η = 0,85;

     ψ п.ср. – краткость среднего пускового  момента по отношению к номинальному, ψ п.ср.=1,65. 

     Рп.ср. = 244,9 ∙ 0,6 / 0,85 ∙ 1,65 = 104,778Вт

 

     Выбираем  асинхронный электродвигатель переменного  тока с повышенным скольжением 4А63А6УЗ с параметрами: номинальная мощность Рдв. = 0,18 кВт, номинальная частота  вращения, пдв. = 885 мин ˉ¹;

     маховый момент ротора (md²)р = 69,410 м кг/м².

     Диаметр вала d = 14мм.

     Номинальный момент на валу двигателя 

     Тн = 30 ∙ Рдв. / π ∙ nдв. (4.12)

     Тн = 30 ∙ 180 / 3,14 ∙ 885 = 1,94Н∙м 

     Статистический  момент: 

     Тс = 30Wу ∙ V / п ∙ nдв. (4.13)

     Тс = 30 ∙ 104,778 ∙ 0,6 / 3,14 ∙ 885 = 0,676 Н∙м 

     4.2.5 Подбор муфты

     Подбираем муфту с тормозным шкивом для  установки тормоза. Берем упругую  втулочно-пальцевую муфту с наибольшим диаметром расточки под вал 18 мм и наибольшим передаваемым моментом [Тм] = 32Н∙м;

     маховый момент (md²)т = 0,032мм².

     Проверяем условие подбора: 

     [Тм] ≥ Тм

     где для муфты Тм = 2,1Тн

     Тм = 2,1 ∙ 1,94 = 4,074Н∙м

     [Тм] = 32 < Тм = 4,074 

     4.2.6 Подбор редуктора

     Подбираем редуктор по передаточному числу  и максимальному вращающему моменту  на тихоходном валу.

     Передаточное  число механизма: 

     И = nдв. / nк (4.14)

     где nк = 60 ∙ V / π ∙ Dк   (4.15)

     nк = 60 ∙ 0,6 / 3,14 ∙ 0,2 = 57,3 мин ˉ¹

     U = 885 / 57,3 = 15,44. Принимаем U = 16 

     Максимальный  момент на валу редуктора. 

     Тр.мах = Тдв.мах ∙ U ∙ η  (4.16) 

     где Тдв.мах – максимальный момент на валу двигателя. 

     Тдв.мах  = Тн ∙ ψnмах  (4.17)

     где ψnмах = Тмах / Тн = 2,2

     Тдв.мах = 1,94 ∙ 2,2 = 4,268Н∙м

     Тр.мах = 4,268 ∙ 16 ∙ 0,8 = 54,63Н∙м 

     Выбираем  червячный редуктор типа Ч-50.

     При частоте вращения n = 1000минˉ¹ и среднем режиме работы ближайшее значение вращающего момента на тихоходном валу Ттих = 65Н∙м, что больше расчетного Тр.мах. 

     4.2.7 Подбор тормоза

     Выбираем  тормоз по условию [Тт] ≥ Тт. Устанавливаем  его на валу электродвигателя. 

     Тт = (W¹ук – W¹тр.min) ∙ Dк ∙ η / 2∙И + nдв. ∙ (md²)о.т.  (4.18) 

     где W¹ук – сопротивление движения от уклона;

     W¹тр.min – сопротивление от сил трения в ходовых частях крана;

     (md²)о.т. – общий маховый момент. 

     W¹ук = 6 ∙ λ (4.19)

     W¹ук = 6 ∙ 0,0015 = 0,009кН = 9Н

     W¹тр.min = 6 ∙ (2∙µ + f∙du) / Dк (4.20)

     W¹тр.min = 6 ∙ (2 ∙ 0,3 + 0,015 ∙ 50) / 200 = 0,045кН = 45Н

     (md²)о.т. = 1,2 ∙ [(md²)р + (md²)т ]+ 365 mk ∙ V² ∙ η / ηдв.²  (4.21)

     (md²)о.т. = 1,2 ∙ [10,00694 + 0,032] + 365 ∙ 600 ∙ 0,6² ∙ 0,85 / 885² = 0,132 кг/м² 

     Время торможения tт

     tт = V / ат.min (4.22)

     где ат.min – максимально допустимое ускорение.

     ат.min = Zпр / Zк ∙ ψсу / Ксу – f ∙ dy / Dк + (2µ + fdu) ∙ 1 ∙ q / Dк  (4.23)

     где Zпр – число приводных колес, Zпр = 1;

     Zк – общее количество колес, Zк = 4;

     Ксу – запас сцепления, Ксу = 1,2;

     ψсу – коэффициент сцепления ходовых  колес с рельсами, ψсу = 0,15;

     q – ускорение свободного падения, q = 9,81м/с² 

     ат.min = 1 / 4 ∙ 0,15 / 1,2 – 0,015 ∙ 50 / 200 + (2 ∙ 0,3 + 0,015 ∙ 50) ∙ 1 ∙ 9,81 /200 = 0,66м/с²

     tт = 0,6 / 0,66 = 0,91с

     Тт = (9 – 40,5) ∙ 0,2 ∙ 0,85 / (2 ∙ 16) + 885 ∙ 0,132 / (38 ∙ 0,91) = 3,21Н/м 

     Выбираем  тормоз ТКТ-100 с номинальным тормозным  моментом [Тт] = 10 Н/м.

 

     4.2.8 Расчет механизма передвижения тележки с ручным приводом

     4.2.8.1Определение веса груза, тали и тележки 

     Gг = Q ∙ q (4.24)

     Gг = 300 ∙ 10 = 3000Н

     Gт = mт ∙ q (4.25)

     Gт = 45 ∙ 10 = 450Н

     Gтел = 0,5 ∙ 450 = 225Н 

     4.2.8.2 Определение размера ходового колеса

     Средний диаметр обода определяется по формуле:

     Dк ≥ 1,7 Rмах

Информация о работе Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»