Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание

Нефтебазы располагаются в морских и речных портах, на железнодорожных магистралях и на трассах магистральных нефтепродуктопроводов и в зависимости от этого называются, например, водными и железнодорожными или водно-железнодорожными. Морские или речные перевалочные водные нефтебазы осуществляют прием нефти и нефтепродуктов, поступающих по воде крупными партиями, для последующего распределения и отправки железнодорожным или трубопроводным транспортом потребителям и распределительным нефтебазам и, наоборот, для получения нефтепродуктов с железной дороги или с магистральных трубопроводов для налива судов.

Содержание

Введение
1. Аналиттическая часть.
1.1 Общая характеристика хозяйства
1.2 Состав и характеристика машино-тракторного парка.
1.3 Анализ использования нефтепродуктов в хозяйстве
1.4 Анализ нефтесклада СХПК «Присухонское»
2. Расчетно-организационная часть.
2.1 Расчет годовой потребности в нефтепродуктах.
2.1 1Расчет потребности в дизельном топливе.
2.1.2 Расчет потребности в бензине
2.1.3 Расчет потребности в смазочных материалах
2.2 Расчет производственного запаса топлива и проектирование нефтесклада
2.2.1 Расчет производственного запаса топлива
2.2.2 Проектирование (реконструкция) нефтесклада
2.2.2.1 Основные требования к устройству нефтескладов
2.2.2.2 Краткая характеристика выбранного проекта
2.2.2.3 Водоснабжение и канализация
2.3 Организация завоза нефтепродуктов и расчет потребности в транспортных средствах
2.3 1 Проектирование схемы доставки нефтепродуктов
2.3.2 Расчет потребности в транспортных средствах
2.4 Организация заправки машин нефтепродуктами и расчет потребности в передвижных средствах заправки
2.5 Организация хранения нефтепродуктов
2.6 Учет и контроль качества нефтепродуктов
2.6.1 Общие требования к обеспечению сохранения качества нефтепродуктов
2.6.2 Контроль качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов
3. Технологическая часть
3.1 Анализ существующего в хозяйстве производственного процесса
3.1.1 Антикоррозийная защита емкостей
3.1.2 Техническое обслуживание оборудования нефтебазы
3.1.3 Мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов
3.2 Разработка технологической карты
4. Конструкторская часть
4.1 Описание разработанного приспособления
4.2 Расчет подъемника
4.2.1 Исходные данные
4.2.2 Определение размера ходовых колес
4.2.3 Определение статистического сопротивления передвижению крана
4.2.4 Выбор электродвигателя
4.2.5 Подбор муфты
4.2.6 Подбор редуктора
4.2.7 Подбор тормоза
4.2.8 Расчет механизма передвижения тележки с ручным приводом
4.2.8.1 Определение веса груза, тали и тележки
4.2.8.2 Определение размера ходового колеса
4.2.8.3 Определение сопротивления передвижению в ходовых частях тележки
4.2.8.4 Определение передаточного отношения механизма передвижения
4.2.8.5 Определение основных геометрических параметров открытой прямозубой цилиндрической передачи
4.2.9 Расчет привода механизма подъема
4.2.9.1 Определение тягового момента
4.2.9.2 Выбор редуктора
4.2.10 Расчет клещевого захвата
4.2.11 Расчет на прочность бочки
5. Охрана труда и природы при работе с нефтепродуктами
5.1 Охрана труда
5.1.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
5.1.2 Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов
5.1.3 Требования к территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС
5.2 Охрана природы
5.3 Противопожарные мероприятия
6. Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»
6.1 Расчет стоимости конструктивной разработки
6.1.1 Определение стоимости покупных деталей
6.1.2 Определение стоимости изготовления оригинальных деталей
6.1.3 Определение полной заработной платы
6.1.4 Определение заработной платы рабочих, занятых на сборке конструкций.
6.1.5 Стоимость базовой машины.
6.1.6 Определение накладных общепроизводственных расходов на изготовление конструкции.
6.2 Расчет эффективности проектируемого нефтехозяйства
6.2.1 Текущие затраты на 1 тонну нефтепродуктов
6.2.1.1 Фактические затраты
6.2.1.2 Фактические потери нефтепродуктов
6.2.1.3 Определим затраты на хранение техники.
6.2.1.4 Определение затрат на транспортные расходы
6.2.1.5 Определение удельной экономии
6.2.1.6 Определение годовой экономии
6.2.1.7 Определение производительности труда работников нефтехозяйства
6.2.2 Эффективность капиталовложений
6.2.2.1 Общий размер капиталовложений
6.2.2.2 Определение удельного размера капиталовложений
6.2.2.3 Определение годовой экономической эффективности
6.2.2.4 Определение срока окупаемости капиталовложений
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ.doc

— 845.50 Кб (Скачать документ)
 

     Из данных таблицы видим, что самый большой расход топлива приходится на период весенне-полевых работ и уборки урожая. 

     2.1.3 Расчет потребности в смазочных материалах

     Количество масел и смазок на эксплуатацию и техническое обслуживание машин определяется на основании индивидуальной эксплуатационной нормы расхода масла (плановое количество, установленное в процентах к основному топливу и выделенное для смазки трактора данной марки в процессе его эксплуатации).

     Необходимое годовое количество масел для машинно-тракторного парка, работающего на дизельном топливе, определяется по выражениям:

     моторное масло для дизельных машин: 

      , (2.8)

      кг, 

     трансмиссионное масло для дизельных машин: 

       (2.9)

      кг

     индустриальное масло 

       (2.10)

      кг,

 

     моторное масло для бензиновых машин: 

       (2.11)

      кг, 

     трансмиссионное масло для бензиновых машин: 

       (2.12)

      кг. 

     Полученные данные представляются в виде таблицы 2.4 

Таблица 2.4

Годовая потребность масел.

Месяц Моторные масла Трансмиссионные масла Индустриальные и другие
Группа Г2 ГруппаГ1
Январь 237 16,8 59,9 26,3
Февраль 237 16,9 59,9 26,3
Март 355,5 25,3 89,9 39,5
Апрель 711 50,6 197,7 79
Май 1185 84,3 30 131,7
Июнь 1422,2 101,27 359,4 158
Июль 1659,2 118,15 419,3 184,4
Август 2133,3 151,9 539,2 237
Сентябрь 2014,8 84,4 509,2 223,9
Октябрь 1185,2 84,4 299,5 131,7
Ноябрь 474 33,8 119,8 52,7
Декабрь 237 16,9 59,9 26,337
Всего 11851,65 843,96 2995,4 1316,85
 

     По таблице 2.4 видим как использовались масла по месяцам.

 

     2.2 Расчет производственного запаса топлива и проектирование нефтесклада 

     2.2.1 Расчет производственного запаса топлива

     При длительном хранении топлива его  качество снижается, поэтому в хозяйстве  рекомендуется хранить не годовой, а только производственный запас. При  удовлетворительном состоянии дорог  достаточно иметь запас топлива составляющий 8..10% годовой потребности, при неудовлетворительном - 15..20% исходя из этого следует выбирать типовой проект и вместимость цистерн нефтебазы хозяйства.

     Производственный  запас можно устанавливать и  по количеству топлива для наиболее напряженного месяца полевых работ. В этом случае вместимость нефтесклада определяют по разработанной методике.

     Объем резервуаров центрального нефтесклада, куб.м., определяем по формуле: 

      (2.13) 

     где - количество топлива , потребляемого хозяйством за один месяц в напряженный период полевых работ, т;

       – плановый  запас нефтепродуктов (6% от годового  расхода), т;

      среднемесячный  завоз нефтепродуктов от снабжающих баз в хозяйство, т;

     0,95 – коэффициент заполнения емкости;

      - плотность  топлива кг/дм (при расчетах  принимают 0,78 кг/куб.дм)

     Сначала определим объем резервуаров  для дизтоплива: 

     

     Для бензина: 

       

     Для масла: 

       

     Анализируя  расчет применяем: под дизельное топливо 4 по 10 м.куб., 5 по 5 м.куб., под бензин 3 по 5 м.куб., под масло 2 объемом 3 куб.м. 

     Таблица 2.5 Показатели нефтесклада СХПК «Присухонское» (проектируемый вариант)

Показатели Единица измерения Количество, шт, м.куб.
Номинальная вместимость м.куб. 86
В том числе:    
Дизельное топливо м.куб. 4 по 10 м.куб., 5 по 5 м.куб.
Бензин м.куб. 3 по 5 м.куб
Масло м.куб. 2 по 3 куб.м.
Число работников чел. 3
Общая земельная площадь га 0,3856
 

     Для работы гидросистемы тракторов и  с.-х. машин как правило используют моторные масла. Для хранения топлива приняты резервуары сварные, горизонтально расположенные, цилиндрические при надземном хранении продуктов.

 

     2.2.2 Проектирование (реконструкция) нефтесклада

     2.2.2.1 Основные требования к устройству нефтескладов

     Согласно инструкции по разработке проектов и смет, рекомендуется типовые проекты нефтескладов разрабатывать в одну стадию (технорабочий проект).

     Основным документом, на основании которого проектная организация разрабатывает типовые проекты нефтескладов, является задание на проектирование. В нем должны быть указаны наименования нефтескладов, основание для их проектирования, вид строительства, режим работы нефтесклада, требования по площади земельных участков для строительства нефтескладов, требования по защите окружающей среды, необходимость автоматизации технологических процессов стадийность проектирования, наименование генеральной проектной организации.

     Требования к сооружению и оборудованию нефтебаз (складов нефти и нефтепродуктов) изложены в "Строительных нормах и правилах". Согласно строительным нормам и правилам (СНиП), склады для хранения нефти и нефтепродуктов подразделяются на две группы.

     К первой группе относятся склады для хранения и снабжения потребителей нефтью и нефтепродуктами, товарно-сырьевые парки нефтеперерабатывающих заводов и нефтепромыслов, склады при насосных станциях магистральных трубопроводов и перевалочные базы нефти и нефтепродуктов, а также склады предприятий.

     В общую вместимость склада включаются вместимости резервуаров и тары.

     Ко второй группе относятся расходные склады нефти и нефтепродуктов, входящие в состав предприятий.

     Типовой проект центрального нефтесклада выбирают по производственному запасу топлива  в хозяйстве или по количеству топлива, необходимого для наиболее напряженного месяца полевых работ.

     При выборе типового проекта центрального нефтесклада допустимо отклонение

     +/- 20…30% от расчетного объема.

     Нормы проектирования генерального плана  нефтесклада

     Территория  нефтесклада в зависимости от выполняемых операций делится на зоны:

  • приема и отпуска нефтепродуктов (сливно-наливные устройства, погрузочно-разгрузочные рампы, хранилища нефтепродуктов в таре, разливочная для затаривания нефтепродуктов в бочки, насосная станция);
  • хранения нефтепродуктов (резервуарный парк и технологические насосы для внутрискладских перекачек);
  • производственно-подсобных зданий и сооружений (операторская, химическая лаборатория, бытовые помещения, сарай для пожарного оборудования и т. п.).
  • очистных сооружений (нефтеловушки).

     2.2.2.2 Краткая характеристика выбранного проекта

     Схема генерального плана разработана с учетом следующих положений:

     - обеспечение заправок топливом  средств машинно-тракторного парка;

     - учет допустимых радиусов поворота  транспортных средств большого  и малого габаритов;

     - режим работы нефтебазы: ежедневно с 7.00 – 10.00 и 13.00 - 15.00.

     На  нефтебазе предусмотрена возможность  хранения н отпуска бензина А-76, дизельного топлива, хранение и выдача на ПТО основных сортов моторного и трансмиссионного масла. Завоз ТСМ на нефтебазу принят автотранспортом.

     Конструкция проезжей части нефтебазы принята  из однослойного бетона М-300 на песчаном основании. В местах возможного пролива  топлива предусматривается цементное  покрытие с железнением поверхности.

     К установке принято и топливо - раздаточные колонки модели «Нара 27 1МС»

     Слив  топлива из автоцистерн в резервуары осуществляются черет сливные быстроразъемные  муфты типа МС -1 и через специальные  фильтры, предохраняющие от попадания  механических примесей и воды в резервуары.

     Сливная груба монтируется на высоте 100 мм от дна резервуара (на 50 мм ниже всасывающего клапана, установленного на всасывающей трубе) , ею ликвидируется необходимость установки специального гидравлического затвора.

     Подача  топлива из резервуаров производится насосной установкой топливораздаточной колонки. Всасывающее устройство состоит из приемного двухседельного клапана, огневого предохранителя ОП-50, запорной арматуры и трубопроводов. Приемный клапан установлен на высоте 150 мм от дна резервуара и служит для поддерживания на постоянном уровне топлива. Огневой предохранитель установлен под крышкой горловины резервуара и служит для предохранения резервуара от попадания в него открытого огня или искры.

     Дыхательное устройство состоит из совмещенного дыхательного клапана с огневым  предохранителем и трубопровода. Дыхательный клапан СНДХ-50 устанавливается па конце вертикального участка дыхательного трубопровода на высоте 2,5 метров от поверхности и служит для выравнивания давления в резервуаре и окружающем пространстве при «больших» и «малых» дыханиях в резервуаре.

     Для уменьшения потерь нефтепродуктов от «больших» и «малых» дыханий  проектом предусматривается газоуравнительная  система, представляющий собой трубопровод, блокирующий дыхательные устройства резервуаров с одинаковыми по свойствам нефтепродуктами. Для предотвращения перехода открытого огня или искр из резервуаров на газонаполнительной трубе устанавливаются разделяющие огневые предохранители. Трубопроводы газоуравнительной системы прокладываются с уклоном 0,0002 в сторону от одною из крайних резервуаров, объединенных данной системой. Соединение трубопроводов с резервуарным оборудованием осуществляется на фланцах с бензостойкими прокладками, а также муфтами с соединением на кране. Резервуары и трубопроводы изолируются против коррозии.

     Высота фундамента между грунтом и основанием резервуара 500мм, толщина стенки фундамента 600мм.

     В комнате оператора установлен стол, шкаф для документации, пульт управления топливо – раздаточными колонками.

     Обслуживает нефтебазу оператор, который проводит прием и отпуск топлива и смазочных материалов.

     Отвод поверхностных вод с территории площадки производится бетонными лотками, дно которых спланировано в сторону очистных сооружений. Лотки спланированы сменными решетками. Для уменьшения напряжений в бетоне, которое вызывается изменением температуры, влажности и усадки бетона, по длине площадки устанавливаются температурные швы.

     2.2.2.3Водоснабжение  и канализация

     Проектом  предусматривается оборудование нефтебазы  производственно-ливневой канализацией и очистными сооружениями. Производственно-ливневые стоки образуются в результате уборки и полива территории водой, а также в случае атмосферных осадков. Сети производственной канализации выполняются из керамических труб диаметром 150 мм. Для приема ливневых вод и стоков от обмыва территории предусматривается лоток с уклоном в сторону приемного колодца.

 

Информация о работе Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»