Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание

Нефтебазы располагаются в морских и речных портах, на железнодорожных магистралях и на трассах магистральных нефтепродуктопроводов и в зависимости от этого называются, например, водными и железнодорожными или водно-железнодорожными. Морские или речные перевалочные водные нефтебазы осуществляют прием нефти и нефтепродуктов, поступающих по воде крупными партиями, для последующего распределения и отправки железнодорожным или трубопроводным транспортом потребителям и распределительным нефтебазам и, наоборот, для получения нефтепродуктов с железной дороги или с магистральных трубопроводов для налива судов.

Содержание

Введение
1. Аналиттическая часть.
1.1 Общая характеристика хозяйства
1.2 Состав и характеристика машино-тракторного парка.
1.3 Анализ использования нефтепродуктов в хозяйстве
1.4 Анализ нефтесклада СХПК «Присухонское»
2. Расчетно-организационная часть.
2.1 Расчет годовой потребности в нефтепродуктах.
2.1 1Расчет потребности в дизельном топливе.
2.1.2 Расчет потребности в бензине
2.1.3 Расчет потребности в смазочных материалах
2.2 Расчет производственного запаса топлива и проектирование нефтесклада
2.2.1 Расчет производственного запаса топлива
2.2.2 Проектирование (реконструкция) нефтесклада
2.2.2.1 Основные требования к устройству нефтескладов
2.2.2.2 Краткая характеристика выбранного проекта
2.2.2.3 Водоснабжение и канализация
2.3 Организация завоза нефтепродуктов и расчет потребности в транспортных средствах
2.3 1 Проектирование схемы доставки нефтепродуктов
2.3.2 Расчет потребности в транспортных средствах
2.4 Организация заправки машин нефтепродуктами и расчет потребности в передвижных средствах заправки
2.5 Организация хранения нефтепродуктов
2.6 Учет и контроль качества нефтепродуктов
2.6.1 Общие требования к обеспечению сохранения качества нефтепродуктов
2.6.2 Контроль качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов
3. Технологическая часть
3.1 Анализ существующего в хозяйстве производственного процесса
3.1.1 Антикоррозийная защита емкостей
3.1.2 Техническое обслуживание оборудования нефтебазы
3.1.3 Мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов
3.2 Разработка технологической карты
4. Конструкторская часть
4.1 Описание разработанного приспособления
4.2 Расчет подъемника
4.2.1 Исходные данные
4.2.2 Определение размера ходовых колес
4.2.3 Определение статистического сопротивления передвижению крана
4.2.4 Выбор электродвигателя
4.2.5 Подбор муфты
4.2.6 Подбор редуктора
4.2.7 Подбор тормоза
4.2.8 Расчет механизма передвижения тележки с ручным приводом
4.2.8.1 Определение веса груза, тали и тележки
4.2.8.2 Определение размера ходового колеса
4.2.8.3 Определение сопротивления передвижению в ходовых частях тележки
4.2.8.4 Определение передаточного отношения механизма передвижения
4.2.8.5 Определение основных геометрических параметров открытой прямозубой цилиндрической передачи
4.2.9 Расчет привода механизма подъема
4.2.9.1 Определение тягового момента
4.2.9.2 Выбор редуктора
4.2.10 Расчет клещевого захвата
4.2.11 Расчет на прочность бочки
5. Охрана труда и природы при работе с нефтепродуктами
5.1 Охрана труда
5.1.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
5.1.2 Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов
5.1.3 Требования к территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС
5.2 Охрана природы
5.3 Противопожарные мероприятия
6. Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»
6.1 Расчет стоимости конструктивной разработки
6.1.1 Определение стоимости покупных деталей
6.1.2 Определение стоимости изготовления оригинальных деталей
6.1.3 Определение полной заработной платы
6.1.4 Определение заработной платы рабочих, занятых на сборке конструкций.
6.1.5 Стоимость базовой машины.
6.1.6 Определение накладных общепроизводственных расходов на изготовление конструкции.
6.2 Расчет эффективности проектируемого нефтехозяйства
6.2.1 Текущие затраты на 1 тонну нефтепродуктов
6.2.1.1 Фактические затраты
6.2.1.2 Фактические потери нефтепродуктов
6.2.1.3 Определим затраты на хранение техники.
6.2.1.4 Определение затрат на транспортные расходы
6.2.1.5 Определение удельной экономии
6.2.1.6 Определение годовой экономии
6.2.1.7 Определение производительности труда работников нефтехозяйства
6.2.2 Эффективность капиталовложений
6.2.2.1 Общий размер капиталовложений
6.2.2.2 Определение удельного размера капиталовложений
6.2.2.3 Определение годовой экономической эффективности
6.2.2.4 Определение срока окупаемости капиталовложений
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ.doc

— 845.50 Кб (Скачать документ)

     2.3 Организация завоза нефтепродуктов и расчет потребности в транспортных средствах 

     2.3.1 Проектирование схемы доставки нефтепродуктов

     В сельском хозяйстве применяют различные схемы обеспечения нефтепродуктами. Выбор схемы зависит от ряда факторов: удаленности хозяйства от баз нефтесбыта, разбросанности производственных подразделений – бригад и отделений состояния дорог, наличия подвижных средств заправки и др.

     Если  бригады рассоложены на небольших расстояниях (до 15 км) (как и в случае с хозяйством СХПК «Присухонское») от центральной усадьбы, а состояние дорог позволяет доставлять нефтепродукты в поле круглый год, то тракторы заправляют на месте их работы при помощи механизированных заправочных агрегатов, поставляющих нефтепродукты с центрального нефтесклада хозяйства.

     В тех случаях, когда производственные подразделения удалены от центральной  усадьбы на значительное расстояние (более 15 км), а состояние дорог  позволяет доставлять нефтепродукты в бригады (отделения), то отпадает необходимость в создании центрального нефтесклада. Нефтепродукты с баз нефтесбыта доставляют прямо на посты заправки хозяйств. Машины заправляют как на пунктах, так и в поле.

     Если  в хозяйстве плохие дороги, то нефтесклады создают как на центральной усадьбе, так и в производственных подразделениях. Тракторы, используемые на ближних участках, заправляют на постах заправки, а используемые на отдаленных участках – непосредственно на месте их работы при помощи передвижных заправочных средств.

     Схема доставки нефтепродуктов показана на рис.1

 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 «Схема доставки нефтепродуктов в  СХПК «Присухонское»» 

     2.3.2 Расчет потребности в транспортных средствах

     Для доставки топливо - смазочных материалов от распределительных нефтебаз в хозяйства применяют транспортные автоцистерны АЦ-4,2-53А, АН-4,2-130, АЦ-8-500А и др. Технические характеристики автоцистерн приведены в таблице 2.5. 

     Таблица 2.5 Технические характеристики механизированных заправочных агрегатов

Показатели ОЗ-1926 ГОСНИТИ ОЗ-3607 ГОСНИТИ ОЗ-5467 ГОСНИТИ ОЗ-1362 ГОСНИТИ ОЗ-1401И ГОСНИТИ
Марка автомобиля или прицепа, на котором  смонтирован агрегат ГАЗ-51А Автомобиль

ГАЗ-52-01

ГАЗ-53А Прицеп 2ПТС-4М
Вместимость, л          
Для дизтоплива 1800 1900+30 3200 1770+30 1770+30
Для бензина 75 80 150 85 80
Для моторного масла 85 80 150 105 160
Для трансмиссионного масла 60 80 150 105 100
Для воды 85 80 150 100 100
Для пластичного смазочного материала 20 20 20 20 20
Производительность, л/мин, при заправке          
Дизтопливом 25…36 40 40 35 35
Бензином  или водой 20…25 25 40 15…20 20
Моторным  или трансмиссионным маслом 3…4 3…4 4 4 5…7
 

     Для транспортировки нефтепродуктов наиболее экономично использовать автомобили и  автопоезда большой грузоподъемности. 

     Таблица 2.6

     Технические характеристики специализированного  подвижного состава  автотранспорта для перевозки нефтепродуктов

Тип подвижного состава Тягач Шасси базового автомобиля Вместимость, л Грузоподъемность, кг
Полуприцеп  – цистерна 70-ПЦ-12 КамАЗ-5410 - 17000 19000
Полуприцеп  – цистерна 70-ПЦ-13Н - - 18000 19000
Автомобиль - цистерна - Урал-377 7800 11300
Специализированная  цистерна - ЗИЛ-133ГЯ 9200 7500
Специализированная  цистерна - КамАЗ-5320 7800 6700
Автоцистерна - ЗИЛ-133ГЯ 9000 7350
Специализированная цистерна В кузове автомобиля ЗИЛ-133ГЯ 8400 7200
 

     Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару (индустриальные масла и др.) доставляют бортовыми  автомобилями, специально оборудованными подставками и стеллажами.

     Потребное количество средств транспортировки нефтепродуктов подсчитывают для наиболее напряженного месяца, т.е. понадобится 3 цистерны марки 70-ПЦ-13Н. 

     2.4 Организация заправки машин нефтепродуктами и расчет потребности в передвижных средствах заправки 

     Для заправки машин непосредственно на месте их работы используют передвижные механизированные заправочные агрегаты и агрегаты технического обслуживания. Технические характеристики заправочных агрегатов указаны в таблице 2.5, а агрегатов технического обслуживания в таблице 2.7. 

     Таблица 2.7 Технические характеристики агрегатов технического обслуживания

Показатели АТО-4822 ГОСНИТИ АТО-9996Б ГОСНИТИ АТО-1500Г ГОСНИТИ АТО-1768А ГОСНИТИ
Тип и  марка машины Автомобиль  ГАЗ-52-01 Двухосный тракторный прицеп Самоходное  шасси Т-16М
Общая вместимость, л, в том числе: 1380 1340 1130 980
Для дизельного топлива 350 - - 500
Для моторного  масла 175 400 230 50
Для гидравлического  масла - 100 60 25
Для трансмиссионного масла - 20 60 25
Для отработанного  масла 80 100 75 25
Для свежей промывочной жидкости 175 100 125 25
Для использованной промывочной жидкости 80 100 - -
Для пластичного  смазочного материала 20 20 20 20
Для воды 500 500 560 300
Производительность  при выдаче, л/мин:        
Моторного масла 5…10 5…10 5…10 5…10
Трансмиссионного  масла - 4…5 5…10 5…10
Промывочной жидкости 20 30 40…50 20
Дизельного  топлива 45 - - 25…30
 

     Необходимое количество передвижных средств  заправки зависит от числа работающих тракторов и комбайнов и их рассредоточенности по полям хозяйства (бригады): 

        (2.14) 

     Где Q сут. – наибольший суточный (сменный) расход топлива, т;

     Qз.а. – вместимость заправочного агрегата, л;

     К – коэффициент использования  вместимости агрегата (0,94 0,97);

     nр – число рейсов агрегата за сутки (смену). 

       

     В нашем случае достаточно одного заправочного агрегата. 

     2.5 Организация хранения нефтепродуктов 

     При хранении однородного продукта (например нефти) выбирают однотипные резервуары с расчетом максимального снижения потерь нефтепродукта от испарения  при хранении. Так, расстояние между  стенками стальных вертикальных резервуаров при хранении нефтепродукта с температурой вспышки до 45 °С включительно должно быть равным 0,6 диаметра большего резервуара, а с температурой вспышки свыше 45 °С— равным 0,4 диаметра большего резервуара. Иногда при хранении на нефтебазе этилированных бензинов устраивают еще специальную канализацию с сооружениями для очистки стоков от тетраэтилсвинца. Особое внимание уделено организации сооружения объектов хранения нефтепродуктов, внедрению передовых методов строительства. Сбор и хранение твердой части стока осуществляется в шла-монакопителях. Нефтепродукты обладают специфическими свойствами, существенно влияющими на организацию процесса их хранения.

     Высокая испаряемость светлых нефтепродуктов приводит к значительным потерям их при хранении, причем потери эти как количественные, так и качественные, так как испаряются главным образом наиболее легкие и ценные фракции горючего. Процесс образования потерь нефтепродуктов от испарения при хранении в резервуарах происходит следующим образом:

     При хранении резервуар и находящийся  в нем нефтепродукт подвержены влиянию  окружающих их атмосферных условий. Так, при хранении темных нефтепродуктов эти потери незначительны. И наоборот, при хранении легкоиспаряющихся нефтепродуктов они могут быть более 2 кг в месяц с 1 м2 поверхности испарения. Выбор тех или иных конструктивных мер для уменьшения потерь зависит от назначения резервуара и условий хранения. Так, при длительном хранении и малой оборачиваемости (менее 10 раз в год) преобладают потери от «малых дыханий». Резервуары с понтоном различного объема, предназначенные для хранения бензина могут быть снабжены плавающим понтоном для снижения потерь нефтепродукта от испарения. Для низкокипящих нефтепродуктов во избежание больших потерь от испарения при длительном хранении сооружают резервуары, рассчитанные на повышенное давление в газовом пространстве (10000—70000 Па). Практикой установлено, что для хранения нефтепродуктов под избыточным давлением до 0,04 МПа наиболее выгодны резервуары с коническими днищами пригодны для хранения нефтепродуктов под давлением до 0,05МПа при диаметре 2,8—3,25м и объеме 25,5 и 75м3. Для хранения нефтепродуктов под рабочим давлением до 0,07 МПа, при объеме 75, 100 и 150м3 рентабельнее горизонтальные резервуары диаметром 3,25 м с цилиндрическими днищами. Хранение нефтепродуктов под давлением выше 0,07 МПа не практикуется.

     При хранении в резервуаре этилированных  бензинов откосы основания должны быть покрыты бетонной плитой. 

     2.6 Учет и контроль качества нефтепродуктов 

     Задачи  оперативного контроля, учета и управления — своевременное обеспечение  количественного и качественного  учета нефтепродуктов, поддержание  оптимальных режимов перекачки, контроль состояния технологического оборудования, ритмичное обеспечение  потребителей нефтепродуктами при наилучших экономических показателях и т.д.

     Ответственным моментом количественного и качественного  учета нефтепродуктов является операция отбора проб. 

     2.6.1 Общие требования  к обеспечению  сохранения качества  нефтепродуктов

     1. Выбор средств и условий хранения и транспортирования, обеспечивающих сохранение качества нефтепродуктов, должен отвечать установленным требованиям.

     Технологические операции по приему, хранению и отпуску  нефтепродуктов выполняют в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

     2. Сохранение качества нефтепродуктов  в организациях при осуществлении  технологических операций обеспечивают  за счет:

     своевременного  технического обслуживания, ремонта  и соблюдения правил эксплуатации средств  хранения, транспортирования, перекачки, трубопроводных коммуникаций и технологического оборудования;

     обеспечения подготовки резервуаров, трубопроводных коммуникаций, сливно-наливных средств  к приему и отпуску нефтепродуктов, исключающей смешение различных  марок нефтепродуктов, попадания в них воды и механических примесей;

     проверки  полноты и правильности оформления сопроводительной документации принимаемого нефтепродукта, исправности транспортных средств (железнодорожных и автомобильных  цистерн, судов) и пломб, соответствия маркировки сопроводительным документам, фактического качества принимаемого нефтепродукта;

     запрещения  смешения разных марок нефтепродуктов при приеме (отпуске) и внутри складских  перекачках;

     соблюдения  условий хранения, контроля качества и учета изменения численных значений показателей качества, сроков зачистки резервуаров и трубопроводов в процессе хранения нефтепродуктов;

Информация о работе Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»