Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание

Нефтебазы располагаются в морских и речных портах, на железнодорожных магистралях и на трассах магистральных нефтепродуктопроводов и в зависимости от этого называются, например, водными и железнодорожными или водно-железнодорожными. Морские или речные перевалочные водные нефтебазы осуществляют прием нефти и нефтепродуктов, поступающих по воде крупными партиями, для последующего распределения и отправки железнодорожным или трубопроводным транспортом потребителям и распределительным нефтебазам и, наоборот, для получения нефтепродуктов с железной дороги или с магистральных трубопроводов для налива судов.

Содержание

Введение
1. Аналиттическая часть.
1.1 Общая характеристика хозяйства
1.2 Состав и характеристика машино-тракторного парка.
1.3 Анализ использования нефтепродуктов в хозяйстве
1.4 Анализ нефтесклада СХПК «Присухонское»
2. Расчетно-организационная часть.
2.1 Расчет годовой потребности в нефтепродуктах.
2.1 1Расчет потребности в дизельном топливе.
2.1.2 Расчет потребности в бензине
2.1.3 Расчет потребности в смазочных материалах
2.2 Расчет производственного запаса топлива и проектирование нефтесклада
2.2.1 Расчет производственного запаса топлива
2.2.2 Проектирование (реконструкция) нефтесклада
2.2.2.1 Основные требования к устройству нефтескладов
2.2.2.2 Краткая характеристика выбранного проекта
2.2.2.3 Водоснабжение и канализация
2.3 Организация завоза нефтепродуктов и расчет потребности в транспортных средствах
2.3 1 Проектирование схемы доставки нефтепродуктов
2.3.2 Расчет потребности в транспортных средствах
2.4 Организация заправки машин нефтепродуктами и расчет потребности в передвижных средствах заправки
2.5 Организация хранения нефтепродуктов
2.6 Учет и контроль качества нефтепродуктов
2.6.1 Общие требования к обеспечению сохранения качества нефтепродуктов
2.6.2 Контроль качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов
3. Технологическая часть
3.1 Анализ существующего в хозяйстве производственного процесса
3.1.1 Антикоррозийная защита емкостей
3.1.2 Техническое обслуживание оборудования нефтебазы
3.1.3 Мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов
3.2 Разработка технологической карты
4. Конструкторская часть
4.1 Описание разработанного приспособления
4.2 Расчет подъемника
4.2.1 Исходные данные
4.2.2 Определение размера ходовых колес
4.2.3 Определение статистического сопротивления передвижению крана
4.2.4 Выбор электродвигателя
4.2.5 Подбор муфты
4.2.6 Подбор редуктора
4.2.7 Подбор тормоза
4.2.8 Расчет механизма передвижения тележки с ручным приводом
4.2.8.1 Определение веса груза, тали и тележки
4.2.8.2 Определение размера ходового колеса
4.2.8.3 Определение сопротивления передвижению в ходовых частях тележки
4.2.8.4 Определение передаточного отношения механизма передвижения
4.2.8.5 Определение основных геометрических параметров открытой прямозубой цилиндрической передачи
4.2.9 Расчет привода механизма подъема
4.2.9.1 Определение тягового момента
4.2.9.2 Выбор редуктора
4.2.10 Расчет клещевого захвата
4.2.11 Расчет на прочность бочки
5. Охрана труда и природы при работе с нефтепродуктами
5.1 Охрана труда
5.1.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
5.1.2 Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов
5.1.3 Требования к территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС
5.2 Охрана природы
5.3 Противопожарные мероприятия
6. Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»
6.1 Расчет стоимости конструктивной разработки
6.1.1 Определение стоимости покупных деталей
6.1.2 Определение стоимости изготовления оригинальных деталей
6.1.3 Определение полной заработной платы
6.1.4 Определение заработной платы рабочих, занятых на сборке конструкций.
6.1.5 Стоимость базовой машины.
6.1.6 Определение накладных общепроизводственных расходов на изготовление конструкции.
6.2 Расчет эффективности проектируемого нефтехозяйства
6.2.1 Текущие затраты на 1 тонну нефтепродуктов
6.2.1.1 Фактические затраты
6.2.1.2 Фактические потери нефтепродуктов
6.2.1.3 Определим затраты на хранение техники.
6.2.1.4 Определение затрат на транспортные расходы
6.2.1.5 Определение удельной экономии
6.2.1.6 Определение годовой экономии
6.2.1.7 Определение производительности труда работников нефтехозяйства
6.2.2 Эффективность капиталовложений
6.2.2.1 Общий размер капиталовложений
6.2.2.2 Определение удельного размера капиталовложений
6.2.2.3 Определение годовой экономической эффективности
6.2.2.4 Определение срока окупаемости капиталовложений
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ.doc

— 845.50 Кб (Скачать документ)
y">     Ссб = t ст ∙ Тобщ ∙ Кп ∙ Кпр ∙ КСев ∙ Котп ∙ Кст ∙ Кнач(6.6) 

     где,  tст – тарифная ставка по IV разряду, tст = 10,82 руб./час.

     Тобщ – трудоемкость работ на сборке конструкций.

     Тобщ – 60 часов.

     Кп, Кпр, Ксев, Котп, Кст, Кнач – смотри 6.2.2.1. 

     Ссб = 10,82 ∙ 60 ∙ 1,15 1,8 ∙ 1,4 ∙ 1,0854 ∙ 1,092 ∙ 1,261 = 2812 рублей 

     6.1.5 Стоимость базовой  машины 

     Так как разрабатывается манипулятор  полностью, то емкость базовой машины равна 0 рублей. 

     6.1.6 Определение накладных общепроизводственных расходов на изготовление конструкции 

     Определяем  общепроизводственные накладные расходы из выражения: 

     Снак + Со.зп * Поп/100  (6.7) 

     где, Со.зп – общая заработная плата рабочих. 

     Со.зп = Ссб + Сзп

     Со.зп = 2812 + 1656 = 4468 рублей.

     Поп – процент общепроизводственных расходов (берем Поп = 20%) 

Снак = 4468 * 20 = 893,6 рублей
100
 
 

     Исходя  из расчетных стоимостей определяем стоимость конструктивной разработки: 

     Скр = 24100 + 1656 + 2812 + 0 + 893,6 = 29461,6 

     6.2Расчет эффективности проектируемого нефтехозяйства 

     Для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов требуются текущие затраты и значительные капиталовложения в строения, оборудование и технические средства, а также специально подготовленный персонал для обслуживания нефтехозяйства.

     Чтобы рационально организовать нефтехозяйство, необходимо правильно определить потребное  количество оборудования, лучше использовать его, организовать прием, перевозку, хранение и отпуск нефтепродуктов с минимальными потерями.

     Расчет  эффективности производят при проектировании реконструкции нефтехозяйства для  обоснования его внедрения по ряду показателей: текущие удельные затраты, общие потери нефтепродуктов, годовая экономия, производительность труда, общий размер капиталовложений. 

     6.2.1 Текущие затраты на 1 тонну нефтепродуктов

     6.2.1.1 Фактические затраты 

С = З + А + Рт+ Эт+ Пт+ Стр + Хр
Q

 

     где, З – заработная плата работников нефтебазы, руб.

     А – амортизационные отчисления от балансовой стоимости сооружений, оборудования и транспортных средств, руб.

     Рт – отчисления на текущий ремонт тех же материальных средств, руб.

     Пт – фактические потери нефтепродуктов, руб.

     Q – фактические расход нефтепродуктов  за год, кг. В исходном варианте Qисх = 249216 кг, в проектируемом варианте Qпроект = 326611 кг.

     Эт – затраты на электроэнергию и отопление помещений, руб.

     Стр – транспортные расходы, руб.

     Хр – затраты на хранение техники, руб.

     Определяем  заработную плату работников нефтехозяйства.

     В исходном и проектируемом варианте в нефтехозйстве работают: заведующий нефтехозяйством по ставке 4590 руб. (5 разряд), водитель по ставке 5062 руб. (6 разряд), заправщик по ставке 4117 руб. (4 разряд).

     Рассчитываем  годовой фонд заработной платы.

     - оплата заведующего 

     Тзав = 4590 ∙ 1,8 ∙ 1,15 ∙ 1,0854 ∙ 1,092 ∙ 12 = 135137,7 рублей 

     где, 1,8 – повышающий коэффициент

     1,15 – северный коэффициент

     1,0854 – коэффициент, учитывающий расходы на отпуск

     1,092 – коэффициент, учитывающий стаж

     12 – число месяцев

     - оплата водителя 5062 ∙ 1,8 ∙ 1,15 ∙  1,0854 ∙ 1,092 ∙ 12 = 149034,2 рубля;

     - оплата заправщика 4117 ∙ 1,8 ∙ 1,15 ∙ 1,0854 ∙ 1,092 ∙ 12 = 121211,8 рублей, значит 

     З = 135137,7 + 149034,2 + 121211,8 = 405383,7 рублей.

 

     В проектируемом варианте количество работников не изменяется, поэтому  затраты на заработную плату остаются на прежнем уровне.

     Определяем  размеры амортизационных отчислений в данном и проектируемом проекте.

     Для этого нужно знать стоимость сооружений, оборудования и транспортных средств, руб.

     Амортизационные отчисления определяются по формуле: 

     А = Спб * Нг,(6.9) 

     где,  Спб – первичная балансовая стоимость зданий, оборудования, руб.

     Нг – годовая норма отчислений, в %. 

     Таблица 6.2

     Стоимость оборудования и амортизационные  отчисления (исходный и проектируемый  варианты.

Наименование  оборудования Исходный Проектируемый
Колич. ед. Баланс. стоим. руб. Норма аморт. % Сумма отчисл. руб. Колич. ед. Баланс. стоим. руб. Норма аморт. % Сумма отчисл. руб
Заправочный агрегат 1 1116228 14,2 158504 1 1116228 14,2 158504
Емкость под диз. топливо Исх. Проект                
V=10м3 3 150000 5 7500 4 200000 5 10000
V=5м3 5 125000 5 6250 5 125000 5 6250
Емкость под масло Исх. Проект                
V=3м3 - - - - 2 40000 5 2000
Емкость под бензин Исх. Проект                
V=5м3 3 75000 5 3750 3 75000 5 3750
Операторская  и нефтескладская с бытовыми помещениями 1 2500000 3,6 90000 1 2500000 3,6 90000
Топливно-раздаточные  колонки «Нара-27» 2 74068 11 8147 2 74068 11 8147
Маслораздаточ- ные колонки - - - - 1 37000 11,3 4070
Ограждения 1 25000 2,1 525 1 25000 2,1 525
Пожарный  и специальный инвентарь - - - - - 15000 4,6 690
Подъемник емкостей - - - - 1 29461,6 8,2 2415,8
Дороги - 80000 10,0 8000 - 800000 10,0 8000
Итого:   4145296   274576   4236757,6   294351,8
 

     Отчисления  на текущий ремонт составляют 4% от базовой  стоимости материальных средств. 

     Рт.исх = 4145296 ∙ 0,04 = 165811,8

     Рт.проект = 4236757,6 ∙ 0,04 = 169470,3 

     эт – затраты на электроэнергию и отопление рассчитаны по формулам.

     - Годовой расчет силовой электроэнергии, кВт.ч. 

     Wс = Ера ∙ Фо ∙ n(6.10) 

     где,  Ера – сумма мощностей электроприемников, кВт.

     (Ера = 24 кВт (проект),

     Ера = 18 кВт (исходный)

     Фо – исходный фонд времени оборудования, Фд = 2916 часов;

     n3 – коэффициент загрузки оборудования по времени, n3 = 0,9 

     Wс.исх = 18 ∙ 2916 = 47239,2 кВт/ч.

     Wс.проект = 24 ∙ 2916 = 62985,6 кВт/ч. 

     - Годовой расход осветительной  энергии, кВт определяем по  формуле 

     Wос = Тос ∙ Fуч ∙ Sо/1000 (6.11) 

     где, Fуч – площадь участков (Fуч.исх = 60м2, Fуч.проект = 60м2)

     Sо – удельная мощность осветительной нагрузки, Sо = 20 кВт/м3

     Тос – годовая продолжительность использования осветительной установки, Тос = 1200 ч. 

     Wос.исх = 1200 ∙ 60 ∙ 20/1000 = 1440 кВт/ч

     Wос.пр = 1200 ∙ 60 ∙ 20/1000 = 1440 кВт/ч 

     Стоимость 1 кВт/ч – 2,78 руб.

     Определим затраты: 

     Эт = (Wс + Wос) ∙ 2,78  (6.12)

     Эт.исх + (47239,2 + 1440) ∙ 2,78 = 135328

     Эпроект + (62985,6 + 1440) ∙ 2,78 = 179103 

     6.2.1.2 Фактические потери нефтепродуктов:

     В исходном варианте потери нефтепродуктов составили 1508,68 кг, из них потери дизельного топлива составили 725,35 кг, масла 689 кг, бензина 714,1 кг, а в денежном выражении дизельное топливо – 17626,005 руб., масло – 58750,4 руб. бензин – 14924,69 руб. В сумме потери составляют 38425,735 рублей по данным бухгалтерского учета СХПК «Присухонское».

     По  установленным нормам потери должны составлять не более 0,3% от общего расхода  топлива. В проектируемом варианте потери будут: дизельного топлива – 155 кг, бензина – 101,6 кг, масла – 92,2 кг.

     Затраты на потери составляют: на дизельное  топливо – 3766,5 руб., бензина – 2123,44 руб., масла – 1255,3 руб. Всего затрат в проектируемом варианте – 7145,24 руб. 

     6.2.1.3 Определим затраты на хранение техники

     Затраты на хранение техники берутся в размере 3% от балансовой стоимости. 

     Хрт – Сб ∙ Ккр (6.13)

     Хр.исх = 4145296 ∙ 0,03 = 124358 руб.

     Хр.проект = 4256757 ∙ 0,03 = 127102 руб. 

     6.2.1.4 Определяем затраты на транспортные расходы по формуле: 

     Стр = Q ∙ S ∙ Ст.км (6.14) 

     где,  Q – фактический расход нефтепродуктов, т

     S – расстояние перевозки, S = 30 км

     Ст.км – стоимость перевозки, ткм (1 т.км = 15 руб/т.км 

     Стр.исх = 249,216 ∙ 30 ∙ 15 = 112147,2 руб.

     Стр.пр = 326,611 ∙ 30 ∙ 15 = 146974,95 руб. 

     Следовательно, фактические затраты будут равны

 

Сисх = 405384,7 + 274576 + 165811,8 + 135328 + 125150,72 +124358 + 181825 = 5667,5 руб/т
249,216
 
 
Спр = 405384,7 + 294352 + 169470,3 + 179103 + 4458,48 + 127102 + 265293 = 3612,46 руб/т
326,611
 
 

     6.2.1.5 Определение удельной экономии

     Удельную  экономию определяем из выражения: 

     Эуд = Сисх - Спр (6.15)

     Эуд = 5667,5 – 3612,46 = 2055,04 руб/т. 

     6.2.1.6 Определение годовой экономии

     Годовую экономию находим по формуле 

Информация о работе Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»