Проблемы классификации частей речи в английском языке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключается в выявлении наиболее общих необходимых категории частей речи в грамматике английского языка. С выяснения вопроса о частях речи начинается грамматическое описание любого языка. Говоря о частях речи, имеют в виду грамматическую группировку лексических единиц языка, т.е. выделение в лексике языка определенных групп или разрядов, характеризуемых теми или иными признаками.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………… 3
Глава I. Из истории развития частеречных классификаций………………………4
Глава II. Проблемы классификации частей речи в английском языке.
2.1 Части речи и основные подходы к выделению частей речи в английском языке. ………………………………………………………………………...……….6
2.2 Подходы английских и американских лингвистов к систематизации языковых единиц. ……………………………………………………………..…....11
2.3 Подходы ученых СНГ к систематизации языковых единиц………………………………………………………………………..………19
2.4 Основные проблемы частеречных классификаций. ………………………….23
2.5 Практическая часть…………………………………………..………………....24
Заключение. …………………………………………………………………..…….25
Список использованной литературы ……………………………….…………..…27

Работа состоит из  1 файл

Зуля курсовой дурыс.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Республики Казахстан

Евразийская академия

  
 
 
 

Факультет: “ Иностранные языки и Переводческое  дело” 
 

                                             Галимова З.Н. (321 гр.) 
 

Проблемы  классификации частей речи в английском языке 
 
 

Курсовая  работа 
 
 

Специальность: 5B020700 «Переводческое дело»

Дисциплина: Основы теории изучаемого языка 

                                                     
 

                                 

                                                                                                                                                                                                          Научный руководител:

ст.преп. Утешева Р.К        
 
 
 
 
 
 
 

Уральск 2011 год

 

План. 

Введение………………………………………………………………...…………… 3

Глава I. Из истории  развития частеречных классификаций………………………4

Глава II. Проблемы классификации частей речи в английском языке.

2.1 Части речи и  основные подходы к выделению частей речи в английском языке. ………………………………………………………………………...……….6

2.2 Подходы английских и американских лингвистов к систематизации языковых единиц. ……………………………………………………………..…....11

2.3 Подходы ученых СНГ к систематизации языковых единиц………………………………………………………………………..………19

2.4 Основные проблемы частеречных классификаций. ………………………….23

2.5 Практическая часть…………………………………………..………………....24

Заключение. …………………………………………………………………..…….25

Список  использованной литературы ……………………………….…………..…27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение. 

    Данная  курсовая работа посвящена теме «Проблемы классификации частей речи в английском языке». Предметом исследования являются проблемы классификации частей речи английского языка.

    Актуальность  темы исследования обусловлена необходимостью всестороннего теоретического рассмотрения частей речи, средств их выражения, систематизация частей речи, и определения статуса. Проблема, касающаяся сущности частей речи и принципов их выделения в различных языках мира, - одна из наиболее дискуссионных проблем общего языкознания.

     Цель  исследования заключается в выявлении  наиболее общих  необходимых категории частей речи в грамматике английского языка. С выяснения вопроса о частях речи начинается грамматическое описание любого языка. Говоря о частях речи, имеют в виду грамматическую группировку лексических единиц языка, т.е. выделение в лексике языка определенных групп или разрядов, характеризуемых теми или иными признаками.

     Выбранная гипотеза: Какими средствами используются части речи в английском языке, какие  возникают проблемы в их классификации?

        Высказывания по вопросу о том, на чем основано распределение слов по частям речи, многочисленны, разнообразны, но очень часто не ясны и противоречивы.

      В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи:

  1. Осветить историю вопроса о частях речи;
  2. Выделить критерии установления частей речи;
  3. Проанализировать работы ученых в этой области грамматики.

      Структура работы: работа состоит из введения, двух основных разделов, заключения и  списка использованной литературы. 

     Глава I. Из истории развития частеречных классификаций. 

     Проблема  классификации языковых единиц на протяжении всей истории лингвистических учений продолжает оставаться актуальной. Эта проблема относится к самым древним в языкознании и не решена до сих пор. Уже в глубокой древности люди обращали внимание на то, что слова, которыми они пользовались в своем родном языке, «ведут себя» в речи по-разному.

      Древнеиндийские грамматисты выделяли 4 части речи: глагол, имя, предлог, частицу. Именем называлось слово, обозначающее предмет, глагол обозначал  действие, предлогами назывались указательные элементы языка. Частицы считались сравнительными и соединительными единицами языка. Считалось, что собственного значения не имеют.

      Языковеды Китая считали, что существуют значимые части речи (полные): имена существительные, имена прилагательные, глаголы; а также незначимые (пустые) и вспомогательные.

      По  словам известного русского лингвиста  Б. А. Ильиша, «the term «parts of speech» is not a very happy one». С одной стороны, это так, потому что ученые разных стран не могут прийти к единому решению относительно разделения лексического состава английского языка, спор идет даже о самом термине «части речи». Выделяют от 2 классов (Смирницкий) до 13 (Жигадло, Иванова, Иофик). С другой стороны, эта проблема — одна из самых важных  и интересных в языкознании, и к ней никогда не угасает внимание.

     Древнегреческий философ Платон в своем диалоге «Кратил» классифицирует имя и глагол. Глаголом он называет то, что относится к действиям, а именем — того, кто совершает эти действия. Аристотель также выделял союзы (вспомогательные слова) и считал, что у имени и глагола есть свое самостоятельное значение, а у союза и артикля — только грамматическое.

      Стоики (Хрисипп, Кратес Милосский) выделяли 5 частей речи: имя, нарицание, глагол, союз, член. Также была проведена грань между словом и предложением, т.е. части речи перестали ассоциировать с членами предложения.

      В Александрийскую эпоху части  речи освободили от синтаксического  толкования и стали анализировать  с точки зрения морфологии. В это  время выделяли уже 8 частей речи: имя, глагол, причастие, местоимение, наречие, союз, предлог и артикль.

      Александрийцы точно отличали флективные (имя, глагол, причастие, артикль, местоимение) и  нефлективные (предлог, наречие, союз). За основу их классификации принимались  семантические и морфологические признаки. Несмотря на ряд недостатков данной системы, ученые и сейчас ей пользуются, внеся некоторые изменения.

      Древние римляне лишь незначительно изменили древнегреческую классификацию  вокабуляра по частям речи, изъяв артикль (его просто не было в латинском языке) и добавив междометие. Римские лингвисты уделяли большое внимание синтаксическому критерию при выделении частей речи.

      Древние арабские языковеды различали лишь три части речи: имена, глаголы  и служебные слова.

      В средние века к традиционной классификации добавились имя прилагательное и числительное.

    В XIX – XX в. традиционная система частей речи перестает удовлетворять ученых. Появляются указания на непоследовательность и противоречия в существующей классификации, на отсутствие в ней единого принципа деления.

      В XIX в. в связи с интенсивным  развитием языкознания, в частности  морфологии, с изучением множества  новых языков встает вопрос, на основе каких критериев следует выделять части речи и различны ли они в  разных языках.

      Глава II. Проблемы классификации частей речи в английском языке.

     2.1 Части речи и  основные подходы к выделению частей речи в английском языке. 

     Современный английский язык — язык преимущественно  аналитического типа. Аналитическими языками называют тип языков, в которых грамматические отношения выражаются служебными словами, порядком слов, интонацией и т. п., а не словоизменением, т. е. не грамматическим чередованием морфологии в пределах словоформы, как в синтетических языках. Однако практически не существует ни чисто аналитических языков, ни чисто синтетических. В аналитических языках чередование морфологии в пределах словоформы сохраняется в системе спряжения и частично склонения. Например, в английском языке «I work - I worked». Поэтому мы и называем английский язык языком преимущественно аналитического типа.

      Он  характеризуется скудностью флективных форм словоизменения, омонимией грамматических аффиксов (He plays piano. I like flowers), сильно развитым конверсивным словообразованием (We work well. Our work is good), функциональной переориентацией языковых единиц в словосочетании, образованием атрибутивных именных цепочек (a morning walk, a family dinner).

      Большое количество одно и двухсложных единиц, их морфологическая неизменяемость приводит к многофункциональности. Например, слово «then». Then he was a little boy. (adv) By then I’ll do it. (n) The then president was killed. (adj) If you go the first, then I agree. (conj)

     Основными критериями классификации лексем современного английского языка в основном выступают значение, форма и функция.

      Первый  критерий: значение.

      Под значением понимается лексическое  значение, характерное для целой  группы слов, например, предметности для  существительных, не принимая во внимание конкретное значение слова. Части речи рассматриваются как лексические категории, а их классификация как сугубо лексическая классификация слов.

      Грамматические  значения слов могут варьироваться  от языка к языку. Так, существительное  в одних языках может иметь  категории рода, числа и падежа, а в других — либо одну из них, либо вообще не иметь вышеперечисленных категорий. Однако же существительное всегда несет значение предметности, с которым связаны все его грамматические категории. Грамматисты, придерживающиеся этой теории, считают, что из лексического значения слова вытекает и его роль в предложении. Эти синтаксические роли требуют определенного оформления, отсюда и определенные формы изменения слова. Также эти грамматисты считают, что неправомерно выделять части речи по морфологическим или синтаксическим признакам, т.к. существительное является существительным не потому, что оно склоняется, а наоборот, оно склоняется потому, что является существительным. Иными словами, зная значение слова, мы используем его как соответствующую часть речи.

     Второй  критерий: форма.

      Под формой подразумевается морфологическая  характеристика слова. Части речи —  морфологические разряды слов.

     Английские  авторы часто говорят, что морфологические  признаки есть только у трех частей речи: у имени существительного, глагола и имени прилагательного. Поэтому смысловой и синтаксический критерии имеют особое значение для частей речи, не имеющих морфологических признаков.

      Третий  критерий: функция.

      Функция понимается как характеристика синтаксических форм слова: комбинаторных характеристик слова; их синтаксических функций в предложении; их роли в формировании словосочетания и предложения.  Синтаксические классификации слов по частям речи основываются на том, что из трех основных признаков слова ведущим признается синтаксический. Если подразделять слова только по синтаксическому критерию, выделенные части речи будут отличаться от частей речи, выделенных, например, морфологическим способом. Поэтому внимание в этом подходе уделяют также и форме, и значению.

Информация о работе Проблемы классификации частей речи в английском языке