Шпаргалка по "Теории и методике обучения праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:43, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Теории и методике обучения праву".

Работа состоит из  1 файл

Shpory_po_metodike.docx

— 134.99 Кб (Скачать документ)

правового обучения и воспитания учеников, начиная с пропедевтики (это может быть начальная школа) и заканчивая старшей ступенью обучения, где учебными планами предусмотрены большие возможности для вариативного образования. Основные дидактические единицы правового модуля, которые должны усвоить обучаемые на том или ином этапе своего образования, прописаны в нормативных документах — государственном стандарте знаний. Минимум знаний и умений, закрепленный в юридических актах в области правового образования, обеспечивает обязательность усвоения важной правовой информации каждым гражданином нашей страны. Учебная дисциплина правового характера отличается сле-

дующими особенностями:

— отбор материала, необходимого для усвоения, осуществляется в соответствии с тем количеством часов, который  предусмотрен учебным планом для изучения права в обра-зовательном учреждении;

— учитываются требования госстандарта, в котором прописаны обязательные для изучения понятия и система контроля обученности школьника.

Обучение школьников правам человека стало выстраиваться разновариантно, пронизывая различные школьные программы. Так появилась трехступенчатая система правового обу-

чения: на первом этапе в начальной школе закладывались исходные представления о нормах человеческого поведения. Осмысление права осуществлялось путем изучения себя, своей семьи, друзей. Дети учились уважать друг друга, ненасильственно разрешать любой конфликт. На втором этапе в средней школе обучаемые могли познакомиться с системой значимых общечеловеческих ценностей и установок правомерного поведения. Школьники получали сведения о конкретных нормах права. В старшей школе в процессе общественной деятельности ученики совершенствовали готовность и умения защищать свои права, изучая механизмы реализации и защиты прав человека. Здесь определяется гражданская позиция личности. Любая учебная дисциплина должна быть обеспечена комплексом программ, планов, учебников, учебных пособий, методических материалов для учителя, которые ему помогут в организации учебного процесса. Диапазон информации, предлагаемой для усвоения преподавателем на уроке, может быть шире той, которая представлена в учебнике или пособии.

Именно в конце XX столетия развернулась активная работа по повышению квалификации и переподготовке педагогов для работы в системе правового образования. Большую роль в становлении правового отечественного образования сыграли правозащитнические организации, усилиями которых подготовлены интересные учебники и пособия, а также материалы для учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Планирование учебно-воспитательной  работы по праву

 Специалисты выделяют  также тематическое и поурочное планирование. Тематическое планирование представляет собой документ, в котором прописаны: основные темы правового курса и примерные календарные сроки, когда предполагается их изучить; количество учебных часов, которое отводится на изучение каждой темы; основные правовые понятия, которые должны изучить школьники при рассмотрении конкретной темы; название уроков; внеклассные мероприятия; основная и дополнительная литература по изучению каждой темы. Просматривая тематическое планирование, учитель может корректировать изучение

тех или иных тем, видеть перспективы  изучения курса, взаимосвязь проблем  уроков и проч. Поурочное планирование отличается большей конкретностью  и в нем указывают: номер урока; тип учебного занятия, его тему; количество часов; основные понятия, средства обучения и проч. Оно составляется учителем к конкретному уроку. Планирование является важной основой для системного обучения детей праву, с его помощью преодолевается хаос, выстраивается логическая связь того, что уже изучено, с тем, что еще предстоит узнать.


Информация о работе Шпаргалка по "Теории и методике обучения праву"