Рефераты по музыке

Специфика музыкального воспитания учащихся вспомогательной школы

03 Февраля 2013, статья

Музыкальное воспитание, основанное на связи музыки с различными сферами жизнедеятельности детей (психической, эмоциональной, моторной, речевой), является составной частью коррекционного образования учащихся 1-го отделения вспомогательной школы. Научные исследования последних десятилетий показали, что музыка оказывает успокаивающее или возбуждающее воздействие, вызывает положительные или отрицательные эмоции. Как форма эмоционально-образного отражения окружающего мира, она способствует эстетическому и когнитивному развитию, формированию творческих потребностей и музыкальной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью (А.А. Айдартебекова, М.П. Блинова, С.М. Миловская и др.)

Сравнительный анализ Шумана и Мусоргского

14 Мая 2012, творческая работа

В 30-е годы творчество Шумана разворачивается необычайно интенсивно. Музыкальные мысли переполняют его, он едва успевает заносить их на бумагу и работает с огромным увлечением. В эти годы Шуман создает большую часть своих фортепианных произведений, составивших не только самую яркую по вдохновению, но, быть может, самую типичную и оригинальную часть его творческого наследия.

Сравнительный звукорежиссерский анализ аудио интерпретаций фуги Баха из «Хорошо темперированного клавира»

24 Января 2011, курсовая работа

Цель исследования – изучив полифонию как предмет проанализировать и сделать сравнительный анализ с точки зрения звукорежиссуры несколько полифонических произведений на примере записей прелюдии и фуги И. С Баха из «Хорошо темперированного клавира» в исполнении С. Рихтера и Г. Гульда.
Исходя из цели, сформулированы следующие задачи исследования:
- определить содержание понятия «полифония»;
- определить содержание понятия «Хорошо темперированного клавира »;
- проследить историю сочинения «ХТК»;
- выявить значение произведения «ХТК»;
- на примере двух аудиозаписей сделать сравнительный звукорежиссёрский анализ фуги №3 Баха из первого «ХТК» в исполнении Г. Гульда и С. Рихтера;

Стилистические черты в произведениях Г. В. Свиридова на стихи А. С. Пушкина

29 Октября 2011, дипломная работа

Цель дипломной работы - выявить стилистические черты в произведениях Г. В. Свиридова на стихи А. С. Пушкина.
Задачи:
Рассмотреть место поэзии А. С. Пушкина в творчестве Г. В. Свиридова.
Сделать обзорный анализ «Шести романсов на стихи А. С. Пушкина», исходя из анализа, выявить особенности драматургии цикла.
Проанализировать хоровой концерт «Пушкинский венок»
На основе сравнительного анализа двух циклов проследить черты стилистического единства в произведениях Г. В. Свиридова на стихи А. С. Пушкина.

Стохастическая музыка

07 Января 2012, лекция

Стохастическая музыка исходит из техники, при которой те или иные элементы композиции определяются согласно теории вероятности и больших чисел — и в этом смысле случайны, тогда как общие формальные данные детерминированы.

Сущность приёма элиминирования. Методика его использования в анализе

12 Января 2012, творческая работа

При анализе финансово-хозяйственной деятельности используют следующие методы и приемы :
1) Разработка и использование системы аналитических показателей для измерения и оценки хозяйственной деятельности.
2) Сравнение.
3) Детализация и группировка.
4) Взаимосвязанные изучения хозяйственных процессов.
5) Элиминирование.

Тайны симфонического оркестра

12 Мая 2011, творческая работа

Коллектив музыкантов, состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах.

Техника фольклорного певческого исполнительства

07 Декабря 2011, доклад

Звукообразование или фонация ( от греч. Фоне – звук), происходит в результате действия голосового аппарата. Певческий звук возникает от колебаний голосовых связок, а усиливается и темброво окрашивается с помощью резонаторов. Певческий голос характеризуется высотой диапазоном, силой и тембром.

Українська культура в ХVII-XVIII ст.

23 Апреля 2012, реферат

Українська культура ІІ пол. XVIІ - XVIII ст. — це духовний образ однієї з найважливіших епох нашої історії. Це час, що вмістив у собі кілька історичних діб – визвольну війну, державність, руїну, втрату завоювань і закріпачення – в культурному відношенні був надзвичайно плідним. Незважаючи на складні політичні обставини на українських землях виросли десятки нових міст, склалася європейська освіта, нових висот досягло книгодрукування, з’явилися архітектура, що не поступалася гармонійністю та пишністю світовим зразкам, оригінальне малярство, самобутня музика.

Українська народна пісенність на Волині

18 Марта 2012, курсовая работа

Здавна співи посіли значне місце як у сільському, так і в міському побуті. Найчастіше звучали зразки народної творчості. Краса народної пісні захоплювала своєю естетичною глибиною і настроєвою наснаженістю різні верстви населення. Пізнання історичної істини сприяє зміцненню національної самосвідомості дітей і молоді, оскільки формування цієї особистісної якості вимагає від кожного знання художньої культури рідного краю, розуміння закономірностей її етногенезу .

Украинское инструментальное народное творчество

09 Января 2011, реферат

Важное место в украинской музыкальной культуре занимает инструментальный фольклор. Музыкальный инструментарий Украины и очень богат и разнообразен. Он включает широкий ряд духовых, струнных и ударных инструментов. Значительная часть украинских народных музыкальных инструментов происходит от инструментов времён Руси, другие инструменты (например, скрипка) принялись на украинской почве, позднее, хотя затем стали основой новых традиций и особенностей исполенения.

Формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников средствами музыки как путь к гармоничному развитию личности

07 Декабря 2011, дипломная работа

Дети в дошкольном и раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке: музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу.
Услышав нежный напев колыбельной, ребенок сосредоточивается, затихает. Но вот раздается бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником всестороннего развития

Франц Шуберт

13 Февраля 2013, доклад

Франц ШУБЕРТ (1797-1828), є одним з найпопулярніших композиторів, його музика чарує своєю щирістю, життєвою правдивістю, виразністю і простотою. Живучи в епоху жорстокої меттерніховської реакції в Австрії, Шуберт став першим з видатних представників музичного романтизму. У своїх творах він прагнув відтворювати відсутній у житті світлий ідеал, відображав тугу за ним, страждання людини в чужому й ворожому для неї суспільному середовищі.

Фредерик Шопен. Биография

15 Марта 2012, доклад

Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin [ʃɔpɛ̃]; польск. Fryderyk Franciszek Szopen [ˈʂɔpɛn̪], Фриде́рик Франци́шек Шо́пен, англ. Frédéric François Chopin [`ʃopæn, ʃo`pæn; ˋʃoupæŋ, ˋʃɒpæ:];1 марта 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 17 октября 1849, Париж) — польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.

Хоровой концерт

09 Апреля 2013, контрольная работа

Несмотря на такое «концертное» название, этот жанр не предназначался для концертного исполнения. Хоровые концерты звучали в православной церкви во время торжественной, праздничной службы. Это жанр русской православной духовной музыки.

Что значит современность в музыке?

20 Декабря 2011, реферат

Цель:
Развивать самостоятельность творческих поисков, фантазию и способность к переживаниям.
Задача:
Эмоционально увлечь ребят музыкой, “ пробудить” желание думать о своём жизненном пути и о пути других
Сегодня у нас урок музыки. Обычно на нём мы вспоминаем все произведения, которые слушали на предыдущих уроках, но сегодня мы не только вспомним об этом, но и попробуем поразмыслить над тем, ради чего живёт человек на земле и что в памяти наших знакомых, а может, и малознакомых людей оставит каждый из нас.

Шарль Азнавур

16 Февраля 2013, реферат

«Этот голос, который, кажется, стоит на грани катастрофы и в любое время может охрипнуть и смолкнуть, величавый голос страдающего одышкой, но мужественно покоряющего вершину альпиниста, глухой и растерзанный голос раненой птицы, роняющей на сцену вместе с перьями дивные песни любви, этот извивающийся в агонии страдивариус, этот голос кажущегося потухшим вулкана, который изливает слова скорее сердцу, нежели для слуха… слышен во всем мире»
Он - сын армянских иммигрантов, поднялся на вершины славы лишь силою своего желания. " Я испытал себя уже " пел он в 1960. Он потратит двадцать лет чтобы, ступенька за ступенькой, взобраться на вершину успеха. Теперь Шарль Азнавур для всего мира стал олицетворением романтической песни. Сегодня, ему 80 лет, и он занимает место не только среди великих французских певцов, но и мировых.

Школа бельканто Умберто Мазетти в русской вокальной културе

15 Февраля 2012, дипломная работа

Искусство пения, как и всякий другой вид искусства, имеет не только живой опыт, но и свою теорию, т.е. Имеет "вокальную школу". Пение - наиболее распространенный и самый доступный вид искусства. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент всегда при себе.
Италия - первая страна, в которой сформировалась национальная оперная школа, положившая начало оперному композиторскому и исполнительскому искусству, и где впервые четко определились основные черты национальной вокальной школы.

Шопен (Chopin) Фридерик

15 Января 2012, реферат

ШОПЕН (Chopin) Фридерик (1810—49) — польский композитор, пианист. Первоначальное музыкальное образование получил у В. Живного, затем обучался под руководством Ю. Эльснера в Высшей музыкальной школе в Варшаве. На формирование мировоззрения композитора оказали влияние борьба за независимость Польши (восстание под рук. Т. Костюшко в 1794, в котором принимал участие отец композитора — Николай Шопен, выходец из Франции), а также идеи польского литературного романтизма (К. Бродзиньский, А. Мицкевич, Ю. Словацкий).

Эндрю Ллойд Уэбер

15 Декабря 2011, реферат

Британец Эндрю Ллойд Уэббер – родился 22 марта 1948 в Лондоне - один из самых знаменитых современных композиторов, работающих в сфере музыкального театра.

Эпоха возрождения

04 Ноября 2012, доклад

Эпоха Возрождения, или Ренессанс (фр. renaissance), - поворотный момент в истории культуры европейских народов. В Италии новые веяния появились уже на рубеже XIII-XIV вв., в других странах Европы - в XV-XVI столетиях. Деятели Возрождения признавали человека - его благо и право на свободное развитие личности - высшей ценностью. Такое мировоззрение получило название "гуманизм" (от лат. humanus - "человеческий", "человечный"). Идеал гармоничного человека гуманисты искали в античности, а древнегреческое и римское искусство служило им образцом для художественного творчества. Стремление "возродить" античную культуру дало имя целой эпохе - Возрождению, периоду между Средневековьем и Новым временем (с середины XVII в. до наших дней).

Юрий Антонов

10 Мая 2012, отчет по практике

Юрий Антонов – Не забывай (Мечта сбывается)