Рефераты по музыке

Педагогические условия самореализации учащихся в музыкальной деятельности

27 Марта 2012, дипломная работа

Цель дипломной работы состоит в выявлении педагогических условий самореализации учащихся в музыкальной деятельности.
В ряде исследований отечественных авторов (Г.И. Батыршина, С.В. Кузьмина и др.), в том числе в Концепции лаборатории проблем дополнительного образования Института общего и среднего образования РАН актуализирована необходимость самореализации подрастающего поколения в области музыкального искусства. Однако в массовой общеобразовательной практике данная проблема продолжает решаться традиционными способами.

Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников

09 Декабря 2011, реферат

Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Первый год обучения в классе фортепиано

14 Декабря 2010, аттестационная работа

Цель – становление и развитие музыкальной культуры учащегося как части его общей культуры в процессе обучения игре на фортепиано.

Задачи :

– воспитание культуры чувств, эмпатии и любви к музыке (воспитательные);

– формирование знаний, умений и навыков, необходимых для восприятия и воспроизведения музыки(обучающие);

– развитие общих и специальных способностей, творческого мышления, стимулирование умственной самостоятельности учащегося в процессе обучения(развивающие).

Петр Ильич Чайковский

21 Мая 2011, доклад

Петр Ильич Чайковский - один из крупнейших русских композиторов. Родился 25 апреля 1840 года (старый стиль) в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии, начальником которого был отец его. Понятливость и впечатлительность отличали маленького Чайковского, который по собственному настоянию стал учиться наравне со своими братьями и сестрой, когда ему не было еще пяти лет.

Петро́ Іллі́ч Чайко́вський

27 Ноября 2011, реферат

Походив з українського роду Чайок. Прадід композитора, Федір Опанасович Чайка, походив з-під Кременчука, в ранзі козацького сотника брав участь у битві під Полтавою й помер від ран.. Його син, Петро, народжений на Полтавщині (дід композитора), навчаючись в Києво-Могилянській академії, прийняв прізвище Чайковський. Пройшовши російсько-турецьку війну та відслуживши полковим лікарем, став городничим Слободського та Глазова В'ятської губернії, а 1785 року був приписаний до дворян Казанської губернії

Постановка певческого голоса

06 Июня 2011, реферат

Певческое дыхание во многом отличается от обычного жизненного дыхания – выдох, во время которого происходит фонация, значительно удлиняется, а вдох укорачивается. Дыхательный процесс из автоматического, не регулируемого сознанием переходит в произвольно управляемый, волевой, гортань с голосовыми складками, где зарождается звук, и артикуляционный аппарат – совокупность резонаторов. Все части голосового аппарата находятся в непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости.

Предпосылки использования и применения бардовской песни

04 Февраля 2013, курсовая работа

Эта тема актуальна на сегодняшний день. Тексты бардовских песен представляли собой лирические произведения, внимание их авторов было посвящено субъективному опыту переживания любви, предательства, измены, наслаждению природой и единоборству с ней. Тексты песен носили “идеологический” характер, т.к. в них утверждались ценности “романтического” бытия, включающие в себя товарищество и дружбу, верность и взаимопомощь, стремление к преодолению себя и ориентацию на антипотребительский стиль жизни. В одном из интервью суть этой идеологии определялась так: «Барды, это то, что душа поет. У них не стоит материальное на первом месте, у них на первом стоит духовное».

Представители музыкального искуства 18 века

10 Февраля 2013, доклад

Барокко, рококо, классицизм - основные направления в искусстве 18 века, проявившие себя во всем - в литературе, в живописи, в архитектуре и в музыке.
Эволюция музыки в 18 веке достигает блестящей эпохи. Формы, которые зарождались в начале 17 века, достигают высшей ступени совершенства.

Претворение русских фольклорных традиций в вокальном цикле «Песни вольницы» композитора С. Слонимского

16 Декабря 2012, реферат

Обращение композиторов к фольклорным традициям имеет определенные особенности. Выделяются два основных принципа преломления фольклора в композиторском творчестве. Первый принцип – это внедрение цитат народных мелодий, которые при этом подчиняются стилистическим особенностям музыкального языка композитора, использующего всевозможные приемы развития и преобразования в соответствии с индивидуальным композиторским мышлением. Второй принцип основан на средствах развития музыкального языка композитора, источником которых является фольклор, в данном случае музыкальный язык фольклора осваивается творческим мышлением композитора.

Проблема дыхания в постановке голоса

22 Декабря 2012, статья

На основе крупных успехов, достигнутых за последние десяти¬летия в советской науке (учение академика И. П. Павлова и его учеников - профессоров Быкова, Фролова и других), в совре¬менной физиологии процесс фонации уже не рассматривается больше как изолированная работа отдельных элементов голосообразования. Целостная голосовая функция, строго координированная во взаимодействии и взаимосвязи всех голосообразующих частей, ставится во главу угла при изучении отдельных элементов голосообразования и певческого процесса в целом. Мышечная физиология голоса уступает место психологии пения, изучению высшей нервной деятельности на основе учения Павлова.

Проявление музыкальности в раннем детстве

16 Февраля 2013, курсовая работа

Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет - печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет и формирует личность ребенка всю жизнь.

Психологические упражнения для развития голоса.

19 Марта 2012, творческая работа

Вы можете развить свой голос при помощи этих упражнений подобно тому, как развиваете мышцы при помощи занятий физкультурой. В результате тембр голоса изменится, ваш голос разовьётся и станет более низким и благозвучным, его диапазон расширится, произношение станет более четким, модуляции выразительнее, а экспрессивность убедительнее. Дополнительный эффект от упражнений выразится в активизации ваших сил.

Психология музыкальных способностей

13 Марта 2012, реферат

Способности к определенному виду деятельности развиваются на основе природных задатков, связанных с такими особенностями нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Для того чтобы способности проявились, их носителю приходится прикладывать много труда. В процессе занятий конкретной деятельностью совершенствуется работа анализаторов

Развитие музыкального восприятия детей в старшем дошкольном возрасте

26 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы - выявление влияния взаимодействия различных видов искусства на развитие музыкального восприятия у детей 5-7 годов жизни.
Задачи: 1) Разработать теоретические основы ВКР; 2) выявить исходный уровень музыкального восприятия у детей экспериментальной группы; 3) разработать для старшей группы детского сада программу и методы развития восприятия жанров оперы и балета на основе взаимодействия различных видов искусства и художественной деятельности детей.

Развитие мюзикла. Известные композиторы и постановки

26 Января 2012, реферат

Музыкальная Энциклопедия отвечает на это так: "Музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусств. Их сочетание и взаимосвязь придали мюзиклу особую динамичность, характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьезных драматургических задач несложными для восприятия художественными средствами".

Развитие различных видов вокальной техники в детском хоре

26 Марта 2012, доклад

Красивый певческий звук невозможен без техники дыхания, правильного открытия рта, удобного для пения положения головы и гортани. Саму технологию формирования звука можно условно разделить на пять этапов:
1. Настройка голоса на высокую позицию. Освоение техники пения закрытым и прикрытым ртом.
2. Освоение элементов певческого звукообразования с помощью гласных и согласных.
3. Освоение техники округления и прикрытия звука.
4. Развитие кантилены, беглости (подвижности) голоса.
5. Развитие художественной (эмоциональной) выразительности голоса.

Развитие творческих способностей школьников в формируемом классе Детской музыкальной школы

31 Октября 2012, реферат

Проблема развития творческих способностей людей привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания — философии, педагогики, психологии и др. Сегодня творчество изучается в разных направлениях: уточняется сущность творчества; выявляются признаки креативности; создаются психологические портреты творческой личности; исследуются творческие способности и творческое мышление; анализируются закономерности и средства развития творческого потенциала человека.

Развитие чувства формы у учащихся младших классов в процессе игровой деятельности

11 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования – выявить возможности развития чувства формы у учащихся младших классов в процессе игровой деятельности.
Задачи исследования:
- проанализировать теорию развития общих музыкальных способностей учащихся младших классов в психолого-педагогической литературе;

Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в процессе ознакомления с классической музыкой

19 Апреля 2012, реферат

Проблема развития чувства эмпатии младших школьников в настоящее время достойно актуальности, это подтверждает концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности;
Развитие социально-педагогического партнерства должно стать приоритетной сферой государственной политики.

Роль ансамбля в воспитании молодого музыканта

23 Февраля 2013, доклад

Главная задача преподавателя состоит в том, чтобы иметь наготове неис-сякаемый запас увлекательных возможностей, с помощью которых можно на-учиться этой интересной игре – играть на рояле.
Одной из таких интересных и увлекательных возможностей является игра в ансамбле. Мы знаем, что ансамбль это вид совместного музицирования, которым занимались во все времена, при каждом удобном случае и на любом уровне владения инструментом

Роль восмпитателя в музыкальном развитии дошкольника

31 Января 2013, контрольная работа

Цель контрольной работы: рассмотреть, роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи:
Подобрать и изучить литературу по этой теме.
Актуальность данной темы в том, что роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста является важным компонентом развития личности ребенка.

Роль интонации в раскрытии музыкального образа на музыкальных занятиях в детском саду

04 Апреля 2012, дипломная работа

Цель – исследование процесса раскрытия музыкального образа посредством музыкальной интонации в работе с дошкольниками.
Задачи:
1) проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме;
2) определить понятие «музыкальный образ» и изучить основные вопросы его понимания на музыкальных занятиях в детском саду;
3) раскрыть сущность понятия «музыкальная интонация» и определить её роль в раскрытии музыкального образа;
4) изучить возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста;

Роль музыкального искусства в развитии творческих способностей

27 Октября 2013, контрольная работа

Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин и др., основой музыкально - творческих способностей являются общие способности. Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных психологов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особую чувствительность.

Романтизм

02 Июня 2011, реферат

Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века.

Романтизм в музыке

17 Июня 2011, реферат

Век рассвета музыкальной культуры Европы приходится на 19 век. Глубокая индивидуальность творчества композиторов находит свое выражение в новых способах исполнения музыкальных произведений. Произведения композиторов-романтиков доподлинно передают богатство мира душевных переживаний человека, оттенки его персонального чувствования.

Русская музыка XVIII и первой половины XIX века

15 Января 2011, реферат

Большой и славный путь прошла в своем развитии русская музыка. Сколько великих композиторов: Глинка, Даргомыжский, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Скрябин, Рахманинов, Глазунов и многие другие! Их искусство прославило нашу Родину. Во всех странах земного шара звучит их музыка и будит в сердцах людей светлые, добрые и чистые чувства. Расцвет музыкальной культуры в XIX веке был подготовлен всем ходом развития её в России.

Сказочные сюжеты в операх Н.А. Римского-Корсакова

31 Марта 2012, доклад

Шестьдесят четыре года жизни этого композитора вместили так много разнообразных событий, что хватило бы и на две более долгие жизни. Римский-Корсаков помнил Крымскую войну и крестьянскую реформу и был свидетелем революции 1905 года. Он был младшим современником Глинки и Шопена и старшим — Скрябина и Дебюсси. Он был, наконец, учителем ряда советских композиторов старшего поколения, а через них — почти и нашим современником.

Слушание музыки

12 Апреля 2012, реферат

Музыкальная деятельность учащихся на занятиях музыки в системе общего музыкального образования представлена тремя основными видами: музыкально-слушательская деятельность, музыкально-исполнительская деятельность в двух разновидностях: вокально-хоровая и игра на музыкальных инструментах, музыкально-композиционное творчество в форме импровизации и сочинения музыки.

Создание системы озвучения актового зала колледжа телекоммуникаций им. проф. Бонч-Бруевича

22 Декабря 2011, курсовая работа

История электрического звукоусиления началась в США. В 1874 году Эрнст Сименс впервые описал «динамик» или электромеханический преобразователь с цилиндрической катушкой, перемещающейся в магнитном поле и закрепленной таким образом, чтобы она могла двигаться только в осевом направлении. 20 января 1874 года он подал заявку на «магнитно-электрический аппарат для получения механического перемещения катушки под действием протекающего тока» и 14 апреля 1874 года получил патент. Однако он не использовал это устройство для передачи звука. Это сделал Александр Белл, запатентовавший телефон в 1876 году.

Специфика и природа образности в искусстве танца

12 Декабря 2011, реферат

Эстетические вопросы хореографии в нашей специальной литературе до сих пор еще представляют мало изученную область. Происходит это потому, что по давней традиции хореографическое искусство незаслуженно считается узким, сугубо специфическим, отделенным от широкого круга мировоззренческих проблем, стоящих перед нашей эстетической наукой. Между тем, богатая и многообразная практика танцевального искусства, не выпадай она из сферы нашей эстетики, могла бы иметь для нее большое значение.