Рефераты по музыке

Г. Свиридов. Кантата «Курские песни» № 4 и № 5

04 Декабря 2011, аттестационная работа

Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915 года в маленьком городке Фатеже, расположенном в степной Курской губернии. Его отец был почтовым служащим, а мать - учительницей. В начале революции отец Георгия вступил в Коммунистическую партию и в 1919 году погиб во время гражданской войны. С девяти лет Георгий Свиридов жил в Курске. Там Юрий (так Свиридова звали в детстве) стал учиться играть на рояле. Но вскоре занятия прекратились: гораздо больше, чем рояль, юного любителя музыки привлекала балалайка. Свиридов взял ее у одного из своих товарищей и вскоре по слуху научился играть так, что его приняли в самодеятельный оркестр русских народных инструментов.

Деятельность Григория Пономаренко

20 Мая 2013, реферат

С 5 лет научился играть на баяне у брата отца — Максима Терентьевича Пономаренко (гармонист, собиратель народных инструментов, мастер по изготовлению баянов). Самостоятельно одолел нотную грамоту. В 6 лет уже играл на всех поселковых праздниках. После переезда семьи в Запорожье дядя определил его в ученики к известному музыканту Александру Кинебасу. В 12 лет писал музыкальное оформление к спектаклям драматического кружка клуба «Коммунар». В школьные годы был принят на работу баянистом в Дом пионеров, затем — в Дом культуры.

Джазовая музыка как средство формирования эстетического вкуса у учащихся в музыкальной студии

05 Марта 2013, дипломная работа

Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящий момент назрела необходимость вносить серьезные изменения в содержание уроков музыки в музыкальных студиях. Оно должно, с одной стороны, отвечать запросам современных подростков, с другой стороны, оказывать на них воспитательное воздействие, способствуя формированию художественного вкуса. И джазовая музыка здесь подходит как нельзя лучше.
Джазовый стиль, как одно из наиболее устойчивых музыкальных направлений XX века, являющееся по происхождению фольклорным творчеством, поднявшимся до уровня профессионального искусства, занимает в современной музыкальной культуре как бы промежуточное положение между развлекательной и академической музыкой.

Джон Леннон

31 Октября 2011, биография

Диск "Умственные игры" (1973), в целом, продолжал темы "Представьте себе", хотя и не имел такого успеха. В конце 1974 года выходит в свет альбом "Стены и мосты" - произведение, полное сарказма и разрушительной самоиронии. Джон Леннон устал, он опустошен, чувствует себя одиноким. Он честно признается в этом, и сам выносит себе беспощадный приговор (или новый лозунг?) - "Что бы ни помогло тебе пережить эту долгую ночь - все годится, все годится!".

Джордж Гершвин

26 Февраля 2013, биография

Легенда гласит, что джаз родился в Новом Орлеане и его родителями были чернокожие обитатели квартала красных фонарей. Быть может это и так, но если вы полистаете американский музыкальный справочник, то убедитесь в том, что не только негры были первыми звездами джазовой музыки. Добрая половина из них потомки евреев из российской черты оседлости.

Евгений Колобов

10 Декабря 2011, курсовая работа

Тему курсовой работы с именем Евгения Колобова я выбрала потому, что у него было свое понимание той или иной музыки, не такое какое мы привыкли воспринимать. У него было свое слышанье и чувствование музыки. Некоторые критики возмущались, что он специально «уродует» Чайковского или того же Верди, подменяя их собой. Он отдавался целиком и без остатка своему делу. Если он не мог исполнить музыку так, как слышал, исполнение теряло для него смысл. И это обстоятельство всегда для него стояло на первом плане. Ему было интересно выстраивать музыкальную идею по собственным внутренним законам, не отступая при этом от концепции композитора.

Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена

27 Октября 2013, реферат

1)Во времена Бетховена
2)Детство композитора.
3)Юность
4)Встреча с Веной:
а)игра Бетховена;
в)Бетховен-композитор(Первая симфония)
5)Героические годы(Вторая - Шестая симфонии)
6)Бетховен и Гете
7)Разочарования и поиски(Седьмая и Восьмая симфонии)
8)К новым берегам(Девятая симфония)

Жизнь и творчество Александра Николаевича Скрябина

25 Января 2013, биография

За всю свою жизнь он написал очень много симфоний, сонат, поэм, прелюдий, экспромтов, вальсы. Вершина симфонического творчества Скрябина — «Поэма экстаза» (1907 г.).
Скрябин был создателем цветомузыки. «Вся музыка и все вообще - фантазировал Скрябин, - должно быть погружено в этот свет, в световые волны, купаться в них…»
Самое первым его цветомузыкальным произведением стал «Прометей» («Поэма огня», 1910 г.).

Жизнь и творчество Гершвина

13 Марта 2012, реферат

«Рапсодию в блюзовых тонах» принято считать сочинением, открывшим новые возможности использования джаза в симфонической музыке. Образность и средства выразительности, открытые джазом, были настолько необычны, что образовывалась пропасть между музыкой серьезной и музыкой легкой. Обращение к джазу предшественниками Джорджа Гершвина носило то характер стилизации, то насмешки, то пародии.

Життєвий та творчий шлях Лесі Дичко

22 Февраля 2012, реферат

Ле́ся (Людми́ла) Васи́лівна Дичко́ (* 24 жовтня 1939, Київ) — український композитор.
Народна артистка України (1995), лауреат Національної премії України імені Тараса Шевченка (1989), кавалер орденів святого Володимира (1998) і Княгині Ольги ІІІ ступеня (1999), лауреат мистецької премії “Київ” ім. А.Веделя (2003).
Леся Дичко – найвідоміший хоровий композитор в Україні. Її твори були широко представлені на хорових фестивалях, конкурсах та у концертних програмах світу: США, Канаді, Франції, Великобританії, Німеччині, Голландії, Бельгії, Данії, Іспанії, Італії, Угорщині, Болгарії, Польщі, Росії, Україні...

Життя та творчість Миколи Лисенка

12 Февраля 2013, реферат

22 березня 1842 року в селі Гриньки Кременчуцького повіту Полтавської губернії (зараз Глобинського району Полтавської області) в родині дворянина Віталія Романовича Лисенка народився син — маленький Микола, якому судилося стати справжнім велетнем української і світової музичної культури. Родове коріння Лисенків сягає самих глибин української історії і фіксується з XVII століття. Як одного з засновників старовинного козацького старшинського роду історичні документи засвідчують Якова Лисенка, який жив у першій половині XVII століття і брав активну участь у визвольній війні 1648-54 років під проводом Богдана Хмельницького.

Загальнi вiдомостi про твiр i його авторiв

28 Мая 2011, реферат

Твір "І шумить і гуде” – українська народна пісня в обробці відомого українського композитора і диригента Григорія Гурійовича Верьовки.
Українська пісенна культура – одне з найцінніших духовних надбань народу за багатовікову його історію.

Загальні відомості про твір та його авторів. Історія створення пісні “Лелеченьки”

16 Июня 2011, реферат

Народився композитор у співучій сім‘ї в березні 1931 року в Градизьку на Полтавщині. Мати – Євдокія Андріївна – вважалася першою співачкою на сільських сходинах, батько – Іван Опанасович – грав на балалайці, гітарі.

Провчившись рік у Київській музичній школі для дорослих, Олександр поїхав у Житомир, де поступив на другий курс музичного училища імені В.С. Костенко. Там, у Житомирському музичному училищі, написав свою першу пісню.

Задачи музыкального воспитания

04 Декабря 2011, статья

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у неге способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

Звукоизвлечение на струнно-смычковых инструментах

19 Декабря 2011, реферат

В результате колебания какого-либо упругого тела возникает волнообразное распространение продольных колебаний воздушной среды, состоящих из передвигающихся сжатий и разряжений. Эти колебания называются звуковыми волнами. Улавливаемые слухом, они вызывают ощущение звука. Физический характер музыкального звука определяется тремя свойствами: высотой, громкостью и тембром.

Игра на детских музыкальных инструментах

26 Апреля 2012, курсовая работа

Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. Как считает О.П.Радынова, «детское музыкальное творчество по своей природе – синтетическая деятельность». Дети обычно импровизируют спонтанно, в различных играх. Они поют куклам колыбельную, напевают марш для солдатиков, охотно сочиняют песни, придумывают мелодии на заданный текст.
Дети любят инсценировать песни, придумывать движения к хороводам. В этом им помогает литературный текст и характер музыки. Если взрослый не показывает готовые движения при инсценировках, то дети могут создавать оригинальные, самобытные образы, выраженные в движениях.

Иоган Себастянович Бах

14 Декабря 2011, доклад

Иога́нн Себастья́н Бах (нем. Jóhann Sebástian Bach; 31 марта (21 марта ст. ст.) 1685 Эйзенах, Саксен-Эйзенах, Священная Римская империя — 28 июля 1750 (н. ст.) Лейпциг, Священная Римская империя) — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки.

Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в процессе подготовки к школе

21 Сентября 2011, доклад

В настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, растет количество детей с различными отклонениями в развитии. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий. Практика и опыт показывают, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логопедическая ритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки.

Историко-эстетический анализ

09 Марта 2013, курсовая работа

Гребёнкин Владислав Серафимович (род. 1938 г.) - педагог, хоровой дирижёр, автор обработок вятских народных песен, член Вятского отделения Союза композиторов. В 1956 г. после окончания колледжа (тогда училища) с отличием Владислав Серафимович поступил в Горьковскую консерваторию на факультет хорового дирижирования, а после его окончания в 1961 г. вернулся в родной город и стал преподавателем хоровых дисциплин на дирижерско-хоровом отделении. В этом качестве он работает и поныне.

История авторской песни в России

28 Января 2013, курсовая работа

В мире современного искусства, где все построено на финансовых законах, где идеологией масс управляет пресловутый шоу-бизнес, трудно провести грань между истинными ценностями и придуманными фальшивыми лозунгами, вроде тех – «Бери от жизни все!» или «Танцуй, пока молодой!». Так и хочется процитировать строчку из одной новеллы знаменитого О. Генри «Рука, терзающая мир».

История баяна

27 Марта 2012, реферат

БАЯН - это название прошлого от имени легендарного древнерусскокого певца-дружинника, первое упоминание о котором было обнаружено в Слове о «Полку Игореве». Начиная с 90-х годов прошлого века, оно присваивалось в разное время разными типами гармонии. В каталоге «Торгового дома и фабрики музыкальных инструментов» А.Е. Кулакова в Петербурге за 1897 год, значится двухрядная кларнетная гармония «Баян»

История инструментального исполнительства на флейте. Белорусское исполнительское искусство на духовых инструментах

23 Января 2013, реферат

В Греции флейта называлась сиринкс (многоствольная флейта, "флейта Пана") и была самым популярным инструментом. Сиринкс главенствовал среди других инструментов в обрядах, торжествах, музыкальных соревнованиях, вечерах поэзии. Само слово флейта применялось древними для определения всех духовых инструментов, без различия их особенностей и свойств. Флейта "фригийская", "простая", "двойная" только именовались флейтами, но не имели к флейтам прямого отношения, как и флажолет - простенькая дудочка с "пищиком" и несколькими дырочками и клапанами.

История реп музыки 1970-е

17 Февраля 2013, доклад

Хип-хоп зародился в афроамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции.

История рока

23 Октября 2011, доклад

Рок - пладотворная почва для рассмотрения с точки зрения философии, в нем проявляются все законы философии. В том что рок это протест молодежи и появление новой музыки, путем отрицания старой, проявляется закон отрицания отрицания, показывающий развитие рок-музыки. В появлении нового стиля путем слияния других стилей - закон отрадения, лежащий в основе развития сознания. В противоречивости рока ( противостояние поп-рока и тяжелой музыки) проявляется закон единства и борьбы противоположностей.

История рока

07 Февраля 2013, реферат

Рок-музыка - обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Рок имеет большое количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и хардкора. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке, хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансирует на грани между ними.

История создания и происхождение кларнета

17 Октября 2012, реферат

Кларнет был изобретён в конце XVII — начале XVIII столетия (некоторые справочники указывают в качестве года изобретения кларнета 1690, другие исследователи оспаривают эту дату и указывают, что первые упоминания о кларнете датированы 1710 годом[2]) нюрнбергским музыкальным мастером Иоганном Христофом Деннером (1655—1707), работавшим в то время над улучшением конструкции старинного французского духового инструмента — шалюмо (фр. chalumeau).

Итальянский композитор

20 Мая 2011, реферат

Джузеппе родился 10 октября 1813 года в селе Ронколе, расположенном близ городка Буссето и в 25 километрах от Пармы. Верди рос в небогатой семье, его отец торговал вином в городке Ла Ренцоле на севере Италии.

Канцона

06 Июня 2011, реферат

Канцона (с окситанского canso, итал. canzona, буквально песня) – лирическое любовное стихотворение, первоначально куртуазная песня, наиболее распространённый и универсальный жанр поэзии трубадуров, перенятый позднее итальянскими поэтами и достигший наивысшего расцвета в творчестве Петрарки. В музыке – пьеса для одного или нескольких инструментов.

Контрольная работа по "Музыке"

25 Февраля 2013, контрольная работа

Хор С.И. Танеева "Развалину башни, жилище орла" (соч.27, № 3) вошёл в большой цикл из двенадцати хоров a cappella на слова Я. Полонского, посвящённого хору московских Пречистенских курсов для рабочих. Сборник был создан в 1909 году и явился вершиной русской хоровой музыки начала XX века. Стихотворение Якова Полонского рисует картину уныло возвышающейся над пропастью скалы, которая "вспоминает" образы былого величия.

Кусочек блаженства

30 Ноября 2010, доклад

Быть на верху блаженства». Так говорят в Германии, когда жизнь легка и прекрасна. Небо над Берлином не источает блаженства. Воздух чаще всего прозрачен, часто дует холодный ветер. На Жандарменмаркт воздух наполнен шумом стройки. И музыкой. В центре роскошного квартала, вырастающего вокруг этой площади, сразу же за известным «Концертхаусом» находится берлинская Высшая музыкальная школа им. Ханса Эйслера. Сигнатура Эйслера из красных неоновых ламп над входом, стоянка для велосипедов перед зданием, молодые женщины и мужчины, сидящие за пластиковыми столами в фойе и пьющие кофе из автомата, перезвон инструментов и голосов: «школа Эйслера» образует своего рода контрапункт с ресторанами и барами на Шарлоттенштрассе с их террасами и столами, накрытыми белыми скатертями, с шикарными магазинами, со множеством туристов в этом квартале.