Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 09:56, реферат

Описание

Многие страны мира имеют высокоразвитое и высокопроизводительное сельское хозяйство благодаря всемерному развитию кооперации. Кооперация заключает в себе большие потенциальные возможности роста темпов производства экономического и социального развития села. Она является одним из наиболее надёжных путей укрепления сельского хозяйства и имеет ряд преимуществ перед другими формами хозяйствования.

Работа состоит из  1 файл

Диплом!.docx

— 180.69 Кб (Скачать документ)

 

Из данной таблицы видно что себестоимость  единицы продукции изменялась в  течении всего времени. В 2008 году она выросла по отношению к 2007 году на 75% и была в этом году самой высокой за анализируемый период. В 2010 году себестоимость выросла в 1,1 раз по отношению к 2007 году.

Проведем  анализ себестоимости и выявим факторы, влияющие на ее изменение по годам(табл.10).

Таблица 10

Влияние изменения затрат на 1 голову и удой на уровень себестоимости производства молока

Вид продукции

Затраты на 1голову,руб.

Удой на 1 голову, ц

С/с 1 ц руб.

Условная с/с 1ц,руб

Отклонения отч. года к базисному, руб

баз

отч

баз

отч

баз

отч

Всего

в том числе

за счет затрат

за счет удоя

Молоко

13,4

40,3

35,92

31,41

0,97

1,03

0,43

0,06

-0,54

0,6


 

Из данного  анализа видно, что по отклонениям  затраты составили 0,06 рублей, за счет удоя на одну голову они увеличились на 0,6 рубля и уменьшились за счет затрат на 0,54 рубля. По данным анализа видно что эти факторы незначительно повлияли на изменение себестоимости, и она увеличилась на 0,06 рублей.

Производственная  себестоимость молока входит в цену, по которой кооператив закупает его  у своих членов, у ЛПХ. От сюда следует вывод, что затраты на производство молока в ЛПХ окупаются в любом случае.

  В сельском  хозяйстве прибыль – это часть  чистого дохода созданного в  сельском хозяйстве и реализованного  в сфере обращения только после  продажи чистый доход принимает  форму прибыли.

   Валовая  прибыль – это разница между  выручкой (после уплаты НДС) и  полной себестоимости реализованной  продукции.

  Чем больше  предприятие реализует продукции,  тем больше получает прибыли.

Таблица 11

Динамика  прибыли 

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Отношение 2010 г. к 2007 г., раз

Валовая прибыль, тыс.руб.

215

1015

958

3391

15,77

Окупаемость издержек

0,02

0,05

0,06

0,12

6

Рентабельность продаж

0,02

0,06

0,07

0,12

6

Рентабельность капитала

0,05

0,19

0,17

0,73

14,6


 

       Таким образом из анализа видно, что валовая прибыль по годам резко колеблется,  в 2010 году по сравнению с 2007 годом увеличилась более чем в 15 раз. Как видно по данным прибыль резко сократилась в 2009 году на 93,8% по отношению к 2008 году, это снижение было вызвано за счет снижения цен на продукцию, повышения себестоимости и самый главный фактор это падеж скота, а также изменение количества членов в кооперативе.

Кооператив  с каждого рубля, потраченного на производство и реализацию продукции имел 0,02 рубля прибыли в 2007 году, и 0,12 в 2010 году. В 2007 году кооператив имел 0,02 руб. прибыли с 1 руб. продаж, и в 2010 году прибыль с 1 рубля продаж составила 0,12 руб.

В 2007 году кооператив имел 0,05 руб. прибыли с 1 руб. стоимости капитала. В 2010 году – 0,73 рублей.

Проведём  факторный анализ прибыли от реализации молока в СПСК «Целинник» (таблица 12).

 

Таблица 12

Показатели  для факторного анализа прибыли

Показатели

2007 год 

2008 год

2009 год

2010 год 

Отклонение 2009,2007

+; -

Выручка от реализации, тыс. руб.

9127

18329

13809

28325

4675

Объём реализации, т.

1190

1744

1459

2875

269

Цена реализации 1 л.

7,67

10,51

9,47

9,85

1,79

Себестоимость 1 л.

7,45

9,93

8,81

8,67

1,36

Валовая Прибыль, тыс. руб.

215

1015

958

3391

743

Затраты, тыс. руб.

8909

17314

12854

24934

10563,2

Переменные затраты,

6843

10028

11669

21219

8393

Постоянные затраты, тыс. руб.

2066

7286

1182

3715

2170,2


 

Приведём  далее факторный анализ, используя  формулу:

П=Кi x (Цi-Ci).

Выполним  расчеты, способом цепной подстановки, используя данные, приведённые в  таблице 8.

П20072007 х (Ц20072007) = 1190 х (7,67-7,45) = 261,8 тыс.руб.

Пусл1= К2010 х (Ц 20072007) = 2875 х (7,67-7,45) = 632,5тыс.руб.

Пусл2 = К2010 х (Ц 20102007) = 2875 х (9,85-7,45) = 6900 тыс.руб.

П2010 = К 2010 х (Ц 20102010) = 1459 х (9,85-8,67) = 1721,62 тыс.руб.

При этом общее изменение прибыли от реализации молока в 2010 году по сравнению с2007 годом составит:

∆Побщ = П 20102007 = 1721,62– 261,8= 1459,82тыс.руб.

Общее изменение  прибыли произошло:

1.За счёт  увеличения количества реализованной  продукции:

∆Пк = Пусл12007 = 632,5 – 261,8 = 370,7 тыс.руб.

2. За  счёт увеличения цены реализации:

∆Пц = Пусл2 – Пусл1 = 6900 – 632,5 = 6267,5тыс.руб.

3. За  счёт увеличения себестоимости:

∆Пс = П 2010 – Пусл2 = 1721,62 – 6900 = -5178,38 тыс.руб.

Общее отклонение прибыли составила 1459,82 тыс.руб, изменения произошли за счёт: увеличения количества реализации прибыль возросла на  370,7 тыс.руб; за счёт изменения цены реализации прибыль увеличилась на 6267,5 тыс.руб, а за счёт увеличения себестоимости прибыль снизилась на 5178,38 тыс.руб.

Проведем  факторный анализ рентабельности молока, используя данные для факторного анализа прибыли (таблица 8).

Факторная модель анализа следующая:

Ri = Кi*(Цi – Vi) – Нi / Кi* Vi + Нi  * 100%

Определим базисную рентабельность, используя  метод маржинального дохода:

R2007 = К2007*(Ц2007 – V2007) – Н2007 / К2007* V2007 + Н2007  * 100%

R2007=1190*(7,67 – 5,6) – 1,7/1190*5,6 + 1,7 *100% = 37%

 Для того, что бы выявить влияние количества реализованной продукции на рентабельность заменим  плановые показатель фактическим:

Rусл1= К2010*(Ц2007 – V2007) – Н2007 / К2010*V2007 + Н2007*100%

Rусл1=2875*(7,67 – 5,6) – 1,7 / 2875*5,6+1,7*100%=37%

Что бы выявить  влияние цены на изменение рентабельности заменим плановый показатель на фактический:

Rусл22010*(Ц2010 – V2007) – Н2007 / К2010*V2007 + Н2007* 100%

Rусл2= 2875*(9,85 – 5,6) – 1,7 /2875*5,6 + 1,7 *100% = 75,9%

Что бы определить влияние переменных затрат на рентабельность меняем план на факт:

Rусл32010*(Ц2010 – V2010) – Н2007 / К2010*V2010 + Н2007 * 100%

Rусл3=2875*(9,85 – 7,4) – 1,7 / 2875*7,4 + 1,7 *100% = 33,1%

 Что  бы определить влияние постоянных  затрат на рентабельность меняем  план на факт:

R20102010*(Ц2010 – V2010) – Н2010 / К2010*V2010 + Н2010* 100%

R2010=2875*(9,85 – 7,4) – 1,3 / 2875*7,4 + 1,3 *100% = 33,1%

Приведенные данные показывают, что факторный  уровень рентабельности ниже планового:

∆Rобщ = R2010 – R2007 = 33,1 – 37= - 3,9%

Это изменение  произошло за счет:

  1. изменения количества реализованной продукции:

∆Rк = Rусл1 – R2007 = 37 – 37 = 0 %,

увеличение  роста продукции никак не повлияло на рентабельность;

  1. цена реализации:

∆Rц =   Rусл2 – Rусл1 = 75,9 – 37 = 38,9%,

при увеличении цены увеличилась рентабельность на 38,9 %;

  1. удельные переменные затраты:

 ∆Rv =   Rусл3 – Rусл2 = 33,1 – 75,9= - 42,8% ,

увеличение  переменных затрат  привело к  снижению рентабельности на 42,8%;

  1. постоянные затраты:

∆Rн =   R2010 – Rусл3= 33,1 – 33,1 = 0%,

повышение постоянных затрат не повлияло на рентабельность.

Общее отклонение фактической рентабельности от плановой по молоку составила – 3,9%.

Это изменение  было обусловлено изменением следующих  факторов: за счет количества реализованной  продукции она составила 0 %, цены реализации 38,9%, удельных переменных затрат  - 42,8% и постоянных затрат 0%.

Безубыточность  – это такое состояние, когда  бизнес не приносит не прибыли, не убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы кооператив начал получать прибыль. Ее можно выразить в количестве единицы продукции, которое необходимо продать, чтобы покрыть затраты после чего каждая дополнительная единица проданной продукции, работ и услуг будет приносить прибыль. Разность между фактическим количеством реализации продукции работ и услуг и безубыточным объемом продаж – это зона прибыли. И чем она больше, тем прочнее финансовое состояние кооператива.

Безубыточный  объем продаж, и зона безопасности является основополагающим показателем  при разработке бизнес плана, при  обосновании управленческих решений  и оценка деятельности кооператива. 

Точка безубыточности в первую очередь показывает тот  объем реализации, который необходим  для покрытия суммы постоянных затрат.

На безубыточный объем продаж оказывает влияние  сумма постоянных затрат, размер переменных затрат и уровень цен на молоко.

Проведем  анализ влияния факторов на изменение  точки безубыточности и зоны безопасности, используя данные факторного анализа  прибыли (таблица 8).

Используя способ цепных подстановок, определим  влияние каждого фактора на изменение  безубыточного объема продаж. Принимая во внимание базисный (2007г) и отчетный (2010год).

Определим базовую точку безубыточности:

 ТБ2007 = Н2007 / Ц2007 – V2007 = 2066 / 7,67 – 5,6= 998 л

Затем заменяем базисную величину суммы постоянных затрат на отчетную определим точку  безубыточности условную 1:

ТБусл1 = Н2010 / Ц2007 – V2007 =3715 /7,67 – 5,6 = 1794,5

Для того, что бы определить влияние цены реализации на точку безубыточности,  меняем базисный показатель цены на отчетный и определяем точку безубыточности условную 2:

ТБусл2 = Н2010 / Ц2010 – V2007 = 3715 / 9,85 – 5,6 = 874,1

Затем, заменив  последний базисный показатель удельных переменных затрат на отчетный, и определим  точку безубыточности отчетную:

ТБ2010 =   Н2010 / Ц2010 – V2010 = 3715 / 9.85 - 7,4 = 1516,3

Точка безубыточности изменилась в отчетном году по сравнению  с базисным на:

 ТБобщ = ТБ2010 – ТБ2007 = 1516,3 - 998= 518,3

Точка безубыточности в отчетный период по сравнению базисным увеличилась на 518,3 т, это изменение произошло за счет следующих факторов:

    1. сумма постоянных затрат:

ТБн = ТБусл1 – ТБ2007 = 1794,5 – 998 = 796,5т

За счет изменения постоянных затрат точка  безубыточности увеличилась на 796,5 т.

    1. за счет изменения цены:

ТБц = ТБусл2 – ТБусл1 = 874,1 – 1794,5= - 920,4 т

За счет изменения цен в сторону увеличения точка безубыточности снизилась  на 920,4 т.

    1. за счет удельных переменных затрат:

ТБv = ТБ2010 – ТБусл2 = 1516,3 – 874,2 = 642,1т

 Изменение  удельных переменных затрат в  сторону увеличения привело к  повышению точки безубыточности  на 642,1 т.

Проведем  анализ зоны безопасности. На зону безопасности оказывают влияние те же факторы  что и на точку безубыточности это объем продаж, сумма постоянных затрат, цена реализации, удельные переменные затраты.  В данном случае формула, используемая для факторного анализа, будет следующая:

ЗБ2007 = К2007 – ТБ /К2007*100%

ЗБi = (Кi – Нi/Цi – Vi) / Кi * 100%

Последовательно заменяем базовый уровень каждой составляющей данной формулы на фактический. Способом цепных подстановок определим изменение зоны безопасности за счет:

- объема  продаж (К);

- суммы  постоянных затрат (Н);

- цены (Ц);

- удельных  переменных затрат (V).

Анализ  производится аналогично анализу точки  безубыточности.

Определим базисную зону безопасности:

ЗБ2007 = = (К2007 – (Н20072007 – V2007)) / К2007 * 100%

ЗБ2007= (1190 – (2066 / 7,67 – 5,6)) / 1190 * 100%=16,13%

Заменим базисный объем продаж на отчетный и определим зону безопасности условную 1:

Информация о работе Эффективность