Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 09:56, реферат
Многие страны мира имеют высокоразвитое и высокопроизводительное сельское хозяйство благодаря всемерному развитию кооперации. Кооперация заключает в себе большие потенциальные возможности роста темпов производства экономического и социального развития села. Она является одним из наиболее надёжных путей укрепления сельского хозяйства и имеет ряд преимуществ перед другими формами хозяйствования.
Из данной
таблицы видно что
Проведем анализ себестоимости и выявим факторы, влияющие на ее изменение по годам(табл.10).
Таблица 10
Влияние
изменения затрат на 1 голову и удой
на уровень себестоимости
Вид продукции |
Затраты на 1голову,руб. |
Удой на 1 голову, ц |
С/с 1 ц руб. |
Условная с/с 1ц,руб |
Отклонения отч. года к базисному, руб | |||||
баз |
отч |
баз |
отч |
баз |
отч |
Всего |
в том числе | |||
за счет затрат |
за счет удоя | |||||||||
Молоко |
13,4 |
40,3 |
35,92 |
31,41 |
0,97 |
1,03 |
0,43 |
0,06 |
-0,54 |
0,6 |
Из данного анализа видно, что по отклонениям затраты составили 0,06 рублей, за счет удоя на одну голову они увеличились на 0,6 рубля и уменьшились за счет затрат на 0,54 рубля. По данным анализа видно что эти факторы незначительно повлияли на изменение себестоимости, и она увеличилась на 0,06 рублей.
Производственная себестоимость молока входит в цену, по которой кооператив закупает его у своих членов, у ЛПХ. От сюда следует вывод, что затраты на производство молока в ЛПХ окупаются в любом случае.
В сельском
хозяйстве прибыль – это часть
чистого дохода созданного в
сельском хозяйстве и
Валовая
прибыль – это разница между
выручкой (после уплаты НДС) и
полной себестоимости
Чем больше
предприятие реализует
Таблица 11
Динамика прибыли
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Отношение 2010 г. к 2007 г., раз |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
215 |
1015 |
958 |
3391 |
15,77 |
Окупаемость издержек |
0,02 |
0,05 |
0,06 |
0,12 |
6 |
Рентабельность продаж |
0,02 |
0,06 |
0,07 |
0,12 |
6 |
Рентабельность капитала |
0,05 |
0,19 |
0,17 |
0,73 |
14,6 |
Таким образом из анализа видно, что валовая прибыль по годам резко колеблется, в 2010 году по сравнению с 2007 годом увеличилась более чем в 15 раз. Как видно по данным прибыль резко сократилась в 2009 году на 93,8% по отношению к 2008 году, это снижение было вызвано за счет снижения цен на продукцию, повышения себестоимости и самый главный фактор это падеж скота, а также изменение количества членов в кооперативе.
Кооператив с каждого рубля, потраченного на производство и реализацию продукции имел 0,02 рубля прибыли в 2007 году, и 0,12 в 2010 году. В 2007 году кооператив имел 0,02 руб. прибыли с 1 руб. продаж, и в 2010 году прибыль с 1 рубля продаж составила 0,12 руб.
В 2007 году кооператив имел 0,05 руб. прибыли с 1 руб. стоимости капитала. В 2010 году – 0,73 рублей.
Проведём факторный анализ прибыли от реализации молока в СПСК «Целинник» (таблица 12).
Таблица 12
Показатели для факторного анализа прибыли
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Отклонение 2009,2007 +; - |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
9127 |
18329 |
13809 |
28325 |
4675 |
Объём реализации, т. |
1190 |
1744 |
1459 |
2875 |
269 |
Цена реализации 1 л. |
7,67 |
10,51 |
9,47 |
9,85 |
1,79 |
Себестоимость 1 л. |
7,45 |
9,93 |
8,81 |
8,67 |
1,36 |
Валовая Прибыль, тыс. руб. |
215 |
1015 |
958 |
3391 |
743 |
Затраты, тыс. руб. |
8909 |
17314 |
12854 |
24934 |
10563,2 |
Переменные затраты, |
6843 |
10028 |
11669 |
21219 |
8393 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
2066 |
7286 |
1182 |
3715 |
2170,2 |
Приведём далее факторный анализ, используя формулу:
П=Кi x (Цi-Ci).
Выполним расчеты, способом цепной подстановки, используя данные, приведённые в таблице 8.
П2007=К2007 х (Ц2007-С2007) = 1190 х (7,67-7,45) = 261,8 тыс.руб.
Пусл1= К2010 х (Ц 2007-С 2007) = 2875 х (7,67-7,45) = 632,5тыс.руб.
Пусл2 = К2010 х (Ц 2010-С 2007) = 2875 х (9,85-7,45) = 6900 тыс.руб.
П2010 = К 2010 х (Ц 2010-С 2010) = 1459 х (9,85-8,67) = 1721,62 тыс.руб.
При этом общее изменение прибыли от реализации молока в 2010 году по сравнению с2007 годом составит:
∆Побщ = П 2010-П 2007 = 1721,62– 261,8= 1459,82тыс.руб.
Общее изменение прибыли произошло:
1.За счёт
увеличения количества
∆Пк = Пусл1-П2007 = 632,5 – 261,8 = 370,7 тыс.руб.
2. За
счёт увеличения цены
∆Пц = Пусл2 – Пусл1 = 6900 – 632,5 = 6267,5тыс.руб.
3. За счёт увеличения себестоимости:
∆Пс = П 2010 – Пусл2 = 1721,62 – 6900 = -5178,38 тыс.руб.
Общее отклонение прибыли составила 1459,82 тыс.руб, изменения произошли за счёт: увеличения количества реализации прибыль возросла на 370,7 тыс.руб; за счёт изменения цены реализации прибыль увеличилась на 6267,5 тыс.руб, а за счёт увеличения себестоимости прибыль снизилась на 5178,38 тыс.руб.
Проведем факторный анализ рентабельности молока, используя данные для факторного анализа прибыли (таблица 8).
Факторная модель анализа следующая:
Ri = Кi*(Цi – Vi) – Нi / Кi* Vi + Нi * 100%
Определим базисную рентабельность, используя метод маржинального дохода:
R2007 = К2007*(Ц2007 – V2007) – Н2007 / К2007* V2007 + Н2007 * 100%
R2007=1190*(7,67 – 5,6) – 1,7/1190*5,6 + 1,7 *100% = 37%
Для того, что бы выявить влияние количества реализованной продукции на рентабельность заменим плановые показатель фактическим:
Rусл1= К2010*(Ц2007 – V2007) – Н2007 / К2010*V2007 + Н2007*100%
Rусл1=2875*(7,67 – 5,6) – 1,7 / 2875*5,6+1,7*100%=37%
Что бы выявить влияние цены на изменение рентабельности заменим плановый показатель на фактический:
Rусл2=К2010*(Ц2010 – V2007) – Н2007 / К2010*V2007 + Н2007* 100%
Rусл2= 2875*(9,85 – 5,6) – 1,7 /2875*5,6 + 1,7 *100% = 75,9%
Что бы определить влияние переменных затрат на рентабельность меняем план на факт:
Rусл3=К2010*(Ц2010 – V2010) – Н2007 / К2010*V2010 + Н2007 * 100%
Rусл3=2875*(9,85 – 7,4) – 1,7 / 2875*7,4 + 1,7 *100% = 33,1%
Что
бы определить влияние
R2010=К2010*(Ц2010 – V2010) – Н2010 / К2010*V2010 + Н2010* 100%
R2010=2875*(9,85 – 7,4) – 1,3 / 2875*7,4 + 1,3 *100% = 33,1%
Приведенные данные показывают, что факторный уровень рентабельности ниже планового:
∆Rобщ = R2010 – R2007 = 33,1 – 37= - 3,9%
Это изменение произошло за счет:
∆Rк = Rусл1 – R2007 = 37 – 37 = 0 %,
увеличение роста продукции никак не повлияло на рентабельность;
∆Rц = Rусл2 – Rусл1 = 75,9 – 37 = 38,9%,
при увеличении цены увеличилась рентабельность на 38,9 %;
∆Rv = Rусл3 – Rусл2 = 33,1 – 75,9= - 42,8% ,
увеличение переменных затрат привело к снижению рентабельности на 42,8%;
∆Rн = R2010 – Rусл3= 33,1 – 33,1 = 0%,
повышение постоянных затрат не повлияло на рентабельность.
Общее отклонение фактической рентабельности от плановой по молоку составила – 3,9%.
Это изменение было обусловлено изменением следующих факторов: за счет количества реализованной продукции она составила 0 %, цены реализации 38,9%, удельных переменных затрат - 42,8% и постоянных затрат 0%.
Безубыточность – это такое состояние, когда бизнес не приносит не прибыли, не убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы кооператив начал получать прибыль. Ее можно выразить в количестве единицы продукции, которое необходимо продать, чтобы покрыть затраты после чего каждая дополнительная единица проданной продукции, работ и услуг будет приносить прибыль. Разность между фактическим количеством реализации продукции работ и услуг и безубыточным объемом продаж – это зона прибыли. И чем она больше, тем прочнее финансовое состояние кооператива.
Безубыточный объем продаж, и зона безопасности является основополагающим показателем при разработке бизнес плана, при обосновании управленческих решений и оценка деятельности кооператива.
Точка безубыточности в первую очередь показывает тот объем реализации, который необходим для покрытия суммы постоянных затрат.
На безубыточный объем продаж оказывает влияние сумма постоянных затрат, размер переменных затрат и уровень цен на молоко.
Проведем анализ влияния факторов на изменение точки безубыточности и зоны безопасности, используя данные факторного анализа прибыли (таблица 8).
Используя способ цепных подстановок, определим влияние каждого фактора на изменение безубыточного объема продаж. Принимая во внимание базисный (2007г) и отчетный (2010год).
Определим базовую точку безубыточности:
ТБ2007 = Н2007 / Ц2007 – V2007 = 2066 / 7,67 – 5,6= 998 л
Затем заменяем базисную величину суммы постоянных затрат на отчетную определим точку безубыточности условную 1:
ТБусл1 = Н2010 / Ц2007 – V2007 =3715 /7,67 – 5,6 = 1794,5
Для того, что бы определить влияние цены реализации на точку безубыточности, меняем базисный показатель цены на отчетный и определяем точку безубыточности условную 2:
ТБусл2 = Н2010 / Ц2010 – V2007 = 3715 / 9,85 – 5,6 = 874,1
Затем, заменив последний базисный показатель удельных переменных затрат на отчетный, и определим точку безубыточности отчетную:
ТБ2010 = Н2010 / Ц2010 – V2010 = 3715 / 9.85 - 7,4 = 1516,3
Точка безубыточности изменилась в отчетном году по сравнению с базисным на:
ТБобщ = ТБ2010 – ТБ2007 = 1516,3 - 998= 518,3
Точка безубыточности в отчетный период по сравнению базисным увеличилась на 518,3 т, это изменение произошло за счет следующих факторов:
ТБн = ТБусл1 – ТБ2007 = 1794,5 – 998 = 796,5т
За счет изменения постоянных затрат точка безубыточности увеличилась на 796,5 т.
ТБц = ТБусл2 – ТБусл1 = 874,1 – 1794,5= - 920,4 т
За счет
изменения цен в сторону
ТБv = ТБ2010 – ТБусл2 = 1516,3 – 874,2 = 642,1т
Изменение
удельных переменных затрат в
сторону увеличения привело к
повышению точки
Проведем анализ зоны безопасности. На зону безопасности оказывают влияние те же факторы что и на точку безубыточности это объем продаж, сумма постоянных затрат, цена реализации, удельные переменные затраты. В данном случае формула, используемая для факторного анализа, будет следующая:
ЗБ2007 = К2007 – ТБ /К2007*100%
ЗБi = (Кi – Нi/Цi – Vi) / Кi * 100%
Последовательно заменяем базовый уровень каждой составляющей данной формулы на фактический. Способом цепных подстановок определим изменение зоны безопасности за счет:
- объема продаж (К);
- суммы постоянных затрат (Н);
- цены (Ц);
- удельных переменных затрат (V).
Анализ производится аналогично анализу точки безубыточности.
Определим базисную зону безопасности:
ЗБ2007 = = (К2007 – (Н2007/Ц2007 – V2007)) / К2007 * 100%
ЗБ2007= (1190 – (2066 / 7,67 – 5,6)) / 1190 * 100%=16,13%
Заменим базисный объем продаж на отчетный и определим зону безопасности условную 1: