Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 09:56, реферат

Описание

Многие страны мира имеют высокоразвитое и высокопроизводительное сельское хозяйство благодаря всемерному развитию кооперации. Кооперация заключает в себе большие потенциальные возможности роста темпов производства экономического и социального развития села. Она является одним из наиболее надёжных путей укрепления сельского хозяйства и имеет ряд преимуществ перед другими формами хозяйствования.

Работа состоит из  1 файл

Диплом!.docx

— 180.69 Кб (Скачать документ)

ЗБусл1 = (К2010 – (Н20072007 – V2007)) / К2010 * 100%  

ЗБусл1 = (2875 – (2066 / 7,67 – 5,6)) / 2875 * 100%=65,3%

Заменяем  базисную величину суммы постоянных затрат на отчетную определим зону безопасности условную2

ЗБусл2 = (К2010 – (Н20102007 – V2007)) / К2010 * 100%

ЗБусл2 = (2875 – (3715/7,67 – 5,6)) /2875 *100% = 37,6% 

Для того, что бы определить влияние цены реализации на зону безопасности  меняем базисный показатель цены на отчетный и определяем  условную 3:

ЗБусл3 = (К2010 – (Н20102010 – V2007)) / К2010 * 100%

ЗБусл3 = (2875 – (3715 / 9,85 – 5,6)) / 2875 * 100% = 69,6%

Затем заменив  последний базисный показатель удельных переменных затрат на отчетный и определим  зону безопасности отчетную:

ЗБ2010 = (К2010 – (Н20102010 – V2010)) / К2010 * 100%

ЗБ2010 = (2875 – (3715/9,85 – 7,4)) / 2875*100% = 47,3%

ЗБобщ = ЗБ2010 – ЗБ2007 = 47,3 – 16,3 = 31,2%

    Зона безопасности в отчетном  году по сравнению с базисным увеличилась на 31%, это изменение произошло за счет следующих факторов:

1) за  счет объема продаж:

ЗБк = ЗБусл1 – ЗБ2007 = 65,3 – 16,13 = 49,17%

За счет увеличения объема продаж зона безопасности увеличилась на 49,17%;

2) сумма  постоянных затрат:

 ЗБн = ЗБусл2 – ЗБусл1 = 37,6 – 65,3= -27,7%

За счет увеличения суммы постоянных затрат зона безопасности снизилась на 27,7%.

3) за  счет цены:

ЗБц = ЗБусл3 – ЗБусл2 = 69,6 – 37,6 = 32%

За счет увеличения цены зона безопасности увеличилась  на 32%.

4) удельных  переменных затрат:

ЗБv = ЗБ2010 – ЗБусл3 = 47,3 – 69,6  = -22,3%

   Таким образом за счет увеличения  удельных переменных затрат  зона  безопасности снизилась на 22,3%.

 

2.3 Основные каналы сбыта молока

Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе права собственности  на товары, результатов выполненных  работ одним лицом для другого  лица, возмездное оказание услуг одним  лицом другому лицу. В состав реализованной  сельскохозяйственной продукции включается:

- продукция,  поставленная перерабатывающим  предприятиям всех форм собственности  как своей, так и других территорий  наделенным функциями заготовителя  органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления  или работающих по поручению  Госзаказчика;

- продукция,  проданная предприятиям, независимо  от того наделены они функциями  заготовителя или нет;

- продукция,  проданная на рынке, через торговую  сеть, на ярмарках, населению непосредственно  с транспортных средств, другим  сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям, коммерческим  структурам;

- продукция,  проданная на биржах и аукционах;

- продукция,  реализованная населению через  систему общественного питания,  а также проданная в счет  оплаты труда.

Условиями эффективной реализации являются:

- высокое  качество и хорошее физическое  состояние сельскохозяйственных  продуктов и сырья;

- конкурентоспособность  реализуемой продукции по издержкам  трудоёмкости, экологичности;

- знание  рынка, его конъюнктуры и условий  реализации.

Условия реализации наряду с конъюнктурой включают условия доставки товаров на рынок, состояние материально- технической  базы реализации, различные формы  регулирования оптовой и розничной  торговли, организационные и правовые факторы.

Большое значение при реализации экологически чистой продукции имеет предпочтение потребителей. Для производства такой  продукции требуются значительные дополнительные затраты материально-денежных средств, а цены реализации экологически чистой продукции существенно возрастают. Следовательно, потребителями такой продукции являются покупателями с высокими доходами.

Важным  условием эффективного функционирования сельскохозяйственной организации  является сокращение затрат труда на единицу продукции под воздействием внедрения достижений научно-технического прогресса. Высвобождаемая из основного  производства рабочая сила может  быть использована на других работах  несельскохозяйственного направления: на организации переработки продукции, реализации продуктов и услуг, строительств и др. Это в свою очередь будет  способствовать получению дополнительных доходов сельскохозяйственного  предприятия от эффективного использования  трудовых ресурсов.

Размещение  производства сельскохозяйственной продукции  вблизи крупных городов и промышленных центров позволяет организовать прямой сбыт основных видов продукции  и тем самым сократить затраты  по ее реализации. Прямой сбыт продукции  представляет собой альтернативу для  получения дополнительного дохода товаропроизводителей.

В рыночных условиях торговля и перерабатывающие предприятия выигрывают конкурентную борьбу с сельскохозяйственными  производителями в качестве прямого  поставщика готовой продукции. Затраты  на переработку сельскохозяйственного  сырья в пищевой промышленности, как правило, значительно ниже, чем  в сельскохозяйственных предприятиях, имеющих собственные цеха по переработке  продукции.

Прохождение отдельных аграрных продуктов через  стадию оптовой торговли в определенной мере зависит от территориального разделения мест производства, розничной торговли и от дифференциации продуктов. Так, если раньше молочные заводы поставляли свою готовую продукцию непосредственно  в розничную торговлю, то в настоящее  время они используют и такое  промежуточное звено, как оптовая  торговля13.

Система оптовых продовольственных рынков призвана решать следующие задачи:

- бесперебойно  и круглосуточно снабжать населению  высококачественными продуктами  питания;

- обеспечивать  устойчивый выход сельскохозяйственных  товаропроизводителей и потребителей  их продукции на конкурентоспособный  рынок;

- повышать  эффективность распределения продовольствия  в крупных городах и промышленных  центрах;

- способствовать  ускорению процесса движения  товаров к конечному потребителю;

- упрощать  взаиморасчеты и платежи между  покупателями и продавцами.

Все это  необходимо учитывать при создании конкурентоспособного рынка сельскохозяйственной продукции.

Производители сельскохозяйственной продукции реализуют  её по разным каналам. Под каналами реализации продукции подразумевают  совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или поручают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей.

Одним из каналов реализации сельскохозяйственной продукции, который широко распространился  за годы экономических реформ и аграрных преобразований, является посредник, или  посреднический канал. Посредник освобождает  производителей от работ по сбыту, хотя скупают продукцию по относительно низким ценам и делают большие  наценки на товар, повышая оптовые  и розничные цены. Закупив продукцию  у производителя, посредники выполняют  далее функции по транспортировке, хранению, отчистки, подработке, упаковке. Канал реализации продукции через посредников является косвенным.

Реализация  сельскохозяйственной продукции может  осуществляться по прямым связям на локальный  рынок, в магазины, перерабатывающим предприятиям, по социальным каналам, работникам предприятия. При этом потребитель  сам собирает выращенную продукцию. Такие каналы реализации называются прямыми. Преимущества здесь заключаются  в сокращении потерь, в большей  гарантии сбыта и снижении напряженности  в использовании труда.

Реализация  продукции по различным каналам  для конкретного сельскохозяйственного  предприятия является сложной проблемой как в организационном, так и в экономическом аспектах. Конечные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят от соответствующего развития служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции14.

Основным  каналом реализации сельскохозяйственной продукции является продажа её государству  в федеральный и региональный фонды. Проявляется тенденция снижения объемов реализации в эти фонды, несмотря на повышение закупочных цен  со стороны федеральных и региональных организаций, предварительное авансирование  предстоящих закупок, доплаты за качество, возмещение затрат на транспортировку  продукции и другие приемлемые для  производителей договорные условия, в  частности, взятие в залог.

Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции  связан с определенными затратами, которые получили название транзакционных затрат в сфере сбыта. Транзакционные затраты представляют собой расходы  по поиску информации о ценах, подбору  партнеров, заключению контрактов, а  также защите прав собственности. Уровень  транзакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др.

На снижение транзакционных затрат существенное влияние  оказывают:

наличие системы  информационных рынков. Быстрое получение  необходимой информации о рынках сбыта является основанием для успешной адаптации производства данного  вида продукции в рыночную систему;

обеспеченность  товаропроизводителей законодательными актами и другой юридической и  нормативной документацией. При  любом развитии правовой системы  повышается риск активности обмена, а  следовательно, возрастают затраты, связанные  с реализацией продукции;

возможность перемещения продукции в экономическом  пространстве.

В процессе торговли между странами и регионами  транзакционные затраты зависят  от длительности поездок для заключения договоров по реализации продукции  и налаживания контактов с  партнерами.

Одним из приоритетных направлений для успешного  и  прогрессивного развития кооператива  в условиях жёсткой борьбы за существование  и дальнейшее процветание остаётся планирование реализации продукции  и рынков её сбыта. В снабженческо-сбытовом кооперативе это занимает большую  часть времени, т.к. реализация продукции  по более высоким ценам даёт членам кооператива получить в последующем  более высокую прибыль, а также  возможность развития и расширения, а самому кооперативу стабильность деятельности.

Существует  два основных типа каналов товародвижения – прямые и косвенные. Прямые каналы связаны с перемещением сельскохозяйственной продукции от производителя к  потребителю без использования  независимых посредников. Косвенные  каналы связаны с перемещением сельскохозяйственной продукции к независимому участнику  товародвижения, а затем к потребителю. Посредники берут на себя организацию  товарных запасов, хранение, переработку и сортировку сельскохозяйственной продукции, предполагают свои услуги по её транспортировке.

Через посредников  на рынок выходят подавляющее  число товаропроизводителей товарной сельскохозяйственной продукции. При  этом производитель за определённую плату передаёт посреднику часть  своих функций (стимулирование сбыта, доработка товарных требований покупателя, согласование цен, транспортировка, складирование  и т.д.).

Таким образом, система реализации сельскохозяйственной продукции включает комплекс взаимосвязанных  технологических, материально-технических  и организационно-экономических  элементов. К первым относятся способы  выполнения работ в сфере реализации – товарная подработка, сортировка, упаковка, перевозка, хранение и т.д. ; материально-технологические элементы (или то что характеризует структуру рынка) – холодильники, хранилища, погрузочно-разгрузочные и транспортные средства, тара и упаковочный материал; организационно-экономические – методы и формы продажи сельскохозяйственной продукции, цена, взаиморасчёты партнёров, регламент – прав и обязанностей сторон при купле-продаже товаров и др.

Прогрессивность и рациональность той или иной формы организации сбыта сельскохозяйственной продукции характеризуется уровнем  издержек производства, связанных с  процессом подготовки и доведения  её до потребителя, сохранением объёма и качества. За рубежом эти издержки называют трансакционными, они достигают 40% в цене товара для конечного потребителя. В российских условиях издержки по реализации сельскохозяйственной продукции в настоящее время составляют примерно 40-50% в цене. В сумму издержек, кроме затрат на товарную доработку и транспортировку продукции, входят расходы, связанные с изучением рынка сбыта и получением информации о нём, заключением и исполнением контрактов и др.

Стратегия сбыта сельскохозяйственной продукции  включает в себя выбор целей (краткосрочных  и долгосрочных), целевой группы (покупателей, которых предполагается обслуживать) и горизонта покупателей  и рынка. Горизонт покупателей –  это первое звено сбыта, на которое  переходит право собственности  на продукцию, а горизонт рынка –  это окончательный пользователь продукции. Затем делают оценку каналов  сбыта по материальным результатам. Эта оценка должна отражать размер инвестиций в развитии того или иного  канала сбыта, потенциал сбыта, соотношение  доходов и расходов, собственные  возможности контроля, условия сотрудничества, условия конкуренции15.

По данным анкетирования можно выделить следующие  рынки сбыта продукции и структуру  реализации молока и молокопродуктов  по этим рынкам (таблица14).

Таблица 14

Структура реализации молока ЛПХ по рынкам сбыта по данным опроса на 2010 год

Рынки сбыта

Доля рынка,%

Рынок г. Ершов

5

Внутри поселения

2

Молокозавод г. Энгельс

80

Соседние поселения

2

Социальные службы

1

Ярморка г. Саратова

10

Информация о работе Эффективность