Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 09:56, реферат

Описание

Многие страны мира имеют высокоразвитое и высокопроизводительное сельское хозяйство благодаря всемерному развитию кооперации. Кооперация заключает в себе большие потенциальные возможности роста темпов производства экономического и социального развития села. Она является одним из наиболее надёжных путей укрепления сельского хозяйства и имеет ряд преимуществ перед другими формами хозяйствования.

Работа состоит из  1 файл

Диплом!.docx

— 180.69 Кб (Скачать документ)

6.набор необходимого  оборудования с учётом перспективы  развития СПСК;

7.определение  потребностей и источников формирования  оборотных средств для их эффективного функционирования;

8.подбор, подготовка  и повышение квалификации кадров  для работы в СПСК.

Для того чтобы зарегистрировать кооператив, необходимы следующие документы:

-копия Устава  в двух экземплярах;

-протокол  организационного собрания с  подписями;

-заявление  на государственную регистрацию;

-ксерокопия  паспорта представителей кооператива,  которому      поручено  вести    дела по оформлению  регистрации;

-доверенность  от кооператива этому представителю;

-ксерокопии  паспортов всех создателей кооператива,  если это физические лица;

-юридические  документы по регистрации, если  это юридические лица;

-квитанция  об оплате регистрационного сбора;

-письмо с  указанием почтового адреса кооператива,  место нахождения правления или  исполнительных органов;

-гарантийное  письмо о предоставлении юридического  адреса под офис;

-справка  из банка о зачислении в  накопительном счёте 25% суммы  общих обязательных паёв всех  создателей кооператива.

Подготовленные  документы представляются в регистрационный  орган-отдел юстиции. После проверки всех документов на соответствие требованиям  регистрации председатель кооператива  получает временное свидетельство  о государственной регистрации, диклорацию на изготовление печатей, один экземпляр зарегистрированного Устава и один экземпляр зарегистрированного протокола собрания. После этого подготавливается семь копий протокола собрания, из них четыре копии Устава и протокола собрания необходимо зарегистрировать у нотариуса или в регистрационном органе.

Затем кооператив ставится на учёт в органах статистики, куда представляются заверенные копии  Устава и протокола, временное свидетельство  о регистрации, квитанцию об уплате пошлины и справку от регистрационного органа о постановке на учёт.

После этого  кооператив встаёт на учёт в банке. Для этого предоставляется Устав, протокол и свидетельство о регистрации, а также карточка с образцами  подписей руководителя и бухгалтера, заявление на открытие счёта в  банке. На основании этого берётся  справка об открытии счёта в банке  и договор банковского счёта, изготавливается печать, штамп, бланки. Кооператив становится на учёт в фондах социального страхования, в пенсионном фонде, в фонде обязательного  медицинского страхования, в фонде  занятости. Регистрационному органу выдаётся свидетельство и присваивается  ИНН.

После регистрации  кооператива рекомендуется основную работу муниципальных и региональных органов власти сосредоточить на оказании консультационной и практической помощи, а именно:

1.в подборе  и подготовке кадров;

2.в подборе  необходимого оборудования;

3.в отработке  механизма внутрихозяйственных  отношений в кооперативе, а  также между членами кооператива;

4.в проведении  мониторинга деятельности созданных  кооперативов, выполнениям мер государственной,  региональной и муниципальной  поддержки сельскохозяйственных  потребительских снабженческо-сбытовых  кооперативов;

5.в проведении  анализа  и разработке предложений  по совершенствованию создания  и деятельности СПСК, их государственной,  региональной и муниципальной  поддержки, обеспечения имуществом, землёй, кадрами и т.д.;

6.в освещении  результатов деятельности кооперативов  и их пропаганде среди населения.

Кооператив  ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном действующим законодательством  РФ и в установленные сроки представляет отчётность в соответствующие государственные органы; представляет информацию необходимую для налогообложения, контроля деятельности и ведения общегосударственного сбора и обработки информации.

Управление  в СПСК осуществляют общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление и наблюдательный совет.

Общее собрание созывается не реже 2 раз в год. Оно  считается правомочным при присутствии  на нём 50 % его членов.

Общее собрание - является высшим органом управления.  К исключительной компетенции общего собрания членов относятся рассмотрение, принятие решений по следующим вопросам:

1) утверждение  устава, внесение изменений и  дополнений к нему;

2) выборы  генерального директора, членов  правления, заслушивание отчетов  об их деятельности, прекращение  их полномочий;

3) утверждение  программ развития, годового отчета  и бухгалтерского баланса и  т.д.

Большинство решений, принимаемых на общем собрании, являются решениями, которые предварительно были приняты правлением. Общее собрание их утверждает или отклоняет.

Некоторые решения, принимаемые правлением, требуют  предварительного одобрения общим  собранием. Это обязательно при  изменении устава, создании филиалов, вступлении в союз или ассоциацию кооперативов, и, конечно, при ликвидации или реорганизации кооператива.

Практика  показывает, что проводить детальное  обсуждение стратегических направлений  деятельности, а также вносить  предложения относительно улучшения  деятельности кооператива на общем  собрании не целесообразно. Такие вопросы  и предложения должны обсуждаться  на протяжении года. На рассмотрение общего собрания можно вынести одну определённую проблему, но её обсуждение нужно тщательно  организовать, чтобы избежать ситуаций, когда обсуждается широкий круг вопросов, но не будет принято ни одного решения.

Наконец, созыв общего собрания является обязательной процедурой в демократической жизни  снабженческо-сбытового кооператива. Соблюдение процедур – это очень  важный момент, т. к. именно таким способом можно проверить, управляется ли кооператив на незыблемых демократических  основах.

Правление сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового  кооператива  из пяти человек является его исполнительным органом, избирается на два года. Решение  принимается общим числом голосов  его членов.

Председатель  кооператива является членом правления  и возглавляет его.

Правление руководит кооперативом. Оно несёт  полную ответственность за управление кооперативной организацией. Хотя правление  и может делегировать функцию  принятия решений исполнительному  директору, председателю, члену правления. Это лицо должно отчитаться перед  Правлением, которое несёт полную ответственность за принятые решения  перед Общим собранием и отчитывается перед ним.

Правление сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива  выполняет следующие функции:

- Приём заявлений  о вступлении в члены кооператива  или ассоциированные члены кооператива,  выходе из членов кооператива  или ассоциированных членов кооператива;

- Предварительное  рассмотрение вопросов об исключении  из членов кооператива или  ассоциированных членов кооператива;

- Заключение  договоров с ассоциированными  членами кооператива;

- Утверждение  размера и формы возвращаемого  пая при выходе из кооператива,  установление места нахождения  земельного участка в случае, если в счёт пая выходящему из кооператива выделяется земельный участок;

- Формирование  повестки дня общего собрания членов кооператива и его созыв;

- Принятие  совместно с наблюдательным советом  кооператива решения о погашении  приращенных паёв, выплате дивидендов  или кооперативных выплат;

- Совершение  не отнесённых к компетенции  общего собрания членов кооператива  сделок;

- Рассмотрение  совместно с наблюдательным советом  кооператива заключения аудиторского  союза, касающегося результатов.

Наблюдательный  совет в составе трёх человек  избирается общим собранием из членов сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива, а председатель наблюдательного совета – общим собранием из членов этого совета. Наблюдательный совет правомочен принимать решения при присутствии 100 % его членов большинством голосов.

Для осуществления  своих функций кооператив привлекает наёмный персонал, в том числе  из числа своих членов. Трудовые отношения работников в кооперативе  регулируются законодательством о  труде РФ, законами и иными нормативными и правовыми актами. Кооператив вносит отчисления от своих доходов в  установленном порядке в фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд, Фонд занятости населения и  Фонд обязательного медицинского страхования.

Основные  положения системы взаимоотношений  в кооперативе находят отражение  в Уставе и внутреннем регламенте. Внутренний регламент утверждается, как и Устав, общим собранием  кооператива и обязателен к выполнению всеми членами.

Как и  любая организация, сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив может быть реорганизован  и ликвидирован. Реорганизация кооператива (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Общего собрания кооператива в соответствии с действующим законодательством РФ.

Кооператив  может быть ликвидирован:

1.по решению  общего собрания кооператива;

2.по решению  суда в случае допущенных при  его создании грубых нарушений  закона, если эти нарушения носят  неустранимый характер, либо осуществления  деятельности без надлежащего  разрешения, либо деятельности, запрещённой  законом, либо деятельности с  иными неоднократными или грубыми  нарушениями законодательства;

3.в случае  признания судом кооператива  банкротом, либо в случае объявления  им о своём банкротстве в  порядке, установленном законом;

4.в других  случаях, предусмотренных действующим  законодательством.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого кооператива производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке  очерёдности, установленной статьёй 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным  ликвидационным балансом.

После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием  кооператива или органом, принявшим  решение о ликвидации кооператива, по согласованию с ревизионным союзом, в который входит кооператив.

Оставшееся  после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого кооператива  передаётся его членам и распределяется между ними. При этом в первую очередь выплачивается стоимость  паевых взносов ассоциированных  членов. Затем членам ликвидируемого кооператива выплачивается стоимость  дополнительных взносов, внесённых  ими в порядке субсидиарной ответственности, и стоимость дополнительных паевых взносов.

Оставшиеся  денежные средства или иное имущество  кооператива распределяются между  членами ликвидируемого кооператива  пропорционально их паям.

Ликвидация  кооператива считается завершённой, а кооператив – ликвидированным, после внесения записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц, о чём орган, осуществляющий государственную регистрацию, публикует соответствующие сведения в официальном печатном органе.

Документация  и бухгалтерская отчётность ликвидируемого кооператива передаются на хранение в государственный архив, который  обязан допускать для ознакомления с указанными материалами основных и ассоциированных членов ликвидируемого кооператива и его кредиторов, а также выдавать, по их просьбе, необходимые копии, выписки и справки8.

Снабженческо-сбытовые кооперативы занимают особую нишу в  развитии 3 сферы АПК и его производственной инфраструктуры. Снабженческо-сбытовые кооперативы подвержены большим  рискам, чем кредитные кооперативы, так как в первую очередь, являются конкурентами такой мощной монополизированной прослойки рыночной экономики, как  класс перекупщиков сельхозпродукции и средств производства для сельского хозяйства.

Кооперативам  приходится уже на первых этапах своего существования выдерживать борьбу с крупными элеваторами и другими  организациями, целью деятельности которых является максимальное извлечение прибыли. Поэтому конкуренты снабженческо-сбытовых кооперативов всеми средствами пытаются подорвать кооперативное дело и  отторгнуть от него сельхозтоваропроизводителей. Иногда члены кооператива, «попадаясь» на условия противников кооперации, пользуются услугами частных лиц, а не кооператива, из-за сиюминутной выгоды, что в последствии может привести к гибели кооператива.

Важно, что  опыт работы сельскохозяйственных потребительских  снабженческо-сбытовых кооперативов показывает, что члены кооператива всемерно поддерживают деятельность своих кооперативов, в результате это подтверждается эффективностью их деятельности.

Субсидии  из федерального бюджета по национальному  проекту «Развитие АПК» предоставляются  сельскохозяйственным потребительским  снабженческо-сбытовым кооперативам на возмещение части затрат, на уплату процентов по кредитам, полученным на закупку отечественного сельскохозяйственного  сырья для промышленной переработки, горючесмазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, перечень которых утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на покупку молодняка скота и птицы, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур.

Создание  сельскохозяйственных потребительских  кооперативов по обслуживанию малых  форм хозяйствования, организация их эффективной работы, рост объёмов  и видов оказываемых услуг  позволят увеличить или стабилизировать  их долю в производстве, переработке  и сбыте сельскохозяйственной продукции, увязать интересы различных сфер экономики региона. Кроме того, это  закладывает основы системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая  кредитные и страховые. Расширение системы сельскохозяйственных потребительских  кооперативов позволит:

Информация о работе Эффективность