ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа

Описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Содержание

Введение 4
1 Общая часть 6
1.1 Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу 6
1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей 8
1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонта 9
1.5 Характеристика ТО автомобилей 10
2 Расчетная часть 12
2.1 Выбор исходных данных 12
Технические характеристики 13
2.2 Расчет годовой программы технического обслуживания и текущего ремонта 14
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР 14
2.2.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 15
2.2.3 Определение коэффициента технической готовности 16
2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТР 17
2.2.5 Расчет численности производственных рабочих 17
3 Энергетическая часть 20
3.1 Расчет потребности электроэнергии 20
3.2 Расчет отопления 21
3.3 Расчет вентиляции 21
3.4 Расчет потребности в воде 22
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
4.1. Организация ТО и ТР 23
4.1.1. Методы организации технологического процесса ТО автомобилей 23
4.1.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей 25
4.1.3. Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей. 26
Проектирование организации труда рабочих 26
4.1.4. Организация труда на постах ТР автомобилей 27
4.1.5. Методы организации ТР автомобилей 28
4.1.6. Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей 29
4.1.7. Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей 30
4.2. Технологический процесс работы участка по ТО и ТР переднего моста УАЗ - 469 31
5.3 Расчет отчислений на социальные нужды 46
5.4 Затраты на запасные части и материалы 46
5.5 Перечень выбранного оборудования 46
5.7 Расчет затрат на услуги обслуживающих производств 47
6. Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности 49
7 Охрана природы и охрана окружающей среды 54
7.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду 54
8.2 Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду 56

Работа состоит из  1 файл

ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469.doc

— 730.50 Кб (Скачать документ)

 
 
Рис. 7 Установка упорной шайбы:1 - упорная шайба; 2 - цапфа; 3 - шаровая опора; 4 - втулка 
 
Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру. Для закрепления шайбы в гнезде раскернить ее в 3-4 точках, равномерно расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы 1 (рис. 7) до фланца цапфы 2 должен быть 7 +0,08-0,26 мм, от плоскости шайбы 1 до центра шаровой опоры 3 - 48,2+0,38 мм.

3. При замене  в шаровой опоре втулок 4 шкворней  развернуть их после запрессовки до диаметра 25 +0,030 +0,008 мм. Калибр диаметра 24,995 мм должен входить одновременно в обе втулки.

4. При установке  шарнира заложить в шаровую опору смазку согласно таблице смазывания.

5. Шкворни и  втулки шкворней перед сборкой  смазать жидкой смазкой. 

 
Рис. 8 Подбоp pегулиpовочных пpокладок:1 - шаpовая опоpа; 2 - опоpная шайба; 3 - шквоpень; 4 - pегулиpовочные пpокладки; 5 - коpпус  повоpотного кулака

 

Количество прокладок  для получения определенных осевых натягов во втулках шкворней выбрать в зависимости от размера Б (рис. 8), состоящего из суммы размеров поворотного кулака и регулировочных прокладок, и размера А, состоящего из суммы размеров шаровой опоры, опорных шайб и шкворней. Число прокладок должно быть не менее пяти.

Замер производить под нагрузкой 1,6 кН (160 кгс). Размер А должен быть на 0,02-0,10 мм больше размера Б. Регулировочные прокладки установить сверху и снизу на торцы корпуса поворотного кулака. При четном числе одинаковых по толщине прокладок последние установить сверху и снизу в одинаковых количествах.

При четном числе  прокладок, но разной их толщине, или  при нечетном числе прокладок  разность между суммарной толщиной верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

6. При сборке  и установке сальника шаровой  опоры его внутреннее войлочное кольцо пропитать в теплом моторном масле.

7. После сборки  проверить передний мост на стенде под нагрузкой и без нее. Нагрузка создается одновременным притормаживанием обеих полуосей. 
У правильно собранного переднего моста не должно быть повышенного шума и нагрева, а также течи масла через манжеты и сальники, крышки и болтовые соединения.

 

 

5 Экономическая часть

 

5.1 План по  труду

 

Таблица  8 – План по труду

№ п/п

Элементы рабочего времени

Показатели

(в днях)

1

Календарный фонд

365

2

Нерабочие дни, всего

в т.ч. праздничные

          выходные

116

12

104

3

Номинальный фонд рабочего времени

249

4

Неявки на работу, всего

в т.ч. очередной отпуск

          дополнительный 

          прочие  уважительные неявки

49

38

6

5

5

Эффективный фонд рабочего времени

200


 

Принимаем на работу одного рабочего на должность слесаря 5 разряда.

Устанавливаем одному рабочему среднечасовую тарифную ставку 9,87руб.

 

5.2 Планирование  заработной платы слесаря

 

 

Таблица 9 - Планирование заработной платы электрика

 

Вид ремонтных

работ

Трудозатраты чел-ч

Средняя тарифная ставка, руб.

Тарифный фонд руб.

Доплаты

 руб.

Тарифный фонд с доплатами, руб.

Районный коэффициент, руб. (20%)

Основная заработная плата, руб.

Дополнительная заработная плата, руб.

Годовой фонд заработной платы, руб.

Премия, руб. (20%)

Отпуск

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Текущий ремонт

1387,58

9,87

13695,41

2739,08

16434,50

3286,90

19721,40

18782,29

18782,29

255439,09


 

Трудозатраты рассчитаны в разделе 2.2.5, средняя тарифная ставка – в разделе 5.

Тарифный фонд заработной платы рассчитывается путем умножения трудозатрат на среднюю тарифную ставку.

Для определения премии тарифный фонд умножается на 15 %.

Тарифный фонд с доплатами  находится как сумма тарифного  фонда и премии.

Районный коэффициент  рассчитываются как 20 % от тарифного фонда с доплатами. Таким образом, основная заработная плата состоит из тарифного фонда с доплатами и районного коэффициента.

 

Годовой фонд заработной платы состоит из основной и дополнительной заработной платы.

 

5.3 Расчет отчислений на социальные нужды

 

Установленный законодательством  норматив на социальное страхование составляет 30,4 %.

Пенсионный фонд – 22%

ФСС – 2,9%

Федеральный фонд медицинского страхования – 5,1%

ФСС (страховой тариф  от несчастных случаев на производстве) – 0,4%

ЕСН = ПФз/пл * 0,304   (5.1)

где   ПФз/пл – полный годовой фонд заработной платы

ЕСН = 255439,09 * 0,304 = 77653,48 руб.

 

5.4 Затраты на запасные части и материалы

 

Затраты на запасные части  и материалы принимаем из положения  ТО  и ТР.

Таблица 10 -  Расчет суммы затрат на запасные части и материалы

Наименование механизмов

Пройдено 1000км

Нормы затрат на 1000км в  руб.

Сумма в руб.

Зап.части

Материалы

Итого

    1

     2

      3

         4

        5

           6

Легковые

269,071

36

41

77

20718,50


 

5.5 Перечень  выбранного оборудования

 

Инструмент и приспособления:

 

  1. Ключ 17X19;
  2. Плоскогубцы 150;
  3. Ключи 11X14; 12×14; 14X17; 22X24 (4 шт.);
  4. Ключ для стремянок рессор 19X22 накидной;
  5. Ключ торцовый 22 для гаек колес;
  6. Ключ квадратный 11;
  7. Ключ динамометрический.

 

Таблица 11 - Перечень выбранного оборудования

Наименование оборудования

Тип, марка

Кол-во

Стоимость в руб.

Площадь, м2

Мощность, кВт

Оптовая цена

Балансовая цена

Общая балансовая цена

1

2

3

4

5

6

7

8

Ванна для мойки деталей  в керосине

2031

1

-

-

-

0,34

-

Настольно-сверлильный  станок

-

1

8200

9020

9020

0,21

0,5

Электрозаточной станок

-

1

1500

1650

1650

0,18

0,25

Верстак слесаря

2280

1

-

-

-

2,2

-

Стеллаж самодельный 

-

1

-

-

-

1,1

-

Набор инструментов

-

1

500

550

550

-

-


 

Тип и марка оборудования заполняется из потребности с технологией,   количество – из расчета подбора оборудования. Оптовая цена берется по данным предприятия. Балансовая цена рассчитывается из оптовой цены, умноженной на коэффициент 1,1. Общая балансовая цена находится  умножением количества оборудования на балансовую цену.

 

5.7 Расчет затрат  на услуги обслуживающих производств

 

5.7.1 Затраты на топливо для отопления

Затраты на топливо для  отопления рассчитываются по формуле:

                  Зт = Ст * Qт ,                                (5.3)

где   Ст – стоимость 1 кДж

Зт = 384 *15.9 = 6106 руб.

5.7.2 Расчет затрат на электроэнергию

Общий расход электроэнергии за год по технологической базе рассчитан   в разделе 3.1 и составляет 2784 кВт/час.

Стоимость 1 кВт/час = 1,94 руб. Значит, затраты на электроэнергию составят  2784 кВт/час * 1,94 руб. = 5401 руб.

 

5.7.3 Расчет затрат на водоснабжение

Общегодовой расход воды рассчитан в разделе 3.4 и составляет Qобщ = 4 м3.

Зв = Qобщ * Цв ,                               (5.4)

где   Цв – цена 1 м3

Зв = 4 * 29,11 = 116 руб.

 

5.8 План по  себестоимости

 

Себестоимость продукции  представляет сумму денежных затрат предприятия, связанных с ее производством и реализации.

Таблица № 12 -  Смета  расходов на ТР и ТО

Статьи затрат

Сумма (в руб.)

Основная и дополнительная заработная плата рабочего

255439,09

Единый социальный налог

77653,48

Запасные части и ремонтные  материалы

30918,50

Амортизация

1855,11

Услуги обслуживающих производств

11623

ИТОГО:

377489,18


 

Вывод: Выполненные расчеты показали, что затраты текущего ремонта переднего моста УАЗ-469 на данном предприятии допустимы и обеспечивают бесперебойную работу основного оборудования.

 

 

 

 

 

 

6. Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности

 

На предприятиях и  в организациях транспорта работа по охране труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации». В нем установлены гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение, условий отвечающих требованиям сохранения их жизни и  здоровья в процессе трудовой деятельности.   

В организациях транспорта ответственность за соблюдение правил охраны  труда несет руководитель, он должен знать требования  санитарного законодательства и обязан обеспечить:

- безопасную эксплуатацию  производственных зданий, сооружений и оборудования, безопасность технологических процессов, а также применение средств коллективной и индивидуальной защиты;

-   режим труда  и отдыха, установленные законодательством;

-   разработку и  выполнение мероприятий по охране труда;

- проведение предварительного и периодических осмотров в  соответствии с законодательством;

- снабжение работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также их своевременную чистку, стирку и ремонт;

- возмещение вреда, причиненного здоровью работников, вследствие неблагоприятных и опасных условий труда;

Руководство организации  должно вовлекать рядовых работников в работу по охране труда, проводить  консультации с ними по принимаемым  мерам, направленным на снижение травматизма и аварийности, по вопросам внедрения новых технологий и др.

Работник транспорта в соответствии с нормативными положениями  по охране труда имеет право:

- на рабочее место,  защищенное от воздействия вредных  или опасных производственных  факторов;

- обязательное социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний;

-  обеспечение средствами  коллективной и индивидуальной  защиты;

- обучение безопасным  методам и приемам труда за  счет средств работодателя;

- обращение с жалобой  в соответствующие органы государственной  власти и профессиональные союзы в связи с неудовлетворительными условиями труда;

- установленные законодательством  компенсации за тяжелую работу  и работу с вредными или  опасными условиями труда.

Существуют обязанности  работника в области охраны труда. Работник обязан соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной защиты, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж и проверку знаний по охране труда. Он должен немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния здоровья, а также проходить  обязательные медицинские осмотры.

Все работники должны пройти инструктаж по охране труда  и технике безопасности независимо от стажа, опыта работы и квалификации. В процессе инструктажа производится ознакомление с существующими рисками, необходимыми мерами безопасности, а также действиями, которые нужно предпринять при возникновении чрезвычайных обстоятельств. 

Информация о работе ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469