ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа

Описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Содержание

Введение 4
1 Общая часть 6
1.1 Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу 6
1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей 8
1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонта 9
1.5 Характеристика ТО автомобилей 10
2 Расчетная часть 12
2.1 Выбор исходных данных 12
Технические характеристики 13
2.2 Расчет годовой программы технического обслуживания и текущего ремонта 14
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР 14
2.2.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 15
2.2.3 Определение коэффициента технической готовности 16
2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТР 17
2.2.5 Расчет численности производственных рабочих 17
3 Энергетическая часть 20
3.1 Расчет потребности электроэнергии 20
3.2 Расчет отопления 21
3.3 Расчет вентиляции 21
3.4 Расчет потребности в воде 22
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
4.1. Организация ТО и ТР 23
4.1.1. Методы организации технологического процесса ТО автомобилей 23
4.1.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей 25
4.1.3. Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей. 26
Проектирование организации труда рабочих 26
4.1.4. Организация труда на постах ТР автомобилей 27
4.1.5. Методы организации ТР автомобилей 28
4.1.6. Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей 29
4.1.7. Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей 30
4.2. Технологический процесс работы участка по ТО и ТР переднего моста УАЗ - 469 31
5.3 Расчет отчислений на социальные нужды 46
5.4 Затраты на запасные части и материалы 46
5.5 Перечень выбранного оборудования 46
5.7 Расчет затрат на услуги обслуживающих производств 47
6. Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности 49
7 Охрана природы и охрана окружающей среды 54
7.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду 54
8.2 Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду 56

Работа состоит из  1 файл

ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469.doc

— 730.50 Кб (Скачать документ)

V – объем помещения;

K – кратность воздухообмена, К=3

L = 120 * 3 =  360 м3/час.

Выбираем центробежный вентилятор серии ВР № 2, тип электродвигателя АОА-21-4.

n - частота вращения – 1,5 тыс.об/мин;

Lв – производительность вентилятора – 400 м3/час;

Нв – давление, создаваемое вентилятором – 25 кг/м2;

ηв – коэффициент полезного действия вентилятора – 0,48;

ηп - коэффициент полезного действия передачи – 0,8.

Выбор электродвигателя по установочной мощности рассчитывается по формуле:

              Lв * Нв

Nдв = (1,2/1,5) * ———————     (3.7)

    3600 * 102 * ηв* ηп

       400 * 25

Nдв = (1,2/1,5) * ————————— = 0,091 кВт

     3600 * 102 * 0,48 * 0,8

Принимаем мощность Nдв = 0.1 кВт

 

3.4 Расчет потребности  в воде

 

Ежедневный расход воды на бытовые нужды по санитарным нормам составляет для:

- умывания – 0,005 м3/ч;

- душевых – 0,05 м3/ч;

- хозяйственных нужд  – 0,025 м3/ч.

Таким образом, ежедневный расход воды на бытовые нужды принятого  рабочего составит для:

- умывания – Q =1 * 0,005 * 249 = 1,245 м3/ч;

- душевых – Q = 1 * 0,05 * 249 = 12,45 м3/ч;

- хозяйственных нужд  – Q = 1 * 0,025 * 249 = 6,225 м3/ч.

Общий расход воды за год  составит:

Qоб = 1,245 + 12,45 + 6,225 = 19,92 м3/ч.

Общегодовой расход воды включает расход воды на вышеуказанные цели и неучтенные потери, которые составят 20 % годового расхода.

Qобщ = 19,92 * 0,2 = 3,984

Принимаем Qобщ= 4 м3/ч.

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

4.1. Организация  ТО и ТР

 

Организация производства должна обеспечивать эффективное использование  труда, средств, запасных частей, материалов, производственной базы и производственного коллектива предприятия.

В области организации  производства АТП и их вышестоящие  автотранспортные организации разрабатывают  и совершенствуют структуру и  технологический процесс производства, организацию и оплату труда, учет, анализ и планирование производства, управление производством, разрабатывают и осуществляют мероприятия по повышению эффективности производства и качества работ. Все эти разделы работы по совершенствованию организации производства непосредственно взаимосвязаны между собой в производстве. Поэтому их изучение и совершенствование осуществляется в той взаимосвязи, которую они имеют на действующем предприятии. Объем и содержание выполняемых на производстве работ значительно изменяется в связи с изменением среднесуточного пробега, «возраста» и условий эксплуатации автомобилей. Для выполнения имеющегося объема работ производство должно иметь необходимые резервы и соответствующую организацию производства. Производство организуется так, чтобы ТО и ремонт автомобилей выполнялись в строго установленное время и качественно. [3]

 

4.1.1. Методы  организации технологического процесса  ТО автомобилей

 

В практике работы АТП  применяются два метода организации  технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и специализированных постах.

При обслуживании на универсальных постах весь объем работы данного вида ТО выполняется на одном посту, кроме операций по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе организации обслуживания применяют преимущественно тупиковые параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним ходом. Универсальные проездные посты обычно применяют только для ТО автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ.

На каждом универсальном  посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий текущий  ремонт. В этом заключается основное преимущество данного метода обслуживания. Основными недостатками тупикового расположения постов являются потери времени и загрязнения воздуха отработавшими газами в процессе маневрирования автомобиля при его установке на пост и съезде с поста.

При организации труда  методом специализированных бригад посты поточных линий специализируются по видам работ, а при агрегатно-участковой организации труда – по агрегатам и системам автомобиля.

Перемещение автомобилей  по постам линии, как правило, осуществляется при помощи конвейера периодического действия со скоростью 10-15 м/мин. Одним из возможных вариантов организации ТО автомобилей на специализированных постах является так называемый операционно-постовой метод, когда, объем работ ТО-2 также распределяется между несколькими специализированными постами, но посты тупиковые и обычно специализируются по агрегатам, например: 1-й пост – передний и задний мост и тормозная система; 2-й пост – коробка  передач, сцепление, карданная передача, редуктор; 3-й пост – двигатель. При этом автомобили обслуживаются на независимых друг от друга постах, когда они обычно устанавливаются своим ходом.

Организация обслуживания по этому методу позволяет специализировать посты, оборудование постов и рабочих. Однако  необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает потери времени и загазованность помещений. Для устранения этих недостатков на некоторых АТП по постам перемещаются не автомобили, а рабочие. При этом на каждом посту выполняется весь объем работ по ТО автомобиля и они являются универсальными, а рабочие специализируются по агрегатам и системам автомобиля. [3]

 

4.1.2. Выбор метода  организации технологического процесса  ТО автомобилей

 

Организация технологического процесса ТО зависит главным образом  от производственной программы (числа  автомобилей), структуры парка, постоянства содержания и трудоемкости работ. Она зависит также от периода времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости обслуживания и режима работы автомобилей на линии. Так, например, даже для крупного АТП, обслуживающего международные перевозки, из-за неопределенности времени возвращение автомобилей с линии организация ТО на потоке может оказаться нецелесообразной. Обслуживание по поточному методу обычно целесообразно при наличии на АТП большого числа однотипных автомобилей, при постоянном объеме и трудоемкости работ. При малой производственной программе, разнотипных автомобилях, различных условиях эксплуатации, различном режиме работы автомобилей, не обеспечивающем бесперебойную работу поточной линии и так далее, целесообразнее применять метод обслуживания на универсальных постах. [3]

4.1.3. Организация  труда рабочих на постах ТО  автомобилей.

Проектирование  организации труда рабочих

 

Уровень организации  труда рабочих на постах технического обслуживания автомобилей оказывает значительное влияние на эффективность использования рабочего времени и качество обслуживания подвижного состава.

Организация труда должна обеспечивать: максимальную производительность труда  рабочих; высокое качество выполнения работ; равную загрузку каждого рабочего; максимальную пропускную способность постов и линий; удобное выполнение всех операций каждым исполнителем без взаимных помех; равное время простоя автомобиля на каждом посту линии.

Организация труда рабочих на постах ТО зависит от программы работ, принятого метода организации труда и технологического процесса производства. Проекты организации труда разрабатывают научно-исследовательские организации и автотранспортные предприятия и организации.

Система оплаты и стимулирование труда  оказывает большое влияние на все показатели работы производства. Она выбирается и утверждается на АТП. При этом анализируются применяемые системы и опыт работы передовых предприятий. Сдельная система оплаты стимулирует увеличение потребности в ремонте, создание очереди автомобилей в ожидании ремонта, а это противоречит задачам и специфике производства.

Поэтому чаще применяется повременно-премиальная  система оплаты труда с контролем  и стимулированием выполнения норм выработки каждым рабочим.

Операционно-технологические карты содержат перечень и норму времени операций обслуживания. Этот перечень составляется в определенной технологической последовательности (контрольно-осмотровые операции, контрольные, крепежные и регулировочные работы и так далее) или последовательно по агрегатам автомобиля (двигатель, сцепление, коробка передач и так далее). На основе операционно-технологической карты перечень и трудоемкость всех операций распределяются между всеми рабочими на универсальном посту.

При распределении работ по постам линии добиваются наилучшей технологической последовательности выполнения работ и наибольшей специализации и механизации постов. Содержание и трудоемкость работ между рабочими распределяются так, чтобы загрузка их была наиболее равномерной, число переходов для выполнения работ сверху и снизу автомобиля минимальным, чтобы часть работ можно было выполнять одновременно двум рабочим, потери рабочего времени были минимальными и рабочие не мешали друг другу в производственном процессе. Разница между временем выполнения работ на посту различными рабочими должна быть минимальной. От этого зависят потери рабочего времени и продолжительность простоя автомобиля на посту, которая определяется временем выполнения работ наиболее загруженным рабочим.

Каждый рабочий знает, какие  операции он должен выполнять на каждом автомобиле. Автомобили, которые по плану должны пройти обслуживание, поступают (по указанию диспетчера производства) на посты, и каждый рабочий выполняет закрепленные за ним операции. [3]

 

4.1.4. Организация  труда на постах ТР автомобилей

 

Работы по текущему ремонту автомобилей выполняются на постах и в производственных отделениях.

На постах выполняются работы непосредственно  на автомобиле, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы. Они составляю примерно 40-50% общего объема работ по текущему ремонту автомобилей. Мелкий текущий ремонт производится при ТО-1 и ТО-2 и при оказании технической помощи автомобилям на линии. Основной объем работ выполняется в зоне текущего ремонта АТП в межсменное время и с изъятием автомобиля из эксплуатации. Чем больше ремонта производится в межсменное время, тем меньше простои автомобилей и лучше работает производство. [3]

 

4.1.5. Методы  организации ТР автомобилей

 

ТР автомобилей осуществляется двумя методами: индивидуальным и  агрегатным.

При индивидуальном методе ремонта  неисправные узлы, приборы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются  и устанавливаются вновь на тот  же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.

При отсутствии обезлички повышаются ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобилей, увеличивается срок службы и снижаются затраты на ремонт агрегатов. Однако при индивидуальном методе ремонта автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте. Поэтому этот метод применяется, когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождения поста, а также при отсутствии запасных узлов и агрегатов.

Сущность агрегатного метода ремонта  заключается в замене неисправных  узлов, приборов и агрегатов исправными – новыми или ранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде предприятия. Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов.. Снижение времени простоя в ремонте обуславливает повышение технической готовности и использования парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижения себестоимости перевозок. Для выполнения ремонта агрегатным методом на АТП создается неснижаемый фонд оборотных узлов и агрегатов, удовлетворяющий как минимум суточную потребность предприятия. Этот фонд создается, как за счет поступления новых агрегатов, так и за счет годных агрегатов со списанных автомобилей.

Однако агрегатный метод нужно  применять в случае экономической целесообразности, иначе можно не только получить необходимого технико-экономического эффекта, но и иметь неоправданные потери. Экономическая эффективность агрегатного метода Т.Р. автомобилей зависит от правильности его применения в конкретных условиях. [3]

 

4.1.6. Организация  ремонта узлов и агрегатов,  снятых с автомобилей

 

Программа работ АТП  по ТО и ремонту подвижного состава  подразделяется на работы, выполняемые на постах и различных производственных отделениях. Эти отделения специализируются по видам работ или агрегатам и системам автомобиля. В зависимости от программы работ они иногда называются цехами, участками или отделениями.

В производственных отделениях выполняется ремонт деталей, приборов, узлов и агрегатов, снятых с автомобилей. Эти работы составляют около 50% объема работ по Т.Р. автомобилей.

Основной задачей всех этих подразделений является своевременное  обеспечение зон ТО и ремонта необходимыми деталями, узлами, приборами и агрегатами. Необходимое число рабочих в каждом отделении определяется по фактической трудоемкости выполняемых работ. При невозможности или нецелесообразности выполнения ремонта непосредственно на посту деталь, прибор, узел или агрегат снимается с автомобиля и вместе с контрольным талоном направляется в ремонт в соответствующее производственное отделение. [3]

Информация о работе ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469