ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа

Описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Содержание

Введение 4
1 Общая часть 6
1.1 Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу 6
1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей 8
1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонта 9
1.5 Характеристика ТО автомобилей 10
2 Расчетная часть 12
2.1 Выбор исходных данных 12
Технические характеристики 13
2.2 Расчет годовой программы технического обслуживания и текущего ремонта 14
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР 14
2.2.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 15
2.2.3 Определение коэффициента технической готовности 16
2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТР 17
2.2.5 Расчет численности производственных рабочих 17
3 Энергетическая часть 20
3.1 Расчет потребности электроэнергии 20
3.2 Расчет отопления 21
3.3 Расчет вентиляции 21
3.4 Расчет потребности в воде 22
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
4.1. Организация ТО и ТР 23
4.1.1. Методы организации технологического процесса ТО автомобилей 23
4.1.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей 25
4.1.3. Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей. 26
Проектирование организации труда рабочих 26
4.1.4. Организация труда на постах ТР автомобилей 27
4.1.5. Методы организации ТР автомобилей 28
4.1.6. Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей 29
4.1.7. Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей 30
4.2. Технологический процесс работы участка по ТО и ТР переднего моста УАЗ - 469 31
5.3 Расчет отчислений на социальные нужды 46
5.4 Затраты на запасные части и материалы 46
5.5 Перечень выбранного оборудования 46
5.7 Расчет затрат на услуги обслуживающих производств 47
6. Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности 49
7 Охрана природы и охрана окружающей среды 54
7.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду 54
8.2 Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду 56

Работа состоит из  1 файл

ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469.doc

— 730.50 Кб (Скачать документ)

 

4.1.7. Организация  контроля качества ТО и ТР  автомобилей

 

Качество ТО и ремонта  закладывается в процессе производства работ и оценивается путем непосредственного контроля и при работе автомобилей на линии. Основным объективным показателем качества работы является продолжительность безотказной работы автомобилей на линии после ТО и ремонта. Качество ТО и ремонта оказывает решающее влияние на уровень затрат и простоев автомобилей и на безопасность движения подвижного состава. Организация эффективного контроля  качества Т.О. и Т.Р. автомобилей является сложной задачей обусловленной спецификой работ данного производства.

Контроль их выполнения в полном объеме требует много  времени. Так, например, полный контроль качества и объема работ по ТО автомобилей  занимает до 50% времени исполнителей, так как при таком контроле нужно в значительной мере повторить  работу исполнителей. Кроме того, качества выполнения многих работ объективно оценивается лишь путем наблюдений в процессе их производства, а не после выполнения. Такие наблюдения особо трудоемки, и проведение их в достаточном количестве невозможно.

Контроль качества работ, выполняемых на автомобиле, осуществляется непосредственно на постах обслуживания и ремонта автомобилей, на постах и линиях диагностики и на КТП. Качество ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, обычно контролируется непосредственно на соответствующих производственных участках.  [3]

 

4.2. Технологический  процесс работы участка по  ТО и ТР переднего моста УАЗ - 469

 

Возможные неисправности  переднего моста, их причины и  методы устранения.

Главная передача и дифференциал переднего моста  УАЗ 469 по конструкции аналогичен заднему мосту УАЗ. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.

 
Рис. 1. Поворотный кулак: а - сигнальная канавка; б - указатель; I - правый поворотный кулак; II - левый поворотный кулак;III - муфта отключения колес;IV - муфта отключения колес (вариантное исполнение); в - колеса отключены;г - колеса включены; 1 - рычаг поворотного кулака;2 - кожух полуоси; 3- сальник; 4,20 - прокладки; 5 - шаровая опора; 6 - корпус поворотного кулака; 7 - опорная шайба; 8 - накладка; 9 - шкворень; 10 - пресс-масленка; 11 - стопорный штифт; 12 - цапфа; 13 - ступица колеса; 14 - ведущий фланец; 15 - муфта; 16 - болт муфты; 17 - шарик фиксатора; 18 - защитный колпак; 19 - втулка шкворня; 21 - внутренняя обойма; 22 - кольцо-перегородка; 23 - наружная обойма; 24 - резиновое уплотнительное кольцо; 25 - войлочное уплотнительное кольцо; 26 - упорные шайбы; 27 - болт ограничения поворота;28 - упор-ограничитель поворота колеса; 29 - кольцо; 30 - ведущая щлицевая втулка; 31 - соединительная шлицевая втулка; 32 - ведущая втулка; 33 - колпак; 34 - крышка; 35 - манжета; 36 - штифт; 37 - переключатель; 38 - шарик; 39, 41 - пружины; 40 - прокладка; 42 - ведомая втулка; 43 - растяжная пружина; 44 - корпус; 45 - запорное кольцо.

 

Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков (рис. 1)

 

При техническом  обслуживании переднего ведущего моста  проверить и при необходимости отрегулировать затяжку подшипников шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверить и подтянуть крепление рычага поворотного кулака, промыть и сменить смазку в поворотных кулаках. При осмотре поворотных кулаков обратить внимание на исправность упоров-ограничителей 28 (рис. 1) поворота колес, регулировочных болтов 27 и надежность их стопорения.

Проверку и  регулировку осевого зазора шкворней на автомобиле производить в следующем порядке:

1.Поднять автомобиль на подъемном устройстве.

2. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его.

3. Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и отодвинуть сальник.

 
 
Рис. 2 Проверка регулировки шкворней: 1- верхняя накладка; 2 - регулировочная прокладка; 3 - шкворень; 4 - нижняя накладка

 

4. Проверить осевой зазор шкворней, для чего покачать руками корпус поворотного кулака вверх и вниз (рис. 2).

5. Отвернуть гайки шпилек крепления рычага 1 (см. рис. 1) поворотного кулака или болты крепления верхней накладки 1 (см. рис. 2) и снять рычаг или верхнюю накладку шкворня.

6. Вынуть тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установить рычаг или накладку на место.

7. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю накладку 4 шкворня, вынуть тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установить накладку шкворня на место.

Для сохранения соосности шарнира вынуть прокладки одинаковой толщины сверху и снизу. Проверить результаты сборки. Если зазор не устранен, произвести повторную регулировку за счет снятия более толстых прокладок (0,15 мм).

Большой износ  шкворней 9 и втулок 19 (см. рис. 1) по диаметру вызывает нарушение угла развала  колес, "виляние" их при езде и неравномерный износ шин. В этом случае замените изношенные детали.

 
 
Рис. 3. Пpовеpка максимальных углов поворота колес

 

Проверку максимальных углов поворота колес произвести на специальном стенде (рис. 3). Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть не более 27°. Регулировку производить болтом 27 (см. рис. 1).

Схождение колес  регулировать изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой убедиться в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц; затем, ослабив затяжку стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного штуцера установить необходимую величину схождения колес.

 
Рис. 4. Проверка схождения колес

Схождение колес  при нормальном давлении в шинах  должно быть таким, чтобы размер А (рис.4), замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5-3,0 мм меньше размера В сзади. По окончании регулировки затянуть стопорные гайки. Момент затяжки 103-127 Нм (10,5-13 кгс/м). Схождение колес можно проверять линейкой модели 2182 ГАРО. 
 
Ремонт 

Для проведения ремонта снять передний ведущий мост с автомобиля и разобрать. После разборки и промывки деталей проверить их состояние и выявить их пригодность для дальнейшей работы. Ремонт картера, главной передачи и дифференциала производить в соответствии с указаниями, по технической эксплуатации автомобиля в разделе "Задний мост". При изгибе кожуха полуоси его правку производить в холодном состоянии. Изношенные детали поворотных кулаков заменять новыми.

Снятие переднего моста производить в следующем порядке:

1. Установить колодки под задние колеса автомобиля.

2. Отсоединить на левом и правом лонжеронах трубопроводы гидравлической тормозной системы от гибкого шланга, идущего к тормозным механизмам передних колес. Отвернуть гайки крепления гибких шлангов и снять их.

3. Отвернуть гайки крепления нижних концов амортизаторов.

4. Отвернуть болты крепления переднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни.

5. Расшплинтовать и отвернуть гайку шарового пальца сошки, отсоединив тягу от сошки.

6. Отвернуть гайки крепления стремянок передних рессор, снять подкладки, стремянки и накладки. Поднять за раму переднюю часть автомобиля.

Примечание!!! При  снятии моста с пружинной подвеской  выполнить операции 1-5. Затем отсоединить стабилизатор 16 (см. рис. 196) поперечной устойчивости от продольных рычагов 1 подвески, поперечную тягу 2 от кронштейна 11 на раме, задние концы продольных рычагов 1 от кронштейнов 5 на раме.

 

Разборка  переднего моста

 

Разборку переднего  моста производить в следующем порядке:

1. Установить мост на стенд, отверните гайки колес и снимите колеса.

2. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака и снять тягу сошки.

3. Отвернуть винты и снять тормозные барабаны.

4. Снять муфты отключения колес.

5. Выпрямить отогнутые края замочной шайбы, отвернуть гайку и контргайку, снять стопорную шайбу и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника ступиц правого и левого колес.

6. Снять ступицы колес.

7. Отвернуть болты крепления тормозных щитов, снять щиты, цапфы поворотных кулаков и вынуть шарниры поворотных кулаков.

8. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления пальцев и снять тягу рулевой трапеции.

9. Отвернуть болты крепления шаровой опоры к кожуху полуоси. Снять упоры-ограничители поворота колес и выпрессовать шаровые опоры из кожухов полуосей.

10. Отвернуть гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака. Снять рычаг и комплект регулировочных прокладок.

11. Отвернуть болты крепления верхней накладки шкворня другого поворотного кулака и снять накладку с комплектом регулировочных прокладок.

12. Отвернуть болты крепления нижних накладок шкворней и снять накладки с комплектом регулировочных прокладок.

13. Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и снять сальник шаровой опоры.

 
 
Рис. 5 Съемник шквоpней

 

14. Выпрессовать шкворни при помощи приспособления, показанного на рис. 5, и снять корпус поворотного кулака.

Разборку поворотного  кулака без снятия переднего моста с автомобиля производить в следующем порядке:

1. Поднять автомобиль на подъемном устройстве.

2. Выполнить операции, указанные выше в пунктах 2-10 данного раздела.

3. Отвернуть гайки крепления поворотного рычага или болты крепления верхней накладки шкворня на корпусе и снять рычаг или накладку с комплектом регулировочных прокладок.

4. Отвернуть болты крепления нижней накладки шкворня и снять накладку с комплектом регулировочных прокладок.

5. Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры.

6. Выпрессовать шкворни приспособлением и снять корпус поворотного кулака.

 
Разборка и сборка шарниров равных угловых скоростей

 

Разборку шарниров производить в следующем порядке:

1. Отметить краской взаимное расположение кулаков шарниров.

2. Развести кулаки, для этого постучать вилкой короткого кулака по деревянной подставке.

3.Зажать в тисках шарнир за длинный кулак коротким кулаком вверх.

 
 
 
Рис. 6. Разборка шаpниpа

 

4. Повернуть короткий кулак в сторону одного из ведущих (периферийных) шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, нажать или ударить медным молотком (рис. 6) по короткому кулаку. При этом соблюдайте осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.

5. Вынуть остальные шарики шарнира. После подбора новых шариков увеличенного размера (ремонтных) или замены одного из кулаков собрать шарнир.

 

Сборку шарниров производить в следующем порядке:

1. Зажать в тиски длинный кулак в вертикальном положении.

2. Вставить центральный шарик.

3. Установить короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки, отмеченные краской, совпадали и, поворачивая его из стороны в сторону, установить поочередно три ведущих (периферийных) шарика.

4. Развести кулаки на 10-12 мм и повернуть короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установить четвертый шарик в канавки.

5. Повернуть короткий кулак в вертикальное положение.

Натяг у шариков  шарнира должен быть таким, чтобы  момент, необходимый для поворота кулака на 10-15° во все стороны  от вертикали при зажатом в  тиски другом кулаке, равнялся 30-60 Нм (300-600 кгс/см).

Разница в моментах поворота кулака в двух взаимоперпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 9,8 Нм (100 кгс/см). Для получения  требуемого натяга и обеспечения  правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп.

 
Размеры диаметров ведущих шариков  шарнира равных угловых скоростей  в мм:

I......25,32-25,34

II......25,34-25,36

III......25,36-25,38

IV......25,38-25,40

V......25,40-25,42 
         VI......25,42-25,44

VII......25,44-25,46

VIII......25,46-25,48

IX......25,48-25,50

Диаметр центрального шарика 26,988-0,05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп. 
Например: два шарика диаметром 25,41 мм и два шарика диаметром 25,43 мм. При сборке шарики одного размера обязательно расположите диаметрально противоположно один другому. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.

После сборки обкатать шарнир на стенде в течение 2 минут при частоте вращения 4,8 с-1 (300 мин-1) с изменением угла от 0 до 30°.

При обкатке  шарики и канавки смажьте согласно указаниям таблицы смазывания. 
 
Сборка переднего моста

Сборку переднего  моста производить в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

1. Запрессорвать втулку в цапфу поворотного кулака заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу. После запрессовки втулку развернуть и прогладить брошью до диаметра 32 +0,34 +0,17 мм.

2. Ограничить продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей упорными шайбами, одну из которых установить в шаровой опоре, а другую - в цапфе.

Информация о работе ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469