Планирование работы подвижного состава в грузовом движении на железных дорогах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок Таким образом транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Железнодорожный транспорт оказывает большое влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
1.Прогнозирование и планирование перевозок 7
2.Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения 11
2.1.1. Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии 12
2.1.2. Планирование порожнего и общего пробега вагонов 14
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов. 17
2.1.4. Планирование пробега поездов и локомотивов 21
2.2.1. Определение эксплуатируемого парка локомотивов 24
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 27
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 31
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 33
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….35
4.Список используемой литературы…………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Потопович.doc

— 759.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

На основании построенных схем определяют среднюю густоту движения порожних вагонов как полусумму густоты в начале и конце участка. Умножением средней густоты движения порожних вагонов по участку на его длину рассчитывают пробег порожних вагонов в вагоно-километрах. Сумма вагоно-километров по всем участкам дает пробег порожних вагонов по отделению или дороге:

ånSпор =åГ ij пор.ваг * lij ,

где: ånS пор – пробег порожних вагонов отделения,

Гij пор.ваг – густота вагонопотока порожних вагонов на участке “i-j”, тыс. ваг. в год;

lij – протяженность участка “i-j”, км.

 

Гнод пор.ваг  = ånSпор /Lэ

 

 Результаты расчетов  оформляются в таблицу, аналогичную  таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3

Густота вагонопотока и пробег порожних вагонов отделения  дороги

Участок

Протяженность

Густота вагонопотока на участке, тыс.т

пробег гружёных вагонов на участке, млн.ткм

Сх/гр

Н/гр

Всего

Сх/гр

Н/гр

Всего

Ворожба-Унеча

340

151

8

159

51340

2720

54060

Унеча-Орша

200

139

23

162

27800

4600

32400

Итого по отделению за год

540

146,56

13,56

160,1

79140

7320

86460


 

Общий пробег вагонов  на отделении складывается из пробега  груженых и порожних вагонов по участкам, входящим в состав отделения.

ånSобщ =ånSгр  + ånSпор .

Таблица 2.4.

Общая густота  вагонопотока и общий пробег вагонов 

отделения дороги

Участок по отделению

Протяженность участка, км.

Густота вагонопотока на участке, тыс.ваг.

Пробег груженых вагонов на участке, млн.ваг-км

Груженого

Порожнего

Груженые

Порожние

Всего

Ворожба-Унеча, Итого

340

525

159

178500

54060

232560

Туда

340

345

0

117300

0

117300

Обратно

340

180

159

61200

54060

115260

Унеча-Орша, Итого

200

501

162

100200

32400

132600

Туда

200

326

0

65200

0

65200

Обратно

200

175

162

35000

32400

67400

Всего по отделению  за год

 

1026

321

278700

86460

365160


 

2.1.3. Расчет тонно-километровой  работы брутто и ее распределение  по категориям поездов.

Тонно-километровая работа брутто – это работа, затрачиваемая  на перемещение массы груза и тары вагонов. Она на отделении и дороге складывается из тонно-километров нетто (SPlн) и тонно-километров тары вагонов (SPlт):

SPlбр = SPlн + SPlт,

Тонно-километры нетто  по участкам и в целом по отделению  и дороге рассчитывают в плане перевозок (табл. 1.1.).

Тонно-километры тары вагонов определяются умножением общего пробега вагонов (SnSобщ) на среднюю массу тары (qТ) вагона в тоннах:

SPlт = SnSобщ · qт.

Тонно-километры брутто рассчитывают отдельно для груженых и порожних вагонов по участкам и  направлениям. Формула расчета для груженых вагонов:

SPlбр гр = SPlн + SnSгр · qт.

Для порожних вагонов  тонно-километры брутто равны тонно-километрам тары и выполняются они только в одном направлении (порожнем):

SPlбр пор =  SnSпор · qт.

Общая тонно-километровая работа определяется суммированием тонно-километров груженых и порожних вагонов. Расчет тонно-километровой работы выполняется в виде таблицы (табл.2.5.).

Таблица 2.5

Отпределение  тонно-километровой работы брутто отделения  дороги

Участок по отделению

Тонно-километры нетто, млн.

Вагоно-километры, млн.

Масса тары вагона, т.

Тонно-километры  тары груженых вагонов, млн.

Тонно-километры  брутто груженых вагонов, млн.

Тонно-километры  брутто (ткм тары) порожних вагонов, млн.

Всего тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов, млн.

Груженых

Порожних

Ворожба-Унеча, Итого

7493,26

178500

54060

21

3748,50

11241,76

1135,26

12377,02

Туда

4930,00

117300

0

21

2463,30

7393,30

0,00

7393,30

Обратно

2563,26

61200

54060

21

1285,20

3848,46

1135,26

4983,72

Унеча-Орша, Итого

4201,40

100200

32400

21

2104,20

6305,60

680,40

6986,00

Туда

2735,60

65200

0

21

1369,20

4104,80

0,00

4104,80

Обратно

1465,80

35000

32400

21

735,00

2200,80

680,40

2881,20

Всего по отделению за год

11694,66

278700

86460

21

5852,70

17547,36

1815,66

19363,02


 

Рассчитанные таким  образом тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов включают в себя работу всех категорий поездов. Поезда разных категорий имеют различную массу и скорость, требуют неодинаковых затрат на их передвижение, поэтому тонно-километры брутто должны определяться отдельно для ускоренных, сборных, передаточных и вывозных, прямых (сквозных и участковых) груженых и порожних поездов. По условиям задания на отделении работают только сквозные и сборные поезда.

Сквозные поезда следуют назначением между двумя участковыми станциями и далее. Они осваивают основной грузопоток, имея высокие нормы веса и длины. Скорости этих поездов также достаточно большие. Обычно формируются раздельно из груженых или порожних вагонов.

Сборные  поезда работают внутри одного участка и обслуживают в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 тонн) и невысокие скорости, поскольку на промежуточных станциях поездными локомотивами этих поездов выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Зачастую сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов, выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда оставшаяся часть работы будет относиться к сквозным:

SPlбр скв = SPlбр  - SPlбр сб .

Тонно-километры брутто сборных поездов рассчитывают отдельно для груженых и порожних вагонов. Чтобы определить тонно-километры брутто груженых вагонов сборных поездов, используются данные о размерах погрузки и выгрузки грузов на участках отделения:

SPlбр сб. гр. = Рбр гр * (åUпогр. ij  + åUвыгр. ij) * 0,5 lij ,

Средний вес вагона брутто в свою очередь определяется по формуле:

Рбр гр =  SPlбр гр / SnSгр , т.

Расчеты тонно-километров брутто груженых вагонов ведутся  по направлениям ("туда" и "обратно").

Для получения тонно-километров порожних вагонов подсчитывают количество порожних вагонов всех типов, используемых для местной работы промежуточных станций, при этом величина порожняка берется по модулю, вне зависимости, избыток или недостаток данного типа порожних вагонов наблюдается на участке. Эту величину умножают на массу тары вагона и половину протяженности участка:

SPlбр сб. пор. = qт * (½åUсух. пор. ij ½ +½åUнал. пор. ij ½) * 0,5 lij .

Тонно-километровая работа брутто порожних вагонов в сборных  поездах выполняется только в  обратном (порожнем направлении).

Расчеты по приведенным  формулам выполняются в таблице, аналогичной табл.2.6. 

Таблица 2.6

Распределение тонно-километров брутто (млн. ткм.) по категориям

поездов отделения дороги

Участок по отделению

Во всех категориях

В сборных

В сквозных

Груженых

Порожних

Всего

Груженых

Порожних

Всего

Груженых

Порожних

Всего

Порожних

Всего

Погрузка+Выгрузка, тыс.ваг.

Масса вагона брутто, т.

Тонно-километры  брутто

Погрузка+Выгрузка, тыс.ваг.

Масса вагона брутто, т.

Тонно-километры брутто

Ворожба-Унеча, Итого

11241,76

1135,26

12377,02

14

62

1327,12

2

21

7,14

1334,26

9914,64

1128,12

11042,76

1128,12

11042,76

Туда

7393,30

0,00

7393,30

9

62

664,33

 

21

0,00

664,33

6728,97

0,00

6728,97

0,00

6728,97

Обратно

3848,46

1135,26

4983,72

5

62

662,79

2

21

7,14

669,93

3185,67

1128,12

4313,79

1128,12

4313,79

Унеча-Орша, Итого

6305,60

680,40

6986,00

13

62

780,19

1

21

2,10

782,29

5525,41

678,30

6203,71

678,30

6203,71

Туда

4104,80

0,00

4104,80

10

62

390,33

 

21

0,00

390,33

3714,47

0,00

3714,47

0,00

3714,47

Обратно

2200,80

680,40

2881,20

3

62

389,86

1

21

2,10

391,96

1810,94

678,30

2489,24

678,30

2489,24

Всего по отделению  за год

17547,36

1815,66

19363,02

27

62

2107,31

3

21

9,24

2116,55

15440,05

1806,42

17246,47

1806,42

17246,47


 

 

 

 

 

 

 

2.1.4. Планирование  пробега поездов и локомотивов

Пробег поездов определяют исходя из работы вагонов на каждом участке, выраженной в тонно-километрах брутто, и норм массы поездов. Норму массы поездов различных категорий устанавливают при разработке графика движения по каждому направлению и каждому виду тяги. При этом учитывают мощность локомотива, профиль пути, полезную длину станционных приемоотправочных путей и ряд других факторов.

В работе пробег поездов  рассчитывается по каждому участку в грузовом и порожнем направлении раздельно по следующим категориям:

    • сквозные груженые;
    • сквозные порожние;
    • сборные.

Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму (задана в Приложении № 2).

Пробеги сквозных груженых поездов (SNSскв. гр) определяют делением тонно-километров брутто (SPlбр скв. гр), выполняемых в этих поездах, на норму массы поезда (Qбрскв. гр):

SNSскв. гр  =  SPlбр скв. гр / Qбрскв. гр. .

Пробеги сквозных порожних поездов устанавливают, исходя из тонно-километров брутто порожних вагонов в сквозных порожних поездах и массы порожнего поезда:

SNSскв. пор.  =  SPlбр скв. пор. / Qбрскв. пор. .

 Масса порожнего  поезда (Qбрскв. пор) в свою очередь рассчитывается умножением числа вагонов в поезде (m) на массу тары вагона (qт):

Qбрскв. пор = qт * m.

Норма состава поезда в вагонах (m) зависит от полезной длины станционных приемо-отправочных путей (lст), длины пути на установку локомотива ( lл) и длины вагона (lв) :

m = (lст – lл) / lв

В расчетах длину пути на установку локомотива принимают  равной 50 м, остальные данные - по Приложению № 2.

При расчете пробегов сборных поездов прежде всего  устанавливают массу сборного поезда. Она зависит от конкретных условий работы на участке. В проекте масса сборного поезда задана (Приложение № 2). Затем определяют количество сборных поездов на каждом участке отделения по уровню максимальной тонно-километровой работы из направлений «туда» и «обратно»:

Nсб уч ij  =  SPlбр сб. max. (уч.ij) / ( 365 * lуч ij.* Qбр сб. ).

Информация о работе Планирование работы подвижного состава в грузовом движении на железных дорогах