Планирование работы подвижного состава в грузовом движении на железных дорогах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок Таким образом транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Железнодорожный транспорт оказывает большое влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
1.Прогнозирование и планирование перевозок 7
2.Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения 11
2.1.1. Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии 12
2.1.2. Планирование порожнего и общего пробега вагонов 14
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов. 17
2.1.4. Планирование пробега поездов и локомотивов 21
2.2.1. Определение эксплуатируемого парка локомотивов 24
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 27
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 31
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 33
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….35
4.Список используемой литературы…………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Потопович.doc

— 759.00 Кб (Скачать документ)
  • отправление,
  • прием,
  • прибытие,
  • сдача,
  • перевозки,
  • грузооборот.

Качественными считаются  показатели:

  • средняя густота перевозок.
  • средняя дальность перевозки,

Отправление (погрузка), измеряется в тоннах или тысячах тонн. Определяется суммированием ожидаемых размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги.

Прием грузов с других отделений рассчитывается также суммированием прогнозируемых размеров приема грузов с других отделений по всем стыковым пунктам. Измеряется в тоннах или тысячах тонн.

Прибытие (выгрузка) определяется суммированием ожидаемых размеров прибытия (выгрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги. Измеряется также в тоннах или тысячах тонн.

Сдача грузов по отделению определяется суммированием прогнозируемых размеров сдачи грузов на другие отделения по всем стыковым пунктам. Измеряется в тоннах или тысячах тонн.

Перевозки - показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: как сумму собственного отправления и приема с других отделений или как сумму прибытия в пределах отделения и сдачи на другие отделения сети железных дорог. Измеряется в тоннах или тысячах тонн. Перевозки распределяются по видам сообщения:

- местное - перевозки между станциями внутри отделения;

- вывоз - отправление грузов на другие отделения дороги (определяется как разность между отправлением и местным сообщением);

- ввоз - прибытие грузов с других отделений дороги (определяется как разность между прибытием  и местным сообщением);

- транзит - перевозка, грузов, поступающих с других отделений дороги и следующих через данное отделение на другие структурные единицы сети железных дорог. Транзит можно определить несколькими способами: из приема вычесть ввоз, либо из сдачи вычесть вывоз. В отдельных случаях транзит определяют, вычитая из общей суммы перевозок общие размеры ввоза, вывоза и местного сообщения.

Таблица 1.2

Показатели  плана перевозок грузов по отдедению

Показатель

Ед.измерения

Величина показателя

сх/гр

нф/гр

всего

Отправление

тыс.т

1176

0

1176

Прием

тыс.т

64234

880

65114

Прибытие

тыс.т

2466

264

2730

Сдача

тыс.т

62734

704

63438

Перевозки V

тыс.т

65410

1031,8

66441,8

в т.ч.

тыс.т

     

ввоз

тыс.т

2378

264

2642

вывоз

тыс.т

1088

0

1088

транзит

тыс.т

61856

616

62472

местное

тыс.т

88

0

88

Грузооборот

млн.ткм

11542,86

151,80

11694,66

Средняя дальность

км

176,47

172,50

348,97

Средняя густота  перевозок

млн.ткм/км

21,38

0,28

21,66


 

 

2.Прогнозирование  и планирование эксплуатационной

работы отделения

План-прогноз эксплуатационной работы представляет собой часть  общего плана-прогноза работы железнодорожного транспорта. Задачей этого раздела является определение объема работы подвижного состава, парков вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намеченного грузооборота при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших издержках.

Основными исходными  данными для расчета показателей  работы подвижного состава на отделении железной дороги является план перевозок (рассчитанный в первом разделе) и технические нормы использования подвижного состава (вариант задания по Приложению 2).

План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается  на основе прогноза спроса на перевозки  и размеров грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:

    • прогнозируют величины нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов в вагонах; густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов;
    • составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам; пункты выгрузки и избытка порожних вагонов прикрепляют к пунктам погрузки и недостатка порожних вагонов с учетом потребных типов вагонов; строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов;
    • рассчитывают тонно-километры брутто по участкам; исходя из длины приемоотправочных станционных путей и принятых норм массы груженых поездов и длины составов порожних поездов, устанавливают пробеги поездов и густоту их движения по участкам;
    • определяют линейный пробег локомотивов исходя из установленного числа пар поездов по участкам, размещения пунктов подталкивания и участков двойной тяги;
    • устанавливают потребное число специальных маневровых локомотивов и их пробег на основе объема переработки вагонов на станциях, а по числу и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяют объем маневровой работы поездных локомотивов;
    • рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов, исходя из поучастковых данных о пробегах подвижного состава, технических норм его использования и данных о работе депо и станций;
    • на основе объемных показателей определяют качественные показатели работы подвижного состава.

 

2.1. Планирование объемных показателей  работы

Объемные или количественные показатели работы подвижного состава можно разделить на следующие группы:

  • пробеги подвижного состава (вагоно-километры, поездо-километры, локомотиво-километры);
  • затраты времени подвижного состава (вагоно-часы, поездо-часы, локомотиво-часы) на различные технологические операции;
  • выполненная тонно-километровая работа брутто (с учетом массы тары только вагонов или вагонов совместно с локомотивами);
  • показатели, отражающие выполненный цикл работы (число погруженных за сутки вагонов, суточная сдача вагонов на соседние подразделения и т.п.).

2.1.1. Расчет нагрузки  вагонов и их пробега в груженом  состоянии

План работы подвижного состава составляется в физических (четырехосных) вагонах. При этом объем работы определяется в среднем за сутки. В связи с этим, прежде всего, необходимо пересчитать грузопотоки в вагонопотоки. Пересчет делается с помощью показателя "статическая нагрузка". Каждый показатель, выраженный в тоннах (погрузка, прием и т. д.), делится на статическую нагрузку.

Для определения густоты  движения груженых вагонов составляются схемы вагонопотоков (в тыс. ваг.) отдельно для:

    • сухогрузов;
    • наливных грузов;
    • груженых вагонов в целом.

 

 

 

 

Схема вагонопотоков, тыс. вагонов

Рис. 2.1

 



 

 

Проверка: Сухогрузы

ст. Ворожба–  4+180+344=10+182+336

         528 = 528

ст.Унеча  –  4+175+338= 18+179+320

         517 = 517

ст. Орша– 5+170+321 = 21+174+301

        496 = 496

 

по отделению в целом:

5+4+4+2+5+3+5+344+170=10+18+21+2+3+1+4+182+301

          542 = 542

Проверка: Нефтяные грузы

ст. Ворожба–  8+1= 9

  9 = 9

ст.Унеча   –         5+2 = 7

                        7=7

ст. Орша– 3+1= 4

     4 = 4

по отделению в целом:

 9 =3+1+1+2+1+1

9 = 9

 

 

Пробег вагонов определяется на основе схем вагонопотоков в таблице 2.1.  Формулы для расчета:

ånSгр =åГ ij гр.ваг * lij ,

где: ånSгр – пробег груженых вагонов отделения,

Гij гр.ваг – густота вагонопотока груженых вагонов на участке “i-j”, тыс. ваг. на км. в год;

lij – протяженность участка “i-j”, км.

Гнод гр.ваг  = ånSгр /Lэ

Таблица 2.1

Густота вагонопотоков  и пробег гружёных вагонов отделения дороги

Участок

Протяженность

Густота вагонопотока на участке, тыс.т

Пробег груженых вагонов на участке, млн.ваг-км

Туда

Обратно

Туда

Обратно

Всего

Сх/гр

Н/гр

Всего

Сх/гр

Н/гр

Всего

Сх/гр

Н/гр

Всего

Сх/гр

Н/гр

Всего

Сх/гр

нф

Всего

Ворожба-Унеча

340

337

8

345

180

0

180

114,58

2,72

117,3

61,2

0

61,2

175,8

2,72

178,5

Унеча-Орша

200

321

5

326

175

0

175

64,2

1

65,2

35

0

35

99,2

1

100,2

Итого по отделению за год

540

0,33

0,01

0,34

0,18

0

0,18

178,78

3,72

182,5

96,20

0

96,2

274,98

3,72

278,7


 

2.1.2. Планирование  порожнего и общего пробега  вагонов

Пробеги порожних вагонов  складываются из пробегов местного порожняка  и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям.

 Для расчетов пробега  местных порожних вагонов составляется  баланс порожняка, т. е. определяется избыток или недостаток порожних вагонов на каждой станции и участке. При этом для упрощения расчетов, допускается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся на станциях или участках, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку, если в этом имеется необходимость. Все цистерны, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении. Порожним направлением на данном отделении считается направление «север - юг».

Размеры приема порожних вагонов (регулировочный порожняк) задаются отделению управлением дороги. Их можно определить по формуле:

 

åUрег пор = (åUсд. сух. гр  - åUпр.сух гр ) * kрег ,

где: (åUсд. сух. гр  - åUпр.сух гр ) – разница между сдачей и приемом груженых вагонов по северной станции отделения,

kрег – коэффициент приема сухогрузного регулировочного порожняка  (по Приложению № 2 ). Для цистерн kрег = 1.

Таблица 2.2

Определение годового баланса местного порожняка по отделению  дороги тыс. ваг.

Наименование  станции и участков по отделению дороги

Сухогрузы

Нефтегрузы

погрузка

выгрузка

избыток(+), недостаток (-) порожняка

погрузка

выгрузка

избыток(+), недостаток (-) порожняка

Москва

4

10

6

0

1

1

Ворожба-Унеча

8

5

-3

0

1

1

Унеча

4

18

14

0

2

2

Унеча-Орша

7

5

-2

0

1

1

Орша

5

21

16

0

1

1

Итого за год

28

59

31

0

6

6


 

 

На основе данных об избытке и  недостатке местного порожняка и  о размерах приема регулировочного порожняка по стыковым пунктам составляются схемы движения сухогрузного и наливного порожняка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема вагонопотоков сухогрузного и наливного порожняка.

Рис.2.2.

 

Информация о работе Планирование работы подвижного состава в грузовом движении на железных дорогах